Методическая разработка классного часа "Олимпийские надежды"
классный час (3 класс)

Султанова Светлана Владимировна

Методическая разработка классного часа предназначена для учащихся 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskie_nadezhdy.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Кактолгинская СОШ

«Олимпийские надежды»

 (Методическая разработка активного классного часа в 3 классе)

        Автор: Светлана Владимировна Султанова, учитель МОУ Кактолгинской СОШ,

с. Кактолга

Методическая разработка классного часа для учащихся 3 классов.

( Проведению мероприятия предшествовала Неделя здоровья, в ходе которой дети получили теоретические знания о прошлом и настоящем Олимпийских игр)

Тема: « О, спорт! Ты – наслаждение!»

Цели и задачи мероприятия: содействовать разностороннему физическому развитию детей младшего школьного возраста; воспитывать их в духе патриотизма и коллективизма, повышать организованность; расширять кругозор, пропагандировать и популяризировать спорт.

Оборудование:воздушные шары, мячи, гимнастические палочки, карточки с названиями видов спорта, карточки со слогами.

Форма проведения: классный час.

Место проведения: кабинет начальных классов.

(Классные столы расположены в виде полукруга).

Ход классного часа

1.Объявление темы.

Учитель: « Я рада вас приветствовать на  классном часе, а посвящен он будет Олимпийским играм, здоровью и спорту.  Итак, Южная Греция… Городок Олимпия… В год Олимпийских игр объявлялся священный  мир. Даже греческие пираты прекращали нападать на корабли, грабить  и захватывать людей. Все спешили в Олимпию.С первыми лучами солнца раздавался звук трубы, на стадион выходили судьи в пурпурных плащах и с венками на голове. За ними шли атлеты из всех городов Греции.Зрители приветствовали их громкими криками и рукоплесканиями. Многие состязания устраивались под музыку. Мы сегодня тоже будем сочетать музыку и спорт. Каждый из вас будет соревноваться в эрудиции, смекалке, находчивости. Перед любыми соревнованиями нужно провести разминку.

2. Проведение игр.

Гимнастика для ума. Вы должны хором и очень быстро отвечать на вопросы. Начинаем…

1.В этом виде спорта выполняют различные виды упражнений на кольцах, брусьях, перекладине и т. д.(Гимнастика).

2.Кто является покорителем высоты в легкой атлетике? (Прыгун)

3.Как называется бегун на самую длинную дистанцию? (Марафонец)

4.Назовите снаряд, который спортсмен толкает. (Ядро)

5.Самый старый вид спорта, в котором тот, кто первым пересечет финишную черту или коснется ленты. (Бег)

6.Игра с ракеткой и мячом. (Теннис)

7.В каком виде спорта Алина Кабаева стала чемпионкой мира? (В художественной гимнастике)

8.Как называют лидера на пьедестале почета? (Чемпион)

9.Где состоялись первые Олимпийские игры нового времени? (В Афинах, 1896 г.)

10.В каком городе проходила 22 Олимпиада? (В Москве)

11.В каком виде спорта прославились олимпийские чемпионы Ольга Корбут и Алексей Немов? (В художественной гимнастике)

12.В каком виде состязался на Олимпиаде оратор Демосфен? (В ораторском искусстве)

Учитель: Молодцы! Вы показали свою эрудицию. Разминка закончена. Пока жюри выявляет  эрудита, мы вспомним, что наше здоровье страдает от стрессов. А стрессы подстерегают нас везде. Контрольные работы- стресс, родители ругают  – стресс… И так далее…А какое самое замечательное средство от стрессов? Верно!

Музыка! Танцуют все! (Дети двигаются под музыку парами, зажав между лбами воздушный шарик)

Следующее задание называется «Олимпийская викторина». На слайдах записаны вопросы и варианты ответов, вам нужно выбрать правильный ответ. (У каждого-карточки с буквами а, б, в, учитель зачитывает вопросы и варианты ответов).

1.Какая страна является родиной Олимпийских игр?

