Классные часы
классный час

Модуль «Классное руководство» Осуществляя работу с классом, классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса;  работу с родителями обучающихся или их законными представителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

                                                  СОШ №20

                                       

                   Классный час на тему:

          «В здоровом теле здоровый дух»

                               3-4 класс

    Классный руководитель:  

                                                                      Г.В.Гребенщикова

г.Улан-Удэ

2020г.

«В здоровом теле здоровый дух»

Цель:

- показать обучающимся необходимость заботиться о своем здоровье.

Задачи:

- сформировать у детей  необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, умение  использовать их в повседневной жизни;

- формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;

-  способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран,  тесты.

- Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здравия, здоровья. И это потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. 
– А, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (варианты ответов детей)
- Тема нашего классного часа «В здоровом теле – здоровый дух».

Я обратила внимание, что вы сегодня особенно красивы. Мне хочется, чтобы эта красота оставалась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье! Здоровье – бесценный дар. Оно дает нам возможность вести полноценную жизнь. Разрушить своё здоровье легко, купить - невозможно ни за какие деньги. Поэтому мы поговорим сегодня о том, как сохранить, сберечь и укрепить его.

Тест «Твоё здоровье»

- Перед началом классного часа проверим при помощи несложного теста, насколько вы сами чувствуете себя здоровыми? Я вам раздам тесты, и буду зачитывать оттуда фразы, а вы напротив каждой ставьте знак « + », если согласны, знак «-», если не согласны.

1.У меня часто болит голова.

2.У меня часто бывает насморк.

3.У меня больные зубы.

4.Иногда у меня болит ухо.

5.У меня нередко болит горло.

6.Каждый год я болею гриппом.

7.Иногда меня тошнит.

8.Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.

9.Ко мне легко прилипают всякие болезни.

10.Плохо засыпаю по ночам.

А теперь подсчитайте, каких знаков у вас получилось больше?

Вывод: кто набрал больше знаков «-» - Молодцы! Это значит, что вы хорошо следите за своим здоровьем. У вас есть все шансы сохранить бодрость и энергию на долгие годы. Ребята, ну, а вам, кто набрал больше знаков «+», следует больше уделять внимания сохранению и укреплению своего здоровья.

- Я давала вам задание подготовить пословицы о здоровье. Кто хочет рассказать понравившуюся пословицу? (пословицы появляются на экране: Здоровье дороже денег! Здоров будешь, всего добудешь! Болен – лечись, а здоров – берегись. Береги платье снову, а здоровье смолоду…)

Вы все молодцы! Теперь ответьте на вопрос: какого человека мы можем назвать здоровым? (варианты появляются на экране после того, как дети назвали: красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий, подтянутый…)

Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья? (ответы детей)

Правильно, образ жизни, окружающая среда, питание.

Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни? (ответы детей).

  1. Правильное питание.
  2. Соблюдение режима дня.
  3. Закаливание организма.
  4. Соблюдение правил гигиены.
  5. Отсутствие вредных привычек.

Рада вам сообщить, что сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде «ЗОЖ» в страну Здоровья.

Первая станция – Правильное питание

Здесь мы  поиграем в игру «Полезно - вредно»
Правила игры: я буду читать предложения, а вы должны сказать полезно или вредно и попробовать объяснить почему.
Читать лежа …

Пить кока-колу и спрайт
Смотреть на яркий свет …
Промывать глаза по утрам …
Смотреть близко телевизор…
Употреблять в пищу морковь, петрушку, лук, чеснок …
Заниматься физкультурой …
Есть чипсы …
По утрам кушать кашу…
Грызть ногти…
Правильно питаться…
По утрам делать зарядку…

Сценка: «Правильное питание»

Входит Илья и охает: 

Костя: – Здравствуй,Андрей !
: – Привет Костя!
– Что грустишь, ты, дай ответ?
– Я обкушался конфет!
А ещё было печенье,
Торт и множество варенья:
Очень вкусным был обед.
А теперь я очень плох…
Ох, зачем я ел пирог?
– Где же ты сегодня был?
– Захар обедать пригласил. 
Отказать ему не смог
Ох! Зачем я ел пирог?
– Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
– Чтобы сесть, нужна кровать!
А до дома не достать.
– Кто б за парту влезть помог…
Ох! Зачем я ел пирог?
Андрюша ! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!
– Я парнишка в цвете лет, 
Ну, а вам и дела нет!
Всё, настал последний вздох.
Ох! Зачем я ел пирог?

– Илюша, давай я помогу тебе дойти до парты, а то ты совсем плох! А вот ребята дадут нам несколько советов о правильном питании:

Полина: Ребята, мера нужна в еде, 
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
Вдень понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда, 
И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим, 
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Андрей, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго то – нет!

Вторая станция – Режим дня

Иван: Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку! 
Душ принять,
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи, 
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Пообедав,  можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть 
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся, 
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!

