Главные вкладки

    Программа воспитания классного коллектива
    материал (3 класс)

    Вороьева  Фаина Алексеевна

    Программа воспитания классного коллектива 3 класса 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_vospitatelnoy_raboty_vorobeva_f.a.docx67.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ «МЫ ВМЕСТЕ»  

    учителя начальных классов

    Воробьевой Ф.А.

    МБОУ «Варьеганская ОСШ

    Раздел I.

    Пояснительная записка.

         В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.

         Данная программа составлена в соответствии со школьной воспитательной программой развития МБОУ «Варьеганская ОСШ».  Программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

        Проектируя модель воспитательной системы в соответствии с требованиями ФГОС НОО необходимо основываться на следующих критериях: расширение и углубление знаний об общечеловеческих ценностях, формирование качеств гуманистической личности; использование богатств мировой культуры, развитие художественного вкуса; развитие эмоциональной и коммуникативной сферы, как основы межкультурной коммуникации; использование разнообразных педагогических приемов и методов для формирования адекватной положительной самооценки, развития навыков творческой деятельности.

         Я разработала программу воспитательной работы в начальной школе. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

        Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года  обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих. На   втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие». Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.  Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности. 

    1.2. Цели и задачи программы

                   Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с  учётом возрастных изменений;  создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности. 

    Задачи воспитания:

    1. Развивать умение общаться и сотрудничать.
    2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
    3. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
    4. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
    5. Развивать эмоциональную и волевую сферы.
    6. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
    7. Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.

    Участники программы: Программа предлагается для учащихся 1 – 4-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе учебно-воспитательного процесса. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы, социальный педагог. 

           В основе программы заложены принципы:

    - ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;

            - в каждом ребенке есть искорка, нужно ее зажечь;

    - верить, что ребенок не может быть плохим;

    - ориентировать на выполнение нравственных норм. 

    На  основе данных принципов  можно выделить следующие основные направления: 

    Приоритетные направления развития воспитания школьников 

    - Я – гражданин

    - Я и нравственность

    - Я и мой досуг

    - Я и здоровье

    - Я и часть природы

    - Я и труд

    - Я и семья 

    Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы

    Теоретические занятия:

    • беседы, рассказы, убеждения учителя;
    • слушание;
    • решение проблем;

    Практические занятия:

    • игры;
    • ролевые игры;
    • рассказывание истории, сказок;
    • импровизированные сценки, спектакли;
    • дебаты;
    • мозговой штурм или мозговая атака;
    • изготовление газеты;
    • моделирование;
    • тренинги;
    • опросы, анкетирование.

    Экскурсии:

    • посещение библиотек;
    • посещение СДК;
    • посещение музеев.

    Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

     

    Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

     

    В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:  умение выслушивать его до конца; не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно; открытость и доступность учащимся.

     

    Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении,

    доверии, справедливости и требовательности.

     

       Предполагаемым результатом данной воспитательной программы  является постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе; осознание норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправленияЭто необходимо учащимся при переходе  в среднее  образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

    Раздел II

    Содержание воспитательной деятельности

    1 класс « Познай самого себя»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность- учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих. 

    2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких. 

    3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить  и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

    4 класс «Вместе мы сила»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный  анализ своей деятельности, поступков.

    Содержание программы  состоит из 7 основных направлений: 

    Направление 1.  «Я – гражданин »

    Цель: Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания. 

    Задачи:

    -формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

    -воспитание уважения к Государственному флагу и гербу России, её героическому и историческому прошлому,

    - изучение национальных традиций, культуры своего народа, любви к родному языку и краю; 

    Формы:

    1. Организация и проведение тематических классных часов и бесед;
    2. Организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, района.
    3. Организация и проведение конкурсов творческих работ, газет и т.п. к праздничным датам.

