Внеклассное мероприятие "Сталинградская битва"
классный час

Звездина Флера Харисовна

«Конспект классного часа»

  1. Выполнила: Звездина Флера Харисовна, учитель начальных классов МБОУ «СОКШ № 4» г. Нефтеюганск.
  2. Сценарий внеклассного занятия:

Тема внеклассного занятия, класс, дата проведения.

Тема «Сталинградская битва», 3 класс, февраль 2020г.

Форма проведения внеклассного занятия.

Совместное мероприятие в параллели 3 классов.

Цели внеклассного занятия.

Цель:

 Познакомить учащихся с историческими событиями Великой Отечественной войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков.

Задачи, направленные на формирование личностных результатов

1. Дать детям представление о мужестве и героизме защитников Сталинграда;

2. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, свой народ, чувство сострадания к тем, кому выпала тяжелая доля военной поры;

3. Формировать бережное отношение к истории своей страны и ее наследию.

Задачи, направленные на формирование метапредметных  результатов

развитие умений наблюдать, анализировать и обобщать исторические факты, события;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Задачи, направленные на формирование предметных результатов

 

 

принятие школьниками истории своей страны, понимание важности исторических событий и значимости вклада Победы в Великой Отечественной войны в историю сегодняшних дней;

понимание особой роли России в мировой истории;

формирование уважительного отношения к России, родному краю, истории, природе нашей страны, ее современной жизни; освоение правил нравственного поведения.

Оборудование и материалы к занятию.

Мультимедийная презентация «Сталинградская битва»,

стихи о войне, запись «Минута молчания», клип песни «Сталинград»(А.Вилена), видеоролик «Сталинград. Беспримерный подвиг», видеоролик «Сталинград. 2 февраля»,              запись песни (минус) «Песня фронтового шофёра», запись песни « Эх, дороги», «Яблочко».

Реквизиты для сценки «На привале»:

-костёр, пеньки, деревья;

- гимнастерки, пилотки для солдат;

- оружие, письма-треугольники, котелки;

- одежда, сумка для почтальона,

- одежда для повара (фартук, колпак), половник;

 

 

Главная проблема и суть занятия.

Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с историческими событиями Великой Отечественной войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков.

 

Предполагаемый результат занятия

  • расширение исторических знаний и представлений

Технология, формы работы на занятии, обоснование целесообразности

. Ведущая технология: информационно- коммуникационная

Формы работы:

  • -фронтальная,
  • -практическая,
  • -самостоятельная,
  • -работа в группах, в парах.

 

Обоснование целесообразности применения:

Использование коллективно- творческой  работы на уроках повышает мотивацию, эффективность получения информации, развивает самостоятельность и ответственность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stalingradskaya_bitva.docx1010.28 КБ

Предварительный просмотр:

    «Конспект классного часа»

  1. Выполнила: Звездина Флера Харисовна, учитель начальных классов МБОУ «СОКШ № 4» г. Нефтеюганск.
  2. Сценарий внеклассного занятия:

Тема внеклассного занятия, класс, дата проведения.

Тема «Сталинградская битва», 3 класс, февраль 2020г.

Форма проведения внеклассного занятия.

Совместное мероприятие в параллели 3 классов.

Цели внеклассного занятия.

Цель:

 Познакомить учащихся с историческими событиями Великой Отечественной войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков.

Задачи, направленные на формирование личностных результатов

1. Дать детям представление о мужестве и героизме защитников Сталинграда;

2. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, свой народ, чувство сострадания к тем, кому выпала тяжелая доля военной поры;

3. Формировать бережное отношение к истории своей страны и ее наследию.

Задачи, направленные на формирование метапредметных  результатов

развитие умений наблюдать, анализировать и обобщать исторические факты, события;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Задачи, направленные на формирование предметных результатов

 

 

принятие школьниками истории своей страны, понимание важности исторических событий и значимости вклада Победы в Великой Отечественной войны в историю сегодняшних дней;

понимание особой роли России в мировой истории;

формирование уважительного отношения к России, родному краю, истории, природе нашей страны, ее современной жизни; освоение правил нравственного поведения.

Оборудование и материалы к занятию.