– Ребята, давайте обсудим, какой должен быть режим у школьников. (ответы детей, на экран выводится примерный режим дня на уч-ся второй смены).

Третья станция – Закаливание организма

- А как человек может закаливать свой организм? (ответы детей)

 Арсений: Говорил я им зимой:

 Закалялись бы со мной.

Утром бег и душ  бодрящий.

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Не послушались – болеют!

Анна: Поздно поняли мы, братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать –

Станем душ мы принимать

Из водицы ледяной.

Арсений: Погодите! Ой-ой-ой!

Крепким стать нельзя мгновенно

Закаляйтесь постепенно!

- Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – необычный участок кожи  нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы. Регулярно по утрам, умываясь, потопчитесь на  бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь. Как сразу же  к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе. Полезны контрастные горячее – холодные ванны.

Четвертая станция – Соблюдение правил гигиены

Ярославв: Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда и вообще не растут.

К.И. Чуковский сказал: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»

Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены, быть опрятными, аккуратными.

-Какие правила личной гигиены вы знаете?

-Как ухаживать за телом?

-Когда необходимо мыть руки?

-Сколько раз в день нужно чистить зубы?

-Как ухаживать за волосами?

-Как следить за одеждой и обувью?

-Как следить за чистотой жилища, класса?

Молодцы, правила личной гигиены вы знаете.

Но иногда встречаются дети, которые не дружат с мылом и водицей, поэтому можно увидеть грязные уши, лица, руки.

Послушайте сказку о грязнулях 

Евгений: Живёт девчонка Юля – неряха и грязнуля.

Не чистилась с июля,

Не мылась с декабря.

В чернилах вся девчонка,

И в красках вся девчонка.

Не чище поросенка, короче говоря.

Ругает папа Юлю, ругает мама Юлю,

Но ей ходить грязнулей

Никак не надоест.

Как видно, папе с мамой

Одно лишь утешенье.

Одно лишь утешенье,

Что волк её не съест.

-А хорошо ли быть грязнулей? Почему?

Никто не захочет дружить с грязнулей, грязные уши – плохо слышат, грязная кожа – организм плохо дышит, грязные руки – глисты.

Эта сказка с юмором. Грязнулей быть плохо. Давайте поможем Юле стать чистюлей. Расскажите, какие мудрые мысли, пословицы о чистоте вы знаете?

(учащиеся заранее готовили пословицы о чистоте)

Пословицы.

Чистота – лучшая красота.

Чистота – залог здоровья.

Чисто жить – здоровым быть.

Кто аккуратен – тот людям приятен.

И так, какое правило необходимо выполнять, чтобы быть здоровым?

Здоровый образ жизни начинается с чистоты.

Пятая станция – вредные привычки

- Что разрушает здоровье детей, подростков, взрослых?

- Правильно. Это вредные привычки: курение, алкоголь, наркотики. Они несовместимы с понятием здорового образа жизни. (появляется на экране схема вредных привычек, ребята рассказывают о вреде курения, алкоголя и наркотиков, учитель дополняет).

При курении в организм человека с табачным дымом поступают многие ядовитые продукты. Они оседают в лёгких, попадают в кровь. У курильщиков часто отмечаются головные боли, нарушение сна, снижение умственной активности.

Особенно опасно курение для здоровья детей и подростков. Замедляется рост и развитие организма. А знаете ли вы, что курильщик отравляет не только себя, но и других людей? Ведь только часть дыма попадает в лёгкие курильщикам, большая часть дыма поступает в воздух и отравляет окружающую среду, наносит вред здоровью тех, кто находится рядом с курильщиком. Так возник термин «пассивное курение».

Пагубно влияет на организм и алкоголь. Человек, употребляющий спиртные напитки, не может точно и быстро мыслить, становится невнимательным, допускает много ошибок.

Говоря о вредных привычках, нужно вспомнить ещё одну страшную беду нашей жизни – наркотики. У наркоманов снижаются умственные способности, ухудшается память, резко падает трудоспособность.

На Руси говорили: «Безделье - мать всех пороков».

- Как вы, ребята понимаете эту пословицу? (дети должны понять: чем больше человек занят делом, тем меньше у нег времени для вредных привичек)

Вывод: Главное-это труд. Именно труд наполняет человеческую жизнь смыслом.

Вспомним пословицы о труде:

1.«Не пеняй на соседа, когда спишь ... (до обеда»)?

2.«Скучен день до вечера, коли ... (делать не чего»)?

3.«Без дела жить - только небо ... (коптить)?

4.«Кто рано встаёт, тому Бог ... (подаёт»)?

5.«Терпение и труд - всё ... (перетрут»)?

И еще я хочу добавить: что нас радует, кроме хорошего самочувствия – это радость, добро, счастье. Без них жизнь не будет полноценной. Давайте больше улыбаться и радоваться окружающему миру. Пусть ваши сердца будут добрыми. Запомните замечательное правило: «Относись к окружающим так, как хочешь, что бы они относились к тебе!»