    Направление 2  «Я и часть природы »

    Цель: формирование отзывчивости на прекрасное в быту и искусстве и желании е создать красоту.   Задачи:

    - развитие чувства прекрасного, чувства истинной красоты, эстетического чувства восприятия окружающего мира на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры;

    Формы:

    1. Эстетическое воспитание путем общения с природой. Это могут быть экскурсии в парк или лес, походы, экологические игры и различные развлечения. Затем дети могут описывать увиденное в сочинениях или выражать приобретенный опыт в виде рисунков.

    2. Эстетика в физической культуре. К примеру, организация спортивных мероприятий, праздников и конкурсов.

    3. Эстетическое воспитание через искусство. Походы школьников в музеи и театры, литературные встречи и музыкальные вечера, детские конкурсы и викторины. Можно организовать встречу детей с писателями, актерами или певцами, а также проводить литературные обсуждения.

    Направление 3  «Я и нравственность »

    Цель: способствовать  осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я".

     Задачи:

    1. Воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию.
    2. Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру.
    3. Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.

    Формы:

    1. Формирование и развитие классных традиций.
    2. Организация и проведение тематических бесед, классных часов.
    3. Организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.
    4. Организация и проведение классных праздников.

    Направление 4. «Я и семья »

    Цель: способствует социализации детей, осознанию ими себя будущими родителями, укрепляет взаимосвязи в семье, формирует положительное отношение к семейным ценностям.

    Задачи:

    1. Воспитание человека, освоившего культуру семейных отношений.
    2. Стараться  хранить семейные традиции формировать традиции класса.

    Формы:

    1. Организация и проведение бесед, тематических классных часов.
    2. Организация и проведение походов, поездок с участием семей, друзей и родных ребенка.
    3. Формирование традиций класса.
    4. Просмотр и обсуждение фильмов, театральных постановок.
    5. Организация и проведение семейных праздников.

    Направление 5. « Я и здоровье »

    Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

    Задачи :

            - Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья.

    - Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению  физического и психического здоровья.

    Формы:

    спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы, между школами;

    - походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;

    - спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике;

    - тематические консультации для родителей;

    - обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по  этой проблеме.

    Направление 6«Я и мой досуг »

    Цель:  оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои  интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

    Задачи работы:

    - Определить  круг реальных  учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

    - Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

    -Формировать  интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

    - Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

    Формы:

    1. внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;

    2.  интеллектуальные игры внутри класса, параллели, среди школ района, республики;

    3.  интеллектуальные бои;

    4. спецкурсы для  интеллектуального развития. 

    Направление 7. «Я и труд »

    Цель: способствует развитию потребности в прекрасном, развитию активной и инициативной личности.

     Задачи:

    1. Воспитывать и прививать любовь к искусству, литературе, музыке;
    2. Реализовывать индивидуальные задатки и способности в области художественного творчества.

     Формы:

    1. Организация и проведение семейных вечеров.
    2. Сбор материалов и выпуск классных  газет.
    3. Организация и проведение музыкальных праздников и конкурсов.
    4. Организация и проведение тематических бесед и классных часов.
    5. Организация и проведение литературно-художественных конкурсов, спектаклей, праздников.
    6. Организация и проведение выставок работ школьников
    7. Организация и проведение экскурсий, походов, поездок по историко-культурным центрам  района, края.
    8. Посещение  выставок.

    Во  внеклассной деятельности используются  различные формы работы, такие как:

    * беседа                         

    * творческие  конкурсы (рисунков, стихов, песен, поделок и др.),

    * экскурсии, 

    * спортивные игры и соревнования,

    * общешкольные утренники,

    * линейки, 

    * творческие отчеты,

    * трудовые десанты,

    * занятия внеурочной деятельности,

    *исследовательские работы.

    Такая форма работы позволяет глубоко рассматривать обозначенные вопросы, вызывать интерес у младших школьников,  находить разнообразные подходы к достижению поставленных воспитательных и образовательных  целей и задач. 

    Для всестороннего развития личности школьников, для получения учениками возможности реализовать свои интересы и потребности, предполагается использовать другие ресурсы, внутренние и внешние  связи.

    Раздел III

    Механизм реализации программы «Я расту». 