Мультимедийная презентация «Сталинградская битва»,

стихи о войне, запись «Минута молчания», клип песни «Сталинград»(А.Вилена), видеоролик «Сталинград. Беспримерный подвиг», видеоролик «Сталинград. 2 февраля»,              запись песни (минус) «Песня фронтового шофёра», запись песни « Эх, дороги», «Яблочко».

Реквизиты для сценки «На привале»:

-костёр, пеньки, деревья;

- гимнастерки, пилотки для солдат;

- оружие, письма-треугольники, котелки;

- одежда, сумка для почтальона,

- одежда для повара (фартук, колпак), половник;

Главная проблема и суть занятия.

Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с историческими событиями Великой Отечественной войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков.

 

Предполагаемый результат занятия

  • расширение исторических знаний и представлений

Технология, формы работы на занятии, обоснование целесообразности

. Ведущая технология: информационно- коммуникационная

Формы работы: 

  • -фронтальная,
  • -практическая,
  • -самостоятельная,
  • -работа в группах, в парах.

Обоснование целесообразности применения:

Использование коллективно- творческой  работы на уроках повышает мотивацию, эффективность получения информации, развивает самостоятельность и ответственность.

Ход внеклассного мероприятия

Ведущий 1: Есть в календаре такие даты, которые навечно вписаны в героическую летопись страны. Одна из них – Сталинградская битва, продолжавшаяся с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года. Битва, подобной которой не знала история войн. Сегодня день памяти и скорби, мужества и героизма русского народа, одержавшего Великую Победу в битве под Сталинградом.

1 чтец.
Над Сталинградом вновь сошлися тучи.
Опять пожар, опять и гром, и дым.
Но не сломить нас- гордых и могучих,
Мы разгромим врага, мы победим!
2 чтец.
Враг наступает пьяною ордою,
Но мы без страха на него глядим.
Мы встали неприступною стеною.
Мы разгромим врага, мы победим!
3 чтец.
Не упаду и не согнусь под ношей,
Пойду вперед- через огонь и дым.
Гляди смелей, товарищ мой хороший.
Мы разобьем врага, мы победим! 
(В. Курбатов. «Мы победим».)

Ведущий 2: Цель фашистских захватчиков: овладеть промышленным городом, предприятия которого выпускали военную продукцию; выйти к Волге, по которой в кратчайшие сроки можно было попасть в Каспийское море, на Кавказ, где добывалась необходимая для фронта нефть.    

      «Мы победим!». Эти слова были написаны в сердце каждого защитника Сталинграда-ведь войны защищали Жизнь! И только в фашисткой Германии ждали другого известия- известия о том, что Сталинград пал. В Сталинградском сражении участвовала вся страна.

                                    Клип песни «Сталинград» (А. Вилена)

Ведущий 1: Ни одна из мировых битв по масштабам, ожесточённости и своему значению не может сравниться с ней. Она развернулась на огромной территории в 100 тысяч квадратных километров, продолжалась 200 дней и ночей (6,5 месяцев). С обеих сторон в ней участвовало свыше 2 миллионов человек, до 2 тысяч танков, более 2 тысяч самолётов, до 26 тысяч орудий.
       В городе было сожжено и разрушено девяносто восемь процентов зданий.
Сотни тысяч советских воинов проявили беспримерный героизм. «Отступать некуда, за Волгой для нас земли нет». На стене одного из разрушенных домов сохранилась надпись: «Да, мы были простыми смертными, и мало кто уцелел из нас, но все мы выполнили свой патриотический долг до конца перед священной Матерью-Родиной».

4 чтец. От рожденья земля не видала 
Ни осады, ни битвы такой,
Содрогалась земля, 
И краснели поля,
Все пылало над Волгой – рекой. 
5 чтец. В зное заводы, дома, вокзал, 
Пыль на крутом берегу.
Голос Отчизны ему сказал:
Город не сдай врагу.
Верный присяге русский солдат,
Он защищал Сталинград.

