Мероприятие в пришкольном лагере на тему: "Знаем правила поведения, как таблицу умножения"
план-конспект

Кащенко Ирина Владимировна

Игра-квест для учащихся начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaem_pravila_povedeniya_kak_tablitsu_umnozheniya.docx64.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Дата: 6. 06. 20

Отряд: смена «Наследники Победы»

Тема: «Знаем правила поведения, как таблицу умножения»

Цель: Систематизация знаний воспитанников об основных правилах поведения в повседневной жизни

Задачи:  

Обучающие: закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека,

о пожарной безопасности, о правилах поведения у воды, на дорогах, в лесу

Развивающие: развивать бдительность, внимательность

Воспитывающие: воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;

-воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность

Формируемые УУД:

Личностные:

- формирование личной ответственности за свои поступки, за здоровый образ жизни;

- формирование чувства ответственности за общее благополучие;

- формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и понимать других;

- формирование умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

- формирование знаний безопасного поведения.

 

  1. Оборудование: маршрутные листы, карточки с буквами, карточка со словом, карточки с названием станции, вода, огнетушитель, песок, совок, ножницы, соль, социальный ролик  https://www.youtube.com/watch?v=9uBjojNb6nE

Этапы

Деятельность руководителя ДОЛ

Деятельность детей

1.

Орг. момент

Руководители ДОЛ: Здравствуйте, ребята!

Руководитель ДОЛ 1:

Безопасность всем нужна,

Каждому она важна!

Без неё не обойтись.

Вы терпеньем запаслись?

Покажите, что узнали:

Как вести всем при пожаре,

Что и как включать в розетки.

Знаете, конечно, детки?

Ты в игре не торопись,

Знаньем с другом поделись,

Чтоб запомнили друзья:

Не шути с огнём – нельзя!

Руководитель ДОЛ 1. Ребята, как вы думаете, чему посвящена наша встреча? (безопасному лету)

Руководитель ДОЛ 2. Верно! Всем нам хотелось бы, чтобы каждый день был для вас добрым. А для этого надо знать правила безопасного поведения и всегда их выполнять.

Руководитель ДОЛ 1: Сегодня вас ждет увлекательная игра - квест, где вы проверите свои знания касающихся правил безопасного поведения в различных ситуациях. Но для начала давайте с вами разомнемся!

Игра-разминка: «Это я, это я»:

Руководитель ДОЛ 1:

ЦУ: Мы будем задавать вам вопросы. Если вы согласны , то хором говорите «это я, это я, это все мои друзья». Все понятно? Итак, слушаем

Руководитель ДОЛ 2:

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?.....................................

Кто из вас, почуяв дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»………................

Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?.....................................

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по ноль – четыре?..............................

Кто костры не поджигает,

И другим не разрешает? …………………………

Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички? ……………………

Признавайтесь-ка мне в том,

Кто из вас шалит с огнём? …………………….

(демонстрация экрана - слайд1)

Руководитель ДОЛ 1: 

Молодцы! Начинаем испытания для наших отрядов!

Нашим участникам нужно пройти 4 станции, выполняя на каждой из

них свои задания. За прохождение каждой станции, отряд получает по 1 букве. Всего у нас 4 станции, значит вы получите всего 4 буквы, а 5 букву выдам я, когда вы вернетесь ко мне после прохождения всех станций. Из этих букв каждый отряд собирает слово. Это слово обозначает самое главное богатство человека.

(демонстрация экрана – слайд 2)

Руководитель ДОЛ 2: Командиры отрядов, получить маршрутные листы! Внимание отряды, прохождению квеста готовы? На старт, внимание, марш!

-безопасному лету

-все понятно

играют в игру, отвечая на вопросы

2

Основной этап

Станция

«У воды - без беды»

(демонстрация экрана – слайд3)

-Здравствуйте, ребята! Наступило лето, каникулы, тепло. Расскажите чем вы занимаетесь в летний период? А купаться вы любите?  Во время купания в водоеме нас могут подстерегать какие-нибудь опасности?
-А знаете ли вы правила безопасности нахождения у воды?
-Сегодня мы с вами поговорим об этом. Вспомним правила безопасности и узнаем что-то новое для себя.