          Каждый учебный год - это определенный этап в жизни класса, это период, в течение которого мы должны немного вырасти и решить важные для всех задачи.

          На первом году воспитания мне, как учителю необходимо обратить внимание на вовлечение ребёнка в школьную деятельность, формирование  доверительных отношений между учениками  и учителем. Поэтому важно большее внимание уделить общению в малых группах, индивидуальных беседах, посещению на дому. Большая работа в первый год обучения проводиться школьным психологом. Тренинги «Мимика и жесты», «Приветствия», классные часы «Настроение», «Мальчики и девочки». «Мы школьниками стали». Итогом первого года воспитания должно стать осознания себя как ученика.

        Мероприятия, проводимые во второй год воспитания, нацелены на  пресечение детской эгоистичности, созидание положительных черт  характера. Большую помощь в этом могут оказать родители. Поэтому мне  как учителю надо более ответственно подойти к проведению  родительских собраний и лекториев. Это  родительские собрания   «Трудовое воспитание в семье», «Воспитание  созидательной дисциплины», семейный праздник « Род, родные, Родина». Итогом второго года должно стать формирование устойчивых дружеских  отношений.   Итогом третьего года является осознание детьми, что их класс – дружный коллектив. Этому способствуют игры на свежем воздухе,  экскурсии, беседы «Я чувствую себя счастливым, когда…» 

         Четвёртый год воспитания является наиболее ответственным. Дети должны самостоятельно принимать решения, анализировать свою деятельность, поступки. Наиболее актуальны здесь беседы «Встречают по одёжке, провожают по уму», «Моё хочу и моё надо», диспут «За что уважают в семье и в обществе», «Мои мечты, мои желания», «Что значит быть счастливым в своей стране». Итогом данного года и всей воспитательной программы является овладение детьми системой общечеловеческих ценностей, установление гуманистического типа отношений между людьми.

    3 класс.

    Цель: через становление сплоченного классного сообщества создать условия для развития самостоятельной, творческой, ответственной личности школьника, способной к творческому самоопределению, к успешной социализации в обществе.

    Задачи:

    продолжать  работу по  сплочению коллектива; выявлению положительных лидеров, формирование актива класса;

    - способствовать формированию учебной мотивации и развитию учебных навыков;

    - продолжение работы по нравственно-эстетическому  воспитанию в школе, в семье, в общественных местах, на улице;

    - продолжение работы по воспитанию навыков сознательного поведения, школьной дисциплины, культуры поведения на уроках, во время перемены, культуры труда и отдыха;

    - продолжение работы по воспитанию положительного отношения к труду и к трудящимся, к народному достоянию, формирование бережливости;

    - развитие общественной активности, ответственного отношения к учебе, к поручениям;

    - воспитание патриотизма, любви к своей малой и большой родине, воспитание интереса к своей родословной, уважения к старшим в семье;

    - расширение детского кругозора, развитие любознательности, познавательных интересов, творчества;

    - изучать личность каждого ребёнка, его индивидуальные особенности и    способности;

    - создавать условия для раскрытия детских способностей; вовлечение детей во внеклассную работу по интересам;

    - проводить работу по развитию познавательной активности, стремлению к здоровому образу жизни;

    - объединить родителей в команду.     

     

      3 класс «Мир человеческих чувств»

     

     

    Воспитательные задачи

    Основные мероприятия

    формы проведения

    Массовые внеклассные мероприятия

    - формировать способности управлять своим здоровьем.

    Участие в выставке поделок из природного материала

     Уроки мужества

    Участие в празднике Осени

    Участие в новогоднем утреннике

    Участие в школьных мероприятиях

    Участие праздничной программе, посвященной Дню защитника Отечества

    Участие в праздничной программе, посвященной  дню 8 Марта

    театрализация

    круглый стол

    выставка

    конкурс

    Гражданско-патриотическое

     

     

    - формировать у обучающихся понимание и осознание значимости исторического прошлого

    - Классный  час «Все работы хороши»

    Беседа  «О правилах дорожного движения» Классный час

    «Москва-столица России»

    Классный час «Все в наших руках»

    Классный час

    «Правила противопожарной безопасности»

    Беседа «Мы живём в Югре»

    Беседа «По знаменитым местам нашего края»

    Беседа «День космонавтики»

    Классный час«День Победы!»