а)Индия;        б)Греция;        в)Великобритания;

2. Чем награждался победитель Олимпийских игр Древней Греции?

а)оливковым  венком;        б)деньгами;            в)золотой медалью.

3.Символ Олимпиады в Москве?

а) тигренок;                б)собачка;        в)медведь.

4.Как зажигают Олимпийский огонь в Олимпии, прежде чем доставить его на место проведения Олимпийских игр?

а)от спичек;                б)от газа;        в)от лучей солнца.

5.Эфиопский бегун Абебе Бикила бегал своеобразно. Как именно?

а)босиком;        б)в одних носках;        в)тепло одетым.

6.О спорт! Ты наслаждение!

Ты верный, неизменный спутник жизни.        

Кто автор этих строк?

а)Д.Викелас;б) Пьер де Кубертен;                в)Сократ;

7. «Экхирия» у греков означает «воздержание». От чего?

а) от оружия;        б) от сна;        в) от пищи;

8.На церемонии открытия Олимпийских игр первым выносится олимпийский флаг МОК, последним --- флаг страны- организатора. Флаг, какой страны выносится вторым?

а)страны, идущей первой по списку;        б)Греции;        в)страны, в которой проводились последние Олимпийские игры;

9. Собака, какой породы была символом Олимпиады 1972 года в Мюнхене?

а) колли;                        б)овчарка;                        в)такса;

10.В каком виде спорта Россия завоевала первое олимпийское золото?

а)метание копья;                б)конный спорт;        в)фигурное катание.

11.Сколько дней продолжались Олимпийские игры вОлимпии?

а)4;        б)5;        в)6.

Учитель: «Пока жюри выявляет победителя, мы немного отдохнем.

Сейчас мальчики получат карточку с названием вида спорта и постараются с помощью пантомимы изобразить его, а девочки угадывают. (Звучат мелодии на спортивную тему).

Молоды! Следующее задание называется «Составь олимпийский девиз». Участвуют девочки, они получают по воздушному шарику, в каждом из них карточка со слогом. Нужно составить олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее!» Девочки нас не подвели, справились быстро.

А сейчас спортивная  дискотека.  Мальчики получают гимнастические палочки, девочки – мячи. (Звучат мелодии из детских песен).

Последнее состязание называется «Доскажи словечко!». Я читаю предложение, а вы хором его досказываете и одновременно передаете друг другу мяч.

- Впервые Олимпийские игры были проведены до нашей эры в … (776 году).

- На Олимпийских играх запрещалось присутствовать … (женщинам).

- Олимпийские игры проходили … (летом).

- Состязания продолжались … (5 дней).

- Стадион имел форму … (продолговатую).

- Первоначально зрители на стадионе … (стояли).

- В пятиборье входило видов состязаний … ( пять).

- Пятиборье начиналось с … (бега)

-Если атлет срывался с места раньше, то судья бил его … (хлыстом).

- Гонки колесниц проводились на … (ипподроме).

(Жюри подводит итоги, победители получают медали).

  1. Итоги классного часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного час для учащихся начальной школы «Юн и в старости тот, кто смолоду здоровье бережет!"

Цель:         дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.Задачи: дать ученикам представление о здоровом образе жизни;помочь учащимся задума...

Методическая разработка классного часа " Слава Победы"

Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества....

Методическая разработка классного часа на тему "Все профессии важны"

Цель: 1) обобщить знания о профессиях,2) воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий3) показать важность труда...

Методическая разработка классного часа "Вот вырасту и в космос полечу!"

Классный час посвящен  50-летию первого полета человека в космос. Цель: формирование представлений учащихся о космосе; развитие интереса к профессии космонавта. Часть материала представлена в игр...

Методическая разработка классного часа "День знаний" в 4 класс.

Методическая разработка классного часа "День знаний" поможет провести учителям начальных классов  День знаний  первого сентября. Занимательные игры, загадки, шутки сделают праздник весё...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»

Цель: углублять представления воспитанников  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...