Разработка интерактива для родителей на тему: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»
материал (2 класс)

Разработка интерактива для родителей на тему: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области ОГАПОУ «Валуйский колледж»

Разработка интерактива для родителей на тему: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»

Подготовила:

студентка 41 группы

Дундукова Екатерина Александровна

Валуйки 2020.

Класс: 2

Тема: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»

Цель: определить влияние семьи на формирование личности ребёнка; рассмотреть, каким должен быть родительский дом, в котором растёт ребёнок; осознать роль социального опыта семьи в воспитании детей.

Оборудование:  доска для демонстрации слайдов, компьютер, мультимедийный проектор, презентация собрания, песня « Родительский дом», изображение дома, лепестки цветов из бумаги, листочки и ручки.

Ход родительского собрания:

Собрание начинается с прослушивания песни « Родительский дом».

 -Уважаемые родители, я очень рада видеть вас на нашем родительском собрании. Сегодня  тема родительского собрания: 

« Ребёнок учиться тому, что видит у себя в дому». ( Слайд 1)

Эпиграфом нашего собрания будут слова персидского поэта, который жил в 13 веке:

Покинут счастьем будет тот,

кого ребёнком плохо воспитали,

Побег зелёный выпрямить легко,

сухую ветвь один огонь исправит. (Слайд 2)

        -Говорить о воспитании детей всегда трудно. На протяжении многих веков человечество серьёзным образом подходило к этому вопросу. Во главу угла ставились чётко сформулированные нравственные законы.  Современная беда в том, что  многие родители стоят к детям вполоборота, а порой и спиной к своему ребёнку. А родители – это первые воспитатели и учителя ребёнка. В повседневном общении с родителями он учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.

       Семья - школа чувств. Наблюдая за отношением взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе многообразие проявлений чувств близких ему людей, ребёнок приобретает нравственно-эмоциональный опыт. Важно, какие эмоциональные впечатления он получает в детстве - положительные или отрицательные; какие проявления взрослых наблюдает: заботу, доброту, сердечность, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, взвинченность, ворчливость, зависть, мелочность, хмурые лица. Всё это своеобразная азбука чувств, первый кирпичик в будущем становлении личности человека.  Из семьи  ребёнок несёт багаж знаний, культуры поведения, воспитанности и проносит его всю свою жизнь. Как ведут себя родители, такое поведение и у ребёнка. Он копирует поведение взрослых. Дети видят то, что родители хотят скрыть  от них.

       А.С. Макаренко  пишет в своей « Книге для родителей»:

« Ваше собственное поведение - сама решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома». ( Слайд 3) Подумайте и скажите, как бы вы смогли объяснить данное высказывание.

        -А теперь обратите внимание на слайд.(Слайд 4)На нём слова: «На что и клад, коли в семье лад». Как вы можете их объяснить?

-Мы  с вами попробуем выяснить, какие  семейные  ценности вы можете донести до своих детей и научить их  этим ценностям. Я предлагаю вам выполнить задание «Ценности моей жизни». У каждого на столе лежат лепестки от цветика - семицветика,  на лепестках вы должна написать ценности вашей жизни. А потом мы с вами составим из ваших лепестков один большой цветок.

-Скажите, а как вы понимаете высказывание: «Свою жизнь я вычерпал из родникового колодца опыта семьи, в которой я рос». ( Слайд 5)

Из радуги постройте дом,

Основу заложите в нём:

Любовь, радушье и добро.

В нём будет радостно, светло.

-Теперь я предлагаю вам сыграть в игру «Постройте дом». На доске размещены понятия, из которых вам нужно выбрать только хорошие и прикрепить их на ту часть дома, которую посчитаете нужной (на доске изображение дома).

Понятия для выбора:

Любовь,  дружба, добрые друзья, дым сигарет, взаимопомощь, безделье, уважение, алкоголь, трудолюбие, уют, брань, тепло, сюрпризы, подарки, родители и дети, бабушки и внуки, интересные увлечения, ложь, рукоприкладство, лень, семейные традиции.

    

-К сожалению, в наших домах бывают и те понятия, которые вы не выбрали.  Ребёнок берёт для себя,  и хорошее,  и плохое от своих родителей.

            Дети - это  наши зеркала. Все   плохие  привычки, которые есть у нас   со временем будут и в наших детях. Вы сами должны отказаться от вредных привычек, чтобы не быть примером для своих детей.

-Сейчас я вам прочту несколько ситуаций, которые могут встретиться в семьях.

 1 ситуация. Папа  или мама курит в комнате при ребёнке.

 2 ситуация. Отец пришёл домой в нетрезвом состоянии.

   Что видит ребёнок? Какой пример дают родители своим поведением?

Из этого мы можем сделать вывод о том что:  « Ребёнок учиться тому, что видит у себя в дому». (Слайд 8)

         -Уважаемые родители, запомните, что семья – это единое целое.

Поэтому давайте не противостоять друг другу.

Помните, семья – это семь я, объединенных общими интересами, взглядами, заботами.

         -В завершение нашего родительского собрания я бы хотела вам подарить небольшие памятки с правилами семейной педагогики  

Правила семейной педагогики

1)  Никогда не давать себе распускаться, ругаться, ворчать, бранить друг друга и ребенка.
2) Забывать плохое сразу, помнить хорошее всегда.
3) Подчеркнуть в поведении детей не плохое, а хорошее поведение, их успехи, активнее поддерживать желание стать лучше.
4) Хорошо воспитывать на положительном примере, вовлекать детей в полезную деятельность.
5) Не давать возможности ребенку проявлять плохое поведение, чаще говорить: "Так взрослые люди себя не ведут!", "Вот этого я от тебя ни как ожидать не мог!"
6) Показать ребенку, какой вред он наносит себе и другим своими

отрицательными поступками.
7) Разговаривать с ним целесообразно, как с взрослым: уважительно, серьезно, глубоко мотивированно.

-А закончить нашу встречу хотелось бы стихотворением:

В семейной жизни всем желаю счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья
И солнечным пусть будет каждый час!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему:" Ребенок учиться тому, что видит у себя в дому."

Материал используется на родительском собрании по теме:" Роль семьи в формировании личности ребенка"...

Родительское собрание "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"

Родительское собрание посвящено семейным ценностям, влияющим на воспитание подрастающего поколения....

Презентация к родительскому собранию "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"

Презентация к родительскому собранию "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"...

Родительское собрание для 1 класса "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"...

Материал содержит разработку родительского собрания и презентацию. В ходе  собрания проводятся ролевые игры с родителями, идет поиск выхода из  проблемных ситуаций во  взаимоотноше...

Публичная лекция для родителей по теме «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»

Данную лекцию можно использовать при подготовке к родительскому собранию в начальной школе....