Конспект занятия по окружающему миру на тему: Ты мой друг, и я твой друг" (беседа-игра).
методическая разработка (3 класс)

Махова Татьяна Владимировна

Данный конспект предназначен для проведения занятия внеурочной деятельности по курсу «Познание окружающего мира, личностное развитие, приобщение к общественным ценностям и искусству неслышащих школьников». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат №31

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по внеурочной деятельности

по теме: «Ты мой друг, и я твой друг»

(беседа-игра)

Составитель:

воспитатель Махова Татьяна Владимировна

Санкт-Петербург

2019 год

Тема занятия: «Ты мой друг, и я твой друг».

Тип: комбинированный.

Технологии: развивающего обучения, здоровьесберегающие, ИКТ, игровые.

Цель: Формировать представления воспитанников о дружбе и взаимодействии друг с другом.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Знать понятия «дружба», «друг».
  2. Уметь анализировать и правильно оценивать поступки окружающих.
  3. Уметь различать положительные и отрицательные стороны поведения людей.

Метапредметные:

1. Понимать и принимать учебную задачу занятия.

2. Воспринимать вопросы педагога и отвечать на них.

3. Извлекать информацию из аудиофайла, иллюстраций, таблиц.

Личностные:

1. Проявлять желание и интерес к дружественным отношениям со сверстниками.

2. Уметь уважительно и по-доброму относиться друг к другу.

3. Выполнять роль воспитанника на основе выполнения правил поведения на занятии.

4. Следить за собственной речью, сотрудничать и помогать одноклассникам.

Коррекционные:

1. Развивать слуховое восприятие на материале занятия.

2. Контролировать произносительную сторону речи.

3. Развивать мышление, память, внимание.

Формирование УУД

Личностные действия: мотивация к обучению и познанию; самоанализ и самоконтроль результата; уважительное отношение к иному мнению.

Регулятивные действия:  оценивание уровня своих познаний; умение выбирать изображения соответственно данному заданию; умение оценивать правильность выполнения задания.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде иллюстрации, табличек, аудиофайлов; умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме; умение вычленять нужную информацию из общей; рефлексия.

Коммуникативные действия: участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении; слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения; аргументировать своё мнение; умение адекватно, осознанно строить речевое высказывание в устной форме; умение отчитываться о выполненном действии.

Материал и оборудование: компьютер, интерактивная доска, слайды презентации, созданные самостоятельно в программе Microsoft PowerPoint Presentation, иллюстрации к играм и заданиям, экран, таблички с речевым материалом.

Примечание: символ «+» означает речь воспитателя за экраном,           символ «-» означает речь воспитателя без экрана.


Ход совместной деятельности с детьми

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

УУД

I.Организация начала занятия

1. Мотивация к учебной деятельности

+ Ребята, встаньте ровно и опустите руки вниз.

+ У нас гости. Поздоровайтесь.

+ Как у вас работают импланты, мальчики?

+ У вас работают аппараты, девочки?

+ Попроси ребят сесть спокойно на своё место и положить руки на парту, (имя ребёнка).

+ Сядь ровно.

+ Ребята! Постарайтесь работать вдумчиво и активно.

+ Говорите так, чтобы всем было понятно.

+ Попроси (имя ребенка) узнать у меня, что мы будем делать на занятии (имя ребенка).

+ На занятии мы будем беседовать, играть, выполнять задания.

- Я встал(а) ровно и опустил(а) руки вниз.

- Здравствуйте.

- Мои(-й) импланты работают(-ет) хорошо.

- У меня работают аппараты.

- Ребята, сядьте спокойно на своё место и положите руки на парту.

- Я сел(а) спокойно своё место и положил(а) руки на парту.

- Ребята выполнили просьбу. Я могу сесть?

- Я села ровно.

- Я постараюсь работать вдумчиво и активно.

- Я буду говорить так, чтобы всем было понятно.

- (Имя ребенка), узнай у Т.В., что мы будем делать на занятии.

- Т. В., что мы будем делать на занятии?

- На занятии мы будем беседовать, играть, выполнять задания.

Личностные: мотивация к обучению и познанию

Коммуникативные: умение отчитываться о выполненном действии.

II. Основная часть

1.Ознакомление с темой

2.Актуализация знаний

3.Организация познавательной деятельности

Задание «Найди и соедини части пословиц»

Игра «Помоги друзьям найти друг друга»

Игра «Найди своего друга»

Физминутка (Игра «Найди замочки»)

Правила дружбы

4.Закрепление и включение в систему знаний

*Игра «Какое правило нарушили друзья?»

