урок - путешествие "Я и мое здоровье"
классный час

Чупахина Маргарита Юрьевна

урок- путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_igra_ya_i_moe_zdorove.docx38.69 КБ

Предварительный просмотр:

Урок –путешествие

«Я и мое здоровье»

 Цель : помочь детям задуматься о своем здоровье, о его ценности, о том, что вредно и что полезно для здоровья, побудить заниматься физкультурой, охраной своего здоровья.

  1. Стартовая беседа.

– Подумайте, что такое страна Здоровья, кто в ней живет?

- Придумайте вопросы, на которые вы хотели бы услышать ответы.

 На доске плакат  с вопросами:

  • Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
  • Почему курить вредно?
  • Что нужно делать , если заболел?
  • Как уберечься от микробов?
  • Какие правила гигиены нужно знать ?
  • Что полезно для работы сердца?
  • Какая полезная пища и какая неполезная?
  • Почему нужно делать зарядку?
  • Как сохранить свое здоровье?

-Для путешествия образуем 4 станции : «Правильное питание», «Физкультура», «Гигиена», «Вредные привычки».

 На доске цветик-семицветик (пока закрыт).

-. Вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик –семицветик»? (краткий пересказ).  . вот и у нас на доске появился цветик… Он поможет попасть в страну здоровья.

 Дети открывают по очереди лепестки и читают на них:

  • Здоровье – это красота.
  • Здоровье – это сила и ум.
  • Здоровье – это богатство.
  • Здоровье нужно беречь.
  • Здоровье нужно всем.
  • Здоровье – это жизнь.
  • Здоровье – это счастье и успех.

-. Что нужно делать , чтобы быть здоровым?

- Отправимся в страну здоровья…

 1 станция «Правильное питание»

Всем раздают карточки-картинки с полезными и неполезными продуктами. Задача 6 разделить их по данному принципу, потом объяснить.

Спор витаминов (инсценировка) : автор, ученик, витамины.

Витамины А,В,С примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?

- Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня!

- Я , перебивает С,- без меня болеют все.

- Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле. Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.

Так и спорили  б они, в ссоре  проводя все дни,

Если б Петя –ученик не сказал бы напрямик:

Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Все болел бы да болел.

С вами всеми я дружу,

Я здоровьем дорожу!

 Теперь посмотрим плакат о правильном питании.

                             Правильное питание

  • Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
  • Перед едой надо вымыть руки с мылом.
  • Есть надо продукты, полезные для здоровья.
  • Есть не торопясь.
  • Не объедаться.
  • Сладости только после основной еды.

2 станция «Гигиена»

 Пугалки (читают дети):

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда и вообще не растут.

 Задание для команд – прочтите наш девиз.

Карточки :   12  6  10  11  8  11  1 – 5  1  7  8  3  5  4  9  8  2  13  14

Ключ: а-1, в- 2, г-3, д-4, з- 5, и- 6, л- 7, о-8, р- 9, с-10, т- 11, ч- 12, ь -13, я- 14.

Ответ – чистота – залог здоровья!

 - а теперь загадки: см карточки.

 «Это только для меня» - выбрать среди картинок предметы личной гигиены, которые нельзя предавать другому.

(зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа)

 -Прочитайте советы Мойдодыра. (на карточках, на которых зашифрованы правила личной гигиены – Мой руки перед едой. Следи за чистотой тела. Принимай душ вечером.

петли.bmp

 3 станция «Физкультурная»

- Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную зарядку. Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженней, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце вынуждено перекачивть больше крови, чтобы доставить кислород к мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь гимнастикой, ваше сердце становится сильнее.

- А сейчас соревнование.

 «Заполняем классную книгу рекордов» (по командам)

  • Приседания
  • Отжимания
  • Прыжки на одной ноге
  • Висы

 4 станция «Вредные привычки» 

-Давайте сформулируем, что же может повредить здоровью?

  • Здоровью вредит курению
  • Вредно переедать
  • Есть много сладкого
  • Вредно мало двигаться
  • Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера

-Назовите вредные привычки, которые мешают быть здоровым.

-Чем они вредны?

-Как от них избавиться?

Задание : Придумайте антирекламу  табака и курения. (рисование плакатов)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Здоровая пища",

Цели: Познакомить учащихся с правильным питанием, правильным образом жизни, группой витаминов, укрепляющих здоровье. Формировать умение следить за правильным питанием. Развивать логическое...

Урок, направленный на формирование здорового образа жизни учащихся.

Урок (или классный час) предназначен для учащихся начальных классов....

Урок на тему: "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"

Получен от природы дар – не мяч и не воздушный шар.Не глобус это, не арбуз. – ЗДОРОВЬЕ! Очень хрупкий груз!Чтоб жизнь СЧАСТЛИВУЮ прожить, ЗДОРОВЬЕ нужно СОХРАНИТЬ!...

Открытый урок по окружающему миру "Здоровая пища"

Урок окружающего мира на тему "Здоровое питание". рассмотреть причины неправильного питания;- найти пути организации правильного питания;- формировать представление о необходимости заботы о своем...

Конспект урока по окружающему миру "Здоровый образ жизни - здоровое питание"

Цель урока:1. Создать условия для продуктивного общения учащихся в рамках изучаемой  темы.2. Содействовать развитию коммуникативных способностей и навыков учащихся.3. Способствовать формированию ...