Ведущий 2:   Под Сталинградом советские войска разгромили пять армий: две немецкие, две румынские и одну итальянскую.
Фашистские войска потеряли убитыми, раненными, пленными более 800 тысяч солдат и офицеров, а также большое количество боевой техники, оружия и снаряжения. Только в боях за «Дом Павлова» (58 дней) гитлеровские войска понесли значительно больше потерь, чем при взятии некоторых европейских столиц!
      В ходе боёв с 10 января по 2 февраля 1943 года советские войска разгромили 22 фашистские дивизии, взяли в плен 91 тысячу солдат и офицеров, в том числе 24 генерала во главе с фельдмаршалом Паулюсом.
За боевые подвиги в Сталинградской битве 125 советских воинов стали Героями Советского Союза.
     Сталинграду было присвоено звание города-героя.

                        Видеоролик «Сталинград. Беспримерный подвиг»

Ведущий 1: Летопись Сталинградской битвы-это написанная кровью и потом, болью и гневом книга о высоком мужестве советских солдат и их стойкости.

     

                                  Герои Сталинградской битвы

1ученик: Связист Матвей Путилов
   

      Когда на Мамаевом кургане в самый напряженный момент боя прекратилась связь, рядовой связист 308-й стрелковой дивизии Матвей Путилов пошел ликвидировать разрыв провода. При восстановлении поврежденной линии связи, ему осколками мины раздробило обе руки. Теряя сознание, он крепко зажал зубами концы провода. Связь была восстановлена. За этот подвиг Матвей был посмертно награжден орденом Отечественной войны II степени.

2 ученик:   Пехотинец Павлов.

Пехотинец Павлов превратил дом в неприступную крепость. Вся страна узнала имени Павлова и его товарищей, которые в центре города обороняли дом, ставший важным опорным пунктом. Оказавшись в окружении, они превратили дом в неприступную крепость и удержали дом.

3 ученик: Снайпер Зайцев уничтожил несколько сотен гитлеровцев.

4ученик: Матрос Паникаха, объятый пламенем, сжёг вражеский танк.

Ведущий 2: Земля Сталинграда... Обугленная пожарищами, иссеченная металлом, обильно политая кровью. Казалось, никто не восстановит её. С каждого квадратного метра земли Мамаева кургана было собрано до 1250 осколков мин, снарядов, гранат. Они покрывали землю настолько густо, что несколько лет на кургане не росла даже трава.
Зловещих следов войны почти не осталось на возрожденной земле, но она живет в судьбах людей, она смотрит на нас стволами орудий в музеях, длинными списками фамилий на братских могилах, скорбными глазами матерей.

2 февраля

6 чтец: В свой срок –
             не поздно и не рано –
             придёт зима, замрёт земля.
             И ты к Мамаеву кургану
             придёшь второго февраля.

7 чтец: И там, у той заиндевелой,
            у той священной высоты,
           ты на крыло метели белой
            положишь красные цветы.

8чтец:  И словно в первый раз
            заметишь, каким он был,
            их ратный путь!
            Февраль, февраль, солдатский месяц –
            пурга в лицо, снега по грудь.

9 чтец: Сто зим пройдёт.
           И сто метелиц.
          А мы пред ними всё в долгу.
          Февраль, февраль.
          Солдатский месяц.
          Горят гвоздики на снегу.
(М. Агашина)

Ведущий 1: Русский народ трепетно хранит в своей памяти все знаменательные события той далёкой войны. Мамаев Курган – «Главная высота России». Здесь проходили самые ожесточённые бои. Сегодня на Мамаевом Кургане возведён памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы». Центральная фигура композиции - скульптура «Родина-мать зовёт». Она входит в число семи чудес России.

                       Видеоролик «Сталинград. 2 февраля»

Ведущий 2: На фронте не всегда грохотали пушки, свистели снаряды. Выдавались и редкие периоды затишья между боями. Многое необходимо было успеть за это время: привести в порядок форму, пообедать, просто поговорить с товарищами, написать письмо домой.

                                    Сценка «На привале»

Декорация: землянка, пенёчки, костёр. Под музыку «Эх, дороги». Входят 2 мальчика в военной форме. Один пишет письмо, другой чистит оружие. Входит почтальон, достаёт треугольное письмо.

Почтальон: Почта, почта. Нет ли здесь у вас Петрова?

Петров: Есть!

Почтальон: Тогда пляши!

