Конспект мероприятия по внеурочной деятельности «Зеленый огонек» на тему: «По страницам книги ПДД»
план-конспект занятия (2 класс)
Конспект мероприятия по внеурочной деятельности «Зеленый огонек» на тему: «По страницам книги ПДД» направлен на профилактику различных видов детского дорожно-транспортного травматизма имеет для школьника особую актуальность. Каждый ученик должен знать правила дорожного движения ведь от этого зависит его жизнь и безопасность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ МО г.Нягань «СОШ №4»
Конспект мероприятия
по внеурочной деятельности
«Зеленый огонек»
на тему:
« По страницам книги ПДД»
2 класс
Подготовили: Четыркина Н.В.
Шмикк С.Л.
2016
Актуальность темы.
Профилактика различных видов детского дорожно-транспортного травматизма имеет для школьника особую актуальность. Каждый ученик должен знать правила дорожного движения ведь от этого зависит его жизнь и безопасность.
Цель: обобщить и закрепить знания обучающихся о правилах дорожного движения через игру.
Задачи: Подведение итогов по теме в игровой форме.
• Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
• Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
• Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
Ожидаемые результаты.
Ребята будут знать:
- историю возникновения ПДД,
- дорожные знаки, сигналы светофора,
- правила движения по дороге.
Ребята научатся:
-ориентироваться в дорожных ситуациях,
-оценивать своё поведение на дороге,
- объяснять товарищу правила поведения на дороге.
Игровая программа «По страницам книги ПДД»
Ведущий: Вы слыхали, дети,
Есть на белом свете,
Светофория – страна!
Поиграть зовет она!
Разный там народ живет:
И шофёр, и пешеход,
И машина, и трамвай,
Только ты там не зевай!
Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости!
-Мы приглашаем вас на игровую программу "По страницам книги ПДД".
- Впереди нас ждут веселые задания, выполнив их, вы узнаете великую
тайну этой книги (на доске карточки).
- Угадайте, кто вас пригласил?
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь! (Светофор)
(Выходит Светофор)
Светофор:
- Добрый день, друзья!
- А что вы знаете обо мне?
(Дети, по одному из трех групп, рассказывают про цвета светофора)
1) Сообщение про цвета светофора
Красный - цвет опасности. Он хорошо виден днём и ночью, в дождь и туман. Он говорит: «Стой! Путь закрыт!».
Жёлтый - цвет внимания для пешеходов и водителей. Он говорит: «Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено».
Зелёный - цвет разрешения движение. Он говорит: «Путь открыт! Смело вперёд!»
Светофор: - А что вы ещё обо мне знаете?
Полина: Я узнала историю происхождения светофора и подготовила мини-проект.
2) Мини-проект
Слайд 1
«Светофор» - греческое слово, которое означает «носитель света». Он регулирует движение с помощью световых сигналов красного, жёлтого и зеленого.
Слайд 2
Первый светофор появился в Англии, в центре Лондона в 1868 году. Этот двуглазый светофор был он газовым. В нем зажигались всего два сигнала – красный, зелёный. Регулировщик с помощью свистка предупреждал о смене красного и жёлтого сигнала.
Слайд 3
Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он имел красный и зелёный сигнал и управлялся вручную. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.
Слайд 4
В России, первый трехглазый светофор появился в 1929 году в Москве.
Слайд 5
В первых трёхцветных светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом во всех странах мира решили, располагать сигналы светофора по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.
Светофор:
- Спасибо за интересное сообщение.
- А сейчас я хочу проверить, умеете ли вы безопасно переходить улицу.
- Давайте поиграем?
3) Игра:
- Если я показываю карточку красного цвета - замираете, если желтого –хлопаете в ладоши, а зелёного – шагаете.
Светофор: Здорово играете! А теперь, скажите-ка, друзья, что за помощники есть у меня? (ответы детей)
- Как они помогают?
Дети: - Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов.
Ведущий:
- Чтобы не запутаться в многообразии дорожных знаков, потренируемся их различать.
- Мы предлагаем вам сыграть в игру «Дорожное лото». Соотнесите картинку с соответствующим дорожным знаком.
4) «Дорожное лото»
(Работа в группах)
1. Знак “Дети”:
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.
2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг.
3. Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
4. Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
5. Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отмеченной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.
6. Знак «Движение на велосипедах запрещено»
На велосипеде, мчусь, как на ракете.
Вдруг передо мною дорожный знак стоит.
Есть на нём велосипед - но на нем проезда нет!