Частушки о ЗОЖ (Арюна, Аяна, Алина, Лиза)

За здоровый образ жизни

Выступаем мы сейчас.

Надо быть здоровым, чистым

Это просто высший класс.

Я под краном руки мыла

А лицо умыть забыла,

Увидал меня Трезор,

Закричал: «Какой позор».

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова,

Причесала языком.

Физкультуры упражнения

Постарайся выполнять.

Лучше будешь ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

Вы не ешьте лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

У меня фигурка тонка

И высокий каблучок.

Я не буду есть котлеты,

Мне пожарьте кабачок.

Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка.

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока.

Рефлексия

(раздать заранее приготовленные медали)



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №20

Классный час на тему: «Все – мы разные, все мы – равные!»

Подготовила: учитель начальных классов

 Г.В.Гребенщикова

г.Улан-Удэ

2018г

Все – мы разные, все мы – равные!

(классный час для учащихся 3-4 классов)

Цели:

  1.  Познакомить воспитанников с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, формировать представление о толерантном поведении.
  2. Воспитывать чувство уважения друг к другу, воспитывать коммуникативную культуру.

Ход занятия.

1. Сообщение темы классного часа.

Сегодня наш классный час: «Все – мы разные, все мы – равные!» будет посвящен взаимоотношениям между людьми. Но прежде, давайте послушаем одну сказку:

«Жила-была на Земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю свою жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет.

Утром, когда алое солнце осветило Землю, пришла Любовь в условленное место. Пришла и видит: стоят четыре прекрасных девушки, одна другой краше.

- Вот, выбирай,- сказал волшебник. Одну зовут – Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Доброта.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать.

- Твоя правда,- ответил волшебник,- все они хороши, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной, как небо – синие, у другой, как изумруд – зеленые, у третьей, как темный бархат – черные, у четвертой, как незабудки – голубые. Задумалась Любовь. Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку».

- Кого бы из прекрасных девушек выбрали бы вы?

- Почему так сложно сделать выбор?

- Почему Любовь выбрала Доброту?

- Что значит быть добрым человеком?

2. Формирование понятия «толерантность».

- Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово “толерантность”. А что оно означает, знаете? (выслушать мнение воспитанников)

Около двух веков назад во Франции жил князь Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правителях оставался министром иностранных дел. Это был человек, который учитывал настроения людей, уважительно к ним относился, при этом сохраняя свою точку зрения. Многие утверждают, что как раз от имени этого человека произошло понятие толерантность.

На разных языках это слово звучит по-разному, но смысл его единый: tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность; терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

- Как вы думаете, какими чертами должен обладать толерантный человек?

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Все люди рождаются с одинаковым взглядом на мир, наши сердца одинаковы, наши грусть и радость, печали и счастье похожи. Но со временем некоторые люди забывают об этом, и тогда в наш дом приходит беда, возникают конфликты и войны.

Причина конфликтов в обществе – взаимоотношения между людьми, обидные слова, поступки, действия, оскорбляющие достоинства других людей намёки или прямые оскорбления.

Но в наших силах уберечь наш дом от бед и несчастья, и сделать так, чтобы люди жили в мире и согласии.

3. Основные черты толерантности.

Перед вами «Цветок толерантности». Рассмотрите лепестки этого красивого цветка.

Толерантность - это милосердие.

Толерантность - это сострадание.

Толерантность - это уважение.

Толерантность - это доброта души.

Толерантность - это терпение.

Толерантность - это дружба.

- Чем они отличаются? Что общего между ними? Какие бы вы добавили лепестки? (выслушать ответы воспитанников)

Если мы будем дарить такие цветы друг другу, тогда мы будем жить в мире, согласии и взаимопонимании.

4. Работа в группах. Формирование представлений о толерантном поведении.

Давайте поучимся проявлять толерантность в разных ситуациях.

Каждая группа получает задание с описанием ситуации. Вам нужно посоветоваться, постараться услышать каждого и высказать общее решение, как вести себя в различных случаях.

1 ситуация.

На перемене при игре тебя кто–то сильно толкнул. Как ты поступишь с обидчиком?

2 ситуация.

Ребята в классе показывали друг другу свои мобильные телефоны. У Паши телефона нет. Ребята стали над ним смеяться. Твои действия?

3 ситуация.

Твой друг заглянул без разрешения в твой дневник и начал рассказывать ребятам, какие у тебя отметки. Как ты поступишь?

4 ситуация.

У вас в классе странный мальчик. Он смешно говорит, совершает необычные поступки, но не делает никому зла. Ребята после уроков начали его дразнить. Твои действия?

Дети обсуждают в группах ситуации, выбирают спикера и высказывают общее решение группы.

- Так какова же цель разрешения любого конфликта?

5. Рефлексия. «Дерево Толерантности».

В конце нашего занятия, я предлагаю вам вырастить в нашем классе традиционное Дерево Толерантности. Для этого мы выполним творческую работу. Пусть наше дерево распустит листочки и зазеленеет. Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, надо сделать, чтобы наш класс, наша школа стала пространством толерантности. Затем листочки приклейте на дерево.