- Ребята, вы знаете, о чем мы будем говорить?

- Послушайте песню.

(играет песня «Дружба крепкая»).

+ Что вы делали?

- Какие слова вы услышали?

- Ребята, вы догадались, о чем мы будем говорить на занятии?

- Правильно! А вы знаете, что такое дружба?

 

- Я согласна с вами. Прочитайте, что такое дружба.

(Определение на доске: Дружба – это близкие отношения, которые основаны на доверии и общих интересах.)

- Что вы сделали?

- Будем выполнять задание.

- Прочитайте задание.

(Задание на интерактивной доске: найди и соедини части пословиц).

- Что нужно сделать?

На левой части доски находятся первые части пословиц:

   Дружба дороже

   Нет друга - ищи,

   Назвался другом -  

В правой части доски предложены вторые части пословиц:

   денег.

   нашёл - береги.

   помогай в беде.

   солнца.

- Кто хочет выйти к доске?

- О чем говорится в этой пословице?

- О чем говорится в этой пословице?

- О чем говорится в этой пословице?

- Ребята, что мы сделали?

- О чем эти пословицы?

- Молодцы, ребята.

- Сейчас мы будем играть.

(На магнитной доске размещены картинки).

- Посмотрите на картинки. Кто это?

- Назовите их одним словом.

- Прочитайте задание.

(Найди пары героев)

- Что нужно сделать?

- Кто хочет быть первым?

- Посмотрите, … верно нашла (нашел) пару героев?

- Что у них общее?

- Верно, а еще? Кто они?

- Молодец! А кто такие друзья?

- Вы правы. А у вас есть друзья?

- Ребята, встаньте.

- Я предлагаю вам найти своего друга. У каждого из вас есть замочек. У вашего друга такой же цвет замочка, как и у вас. Найдите своего друга.

- Приятно посмотреть на друзей!

- Будем играть.

- Вы любите гулять с другом?

- Возьмите своего друга за руку крепко, как замочек.

Сейчас мы будем гулять по классу и искать красные/ зеленые/ желтые замочки. Что вы будете делать?

* Можно во время «прогулки» проверять друзей, насколько крепко они держат друг друга.

- Это замечательно! Разместите свои замочки на доске.

- Сядьте на свои места.

- Давайте прочитаем, что написано на ваших замочках.

- Как это можно назвать?

- А вы соблюдаете эти правила?

- А как вы думаете, наш класс дружный?

- Почему вы так думаете?

- Это очень хорошо! Вы правильно делаете!

- Будем играть.

(На интерактивной доске появляется название игры)

- Как называется игра?

- Будем рассматривать картинки и говорить, какое правило дружбы нарушили герои.

- Посмотрите на картинку.

- Кто изображен на картинке?

- Что делает Винни Пух?

- Что делает Пятачок?

- Какое правило дружбы нарушил Винни Пух? / Что вы посоветуете Винни Пуху?

- Правильно, ребята!

- Кто изображен на этой картинке?

- Что они делают?

- Какое правило нарушили герои? / Что вы посоветуете этим друзьям?

- Всё правильно!

- Нет, мы не знаем.

- Т.В., подскажите, пожалуйста, о чем мы будем говорить.

- Я буду слушать песню.

- Мы слушали песню.

- Я услышал(а) слово «дружба». – Я услышал(а) … .

- Я думаю, мы будем говорить о дружбе.

- Я хочу ответить. Я думаю, дружба – это 2 человека, которые вместе гуляют, играют, помогают друг другу.

(Дети сопряжено читают определение)

- Мы прочитали, что такое дружба.

- Мы будем выполнять задание.

(Дети сопряженно читают задание).

- Нужно найти и соединить части пословиц.

- Я хочу.

Ребята по очереди соединяют пословицы:

   Дружба дороже денег.

- В этой пословице говорится о том, что дружбу невозможно купить за деньги.

   Нет друга - ищи, нашёл - береги.

- В этой пословице говорится о том, что каждому нужен друг, друга нужно беречь/ любить/ уважать/ ценить.

   Назвался другом - помогай в беде.

- В пословице говорится о том, что другу нужно помогать.

- Мы нашли и соединили части пословиц.

- Эти пословицы о дружбе.

- Мы будем играть.