(Проверка на слайде, дети сигналят светофорами)
Светофор:
- Молодцы!
- А почему знаки разной геометрической формы?
(Потому что они выполняют разную работу)
-А какую работу выполняют наши знаки?
(Показ знаков на слайде – подведение итогов)
Ученик 1:
Знак «Дети»- “Предупреждающий” - треугольник с красной окантовкой, предупреждает водителя об опасности.
Ученик 2:
Знак «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено» – “Запрещающие” - круглый с красной окантовкой, приказывает водителю, что можно делать, а чего нельзя.
Ученик 2:
Знак «Велосипедная дорожка» -“Предписывающий” - круглый и окрашен в синий цвет. Они приказывают: “Делай это так”.
Ученик 2:
Знак «Остановка автобуса», «Пешеходный переход» - знаки особых предписаний, белый треугольник и белый квадрат на синем фоне, вводят и отменяют движение.
Ведущий:
- Ну, а теперь проверим, как вы знаете правила дорожного движения.
Светофор:
- Давайте поиграем в игру “Разрешается – запрещается” (Разрешается – зеленый смайлик, запрещается – красный смайлик)
5)Игра “Разрешается – запрещается”
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
Светофор:
- Молодцы! Вижу, что вы очень много знаете.
- В моих конвертах находятся карточки со словами, из них нужно составить фразу, которая поможет вам открыть великую тайну книги.
6) «Собери фразу»
УВАЖАЙ | СИГНАЛ | ДОРОЖНОГО | ! | ПОДЧИНЯЙСЯ |
ИМ | ПРАВИЛА | СПОР | ДОРОГА | ДВИЖЕНИЯ |
Светофор:
- Итак, что у нас получилось? (ответы детей) Какую тайну вы узнали? (ответы детей)
(Перевернуть карточки на доске)
- Это правило, по которому живут все жители нашей страны.
Светофор:
- Сегодня мы с вами повторили правила дорожного движения.
- Я надеюсь, что вы будете помнить о них и будете правильно вести себя на дороге, чтобы не случилась беда, а для этого вам необходимо Уважать правила дорожного движения (указать на правило на доске)
- На память о нашей встрече я хочу подарить вам логическую игру. Нужно расположить цвета светофора так, чтобы они не повторялись.
7)Рефлексия
Ведущий:
- Вот и подошла к концу наша игровая программа.
- Что мы с вами повторили?
- На парте лежат сигнальные огоньки (объяснение на доске - прочитать).Выберите нужный цвет и прикрепите его рядом с сигналом светофора.
Ведущий:
И большим и маленьким
Всем без исключения –
Нужно знать и соблюдать
Правила движения!
Исполнение песни
На проспектах, дорогах
Вызывает тревогу
Средств движения отчаянный бег.
Только помнить всем надо,
Что наводит порядок
На дорогах закон ПДД!
Припев:
Мы заучим без сомнения,
Где стоять, а где – вперёд!
Безопасность для движения
Эта книга народу даёт!
Вместе: До новых встреч!
Ссылки на источники информации:
http://bezopasnost-detej.ru/bezopasnost-shkolnikov
http://children-road.3dn.ru/publ/prezentacii/21
http://kyka.homegate.ru/group/avto/post/7258
Внеклассные мероприятия: 2 класс./ Авт. Сост. О.У.Жиренко, Л..Н.Яровая, Л.П.Барылкина и др.- 3-е изд., перераб. и доп. –М.:ВАКО, 2010.-288 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Я - исследователь" на тему "Сбор информации для проекта "Аквариум и его обитатели".
В течении 2013/2014 учебного года мы с группой ребят 2 Д класса, в рамках внеурочной деятельности, работали над проектом "Аквариум и его обитатели". В ходе работы над проектом мы с ребятами дали откры...
Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"
На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...
Конспект занятия по внеурочной деятельности младших школьников по теме "Для милой мамочки"-эскиз росписи для ткани.
Конспект занятия внеурочной деятельности художествеенно-эстетического направления...
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»
Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....
Конспект занятия по внеурочной деятельности. Курс «Весёлый карандаш». Тема: «Получение оранжевой и зелёной краски. Набрызг.»
Художественное творчество является одним из продуктивных средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребен...
Конспект мероприятия по внеурочной деятельности "День птиц"
Тема: «День птиц»Цель: познакомить учащихся с историей возникновения Международного дня птиц;Задачи: Расширять кругозор учащихся, поддерживать интерес к получению новых знаний;Развивать по...