Примерные надписи:

1. Надо всех любить и уважать.

3. Понимать друг друга.

4. Научиться прощать.

6. Быть терпимыми.

7. Уважать пожилых людей.

8. Уметь слышать и слушать.

9. Уметь дать совет, выслушать совет другого.

10. Прислушиваться к мнению старших.

11. Не повышать голос друг на друга.

12. Быть милосердными.

13. Сострадать всем.

14. Принимать людей такими, какими они есть.

16. Проявлять терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.

17. Уважать права другого человека.

6. Заключение.

Благодарю всех за активное участие. Я надеюсь, что наш сегодняшний разговор о толерантности оставил глубокий след в душе каждого, помог нам всем понять, что только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость, на деле спасут мир. Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни своё поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.

Толерантность. Что это такое? -

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: "Это все земное.

То, на чем стоит Планета вся".

Толерантность - это люди света

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться, что тебя обидят

Люди, цвета, крови не твоей.

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной Земле твоей.

Ведь Планета наша дорогая

Любит всех нас: белых и цветных!

Будем жить, друг друга уважая!

Толерантность - слово для живых!

(Звучит песня «Дети Солнца» группы «Непоседы».)



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №20

Классный час на тему: «Правила дорожного движения»

Подготовила: учитель начальных классов

 Г.В.Гребенщикова

г.Улан-Удэ

2018г

Классный час 4 в класс

Цели: 

1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование:  карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, карта микрорайона, кроссворд.

Ход классного часа

I. Оргмомент

Долгожданный дан звонок –
Это начался урок. 
А урок  расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.

II. Сообщение темы и целей

- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу.  Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения  школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

Работа по теме

1. Повторение правил дорожного движения 

- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

 1-й ученик.

Движенья полон город! 
Бегут машины в ряд, 
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!

 2-й ученик.

 Делаем ребятам предостережение: 
Выучите срочно правила движения, 
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.

 3-й ученик.

Правил дорожных на свете немало. 
Все бы их выучить нам не мешало. 
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.

- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила.

Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту. 

Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо. 

Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?...  по пешеходным переходам. 

Правило 5:  правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

4-й ученик.

Пешеход, пешеход! 
Помни ты про ПЕРЕХОД! 
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только ПЕРЕХОД
От машин тебя спасёт!

5-й ученик.

Красный, жёлтый и зелёный, 
Он на всех глядит в упор. 
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете 
Настоящий друг и брат.

6-й ученик.

По сигналу светофора 
Через улицу идём. 
И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».

7-й ученик.

На красный свет – дороги нет, 
На жёлтый – подожди 
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!

IV. Физкультминутка 

- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

  • красный  – стоять на месте
  • жёлтый  – хлопать в ладоши
  • зелёный – шагать на месте.

2. Безопасный путь от дома до школы. 

- Расскажите об особенностях  месторасположения нашей школы.

- Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.

(рассказы детей о безопасном пути до школы) 

- А сейчас выполните следующее задание – проведит



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20

Классный час

Тема: «Урок Победы».


Учитель начальных классов: Гребенщикова Галина Викторовна

3-А класс

г.Улан-Удэ

2020г.

Классный час «Урок победы», посвященный празднованию 75летия победы в Великой Отечественной войне.

Цель: Сформировать представление учащихся о Великой отечественной войне и её героях. Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны. Содействовать воспитанию интереса к истории своего Отечества. Развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа. Воспитывать чувство долга, патриотизма, любви к Родине и осознания того, что долг каждого гражданина – защита Родины.


Ход урока:

1.Мотивирование к учебной деятельности.

Звучит песня «День Победы»

-Добрый день. Посмотрите в окно. Как ярко светит сегодня солнышко. У вас замечательное настроение. Улыбнулись друг другу, товарищу своим партнёрам?

2.Актуализация знаний.

 - С чем связана эта песня? (С Днем Победы.)

Кто знает, когда отмечает наша страна  праздник День Победы?

-А как вы думаете, должны мы помнить об этом дне? Почему? (Мы живем в мирное время).

- Сколько лет прошло, как закончилась Великая Отечественная война?(75)

- Да, ребята, Великая Отечественная война давно закончилась, но ее отголоски слышны во всем мире до сих пор. В 2020 году 9 мая наша страна будет отмечать 75 -летие со Дня Победы.  

- Сегодня мы проведем не совсем обычный Урок Знаний. Догадайтесь, чему он будет посвящен?

Ученик Темников Никита: читает стих-е «Пусть дети не знают войны»       (видео-приложение1)
3. Открытие нового знания.

-Как вы считает, война это плохо? Почему?

Да, война это самое страшное на земле, потому что погибают люди, разрушаются города и в мире столько боли и тревоги за своих близких и родных.

Представьте себе мирное летнее утро 22 июня 1941г.

