Внеклассное мероприятие по ПДД " Путешествие в страну Светофорию"
методическая разработка (2 класс)

Бурец Надежда Алексеевна

Методическая разработка основана на использовании коллективной формы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_svetoforiyu_burets_n.a.2.docx90.21 КБ

Предварительный просмотр:

Описание модели внеклассного мероприятия " Путешествие в страну Светофорию"

Методическая разработка основана на использовании коллективной формы.

МОБУ Лицей  59 им. Трубачёва М. Г.

г. Сочи

2 класс

Бурец Надежда Алексеевна

    Описание методики реализации внеклассного мероприятия « Путешествие в страну Светофорию»

  1. Подготовка дидактического материала.

  Игра проводится в спортивном зале или на школьной площадке.

Оборудование: музыкальное сопровождение, модель светофора, комплект дорожных знаков.

Работа осуществляется в группах (6 групп), каждая со своим маршрутным листом. Задача групп пройти по 6 станциям, выполнив все задания.

- станция «Дорожная азбука»

- станция «Многоликая дорога»

-станция «Знатоки на дороге»

-станция «Дорожный этикет»

-станция «Изобретатели»

-станция «Дорожный кроссворд»

2)         Работа учащихся.        

                        

      Работа заключается в том, что каждая группа прибывает на станцию с маршрутным листом, порядок распределён так, что ни одна группа не встречается. На посещение каждой станции отводится 5 минут. Работу на каждой станции организуют родители.

Цели:

1.Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.

2.Воспитание чувства ответственности, культуру безопасного поведения на дорогах и улицах.

3.Развитие у учащихся приёмов логического мышления, устной речи наблюдательности и креативности. Обогащение словарного запаса и расширение детского кругозора.

4. Создание атмосферы партнёрства и сотрудничества.

1. Станция «Дорожная азбука»

Отгадайте загадку:

Встало с края улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

Это встал для нас в дозор

Пучеглазый…..?

Светофор!

Жёлтым глазом он мигает. Строго нас предупреждает.

Чтобы был счастливым путь. Повнимательнее будь !

И не бегай, не играй, где автобус и трамвай!

Будь, малыш,  всегда смышленый

И шагай на свет……?

Зелёный

Но смотри-ка, кто такой нам велит: «Шагать постой!»

И сигнал:» Путь опасный!» Стой и жди, пока я…..?

Красный

Что это? Сами не видят, а другим указывают!(дорожные знаки)

Ну, а если пешеходу тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход знак дорожный……?

Переход

Где ведут ступеньки вниз

Ты спускайся, не ленись

Знать обязан пешеход:

Тут ……?

Подземный переход!

На дорожном знаке том

Человек идёт пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперёд шагали.

Переход

2)Станция « Многоликая дорога»

Топай смело, без тревоги- безопасней нет дороги.

Всё запомнили, ребята? И гулять не страшновато?

Что ж, проверим, поглядим ,но сначала повторим.

  Сейчас проверим, какие вы внимательные пешеходы. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или « нет».

- Что хотите- говорите, красный свет-проезда нет? ( да)

-Что хотите- говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)

-Что хотите- говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (да)

-Что хотите- говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора?(нет)

3)        Станция » Дорожный этикет»

-Кого называют водителем?

Человека, управляющего транспортом.

-Если человек ведёт коляску, кто он, пешеход или водитель?( Пешеход)

-А где следует везти детскую коляску? ( По тротуару, по правой части)

-По какому краю дороги( по левому или по правому) должны идти пешеходы там, где нет тротуара? ( По левому)

- Как надо обходить трамвай? ) Спреди)

-Как надо обходить троллейбус и автобус?  (Сзади)

4)         Станция» Знатоки дорожной азбуки»

-По какой части улицы должны ходить пешеходы? ( по тротуару)

-По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? ( по правой)

-Почему надо придерживаться правой стороны?( чтобы не мешать движению пешеходов)

-Почему на улице нужно ходить только по тротуару? ( за тротуаром начинается движение транспорта, пешеход на шоссе подвергается опасности.)

-Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? ( водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.)

- Где нужно ждать троллейбус, автобус? ( на остановке)

-Как нужно обходить машину, стоящую у тротуара? (только сзади)

5)        Станция «Изобретатели»

  На этой станции понадобятся: бумага формат А3, фломастеры, кисти, гуашь, непроливайки.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти! (Светофор)

    Детям предлагается придумать и нарисовать самую фантастическую, оригинальную форму светофора, сохранив при этом три сигнала.

6)         Станция « Дорожный кроссворд»

1.Водители- лихачи очень любят его совершать.(Обгон)

2.Трёхглазый постовой.(Светофор)

3.Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

4.Дорожка вдоль дороги, не для машин.(Тротуар)

5.Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.(ДТП)

6. Пешеходный переход по-другому(Зебра)

7.Самое опасное место для пешеходов.(Перекрёсток)

8.Это «говорит» жёлтый свет светофора.(Внимание)

9.Часть автомобиля, под которую попадает разиня.(Колесо)

10.Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

11.В него попадает зазевавшийся водитель.(Кювет)

Учёт и контроль.

   Родители помогают организовать работу на станциях и являются членами жюри, оценивая работу каждой группы, фиксируя результат в маршрутном листе.

Подведение итогов.

Побеждает группа, набравшая наибольшее количество баллов.

-1станция- 1-6 баллов

-2станция – 1-4 балла

-3станция -1-5 баллов

-4станция -1-7 баллов

-5станция –( критерии: новизна, оригинальность, яркость) 1-5 баллов

-6станция -1-11 баллов

Награждение.

  Всем присваивается звание «Юные знатоки ПДД», команде победительнице вручается Грамота.

Образец маршрутного листа

 

Маршрутный лист

Баллы

Дорожная азбука

Многоликая дорога

Дорожный этикет

Знатоки дорожной азбуки

Изобретатели

Дорожный кроссворд

Литература

1.Правила дорожного движения. –М.,НИП 1993. Почемучка. –М.: Педагогика, 1987.

2.Дети и дорожное движение ( пособие для учителя). Составитель К.В. Агадюнова. – М., 1974.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Путешествие в страну Светофорию"

Данный праздник способствует с помощью разных методов и приёмов изучать правила дорожного движения....

Классный час: "Путешествие в страну Светофорию"

Познакомить детей с дорожными знаками; расширить кругозор детей о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни; в игровой форме учить детей культуре поведения на улицах города....

"Путешествие в страну Светофорию" внеклассное занятие по ОБЖ для детей 1 класса.

Всем необходимо знать чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов, чтобы не попасть в беду. Это занятие поможет детям разобраться в ситуациях на дорогах, развивает творческие способности ребят,...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения для 1 класса : "Путешествие в страну Светофорию"

Данное мероприятие направлено на предупреждение детского травматизма и соблюдение правил дорожного движения....

Внеклассное мероприятие на тему « Путешествие в страну Светофорию».

Знать правила дорожного движения,Сегодня должен каждый человек.К друг другу относиться с уважением,Чтоб быть счастливым в жизни целый век....

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Светофорию"

Данное мероприятие направлено на устойчивое формирование представлений школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге....

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3 классов «Путешествие по стране Светофория»

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3 классов «Путешествие по стране Светофория»Повторение и закрепление знаний правил дорожного движения.Мероприятие проводят студенты для обучающи...