    субботник

    конкурс

    отчёт

    беседа

    Нравственно-этическое

    . - развивать навыки взаимопомощи, формировать самостоятельность.

    Классный час «Откуда берутся грязнули»

    Классный час

    «Права и обязанности»

    Беседа  «День Матери»

    Классный час «Добро»

    Классный час  «Стихи Юрия Вэлла»

    Беседа «День Святого Валентина»

    Классный час «Планета  чистых слов»

    Посещение музея.

    Классный час «Семья  и семейные ценности»

    дискуссия

    групповая поисковая деятельность

    игра

    классный час

    Воспитание творческого отношения к учебе, труду и жизни

    - приобщать к разнообразной творческой деятельности;

    - формировать потребность в самообразовании.

    Беседа «Твой стиль поведения» Классный час «Математика-наука»

    Беседа «Все о компьютерах"

    Классный час «Звездный час»

    Классный час «Хлеб – всему голова»

    Поход по родному посёлку

    интеллектуальный конкурс

    конкурс исследовательских работ

    поход

    Экологическое воспитание

     

     

    - формировать желание проявлять творческую инициативу.

    Познавательная беседа   «Славная осень»

    Классный час «Природа»

    Беседа «Заповедники края, Югры»

    Проект «Достопримечательности Югры».

    Классный час «Весна»

    беседа

    праздник

    проект

    праздник

    Эстетическое воспитание

     

    - формировать эстетический вкус, стремление к красоте во всех проявлениях жизни;

    - создать атмосферу взаимной заинтересованности.

    Беседа «Удивительное  рядом»

    Игра – путешествие «Герои сказок и мультфильмов»

    Беседа «О милосердии»

    Проект «Как произошло слово «здоровье»?»

    Классный час «Загадки о сказках»

    Беседа «Как правильно питаться»

    Познавательная беседа «Путешествие по сказкам»

    проект

    игра – путешествие

    учебная игра

    практическая игра

     

    Работа с родителями

    вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

    Семейные праздники и их значение для ребёнка.

     Роль книги в интеллектуальном развитии ребёнка

    Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка.

    Роль семьи в сохранении здоровья ребёнка.

    участие в управлении учебно-воспитательным процессом.

    психолого-педагогическое просвещение родителей;

     

     4 класс «Жизнь дана на добрые дела» 

     

    Воспитательные задачи

    Основные мероприятия

    формы проведения

    Массовые внеклассные мероприятия

    - создавать условия для реализации интересов детей и их потребностей в саморазвитии

    - учить самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;

     

    Уроки мужества

    Участие в празднике Осени

    Участие в новогоднем утреннике

    Участие в школьных мероприятиях

    Участие праздничной программе, посвященной Дню защитника Отечества

    Участие в праздничной программе, посвященной  дню 8 Марта

    Благоустройство закрепленной территории

    Участие в празднике, посвященном Дню  оленевода, рыбака, дню прилёта серой вороны, Декаде КМНС.

    устный журнал

    игра - путешествие

    трудовой десант

    Гражданско-патриотическое

     

     

    - формировать умение контролировать и проявлять самостоятельность в поддержании порядка в школьном учреждении.

    - поддерживать и направлять работу органов самоуправления.

    - Классный час «Символика России»

    Классный час

     «Я люблю тебя, Россия»

    - Беседа «Чтобы дети больше знали, есть газеты и журналы»

    Беседа «Наша дружба»

    Классный час

    «В кругу семьи»

    Классный час «Матери России»

    Классный час «Чтобы радость людям дарить…»

    конкурс

     

    трудовая акция

     

    беседа

     

    классный час

    Нравственно-этическое

    - развивать стремление к самостоятельному изучению родного края и своей страны;

     

    Классный час  «Движение на дорогах

    - Беседа «Кто мы есть»

    - Классный час

    «Загляните в мамины глаза…»

    Классный час «Что такое толерантность?»