Пение птиц, роса на траве, едва слышный шелест листьев, когда все люди еще спят, и вдруг…рев самолетов, взрывы снарядов, воздушная тревога, - вот так вероломно немецкие фашисты начали войну против нас. Они хотели завоевать весь мир. А самым главным руководителем у них был Адольф Гитлер – это жестокий человек, который обманул свой народ и хотел сделать всех людей рабами немецких фашистов 22 июня 1941 года они перешли границу СССР. Вы спросите, как же все люди об этом узнали? Ведь Интернета и даже телевизоров в то время не было!

Но зато на улицах стояли специальные громкоговорители, и 22 июня около них собралось много людей. (звучит голос Левитана)

Сегодня накануне Великого праздника 75-летия Дня Победы  мы поговорим о подвиге таких же девчонок  и мальчишек, как вы. О таких же, как вы детях, которые в грозные годы Великой Отечественной  войны 1941-1945 годов стали в шеренге бойцов – рядом с отцами, матерями, старшими братьями и сестрами. О военном подвиге, о трудовом подвиге, о том, как дети  вместе со взрослыми  приближали  Победу, как они  не жалея сил, не жалея  своей жизни  боролись  за родную землю. О том, как они  побеждали страх и голод, холод и усталость.  О том, какие испытания выпали   на их долю.

Мальчишки  и девчонки страшных военных лет  не играли в войну. Они жили по суровым военным законам.

Ученица Климентьева Полина:  читает стих-е «Еще тогда нас не было на свете»( видео-приложение 2)

Маленькие герои большой страны. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Сражались повсюду: на море, в небе, в партизанском отряде, в Брестской крепости, в подполье. И ни на миг не дрогнули юные сердца!

Отложив в сторону игрушки, недочитанные книжки и школьные учебники, дети старались помочь взрослым. Мальчишки и девчонки собирали лекарственные растения, ухаживали в больницах за ранеными. Выступали с концертами в госпиталях. Не жалея сил днем и ночью работали в цехах заводов и на колхозных полях. Так они помогали фронту и приближали победу.

Многие мальчики и девочки по зову своих юных сердец стали подпольщиками, пришли в партизанские отряды, чтобы мстить врагу за погибших родных и друзей, за сожженные жилища – за все злодеяния, совершенные фашистами на  нашей земле.

Рассказы о героях:

1)Валя Котик

Родился в селе колхозного плотника в украинском селе Хмелевка.

В 6 лет пошел в школу. 7 ноября 1939 года на торжественном сборе принят в пионеры. Он стал подпольщиком, потом ушел в партизаны, и начались дерзкие мальчишечьи вылазки с диверсиями и поджогами. Юный партизан, он владел навыками конспирации, собирал оружие для партизан прямо под носом у фашистов. Он прожил 14 лет и еще неделю, награжден орденом Отечественной войны 1 степени, похоронен в садике перед школой, в которой учился. Президиум Верховного Совета СССР присвоил ему звание Героя Советского Союза. Известный советский поэт Михаил Светлов посвятил юному партизану стихи:

Мы вспоминаем о боях недавних,

В них совершен был подвиг не один.

Вошел в семью героев наших славных

Отважный мальчик – Котик Валентин.

2)Марат Казей

Он был партизаном-разведчиком, добыл немало полезных сведений. В очередной разведке он попал в окружение фашистов, дождался, пока кольцо сомкнётся, и взорвал себя вместе с врагами. Марат был разведчиком штаба партизанской бригады им. К. К. Рокоссовского. Ходил в разведку, как в одиночку, так и с группой. Участвовал в рейдах. Подрывал эшелоны. За бой в январе 1943 года, когда, раненый, он поднял своих товарищей в атаку и пробился сквозь вражеское кольцо, Марат получил медаль «За отвагу» и «За боевые заслуги». 11 мая 1944-го года, возвращаясь с задания, Марат и командир разведки наткнулись на немцев. Командира убили сразу, Марат, отстреливаясь, залег в ложбинке. Уходить в чистом поле было некуда, да и возможности не было - Марат был тяжело ранен. Пока были патроны, держал оборону, а когда магазин опустел, взял в руки свое последнее оружие - две гранаты, которые с пояса не снимал. Одну бросил в немцев, а вторую оставил. Когда немцы подошли совсем близко, взорвал себя вместе с врагами. Звание Героя Советского Союза Марату Казею было присвоено в 1965 году, через 21 год после гибели. В Минске герою установлен памятник, изображающий юношу за мгновение до геройской смерти.