 - Это Винни Пух/ Пятачок/ Матроскин/ Шарик/ Лунтик / Кузя/ Ёжик/ Крош.

- Это герои мультфильмов.

Дети читают задание.

- Нужно найти пару героев.

- Я хочу начать.

- Я хочу попробовать.

- Я согласна с ….

- Я думаю, … верно нашел пару героев.

- Они герои из одного мультфильма.

- Они друзья.

- Друзья – это люди, которые вместе играют, помогают друг другу.

- Да.

- У меня много друзей.

Дети встают.

Ребята ходят по классу и по цвету замочка находят своего друга.

- Будем играть.

- Я люблю гулять с другом.

Дети парами берутся за руки.

- Будем гулять по классу и искать красные/ зеленые/ желтые замочки.

- Мы нашли замочки.

Дети прикрепляют замочки на доску.

- Я сел(а)на свое место.

 Ребята читают надписи на замочках:

Не обзывай своего друга.

Всегда помогай другу.

Не обманывай друга.

Не обижайся на друзей.

Не смейся над друзьями.

Умей признать свои ошибки.

Умей мириться с другом.

Не обижай друзей.

Не ругайся с другом.

- Можно я отвечу? Это правила дружбы.

- Я стараюсь соблюдать правила.

- Я думаю, наш класс очень дружный.

- Я так думаю, потому что мы гуляем вместе, играем и помогаем друг другу.

- Игра называется «Какое правило нарушили друзья?»

- Будем рассматривать картинки и говорить, какое правило дружбы нарушили герои.

- Винни Пух и Пятачок.

- Винни Пух сидит.

- Пятачок работает.

- Всегда помогай другу.

- Не обижай друзей.

- Матроскин и Шарик.

- Они ругаются.

- Они ссорятся.

- Не ругайся с другом.

Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде аудиофайла.

Личностные: уважительное отношение к иному мнению.

Познавательные: умение вычленять нужную информацию из общей.

Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятое).

Познавательные: умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Коммуникативные: слушать и понимать других.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении.

Регулятивные: умение выбирать изображения соответственно данному заданию.

Регулятивные:

умение оценивать правильность выполнения задания.

Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде иллюстрации, табличек.

Коммуникативные: умение адекватно, осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умение вести диалог на заданную тему.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли полно и точно.

III.Заключительная часть


Рефлексия учебной деятельности.

+ Ребята, что мы делали на занятии?

+ Что нового вы узнали на занятии?

+ Как вы работали на занятии?

- Вы молодцы, ребята. Очень хорошо занимались.

- Я приготовила для вас кое-что приготовила. Вы знаете, что это?

Выберите один смайлик, раскрасьте его и подарите его своему другу. Что нужно сделать?

Занятие окончено.

- На занятии мы играли, беседовали, выполняли задания.

- Я узнал(а), что такое дружба.

- Я понял(а), что значит быть хорошим другом.

- Я хочу похвалить своих одноклассников за хорошую/ замечательную работу.

- Это смайлики.

- Нужно выбрать один смайлик, раскрасить его и подарить своему другу.

Ребята раскрашивают картинку и дарят ее своему другу.

Познавательные: рефлексия.

Регулятивные: оценивать уровень своих познаний.

Личностные:

самоанализ и самоконтроль результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему ты и твои друзья. ШР 2 класс

конспект урока по окружающему миру на тему ты и твои друзья. ШР 2 класс...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Твои помощники - органы чувств".

План -конспект урока по окружающему миру на тему:"Твои помощники - органы чувств" по программе  "Начальная школа XXI век" 1 класс....

Конспект урока по окружающему миру на тему: Твой распорядок дня.

Урок разработан для учащихся 1 класса. УМК "Планета знаний"....

Конспект урока по окружающему миру на тему "Ты и твои друзья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему "Ты и твои друзья" 2 класс...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Твоя безопасность дома" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование навыка учащихся безопасно вести себя в своем доме; составления правил безопасности.           Планируемые...

Конспект урока по окружающему миру в 1б классе по теме « Ты и твоя семья»

План – конспект урока.Предмет: окружающий мир, 1 класс, Плешаков А.А., Новицкая М.Ю..Тема  программы: Раздел «Твоя  семья  и  твои  друзья»Тема  у...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Ты и твои друзья. Правила поведения в гостях»

Тема урока: «Ты и твои друзья. Правила поведения в гостях»Тип урока: открытие новых знанийЦель урока: создать условия для формирования у учащихся понятий «друг», «дружба...