Проект «Что за прелесть эти сказки» А.С.Пушкин
проект (1, 2 класс)

Пономарёва Наталия Сергеевна

В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества, умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества. У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных школьных мероприятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Что за прелесть эти сказки"22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Что за прелесть эти сказки» А. С. Пушкин

 

Наименование проекта

«Что за прелесть эти сказки»  А. С. Пушкин

Вид проекта

Групповой, творческий

Разработчик проекта

Пономарёва Наталия Сергеевна, воспитатель ГПД

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

Формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям.

Задачи:

знакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина;

воспитывать умение слушать и понимать произведения русской классической литературы, эмоционально откликаться на них;

- прививать любовь к родному языку; способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;

- развивать элементы творчества.  

Сроки реализации проекта

Краткосрочный с 09. 01.2018 по 20.01.2018г.

Этапы реализации проекта

  1. этап.

  Распределение материала на блоки, составление плана работы.

  1. Работа с родителям по теме проекта.

      2 этап:

  1. Планирование работы воспитателя с детьми.
  2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.
  3. Пропаганда знаний о влиянии художественной литературы на развитие ребёнка для родителей детей.
  4. Оказание информационной и методической помощи родителям.
  5. Организация тематических выставок, конкурса «Золотая рыбка», викторины.

3 этап:

Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

Участники проекта

Обучающиеся 1Б класса, педагоги, родители.

Ожидаемые результаты проекта

В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в лепке и рисовании), умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества. У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях.

Ресурсное обеспечение проекта

Интернет-ресурсы (слайды, мультфильмы), материальные ресурсы (приобретение и изготовление пособий, игр).

Актуальность

Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека.  

Материалы и оборудование: книги о поэте и писателе А.С.Пушкине, литературный материал по теме проекта, иллюстрации, пазлы, кубики, аудиокассеты, материалы для продуктивной деятельности, магнитофон, компьютер, игры по сказкам.

Основные формы реализации проекта:

  1. чтение художественной литературы;
  2. интегрированные занятия;
  3. продуктивная деятельность («Художественное творчество»);
  4. музыкальные гостиные;
  5. игры – импровизации, хороводные игры;
  6. просмотр мультфильмов по произведениям А.С. Пушкина;
  7. викторины, дидактические игры.

         План реализации проекта  (с 09.01 – 20.01.2018):

 1-й этап  

Планируемые мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

Составление плана работы и разработка конспектов

(«Лепка», «Коммуникация», «Социализация»).

январь 2018 г.

Воспитатель ГПД

Пополнение и подборка материала по теме. Подборка музыкального материала.

 Январь 2018г.

Воспитатель ГПД, родители

Привлечение родителей к созданию выставки «Мои любимые сказки А.С. Пушкина»  (принести книги сказок Пушкина, распечатка иллюстраций, раскрасок)

Январь  2018г.

Воспитатель ГПД, родители

 2-й этап  

Мероприятия

Задачи

Ответственный

Интегрированное занятие «Рассказы о А.С. Пушкине»

Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С.Пушкина; воспитывать любовь и интерес к творчеству поэта; обогащать и развивать словарный запас детей, обращать внимание на выразительность и поэтичность пушкинских строк.

Воспитатель ГПД

 

Художественное творчество: лепка

Тема «У Лукоморья дуб зеленый»

Учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения А.С. Пушкина; учить планировать и распределять работу между участниками; совершенствовать технику лепки; развивать способности к композиции; формировать коммуникативные

навыки.

Чтение наизусть стих. «У Лукоморья…»

Воспитатель ГПД

 

 Чтение худ. лит. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Конкурс среди родителей «Золотая рыбка»

 Беседа по содержанию сказки

Привлечение родителей в образовательный процесс, развитие творчества.

Награждение победителей дипломами и подарками на новогоднем празднике

 Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Чтение художественной литературы:

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Способствовать развитию художественного восприятия текста; учить понимать поэтический язык А.С.Пушкина; прививать любовь к Родине, к её истокам; развивать память.