3)Лёня Голиков

 Он был, как и мы, школьником. Жил в деревне, в Новгородской области. В 1941 году стал партизаном, ходил в разведку, вместе с товарищами взрывал вражеские склады, мосты. Лёня подбил гранатой легковой автомобиль, в котором ехал фашистский генерал Рихард Виртц. Генерал бросился бежать, но Леня метким выстрелом уложил захватчика, забрал портфель с ценными документами и доставил в партизанский лагерь. В декабре 1942 года партизанский отряд был окружен немцами. После жестоких боев удалось прорвать окружение, в строю осталось 50 человек. Продовольствие и боеприпасы заканчивались. Ночью в январе 43 года к деревне Остро-Лука вышли 27 партизан. Заняли три хаты, разведка не заметила гарнизона немцев, располагающихся поблизости. Под утро, отбиваясь, пришлось отходить к лесу. В том бою погиб весь штаб бригады и Леня Голиков. За героический подвиг в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками и особые заслуги в организации партизанского движения Леня Голиков был награжден посмертно званием Героя Советского Союза.

4)Саша Ковалев.

 В 1942 году окончил школу юнг Северного флота на Соловецких островах. Он мечтал быть мотористом на торпедном катере и добился этого. В апреле 44 года их катер потопил транспорт противника и подвергся нападению немецких катеров. В бою был ранен сигнальщик. Командир приказал заменить его юнгой. Встав повыше на подставку, Саша наблюдал за боем и докладывал, куда падают вражеские снаряды. За мужество и отвагу проявленную в этом бою Саша был награжден Орденом Красной Звезды. Майской ночью 44 года катер возвращался на базу после тяжелого боя. Неожиданно на моряков обрушился огонь с трех «Фоке-вульфов». Один самолет моряки подбили, но два вновь и вновь совершали боевые заходы. Катер получил повреждения. Коллектор получил пробоину. В любой момент выйдет из строя двигатель. Набросив на себя ватную куртку Саша закрыл собой пробоину, сдерживая напор пока не подошли боевые друзья. Помогли морякам советские истребители. А через день 9 мая Саша Ковалев погиб. В катере неожиданно взорвались бензоцистерны. Пламя охватило моторный отсек, где находились мичман Д.Д.Капралов и Саша Ковалев. Все попытки оказать им на помощь оказались безуспешными. Оба погибли. За героизм, проявленный в боях, Саша был посмертно награжден орденом Отечественной войны 1 степени.

5)Валя Зенкина

 Брестская крепость первой приняла на себя удар врага. Рвались бомбы, снаряды, рушились стены, гибли люди и в крепости, и в городе Бресте. С первых минут ушёл в бой Валин отец. Ушёл и не вернулся, погиб героем, как многие защитники Брестской крепости. А Валю фашисты заставили под огнём пробираться в крепость, чтобы передать её защитникам требование сдаться в плен. Валя в крепость пробралась, рассказала о зверствах фашистов, объяснила, какие у них орудия, указала место их расположения и осталась помогать нашим бойцам. Она перевязывала раненых, собирала патроны и подносила их бойцам. В крепости не хватало воды, её делили по глотку. Пить хотелось мучительно, но Валя снова и снова отказывалась от своего глотка: вода нужна раненым. Когда командование Брестской крепости приняло решение вывести детей и женщин из-под огня, переправить на другой берег реки Мухавец - иной возможности спасти их жизнь не было, - маленькая санитарка Валя Зенкина просила оставить её с бойцами. Но приказ есть приказ, и тогда она поклялась продолжить борьбу с врагом до полной победы. И Валя клятву сдержала. Разные испытания выпали на её долю. Но она выдержала. Выстояла. И свою борьбу продолжила уже в партизанском отряде. Воевала смело, наравне с взрослыми. За отвагу и мужество орденом Красной Звезды наградила Родина свою юную дочь.

6)Зина Портнова 

 Была подпольщиком. Война Зину застала в деревне, куда она приехала на каникулы. Она участвовала в дерзких операциях против врага, распространяла листовки. Её выдал предатель. Отважная юная патриотка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой. Она распространяла листовки, зная немецкий язык, в тылу врага добывала важные сведения о противнике. Казнена немцами и посмертно удостоенная звания Героя Советского Союза.

Дети изо всех сил помогали взрослым во всех делах: выращивали зеленый лук для госпиталей, участвовали в сборе вещей для Красной Армии, сборе лекарственных растений для госпиталей и фронта, в сельскохозяйственных работах. Тысячи тонн черного и цветного металлолома собрали пионеры и школьники в дни Отечественной войны. Одно слово “фронт” вдохновляет ребят. В школьных мастерских с большой любовью и тщательно они изготовляют различные детали для мин, другого орудия.

Список имен и фамилий детей, защищавших нашу Родину можно продолжить на несколько страниц. Совсем юные герои, многие награждены медалями посмертно. Они удостоены самой высокой награды Родины – звания Героя Советского Союза.

Проекты учеников о детях-героях(фото-приложение 1)

Учитель: В 2020 году День Победы наша страна будет праздновать так же, как и в далеком уже 45-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ. Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбиты. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы. Это не все герои. О многих из них мы даже ничего не знаем.

Ученица Филиппова Дарья: читает стих-е «Герой» (видео-приложение 3)

Сейчас мы поведем небольшую игру в загадки ко Дню Победы

  1. Первичное закрепление.

