Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Ты и твои друзья. Правила поведения в гостях»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Ласточкина Виктория Евгеньевна

Тема урока: «Ты и твои друзья. Правила поведения в гостях»

Тип урока: открытие новых знаний


Цель урока: создать условия для формирования у учащихся понятий «друг», «дружба», умений принимать друзей, правильно вести себя в гостях, за столом в процессе беседы с учителем и выполнения практических заданий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_om_vo_2_klasse.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБПОУ «Шарьинский педагогический колледж Костромской области»

Конспект урока по окружающему миру во 2А классе

на тему: «Ты и твои друзья. Правила поведения в гостях»

Подготовила и провела

студентка 3в9 группы

специальность

«Преподавание в начальных классах»

Ласточкина Виктория Евгеньевна

Подпись методиста:______________

Подпись учителя:_______________

Шарья, 2021

Тема урока: «Ты и твои друзья. Правила поведения в гостях»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся понятий «друг», «дружба», умений принимать друзей, правильно вести себя в гостях, за столом в процессе беседы с учителем и выполнения практических заданий.

Задачи урока:

Образовательные:

  • познакомить с правилами дружбы, с правилами поведения в гостях, за столом;
  • учить ценить и принимать такие базовые ценности, как «настоящий друг»;
  • формировать умения оценивать поступки людей;

Воспитательные:

  • воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь и взаимопонимание, интерес к предмету.
  • воспитывать познавательную активность, ответственность, смелость суждений, адекватно оценивать результат своей работы.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, речь, наблюдательность, умение анализировать, обобщать, выделять главное.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: овладение логическими действиями сравнения, анализа и построения рассуждения; самостоятельно осуществлять анализ объектов, применять полученные знания на практике; применять методы информационного поиска.

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Коммуникативные УУД: формулировать и обосновывать свою точку зрения, умение договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве.

Личностные УУД: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Оборудование: запись песни «Когда мои друзья со мной» (муз. В. Шаинского, сл. М.Танича), проектор, ноутбук, учебник «Окружающий мир» А. Плешаков 2 класс 2 часть, раздаточный материал, карточки для рефлексии.

1. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут, Виктория Евгеньевна и сегодня урок по окружающему миру проведу у вас я. Сегодня на улице ясно, солнечно, тепло. Пусть и в нашем классе царит такое же солнечное настроение, а так же, уважение и взаимопонимание! Итак, начнём!

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии.

Игра «Кто последний?»

(Учащиеся по очереди называют «вежливые» слова. Учитель следит, чтобы слова не повторялись. Выигрывает тот, кто назовет последнее слово.)

Игра «Подбери слово»

(Учащиеся подбирают слова на каждую букву слова «здравствуйте». Например: 3 — здоровье, Д — доброта, Р - радость, А — артист, В — веселье, С — счастье, Т — тепло, В — весна, У — уважение, Т — труд.)

— Что спрятано в этом слове? Какой вывод можно сделать? Нужно говорить при встрече это слово вежливо, с улыбкой и отвечать на приветствие.

3. Выявление места и причины затруднения.

(Звучит песня «Когда мои друзья со мной»)

- Обратите внимание на слова: «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!» Трудно жить человеку, если у него нет друзей: не с кем поделиться радостью, провести время, некому помочь в беде. Даже посоветоваться не с кем.

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О друзьях)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Прочитайте тему урока на с.52 учебника. (Ты и твои друзья.)

- Какую цель мы поставим перед собой? (Ответы детей)

- Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка (читает 1 ученик)

5. Реализация построенного проекта.

— Ребята, у кого есть друг? Расскажите о своей дружбе. При составлении рассказа можете воспользоваться вопросами на с. 52 учебника.

Вопросы:

Есть ли у тебя друзья?

Как вы обычно проводите время?

В чём вы друг другу помогаете?

— Как вы понимаете пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»? (Ответы детей.)

— Проверьте свои предположения. Прочитайте текст на с. 52.

(Действительно, дружбу не купишь за деньги. Самое ценное в дружбе – любовь и уважение друг к другу, согласие и взаимная помощь)

У каждого человека есть такой день, который он считает самым главным в своей жизни, — это день рождения. Именно день рождения и собирается отпраздновать Надя.

— Каким образом она может пригласить друзей на этот праздник? (По телефону, разослать приглашения по почте, пригласить лично.)

— Как вы думаете, какие слова она должна при этом сказать или написать? (Ответы детей.)

— Что бы вы ответили Наде, если бы тоже получили приглашение? (Поблагодарили бы, сказали бы, сможем ли мы прийти на день рождения, если нет, то объяснили бы причину.)

Обыгрывание ситуации «Приглашение на день рождения»(2 человека)

- Ребята, представьте, что вы встретились на дне рождения. Что говорят друг другу при встрече? (здравствуйте, привет, добрый день)

- Что тебе хотелось бы подарить Наде? (ответы детей)

- Что ты бы пожелал ей в день рождения? (с каждого ученика по одному пожеланию)

— Как Надя должна принимать подарки, что говорить при этом? (Цветы поставить в вазу, все подарки нужно рассмотреть и обязательно поблагодарить подарившего.)

— Представьте, что Наде неожиданно принесли два одинаковых подарка на день рождения.

Обыгрывание ситуации «Два одинаковых подарка»

1 ученик

- Надя, поздравляю тебя с днём рождения и хочу подарить тебе плюшевого медвежонка. Держи!

