конспект занятия "Письмо другу"
классный час

Хозяинова Елена Фёдоровна

конспект занятия "Письмо другу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 классного часа

ТЕМА «Письмо другу»

Составили студентки 322 группы

Быкова Екатерина Сергеевна

Хозяинова Елена Фёдоровна

МАОУ СОШ № 1, класс 3г  каб. № 6

Дата проведения занятия: 30 января

Смена 2 Номер урока 2

Начало урока 14:25

ФИО учителя школы:

Кутихина  Ольга Николаевна

ФИО преподавателя-консультанта:

Данилович О.Н.

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                                   _____________________ дата _______

                                                  (Подпись учителя)                                                                                            

  1. Цель классного часа: Развитие элементарного рассуждения, умения правильного написания письма,

Задачи

Личностные:

Формировать любовь к учению.

Предметные:

  1. Развитие  интереса к эпистолярному жанру, обогащение словарного запаса учащихся.

Метапредметные:

  1. Регулятивные: Воспитывание уважительного отношения друг к другу.

Учить понимать, формулировать и удерживать учебную задачу урока

Познавательные:

Через анализ языкового материала познакомить с признаками понятия письма

  1.          Коммуникативные:
  2. Формирование умения передавать содержание, выделять главную мысль, устанавливать смысловые связи.
  3. Коррекция связной речи.

Оборудование:

У учителя: жетоны для разделения на команды, 4 листов для написания письма, распечатки писем 4 шт., презентация

У учащихся:

Образовательные ресурсы:

На доске:

Пословицы:

Век живи-век учись.

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Подготовительный

-Добрый день, ребята! Присаживайтесь.

- Посмотрите. Прочитайте пословицу вслух.

- Ребята, что такое «век»?
- Но ведь редкий человек живет век. Тогда что это значит?

-А зачем ты должен учиться всю жизнь?

- А где учатся маленькие дети?

- А чему они учатся?

- А где нам это пригодится?

-Но для того, чтобы стать такими образованными, как же нужно работать на уроке?

-Ребята, поднимите руку, кто сейчас хочет учиться?

- Мы рады, что вы готовы работать, ведь сегодня нас ждет интересная тема.

И для, того чтобы узнать, чему мы сегодня будем учиться, нам необходимо отгадать загадки.

Без крыльев, а летит, без языка, а говорит.

На стене, на видном месте

Собирает вести вместе

А потом его жильцы полетят во все концы

Кто приносит нам газеты 
И от бабушки приветы? 

- Как вы думаете, чему будет посвящён наш сегодняшний урок?

- Мы хотим поделиться с вами невероятной новостью, мы отправляемся в невероятное путешествие по нашему любимому Коми краю. И мы хотим, чтобы вы познакомились с ребятами из других городов и сёл.

- Как вы думаете, как мы можем это сделать?

-Да, вы правы!

- Но прежде чем написать его, что нам нужно узнать?

-Этим мы и займемся сегодня на уроке.

Дети садятся

-Читают вслух.

-100 лет

- Да. Ты должен учиться всю жизнь.

- Чтобы быть образованным.

- В школе.

-Читать, писать.

- В жизни.

- Активно.

-Письмо

-Почтовый Ящик

-Почтальон

-Письмо.

-Написать письмо друг другу.

-Историю, структуру.

  1. Развитие  интереса к эпистолярному жанру, обогащение словарного запаса учащихся.

Формировать любовь к учению.

Учить понимать, формулировать и удерживать учебную задачу урока

2.

Основной

-Письма появились во времена наскальной живописи. Как вы думаете, как их писали? Тогда же не было алфавита, ручек, бумаги?

-Вы совершенно правы. Это так называемое картинное письмо или по-другому пиктография.

-А затем письмо развивалось. Их стали отправлять по разным поводам.

- У вас на столах есть письма, ваша задача- прочитать и ответить на вопросы.

(разбираем вопросы, 5 минут на работу)

- А кто такой адресат и адресант? Посмотрите на слайд.

- Кто закончил, погладьте по голове соседа справа.