Игра «Да»или «нет»

-Если ваш ответ на мой вопрос будет «да», то вы хлопаете в ладоши, если «нет»-топаете ногами и грозите пальчиком

1) можно нырять в незнакомом месте?

2) можно купаться одному?

3) можно купаться в присутствии взрослых?

4) можно плавать вдоль берега?

5) а купаться во время грозы можно?

6) можно заплывать далеко от берега?

7) можно прыгать в воду с высоты?

8) нужно соблюдать правила безопасности на воде?

9) можно заплывать за буйки?

Игра «Тонет, не тонет»

-Я буду называть вам предметы. Ваша задача определить тонет этот предмет или нет.

- Мяч, топор, доска, утюг, рыба, камень, спасательный круг  якорь, лодка, телефон, буйки

Поразмышляем

-Кто-нибудь умеет из вас плавать?

-А давайте представим такую ситуацию.  Вы пришли на речку купаться, загорать. Все хорошо. Но вдруг вы слышите крики тонущего человека. Ваши действия?

-Молодцы, ребята, вы сегодня все хорошо потрудились. Мы надеемся, что вы не будете нарушать правила поведения на воде.  Ваша буква «Ь»

(нажатие в презентации)

Приветствую воспитателей

Рассказывают о занятиях летом

Играют в игру

  • 1Сразу громко позову на помощь
  • 2. Попрошу вызвать спасателей и «скорую помощь».
  • 3. Брошу тонущему спасательный круг, длинную веревку с узлом на конце.

Получают свою букву «Ь»

Станция «Безопасный лес»

(демонстрация экрана – слайд4)

-Ребята,  я рад  приветствовать вас на станции «Безопасный лес» . 

Игра «Эрудит»

-Ребята, а что такое «безопасность»?

(демонстрация экрана – слайд 5)

-Составьте из слова «безопасность»  как можно больше слов. Поехали!  (опасность, озноб, зона, поза, оса, нос, ось, пена, сено, таз, пост, пасть, сосна, пот, опасно, стоп, тесно…)

-Чтобы общение с природой оставило только хорошие воспоминания,  давайте вспомним основные правила безопасности.

Игра «Доскажи словечко»

 Мы поиграем с вами в игру «Доскажи словечко»

Я называю  начало правила безопасности, а вы его продолжаете.

  • 1. Не ходите в лес одни, только с…..
  • 2. Для связи с людьми  возьмите с собой …..
  • 3. Вернуться из леса нужно до наступления….
  • 4 Сориентироваться в лесу поможет  …
  • 5. Не маши руками, если к тебе подлетела….
  • 6 Собираясь в лес, одевай одежду …..
  • 7  Если ты понял, что потерялся, то самое разумное –
  • 8  Не рви  и не пробуй на вкус незнакомые …
  • 9 при встрече с диким зверем не поворачивайся к нему…..
  • 10 .Если заблудился, то найти дорожку можно по
  • -Очень прошу вас, дети!
      Помните заповеди эти!
      Их в лесу  не забывайте,
      Строго все их   выполняйте!

-Вы замечательно справились с заданием и заработали  свою  букву  «Н».

(нажатие в презентации )

Безопасность — состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества, государства от внутренних и внешних угроз, либо способность предмета, явления или процесса сохраняться при разрушающих воздействиях.

Дети дополняют предложения ответами:

1. взрослыми (родителями)

2. телефон

3. темноты

 4. компас

 5. пчела, оса

 6. яркую, плотную, с длинным рукавом

 7. остановиться, успокоиться

 8. растения (грибы)

 9. спиной

Муравейнику, пням, мху.