                           Петров пляшет импровизацию «Яблочко»

Петров: Получай письмо из дома (отдаёт письмо).

Петров: Да с таким письмом в кармане будет легче воевать!

(читает письмо)

 Жди меня и я вернусь

 Только очень жди.

Жди, когда наводит грусть

Жёлтые дожди.

Жди, когда снега метут.

Жди, когда жара

Жди, когда других не ждут

Позабыв вчера

Жди, когда из дальних мест

Писем не придёт,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждёт….

(Симонов)

 Входит повар.

Повар: Вы, ребята, из роты боевой?

Солдаты: Точно так! Они!

Повар: Всех зовёт наш повар -кухни полевой!

(Отдают честь под козырёк)

Все: Котелки свои возьмём

И за кашей все пойдём

Раз-два, раз-два!

(Все уходят)

 Ведущий 1: Но не только письма согревали бойцов в дни тяжёлых сражений. Их согревала песня.

   

                           «Песня фронтового шофёра»

Ведущий :    Викторина «Сталинградская битва»

1. Назовите дату начала Сталинградской битвы. (17.07.1942 г.)
2. Когда закончилась Сталинградская битва? (02. 02.1943 г.)
3. Сколько дней длилась Сталинградская битва? (200 дней.)
4. За какой срок Гитлер хотел овладеть городом? (За 2 недели.)
5. Где находится место, которое защитники Сталинграда называли «главной высотой»? (Мамаев курган.)
6. Назовите высоту Мамаева кургана. (102 метра.)
7. Какой подвиг совершил Паникаха? (06. 09. 1942 г. Михаил Паникаха, будучи охваченный огнем, остановил вражеский танк.)
8. Чем известен Дом Павлова? (10. 10. 1942 г. этот дом захватил и отстоял гвардии ст. сержант Я. Ф. Павлов вместе с группой бойцов-пулеметчиков, отразив 40 контратак противника.)

Ведущий 2: Давно отгремела Сталинградская битва. Для одних она стала далёким воспоминанием, для других-историей. Но и сегодня ни взрослый, ни ребёнок не остаются равнодушными, когда слышат о тех знаменательных событиях. Мы сохраним благодарную память о тех, кто защищал нас, спас от фашизма, принёс мир народам. Мы учились стойкости и верности Родине. Никогда не погаснет в наших сердцах Свет Победы. Они нам оставили ясное небо Отчизны, дом и дорогу, и ласковый хлеб на столе. Они нам оставили самое главное в жизни: радость учёбы на мирной и счастливой земле.

Ученик: Прошла война, прошла отрада,

              Но боль взывает к людям:

              Давайте, люди никогда

              Об этом не забудем.

              Пусть память верную о ней

              Хранят, об это муке,

              И дети нынешних детей,

              И наших внуков внуки.

Вечная слава героям, павшим за свободу т независимость.

Поклонимся памяти погибшим, почтим минутой молчания их память.

Минута молчания.

Подведение итогов внеклассного мероприятия «Великая Сталинградская битва»

 Учитель:

- Что нового для себя вы сегодня узнали?

- Что для вас оказалось нужным, новым, интересным?

- О чем заставил задуматься материал нашего классного часа, на что настроил?

- Что хотели бы ещё узнать о Великой Отечественной войне?


Приложение




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие .Викторина "70 летию битвы под Москвой посвящается"

Чтение рассказов С.Алексеева о битве под Москвой с последующим проведением викторины...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого 70-летию Битвы под Москвой

Сценарий был разработан мной к торжественному мероприятию, посвящённому 70-летию Битвы под Москвой. В сценарий вошли стихотворения детей....

Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию битвы под Москвой "Пролог Победы"

Цели:гражданско-правовое воспитание учащихся на основе развития исторической памяти;укрепление связи поколений для осознания себя как преемника наследия прошлого;развитие познавательных интересо...

Внеклассное мероприятие для 2 класса на тему: «Первоклассная битва умов»

Данное мероприятие включает в себя знания из всех предметов 2 класса....

Конспект внеклассного мероприятия «Битва эрудитов», 3 класс

Конспект внеклассного мероприятия «Битва эрудитов»Цель: создание условий для обобщения и систематизации полученных знаний....