Игра «Загадки  ко Дню Победы»

1)С врагом Егорка —
Скороговоркой
Поговорил —
И страх внушил.
Просто хват
Говорливый …
(Автомат)

2)Глазами не увидишь, руками не возьмешь,
А без него в атаку не пойдешь.
(Боевой клич УРА!!!)

3)Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это … (Пулемет) 

4)Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.  (Солдат)

5)Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная …  (Граната)

6)Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …(Летчик)

7)Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (Танкистом)

8)Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …(Страну)

9)Здесь чеканит шаг 
Воинов отряд,
Реет гордый флаг.
Смотрим что? - … Парад

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …(Войны)

10)В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Все узнали этот день? День Победы

Всегда им победить охота,
Идет вперед, примкнув штыки …
Пехота

Имя девичье носила
И врага огнем косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная … (Катюша)

Все веселятся: ребята и взрослые
Песни победные звонко поют, 
В небе ночном рассыпается звездами
Праздничный, всеми любимый … (Салют)

11)Он на фронте воевал.
И давно седым уж стал.
По-военному одет,
Ветеран войны – мой … (Дед)

Ученик Скатов Максим: поет песню «От героя былых времен»( видео-приложение 4)

5. Закрепление.

Учитель: Ребята, давайте закончим наш классный час  замечательными строками из стихотворения Л. Некрасовой

Победа! Славная Победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет ясным вечно небо.
И травы будут зеленей!

Радовались все: и взрослые, и дети. В приближении этого дня принимали участие весь народ: и стар, и млад. 

Преклоним колени пред памятью павших, 
И всем ветеранам поклонимся нашим.
За нашу Победу, за их ордена и медали, 
За мир и покой, и счастливую жизнь, что нам дали. 
Спасибо военным, опоре для нашей страны, 
Что мир охраняют, чтоб не было больше …Войны

  1. Самостоятельная работа «Сделать оригами Голубь мира»( фото-приложение 2)
  2. Итог классного часа. Рефлексия.
    Что нового узнали? Заключение.
    Чтение стихотворения С.Маршака  «Разговор с внуком»
    Позвал я внука со двора к открытому окну:
    - Во что идет у вас игра?
    - В подводную войну!
    - В войну? К чему тебе война?
    Послушай, командир:
    Война народам не нужна.
    Играйте лучше в мир.
    Ушел он, выслушав ответ. Потом пришел опять
    И тихо спрашивает: Дед, а как же в мир играть?
    Ловя известья, что с утра передавал эфир,
    Я думал: перестать пора
    Играть с войной, чтоб детвора
    Играть училась в мир!

   Почтим память всех погибших воинов, защищающих нашу страну, нашу Родину минутой молчания.

Перед классным часом ребятам было дано задание подготовить творческую работу по своему желанию на тему «День победы». Работы ребят

(фото-приложения 9-38)



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  №20

Классный час: «Я и мои таланты»

Подготовила: учитель начальных классов

Г. В. Гребенщикова

Г.Улан-Удэ

2020г.

      Классный час для 3 и 4 класса: «Я и мои таланты»

Цель: 1. Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;

2. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;

3. Воспитать понимание ценности каждого человека

4. Уметь слушать друг друга

Оформление: на доске заголовок «Мир моих увлечений», рисунки учащихся, фотографии домашних питомцев.

Ход классного часа

1.Слово  учителя.

Здравствуйте ребята  и родители. Наш классный час называется «Я и мои таланты». Из ваших, ребята, рассказов мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Перед этим классным часом я, побеседовав с вами, узнала, что почти каждый из вас увлекается чем-то. Но не все знают об увлечениях друг друга.

Цель нашего классного часа: благодаря увлечениям, лучше узнать друг друга, а тем кто ничем не увлечён, найти себя.

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби. Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал  свой роман «Жизнь и мнения Тристама Шенди». Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение».

В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег ни славы. Это занятие для души.  Сейчас я вам расскажу чем же увлекались  великие люди.

2. Сообщение об увлечениях великих людей.

Известный русский поэт А.Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции. А первое увлечение А.Блока сочинительством переросло позже в литературную деятельность. Поэт ещё в 5 лет пытался сочинить примерно такие стихи:

Зая серый, зая милый, я тебя люблю,

 Для тебя-то в огороде я капусту и коплю.

Известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты.

В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами лекций профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребёнка, хотя их смысл пока ещё не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике.

Петр I  был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет. Король Швеции Густав V  увлекался вышивкой.

Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием.

Арнольд Шварйнеггер собирает машинки марки  Hammer.

Знаменитый академик Ферсман и ученый Альберт Боковиков собирали камни.

Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля. Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.

3.Слово спортсменов.

- Спорт имеет огромное значение в жизни человека, спорт дает возможность сохранять и укреплять здоровье, воспитывает волю к победе, решительность, и другие хорошие качества. Есть у нас ребята, которые занимаются спортом серьезно. Они хотят быть сильными, ловкими, смелыми. Дадим им слово.