Получают букву «Н»

Станция

«Не играй с огнем»

(демонстрация экрана – слайд 6)

- Здравствуйте, вы прибыли на станцию «Не играй с огнем». Сегодня мы с вами поговорим о пожарах. Пожар – дело красивое и интересное, если смотреть его по телевизору. Давайте с вами посмотрим, что вы знаете о том, что нужно делать, чтобы выжить на пожаре.

Вопрос-ответ

1. Начнем с того, что вы мне скажете, что нужно делать в первую очередь, когда начался пожар и именно вы его обнаружили?

2. Нужно ли пытаться тушить его самим ?

3. Тушить можно самостоятельно только очень маленький пожар, если есть рядом раковина и посуда из которой можно тушить ?

4. Нужно ли открывать окна?

5. При пожаре всегда бывает много дыма. В таком помещении человек теряет сознание в дыму через 2 минуты. Какие меры нужно предпринять, чтобы выжить?

6. Если выйти не возможно, то нужно подать о себе знак ?
                                                                           Загадки

1.На улице столбом, в избе скатертью.

2.Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два.

3.Это темный – темный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

4.То назад, то вперед

Ходит – бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море.

5.Кто опасен всей округе

Знойным днем, в шальную вьюгу?

Кто оставит нас без крова,

Без пальто в мороз суровый?

6.От огня бывает

И от огня сгорает.

7.В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь.

8.Висит – молчит,

А повернешь – шипит,

И пена летит.
                                           
Игра “Что поможет при пожаре?”

- Посмотрите на предметы. Что поможет, если вдруг пожар?

(вода, огнетушитель, песок, совок, ножницы, соль)

-Скажите, огонь - наш друг или враг?

-Ваша буква «З»

(нажатие в презентации)

Здравствуйте!    

                                                                 





1.Сообщить воспитателю и охране.  
2.Нет      
3.Маленький пожар-это пожар не больше теннисного мячика, а не как не футбольного.
4.Нет  
5.Мокрая тряпка, лечь на пол, не прятаться в шкафах и т д.            
6.Махать окно тряпкой, кричать о помощи.

1.Дым
2.Огонь.


3.Коробок спичек


4.Утюг


5.Пожар


6.Уголек


7.Пожарный


8.Огнетушитель


Играют в игру

Получают свою букву «З»

Станция

«Азбука дорожного движения»

(демонстрация экрана – слайд 7)

- Здравствуйте, вы прибыли на станцию «Азбука дорожного движения».  Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила.

Загадки

1)Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю –

Правила я выполняю. (Пешеход)

2)Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить – всем указали. (Пешеходный переход)

3)Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

4)Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик).

5)Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

Игра «Запрещается - разрешается»

-Мы будем читать вам стихотворение о правилах, а ваша задача отвечать – вставать, если разрешается это делать или садиться, если запрещается:

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут быть примерным пешеходом - …(разрешается)!

А шалить, мешать народу - …(запрещается)!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Уступать старушке место…(разрешается)!

Играть на мостовой... (запрещается)

Переходить улицу при зеленом свете светофора...(разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом... (запрещается)

Переходить улицу по подземному переходу... ...(разрешается)

Переходить улицу при красном свете светофора... (запрещается)

Цепляться за проезжающие машины... (запрещается)

Уважать правила движения...(разрешается)

Играть на проезжей части... (запрещается)

- Итак, подведём итоги: ходите только по тротуару, не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, не устраивайте игры на проезжей части улицы!

-Вы справились с заданиями! Спасибо вам за проявленную активность! Держите букву И!

(нажатие в презентации)

Приветствуют вожатых и друг друга.

Дети внимательно слушают загадки и стараются их отгадать.

Дети внимательно слушают правила игры и проявляют активность.

Дети подводят итоги занятия. Делятся своими эмоциями и впечатлениями.

Получают свою букву «И»

Дополнительное задание (для отрядов, быстро прошедших маршрут)

КРОССВОРД

По горизонтали

1. Временное затопление части суши в результате подъема уровня воды.

 4. Очень сильный ветер, приводящий к большому волнению на море. 