2 ученик

- Надя! У меня тоже такой же плюшевый мишка! Вот это да! Поздравляю с днём рождения.

3 ученик

- Не нужны мне ваши плюшевые мишки, да ещё и одинаковые!

- Ребята, правильно ли поступила Надя? Как ей надо было себя вести? Что сказать? (Ответы детей.)

- Ребята, а как вы думаете, во что будут играть дети на дне рождения у Нади?

Какие игрушки предпочтут мальчики, а какие девочки?

(В конвертах лежат картинки с игрушками, задача распределить игрушки. Усложнение: ребята делятся на две группы – мальчики и девочки. Им выдаются конверты, мальчики собирают игрушки для девочек, а девочки для мальчиков)

- Зачитывают ответы.

Физминутка

- Я буду говорить высказывания, если оно верное – руками хлопайте, а если неверное – ногами топайте.

1. За стол необходимо садиться с чистыми руками.

2. Следить за своей посадкой за столом необязательно. Можно сидеть, поджав ноги.

3. Можно говорить во время приема пищи.

4. Не разговаривайте по телефону, если за столом есть другие люди, помимо Вас.

5. Пережевывайте пищу с закрытым ртом.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Вот мы повторили правила поведения за столом. А какие еще правила мы сюда добавим?

— Какие правила нужно соблюдать, чтобы с другом не было ссор? Сформулируйте правила друзей.

(Учащиеся в группах обсуждают и записывают правила. Один ученик от каждой группы озвучивает их.)

Правила друзей

1. Если друг рассказал тебе что-то по секрету, ты должен этот секрет хранить.

2. Помоги другу в беде, порадуйся вместе с ним его успехам.

3. Не завидуй другу!

4. Если тебе что-то не нравится в поведении друга, скажи ему об этом прямо. Не обсуждай его поступки с другими людьми.

5. Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чем виноват ты. Извинись, если ты не прав, и предложи ему помириться.

- А какие правила дружбы мы можем назвать?

Правила дружбы

1. Уступать.

2. Не бояться просить прощения, если обидел друга.

3. Не грубить. Не злиться.

4. Не жадничать.

5. Помогать другу.

6. Быть честным с другом.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Тест «Идем в гости и принимаем гостей»

1. Что ты скажешь при встрече с другом?

А) Привет, здравствуй

Б) Ничего не скажу

В) Здарова!

2. Если гость опоздал, то он должен:

А) всем подробно рассказать, почему он задержался

Б) извиниться

В) незаметно занять свое место

3. Что можно делать за столом?

А) чавкать во весь рот

Б) обсуждать блюда

В) хвалить хозяйку

4. Как занять гостей, которые пришли раньше?

А) заставить готовить

Б) заставить убирать квартиру

В) дать посмотреть фотоальбом

5. Когда уходите из гостей нужно:

А) поблагодарить за хороший вечер

Б) просто уйти

В) сделать замечание

8. Включение в систему знаний и повторение.

Игра «Собери пословицу».

- Вам предстоит вспомнить известные пословицы о дружбе в парах.

Карточка №1

- Соедини начало и конец пословицы.

Один за всех,

а нашёл – береги.

Дерево держится корнями,

все - за одного.

Нет друга – ищи,

а человек – друзьями.

- Как вы их понимаете?

- Подходят они к теме нашего урока?

9. Подведение итогов.

- А теперь давайте поиграем в театр.

Встаньте друг против друга и выполняйте мои команды. Превратитесь:

- В сердитого волка.

- В испуганного зайчика.

- В печального и грустного козлика.

- В дружелюбного и воспитанного кота Леопольда.

- В весёлого и жизнерадостного Незнайку.

- Кого приятнее было изображать?

- И я хочу, чтобы вы были всегда весёлыми и дружелюбными

- Ребята о чём же главном мы говорили сегодня на уроке?

-Что самое ценное в дружбе?

- Что нового о культуре поведения в гостях вам удалось узнать на уроке?

- Какие пословицы о дружбе вам запомнились?

- Дружба, друзья помогают во всём, любую невзгоду преодолеют. Ведь беда, разделённая с другом, становится в два раза меньше, а радость, подаренная другу, становится в два раза больше. Я желаю вам оставаться дружными и весёлыми, дорожить своими друзьями.

10. Рефлексия.

- А сейчас проведём оценочную работу.

- Кто понял всё сегодня на уроке и за работу на уроке ставит себе 5 хлопните раз.

- Кто ставит себе 4 и у него есть ещё вопросы, сели ровно и выпрямили спинку.

- Ну, а кто поставил себе 3 топните ногой.

- Вы сегодня молодцы. Хорошо потрудились. Спасибо за урок. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме "Ты пришёл в театр..."УМК "Школа 21 века"

Данный урок предназначен для учащихся 2 класса УМК "Школа 21 века" .Он относится к разделу "О правилах поведения"...

конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме:"Как живут растения"

Конспект урока окружающий мир в 1классе по теме:"Как живут растения"...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Ты и твои друзья.»

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Ты и твои друзья.»Цели урока: Формировать умения принимать гостей, правильно вести себя в гостях.Планируемые результаты:·...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Ты и твои друзья"

Предмет:окружающий мирКласс:2гТема урока:«Ты и твои друзья» Цели урока: познакомить с правилами дружбы, с правилами поведения в гостях, за столом ;учить ценить и принимать такие базовые ценности, как ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Школа России. Ты и твои друзья

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Школа России по теме:"Ты и твои друзья"...