    Час общения «Давайте поиграем!»

    Беседа «О компьютерах»

    Беседа «Собака– верный друг»

    -  Беседа «Как ты мечтаешь провести летние каникулы?»

    беседа

    акция

    исследовательская деятельность

    круглый стол в кругу друзей

    Воспитание творческого отношения к учебе, труду и жизни

    - формировать умение анализировать и нести ответственность за своё здоровье.

    Беседа

    «Как выполнять домашнее задание»

    Классный час «Литературная гостиная Н. Носов»

    Классный час «Наши права и обязанности»

    Классный час «Об огне»

    Классный час «Загадки про сказки»

    - Прощание с начальной школой

    интеллектуальный конкурс

    смотр достижений выпускников начальной школы

    Экологическое воспитание

     

     

    - обучать пониманию смысла человеческого существования.

     

    Классный час «Витамины»

    Беседа «Лекарственные растения и человек»

    Викторина «Сказочные цветы»

    Беседа «Как заботиться о птицах зимой»

    Классный час «Маленькие лапки, а в лапках цап-царапки»

    Беседа «Веселый календарь»

    беседа

    викторина

    классный час

    акция помощи

    Эстетическое воспитание

     

    - формировать желание активно преобразовывать действительность

    Классный час

    «Искусство народов Севера»

    Классный час

    «Дом, который построим мы»

    Беседа

    «Мифы и легенды народов ханты»

    Час общения

    «Волшебный цветок»

    Беседа «Дом, который построим мы»

    Классный час «Мы – дети природы»

    поисковая работа

    выпуск журнала

    экологический плакат

    Работа с родителями

    участие в управлении учебно-воспитательным процессом.

     

    Ваш ребёнок взрослеет.

    Половое воспитание в семье. Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника.

    Как научить ребёнка жить в мире людей.

    Уроки этики для детей и родителей.

     Школе мы не говорим: "Прощай!", мы говорим: "До новой встречи!"

    вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

    психолого-педагогическое просвещение родителей

     

     

          

                 Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три  основных направления:

    • психолого-педагогическое просвещение родителей;
    • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
    • участие в управлении учебно-воспитательным процессом.

    Формы работы с семьёй по данным направлениям содержатся в предлагаемой ниже таблице, которые предполагают создание условий для организации взаимодействия и сотрудничества с родителями в соответствии с запросами и уровнем просвещённости конкретного родительского коллектива.

    Взаимодействие классного руководителя с родителями

    основные направления

    формы работы с семьёй

    психолого - педагогическое просвещение родителей

    родительские университеты

    индивидуальные и тематические консультации

    тренинги

    родительские собрания

    вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

    дни творчества

    открытые уроки и внеклассные мероприятия

    помощь в организации и проведении внеклассных дел

    шефская помощь

    участие в управлении учебно-воспитательным процессом

    участие родителей класса в работе родительского комитета

    участие в работе общественного совета школы (Управляющий совет и др.)

     

    Калейдоскоп родительских собраний

    Срок проведения

    Тема собрания

    Ответственные

    Подготовительный период

    май

    Условия приёма детей в 1 класс.

    администрация школы, психолог, учитель

    август

    Ознакомление родителей с образовательным маршрутом школы, класса.

    администрация школы, психолог, учитель

    1 класс

    сентябрь

    Младший школьник: особенности развития.

    учитель, психолог

    октябрь

    Трудности адаптации первоклассников.

    учитель, психолог

    декабрь

    Родителям о внимании и внимательности.

    учитель

    февраль

    Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка. Что стоит за ними?

    учитель, психолог

    апрель

    Итоги адаптации первоклассников.

    учитель

    май

    Перелистывая страницы учебного года.

    учитель

    2 класс

    I четверть

    Особенности учебников, по которым учатся дети.

    учитель

    II четверть

    Утомляемость ребёнка и как с ней бороться.