Воспитатель ГПД

ОБЖ:

«Ничего не бери у чужих людей» по сказке «О мертвой царевне и семи богатырях»

Учить детей избегать контактов с незнакомыми людьми на улице.

Рисование по сказке

Воспитатель ГПД

Беседа

« А.С. Пушкин: семья поэта»

Расширять кругозор детей; вызвать интерес к жизни и творчеству поэта и его семьи.

Воспитатель ГПД

Беседа

«Как художники иллюстрировали «Сказку о царе Салтане»

Вызвать у детей интерес к творчеству художников-иллюстраторов (Ю.Васнецов, Билибин, Конашевич), их оригинальности, умение по-своему видеть произведения А.С. Пушкина; развивать умение сравнивать и сопоставлять характеры и образы, изображенные художниками.

Воспитатель ГПД 

Слушание музыкальных произведений к сказке

Николай Андреевич Римский-Корсаков

«Три чуда» «Белочка» «Богатыри» «Царевна-Лебедь»

«Полет шмеля»

Воспитатель ГПД

Чтение «Сказка о золотом петушке»

Лепка и рисование

петушка

Познакомить детей с новой сказкой,  помочь понять содержание сказки.

Передавать форму и строение петушка, использовать различные материалы для изображения.

Воспитатель ГПД

Чтение худ. лит. «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Познакомить детей с содержанием сказки, понять мораль сказки, поэтический язык  поэта.

в Воспитатель ГПД

Викторина по сказкам А.С.Пушкина

Развивать у детей любознательность, воспитывать потребность в чтении книг.

Воспитатель ГПД

Дидактические игры

«Узнай сказку по картинке»

«Четвертый лишний»

Вызвать у детей интерес к худ. произведениям, к познанию нового, интересного.

 Словарь старинных слов.

Воспитатель ГПД,

родители

  1. этап

 Выставка рисунков детей, викторина по сказкам, (грамоты), создание лепбука, папки по теме проекта.

Ожидаемый результат:

В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в лепке и рисовании). Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества. У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни класса, в различных школьных мероприятиях.

Эффективность реализации проекта:

Вывод: Дети очень полюбили сказки, с удовольствием слушают, просят почитать, берут книги для самостоятельного рассматривания, с  желанием рисуют, многие дети обращаются в библиотеки, берут книги для чтения.

                                              Литература.

  1. А.С.Пушкин. «Стихи и сказки». Изд.Детская литература, М.,1974г.
  2. А.Самарцев. А.С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.
  3. И.Токмакова. Поговорим с тобой о А.С.Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.
  4. Г.Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.
  5. К.Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.
  6.  Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000г.
  7.  Литературные сказки Пушкина
  8.  И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения в 3 классе по теме: «Что за прелесть эти сказки!» А.С.Пушкин.

Урок внеклассного чтения в 3 классе по теме: «Что за прелесть эти сказки!» А.С.Пушкин...

Проект "Что за прелесть эти сказки"

Материал включает в себя презентацию. Даный материал можно использовать на уроках литературного чтения и во внеклассной работе....

«… Что за прелесть эта сказка!» А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Сказка А.С. Пушкина о царе Салтане имеет большое воспитательное значение для детей. Сказка живет больше 180 лет не только влитературе, но и во многих видах искусства: живописи, музыке, кино, анимацион...

Проект: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

Школа-гимназия  №1 Судакского горсовета, 1-б классг. Судак , 2014-2015 учебный год...

Паспорт проекта "Что за прелесть эти сказки!"

Межпредметный проект, способствующий развитию творческих способностей учащихся...

Литературный проект "Что за прелесть эти сказки" А.С.Пушкин 1 класс

Александр Сергеевич Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Его все знают, книги его все читают. Его стихи заучиваются наизусть. В нынешнем году исполняется 215 лет со дня рождения Пушкина, а ...

К проекту "Что за прелесть эти сказки"

Помощь к  решению учебных и воспитательных целей .Проект  "Что за прелесть эти сказки"...