По вертикали

  1. Самая большая опасность в лесу.
  2.  Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу, сбоку.

 

 

         

 2.

 

     

3.  

 

 

1. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы

По горизонтали: 1. Наводнение. 4. Буря.

По вертикали: 2. Пожар. 3. Землетрясение.

3

Заключительная часть

(демонстрация экрана – слайд 8)

Руководитель ДОЛ 2:

Ребята, вот вы и на финишной прямой. Расскажите, на каких станциях вы побывали?  Как вы думаете, какой буквы вам не хватает?

-Верно. Итак, каждая команда получает последнюю букву «Ж»

(нажатие в презентации)

Так какое же самое главное богатство у человека, которое нужно беречь?  

(демонстрация экрана «ЖИЗНЬ» – слайд 9)

Руководитель ДОЛ 1:

Главное богатство в жизни – это сама жизнь. Каждый день, каждая минута. Каждый миг он не повторим. И чем старше ты становишься -  тем лучше ты это понимаешь.

(отдельная демонстрация экрана «Социальный ролик»)

Руководитель ДОЛ2: Берегите себя и не подвергайте опасности окружающих вас людей!

Руководители ДОЛ : До новых встреч!

Беседуют с руководителями

Буква «Ж»

-Жизнь

ПРИЛОЖЕНИЕ

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ №1

«…………………………………………………..»

Названия станций

Команда№1

Команда№2

Команда№3

Команда№4

Станция

 «У воды без беды»

1

4

3

2

Станция «Береги природу»

2

1

4

3

Станция

«Не играй с огнем»

3

2

1

4

Станция «Азбука дорожного движения»

4

3

2

1

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ №2

«…………………………………………………..»

Названия станций

Команда№1

Команда№2

Команда№3

Команда№4

Станция

 «У воды без беды»

1

4

3

2

Станция «Береги природу»

2

1

4

3

Станция

«Не играй с огнем»

3

2

1

4

Станция «Азбука дорожного движения»

4

3

2

1

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ №3

«…………………………………………………..»

Названия станций

Команда№1

Команда№2

Команда№3

Команда№4

Станция

 «У воды без беды»

1

4

3

2

Станция «Береги природу»

2

1

4

3

Станция

«Не играй с огнем»

3

2

1

4

Станция «Азбука дорожного движения»

4

3

2

1

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ №4

«…………………………………………………..»

Названия станций

Команда№1

Команда№2

Команда№3

Команда№4

Станция

 «У воды без беды»

1

4

3

2

Станция «Береги природу»

2

1

4

3

Станция

«Не играй с огнем»

3

2

1

4

Станция «Азбука дорожного движения»

4

3

2

1

КРОССВОРД

По горизонтали

1. Временное затопление части суши в результате подъема уровня воды.

 4. Очень сильный ветер, приводящий к большому волнению на море. 

По вертикали

2. Самая большая опасность в лесу.

3. Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу, сбоку.
 

 

 

         

 2.

 

     

3.  

 

 

1. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы

По горизонтали: 1. Наводнение. 4. Буря.

По вертикали: 2. Пожар. 3. Землетрясение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Линейка на тему "Знай правила движения, как таблицу умножения"

Фаил содержит материал для закрепления названий дорожных знаков, обучения правильному переходу дороги, развития памяти, мышления, расширения кругозора учащихся о правилах дорожного движения, об обеспе...

Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения"

Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения" со следующими целями:        1) формирование представления младших шко...

Методические рекомендации по теме " Знай правила движения как таблицу умножения"

Мероприятие по ПДД совместно с родителями «Знай правила движения как таблицу умножения»Цели и задачи:профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; пропаганда Правил дорожного движения; закр...

Внеклассное мероприятие на тему: "Знай правила движения, как таблицу умножения!"

Разработка внеклассного мероприятия на тему:  "Знай правила движения, как таблицу умножения!" предназначена для любого класса начальной школы. Это мероприятие можно проводить как в клас...