        (Дети читают письма и отвечают на вопросы)        

  1. Это письмо – просьба, в котором поэт Тувим просит детей соблюдать правила гигиены. (Письмо-просьба )
  2. Письмо матери С.Есенина (Письмо-напоминание)
  3. Это письмо-поздравление, в котором бабушка поздравляет свою внучку с днем рождения и желает расти веселой, здоровой и т.д. (Письмо-поздравление)
  4. Письмо родителям. В нем Катюша сообщает о том, что ей в санаторие нравится, но она скучает и просит маму и папу приезжать к ней. Особенностью этого письма является то, что оно не только содержит информацию, но и отражает настроение, переживания девочки.( Письмо-извещение)

-Итак, давайте сделаем вывод. Какие бывают письма? ( на слайде появляются виды писем)

- Ну а сейчас подойдем к самому интересному. Давайте попробуем составить план письма.

-С чего начинается письмо?

-Какие слова приветствия вы знаете?

-Как вы обратишься в письме, если оно адресовано:

  1. Учителю
  2. Другу
  3. Маме

-Ребята, не забывайте проявлять уважение к своему собеседнику.

-Для того чтобы нашим друзьям из других школ было все понятно, нужно соблюдать последовательность абзацев.

-В первом абзаце, вам нужно представиться. Рассказать о том, как вас зовут, сколько у вас в классе девочек, а сколько мальчиков, в какой школе вы учитесь, из какого вы класса и города.

-Во втором абзаце, вы можете рассказать о том, что побудило вас написать письмо,ваш девиз, об интересном мероприятии, которое проходило в вашем классе и запомнилось вам, куда вы ездили классаом, как вы учитесь, какая погода у вас на улице.

-В третем абзаце оставьте свои пожелания. Что можно пожелать другим ребятам, которые прочтут ваше письмо?

-И что же мы им скажем на прощание?

-Со структурой письма мы с вами познакомились. Можете приступить к написанию.

-Они писали на скалах с помощью рисунков.

Дети работают, отвечают.

-С приветствия.

-Здравствуйте, приветствую, добрый день, доброго времени суток.

-Здравствуйте/ Многоуважаемая.

-Милая Оксана.

-Дорогая мама.

-Успехов в учебе, счастья, хорошего настроения, здоровья приключений, высоких достижений и т.д.

-До свидания, до скорой встречи, целую, с нетерпением жду ответа и т.д.

-Дети пишут письмо.

Через анализ языкового материала познакомить с признаками понятия письма.

  1. Формирование умения передавать содержание, выделять главную мысль, устанавливать смысловые связи.

Коррекция связной речи.

Воспитывание уважительного отношения друг к другу.

3. Заключительный

-Ребята вы будете ждать ответа на письма?

-Вы сегодня хорошо поработали. Мы отправимся с вашими письмами в путешествие и обязательно привезем вам ответ от других ребят.

-У вас на столах лежат карточки. Напишите с одной стороны плюс, а с другой минус. В столбик с плюсом перечислите то, что вам больше всего понравилось на уроке, а в столбик с минусом напишите то, что вам не понравилось.

-Передайте карточки на первые парты.

-Спасибо. Урок окончен. Готовьтесь к следующему занятию.

-Да!

Дети пишут плюсы и минусы урока.

Воспитывание уважительного отношения друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа на сплочение коллектива в начальной школе «Учимся понимать друг друга»

Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков...

Конспект урока + презентация "Задачи на движение навстречу друг другу" (УМК Школа России, 2 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект занятия с младшими школьниками по теме "Как хорошо, что мы есть друг у друга"

Занятие способствует формированию целостного представления у младших школьников понятий "друг" "дружба"...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: Ты мой друг, и я твой друг" (беседа-игра).

Данный конспект предназначен для проведения занятия внеурочной деятельности по курсу «Познание окружающего мира, личностное развитие, приобщение к общественным ценностям и искусству неслышащих ш...

Конспект психологического занятия 3 классом Тема занятия "Навстречу друг другу."

Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха....

Конспект урока педагогики "Как понимать друг друга без слов?" + раздаточный материал

Цели деятельности учителя: формирование представления о невербальных средствах общения (мимика, жесты, позы, прикосновения), необходимые для эффективной коммуникации, формирование умения понимать друг...