Творческая работа
статья

Гафарова Заира Нажмутдиновна

Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Творческое эссе21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая работа

«Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

Чтобы раскрыть сущность данной темы, давайте попробуем углубиться в понятие каждого слова в этом предложении…

Возможности - направления развития, присутствующие в каждом явлении жизни; выступают и в качестве предстоящего, и в качестве объясняющего, то есть как категория.

Творчество - деятельность, результат которой есть создание чего-либо качественно нового.

Образовательный процесс - совокупность учебно - воспитательного и самообразовательного процессов, направленная на решение задач образования, воспитания и развития личности в соответствии с государственным образовательным стандартом.

Соответственно, актуальность данной темы обусловлена внедрением новых направлений развития для создания качественно новых материалов и духовных ценностей в процессе обучения школьников.

Творчество. Оригинальность и нестандартность мысли. Эти качества присущи современному учителю.  В настоящее время, в период модернизации, ФГОС НОО выдвигает все новые требования, выполнить которые невозможно, не будучи творческим, инициативным, нестандартно мыслящим педагогом.

Учитель.… Стоит только произнести слово «Учитель», как мы представляем всё самое прекрасное и доброе, что может быть в человеке. Таких людей, как учитель, пожалуй, не встретишь нигде: артистичные, творческие, бесконечно преданные ученикам, эрудированные, энергичные. Люди этой важнейшей профессии на земле, не жалея себя, делают всё возможное, чтобы их ученики стали образованными, грамотными людьми в будущем.

Учитель – это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Учитель видит и ценит в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает всех друг от друга, умеет обеспечить свободу самовыражения его личности и понимает, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Учитель – необыкновенный человек, в котором должны присутствовать сразу два противоположных качества: мягкость и строгость. В их разумном сочетании и заключается мудрость учителя.

Бесспорно профессия учителя – это тяжёлый психологический, умственный и физический труд, ведь он связан с высокой концентрацией и постоянным нервным напряжением. Профессия педагога это не просто профессия – это стиль жизни, ведь неотъемлемой частью профессиональной деятельности является непрерывное самообразование, развитие профессиональных навыков и творческих способностей. Для успешной организации труда, учитель должен свободно ориентироваться в своей области знаний, грамотно планировать учебный процесс, владеть ораторским искусством, быть тонким психологом и вести активную научную деятельность. Именно поэму я выбрала девизом своей профессиональной деятельности слова: «Учитель и ученик растут вместе».

Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец. В то же время он всегда ученик. Недаром русская народная пословица гласит: учи других, и сам поймёшь. Учитель только тогда учитель, когда он чувствует, что накопленный им опыт, его знание позволяют вести за собой своих учеников. На нем огромная ответственность за каждое прикосновение словом, мыслью, жестом к разуму, душе ребенка. Нужно уметь построить свою работу так, чтобы ученик всегда выступал в соавторстве с тобой: спорил, делился мнениями, выступал, отстаивал свою точку зрения.

Стать учителем я мечтала еще с самого детства. Всегда восхищалась своим первым учителем, а затем и учителями - предметниками, когда стала старше. Мне казалось, что они знают ВСЕ. Хотя сейчас я понимаю, что нет ни одного человека на Земле, который бы знал всего. Быть молодым, неопытным педагогом - дело трудное. Всем приходится с чего-то начинать, у всех бывают препятствия и трудности на профессиональном пути, которые нужно преодолеть. Необходимо учиться на ошибках. Те, кто достойно сталкиваются с трудностями и стараются найти пути решения проблем, становятся успешными учителями, «профессионалами своего дела». Именно поэтому приходиться постоянно самому учиться и много работать, создавая очередное занятие или мероприятие, чтобы школьнику хотелось идти на урок. В наше время главной целью учителя становится не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный, интересный и творческий путь получения информации, ее анализа и грамотного ее использования, воспитать физически и нравственно здорового ученика. Здесь срабатывает принцип: «Вовлеки меня - и я научусь». Антуан де – Сент Экзюпери говорил:  «Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное - воспитание в человеке человеческого».

Я считаю, что немаловажное качество учителя заключается в том, чтобы он был открытым новому опыту. Проще говоря, учитель должен быть современным. Современный учитель обязан создавать что-то новое в своей личной образовательной системе, и брать успешные атрибуты у других представителей педагогического коллектива. Поэтому в своей профессиональной деятельности я стараюсь быть в курсе последних разработок в образовательной сфере, использовать разные виды деятельности и технологии обучения, на практике применяю различные виды, формы, методы и подходы в обучении. Это: и создание проблемной ситуации; и создание ситуации успеха; и игровые ситуации на уроках; и подбор творческих заданий; и  групповые формы работы; и метод проектов.

Я стараюсь поддерживать и развивать творческую жилку своих учеников, создавать условия для того, чтобы мои ученики смогли применять не только закрепленные в традициях схемы выполнения деятельности, но еще и подключать свое воображение. Очень важно видеть тех учеников, которые в этом нуждаются особо остро. Именно в детском и подростковом возрасте, ребенок получает единственный шанс в жизни развить свое воображение и повысить уровень интеллекта. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети без исключения способны и успешны, но каждый ребёнок талантлив по-своему. Каждому нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет, то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах, а не в бездарности детей. 

Моя цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины души его. Нужно только найти в ребенке струну, суметь её настроить, и тогда она зазвенит, а урок пройдёт как картинка. Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приему.

Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Мы вместе радуемся нашим победам и делаем выводы из наших поражений.

Поэтому моя цель как учителя - строить свою работу так, чтобы каждый ребенок во время урока не только развивал свои интеллектуальные способности, но и учился быть хорошим человеком. А главное – мы (учителя) должны сами верить в то, чему учим наших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письменные творческие работы как средство формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках русского языка (из опыта работы)

В данном пособии представлен опыт работы учителя по формированию коммуникативной компетентности на уроках русского языка с помощью различных видов письменных творческих работ....

Методика работы над повышением орфографической грамотности творческих работ младших школьников

Методическая разработка системы занятий, направленных на повышение орфографической грамотности при написании творческих работ...

Творческая работа «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки» участника районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2014» в номинации «Лучший учитель»

Творческая работа «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки» участника районного этапаВсероссийского конкурса «Учитель года России – 2014»в номи...

Творческая работа "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки"

Межпредметная интеграция - необходимое условие современного учебного процесса....

Творческая работа "Новый образовательный стандарт:мой творческий поиск, методические находки"

В творческой работе описана форма парно-групповой работы, как одно из форм формирования коммуникативной компетенции.С этой работой выступала на конкурсе "Учитель -2013 года"...

Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста.Темы для творческих работ

9 тем для творческих работ на каждый месяц учебного года.Совместное творчество ребёнка и родителей.Развитие уверенности в себе,раскрытие таланта рассказчика и писателя....