    учитель

    III четверть

    Причины и последствия детской агрессии.

    учитель, психолог

    IV четверть

    Поощрение и наказание детей в семье.

    учитель, родительский актив

    3 класс

    I четверть

    Семейные праздники и их значение для ребёнка.

    учитель

    II четверть

    Роль книги в интеллектуальном развитии ребёнка.

    учитель, библиотекарь, психолог

    III четверть

    Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка.

    Учитель

    IV четверть

    Роль семьи в сохранении здоровья ребёнка.

    врач, учитель

    4 класс

    I четверть

    Ваш ребёнок взрослеет. Половое воспитание в семье.

    врач, учитель

    II четверть

    Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника.

    Учитель

    III четверть

    Как научить ребёнка жить в мире людей. Уроки этики для детей и родителей.

    Учитель

    IV четверть

    Школе мы не говорим: "Прощай!", мы говорим: "До новой встречи!"

    Учитель

     

    Ожидаемые результаты:

    - Развитие в детях нравственных качеств: доброта, честность, справедливость, сострадание другому человеку.

    - Привитие навыков коллективистских отношений, активной жизненной позиции.

    - Привитие здоровье сберегающих навыков.

    - Формирование патриотического сознания,   уважительного отношения к старшему поколению, любви к родному краю.

    - Формирование уважительного, ценностного отношения к труду,

    - формирование общетрудовых навыков,  потребности в труде.

     

    4. Тематические периоды воспитательной работы

    (план-график реализации программы)

     

    №п\п

    Название периода

    Дата

    Классы

    1

    «Здравствуй, школа!»

     1.09

    1  -  4

    2

    «Золотая  осень…»

     1-12.10

    1  -  4

    3

     «Мы жители Югры». Декада КМНС

     1-10.12.

    1  -  4

    4

    «Здравствуй, Новый год».

     28.12

    1  -  4

    5

    «Славим Армию родную».

     7-22.02

    1  -  4

    6

    «С Днём 8 марта!»

    1-7.03

    1  -  4

    7

    «Театральная весна ».

     1-15.03

    1  -  4

    9

     «С Днем Победы!».

    1-8.05

    1  -  4

    11

    «До свидания класс. Мы переходим…»

     25.05

    1  -  4

     План воспитательной работы  для  1-4 классов (по периодам)

    «Здравствуй, школа!»   

     

    Праздник Первого Звонка.               

     

    Кл. часы по ПДД, ППБ                            

     

    Школьный конкурс поделок

     

    Школьный конкурс рисунков

     

    Выбор активов классов

    «Золотая  осень…»    

     

    Выставка поделок, букетов, рисунков.   

     

    Утренники

     

    Выставка  рисунков «Золотая осень»     

     

    Концерт, посвященный Дню Учителя    

    «В здоровом теле – здоровый дух»

     

    День здоровья (на стадионе)

     

    Классные часы о ЗОЖ.                                

     

    Игры «Весёлые старты»

     

    Выставка рисунков «Будем здоровы!»   

    «Люблю тебя, мой край родной» Декада КМНС

     

     Кл часы на тему «Мы жители Югры»

     

     Конкурс рисунков «Мы на Севере живём»     

     

    Конкурс рисунков «Моя мама»

    «Встречаем матушку-зиму».  

     

    Классные часы  на новогоднюю тематику       (по планам классных руководителей) 

     

    Изготовление игрушек для ёлки

     

    Конкурс новогодних игрушек. Мастерская Деда Мороза

     

    Новогодние утренники                           

       «Славим армию родную»

     

    Игры  мальчиков,  посвященные Дню Защитника Отечества

     

    Классные часы «Защитники Отечества во все времена»            

     

    Конкурс стихов «Несокрушимая и легендарная»

     

     Акция «Сердцем к   подвигу прикоснись»

    «С Днём 8 марта!»