Слово предоставляется спортсменам, которые рассказывают о себе и своих успехах.

4. Слово любителей  компьютерных игр.

- Конечно, в век всеобщей компьютеризации мы не можем пройти мимо тех, кто увлекается компьютерными играми. Послушаем рассказы этих ребят.

Ребята рассказывают о своем увлечении.

 5.Слово юных художников и поэтов.

- Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через рисунки , стихи. Это наши юные художники и поэты.

О своем увлечении рассказывают ребята.

6.Слово любителей  музыки и танцев.

- Большую роль в жизни людей играет  музыка. Музыка завораживает нас, очаровывает, переносит нас в другой мир.

-Есть музыка , которая заставляет нас находиться в движении.

Ребята рассказывают о музыке, о танцах, о своем увлечении.

7. Слово любителей домашних животных.

- Многие ученики нашего класса отдают свое свободное время общению с домашними любимцами: кошками, собаками, попугаями и другими животными. Давайте послушаем их рассказы и посмотрим на их питомцев. Слово предоставляется любителям животных, звучат их рассказы.

- Прослушав рассказы, мы узнали, как ребята любят своих друзей, как старательно ухаживают за ними, как пристально наблюдают за ними. Конечно, такое общение идет на пользу всем.

8. Интересные факты

Говоря об увлечении, хобби, необходимо сказать о коллекционировании. Люди коллекционируют разные предметы. На доске слова:

филателисты - марки,

филуменисты – спичечные этикетки,

филокартисты - открытки,

нумизматы – монеты,

филотаймисты – коллекционеры календарей,

букинисты – коллекционеры книг.

Познакомьтесь с интересными фактами из мира коллекционеров:

Нумизматы, собирающие отечественные монеты, очень высоко ценят наиболее редкие из них. За 2 копейки 1927 года можно купить аудиоплейер, за 20 копеек 1934 года – видеомагнитофон, а за редкую разновидность медного рубля автомобиль. Но коллекции открыток, марок, монет не такая уж редкость. В Москве есть музей частных коллекций. Там много интересных экспонатов.

Американец Джон Резников собрал самую большую коллекцию волос в мире. Тысячи прядей и локонов лежат у него на полках. На аукционе в Лондоне он приобрёл локон английского короля Карла I за 9000 марок, кусочек бороды Генриха IV за 2800 марок и локон Наполеона за 750 марок.

Рудольфу Варданяну много лет, он коллекционирует карандаши.

В собрании коллекционера более 2800 карандашей из 39 стран мира

9. Обсуждение вредных увлечений.

Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?

Примерные ответы детей:

- некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.

- жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.

- Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.

10.Творческое задание.

Проводим игру «Что из этого можно сделать?» Предлагается для первой команды тема «Что можно сделать из спичек?»; для второй команды – «Что можно сделать из снега?», для третьей команды – «Что можно сделать из бумаги?».

Предположим, что все сидящие в первой группе долго собирали стаканчики из под сметаны, во второй – исписанные фломастеры, а в третьей пластмассовые футлярчики от киндер-сюрпризов. За 5 минут вы должны придумать примерно 5 вариантов использования этих вещей.

11.Игра «Угадай хобби»

Классный руководитель. Сейчас мы поиграем в игру. В ней будут участвовать те ребята, которые ещё не нашли своего увлечения. Прошу вас к доске. Разбиваем на 2 команды

Итак, названия («Ромашка», «Василек», «Радуга», «Гроза», «Дружба», «Ракета» и т. п.)

     Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение. Кто быстрее ответит, тот и получает это хобби. За каждый правильный ответ я вручаю команде флажок. Побеждает та команда, которая набрала больше флажков, а значит, и больше разных интересных увлечений.

  1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника.(Хоккей)
  2. Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)
  3. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)
  4. Рыбная ловля. (Рыбалка)
  5. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)
  6. Человек, который коллекционирует марки (филателист)
  7. Коллекционирование монет (Нумизматика)
  8. Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум)
  9. Что коллекционируют филокартисты? (Открытки)
  10.  Певческое искусство. (Вокал)

12. Заключение.

На этом наш классный час подошёл к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром. Как вы считаете, как найти своё увлечение, если его ещё нет?

Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:

приобрести первую марку,

сочинить первую строчку,

набросить первую петельку на спицах.

Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.

Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.

Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях,  которые проявили свои способности.  Мы благодарны и признательны тем, кто готовил рисунки и   писал   сочинения   к   нашему   занятию,   кто   порадовал   нас   своими выступлениями, прочитав стихи и спев песни. Я очень рада, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире. Не обо всех увлечениях ребятам сегодня удалось рассказать. У нас еще много талантливых и очень увлеченных детей. Не огорчайтесь те, кто не рассказал о своих любимых занятиях, о том, как вы проводите свое свободное время. Этот разговор мы обязательно продолжим.

Спасибо тем, кто нас терпеливо, внимательно и с интересом выслушал. Всем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися

Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.

Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...