     

     Выставка рисунков  «Заботливая мама…»

     

    Конкурс стихов  «О мамах»

     

    Выступление театрализованным представлением  к празднику 8 Марта

     

    Праздник «Прощание с Азбукой» для  1 класса

       «Космос далёкий и близкий» 

     

    Классные часы об отношении человека к природе

     

    Беседы посвященные Дню космонавтики

     

    Конкурсы рисунков о природе

      «С Днём Победы!»  

     

    Классные часы «И помнит мир спасенный»

     

    Беседа «Наши земляки - Герои»

     

    Беседа с мультимедийной презентацией «С Днём Победы»

     

    Смотр строя и песни

    «В ожидании лета!»

     

    Субботник по уборке территории школы

     

    Организация летнего отдыха детей

     

    День Здоровья

     

    Праздник «Последний звонок»

     «Здравствуй, лето красное»       

     

    Работа летней оздоровительной площадки

     

    5. Методическое обеспечение программы:

     

    - программа  воспитательной деятельности,

    - общешкольный план учебно-воспитательной работы,

    - план работы детской организации школы
    - учебные таблицы, плакаты по основным предметам

    - классный уголок.

     

    Список  учебников и DVD- фильмов в кабинете начальных классов, используемых при подготовке и проведении внеклассных мероприятий

     

    1. Классные часы в начальной школе. (Издательство «Учитель»)

    2. Презентации к классным часам и беседам.

    3. Аудиозаписи.

    4. Интерактивные DVD-игры.

    5. Сборник мультфильмов

    6. Сказки, загадки, пословицы, скороговорки.

    7. Родительские собрания в начальной школе. (Издательство «Учитель»).

    6. Ресурсное обеспечение программы

     (материальные, методические)

     

    Сведения о состоянии материально-технической базы.

    Состояние учебных кабинетов, которыми пользуются учащиеся начальной школы

     

     

    № п/п

    Наименование учебных кабинетов

    Кол-во

    Оснащенность, %

    Примечания

    1

    Начальных классов 206

    1

    100%

     

     2

     Спортзал

    1

    100%

     

     

    Состояние неучебных помещений.

    № п/п

    Наименование неучебных помещений

    Кол-во

    Оснащенность, %

    1

    Библиотека

    1

    90%

    2

    Столовая

    1

    100%

     

    Обеспеченность учебной литературой (учебниками).

     

    № п/п

    Предмет

    Оснащенность учебниками, %

    1.

    Русский язык

    100

    2.

    Литературное чтение

    100

    3.

    Иностранный язык (английский)

    100

    4.

    Математика

    100

    5.

    Окружающий мир

    100

    6.

    ОРКСЭ

    100

    7.

    Музыка

    100

    8.

    ИЗО

    100

    9.

    Технология

    100

    10.

    Физическая культура

    100

    7. Список литературы:

    1. Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н. Праздники знаний.- Волгоград: Учитель, 2012.
    2. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос - Пресс, 2013.
    3. Дереклеева Н.И. Научно- исследовательская деятельность классного руководителя в школе. - М.: Вербум-М, 2012.
    4. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 - М.: ВАКО, 2014.
    5. Решетникова П.Е. Организация педагогической практики в начальных классах. - М.: ГИЦ Владос, 2012.
    6. Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями - М.: 5 за знания, 2013.
    7. Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 1 класс. - М.: ВАКО.                                                                                                                                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Основные задачи воспитания классного коллектива

    Материал отражает задачи, направления, правила жизнедеятельности классного коллектива, а также направления в работе с родителями...

    Программа воспитания классного коллектива "Надежда"

    Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания определя­ется самой жизнью, состоянием подрастающего поколения, перспективами его жизнедеятельности в новых условиях.В современных условиях...

    Уровень воспитанности классного коллектива

    Уровень воспитанности классного коллектива и отдельно каждого ученика...

    Мониторинг "Уровня воспитанности классного коллектива"

    Мониторинг уровня воспитанности классного коллектива....

    Определение уровня воспитанности классного коллектива. 2 класс.

    Определение уровня воспитанности классного коллектива. 2 класс....

    Определение уровня воспитанности классного коллектива. 3 класс.

    Определение уровня воспитанности классного коллектива. 3 класс....