Открытое занятие "Знатоки природы"
план-конспект занятия (4 класс)

Шопиева Евгения Басанговна

Занимательная игра для учащихся о природе, растениях и животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_o_prirode.docx859 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ».

ЦЕЛЬ:

В занимательной форме активизировать знания учащихся о природе, о растениях и животных; стимулировать и поощрять речевую активность учащихся.

ХОД ИГРЫ

I. Орг. момент.

1. Вводная беседа.

- Попытайтесь ответить на вопросы:

Что такое природа?
Почему мы дружим с лесом, для чего он нужен людям?

(Примерные ответы учащихся:

- Лес – наше богатство, зеленый наряд нашей Земли, чистый воздух, дом зверей и птиц. 
- Без леса, природы человек не может жить, все взаимосвязано.
- Лес – дом для зверей и птиц, а также для растений).

И сегодня мы определим “ЗНАТОКОВ ПРИРОДЫ”.

2. Участники игры заранее разбиваются на две команды. Дети самостоятельно придумывают название, девиз и эмблему.

ІІ. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНДЫ:

  • Название;
  • Девиз;
  • Эмблема;
  • Внешний вид игроков.

ІІІ.  РАЗМИНКА:  

ПЕРВАЯ КОМАНДА:  

  1. Слепыми или зрячими родятся зайцы? ( зрячими)
  2. Какая  птица выше всех летает? (орёл)
  3. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (смородина)
  4. Какая птица в мире самая большая? ( страус)
  5. Когда ёж не колется? ( когда только родился)
  6. Какое дерево весной дятла поит? ( берёза)
  7. Чем стрекочет кузнечик? (ногой о крыло)

ВТОРАЯ КОМАНДА:

  1. Кто может пить ногой? (лягушка)
  2. Какая  птица в нашей стране самая маленькая? (королёк)
  3. Дерево – символ нашей Родины. ( берёза)
  4. Может ли сазан забраться в океан? ( нет, сазан –речная рыба)
  5. Кто спит вниз головой? ( летучая мышь)
  6. У какого дерева ствол белый? (берёза)
  7. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? ( кукушка)

ІV. КОНКУРС «КРОССВОРДНЫЙ»

 

п

11

р

и

3

12

р

13

о

14

д

15

а

1

4

5

Н

6

е

7

ж

и

2

8в

9

а

10

я

По вертикали:

  1. Заревел вол на сто гор, на тысячу городов.
  2. Я вода да по воде же и плаваю.
  3. Зимой на земле лежал, весной в реку побежал.

По горизонтали:        

  1. Крашеное коромысло через реку повисло.
  2. Летит птица орёл, несёт в зубах огонь. Огневые стрелы пускает, никто её не поймает.
  3. Голубой  шатёр всю землю покрыл.
  4. Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил.
  5. Неизвестно, где живёт, налетел- деревья гнёт. Засвистит- по речке дождь, озорник, а не уймёшь.
  6. Молоко над речкой плыло- ничего не видно было. Растворилось молоко- стало видно далеко.
  7. То он- клин, то он –блин, ночью на небе один.
  8. Старик-шутник на улице стоять не велит.
  9. Похож я с виду на горох, где я пройду- переполох.
  10. Красная девушка по небу ходит, всем от неё тепло.
  11. Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая?
  12. Летит орлица по синему небу. Крылья распластала, солнышко заслала.

V. КОНКУРС КАПИТАНОВ.

  1. Природные богатства, находящиеся в глубине земли, которые человек использует в хозяйстве. – ИСКОПАЕМЫЕ.
  2. Распространённое вещество, встречающиеся на земле в трёх состояниях. – ВОДА.
  3. Как называется линия, ограничивающая видимую часть земной поверхности? – ГОРИЗОНТ
  4. Организмы, встречающиеся во всех зонах, которые не могут жить без света, воды и воздуха. – РАСТЕНИЯ.
  5. Какую сторону горизонта можно найти с помощью тени в полдень? – СЕВЕР.

VІ. ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ

Примечание: ЕСЛИ ИГРОКИ ДОСТАЮТ БОЧОНОК, НА КОТОРОМ НАПИСАНО «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ», ТО ПОЛУЧАЮТ ПРИЗ.

ПЕРВАЯ КОМАНДА:

  1. Почему ласточки перед дождём летают низко? – ОНИ ЛОВЯТ НАСЕКОМЫХ, КОТОРЫХ ХОЛОДНЫЙ ВОЗДУХ ПРИБИВАЕТ К ЗЕМЛЕ.
  2. Каковы причины лесных пожаров? - НЕПОТУШЕННЫЙ ОКУРОК, КОСТЁР, МОЛНИЯ.
  3. Сколько ног у жука? – 6
  4. Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые. – КРАПИВА
  5. Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его? – НЕТ, ТОЛЬКО ОТ БОЛИ.
  6. Каким насекомым хлопают в ладоши? – КОМАРЫ, МОЛЬ.
  7. Листопадное хвойное дерево. – ЛИСТВЕННИЦА.
  8. Какое травянистое растение зацветает первым? – МАТЬ –И- МАЧЕХА

ВТОРАЯ КОМАНДА:

  1. Почему волка называют «санитаром леса? – ДОБЫВАЕТ ПРЕЖДЕ ВСЕГО БОЛЬНЫХ, ОСЛАБЛЕННЫХ ЖИВОТНЫХ.
  2. Как правильно разжечь костёр в лесу? – ВЫБРАТЬ МЕСТО ПОДАЛЬШЕ ОТ ДЕРЕВЬЕВ, СНЯТЬ ДЁРН И ПОЛОЖИТЬ ПОДАЛЬШЕ ОТ ОГНЯ. КОГДА КОСТЁР БУДЕТ ЗАЛИТ ВОДОЙ, НЕОБХОДИМО УБРАТЬ ГОЛОВНИ, УЛОЖИТЬ ДЁРН НА МЕСТО И ПОЛИТЬ ХОРОШЕНЬКО ВОДОЙ.
  3. Какое дерево называют спичечной королевой? – ОСИНА.
  4. Как называется изменение густоты и окраски шерсти у животных? – ЛИНЬКА
  5. У какого насекомого самый чуткий нос? – У БАБОЧКИ
  6. Почему у жирафа шея длинная? – ЧТОБЫ ДОСТАВАТЬ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ, КОТОРЫИМ ПИТАЮТСЯ ЖИРАФЫ.
  7. На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего?- ПТИЦА ОСВОБОЖДАЕТСЯ ОТ ПАРАЗИТОВ- МУРАВЬИ ОПРЫСКИВАЮТ ТЕЛО ДРОЗДА ОСТРО ПАХНУЩЕЙ МУРАВЬИНОЙ КИСЛОТОЙ.
  8. Сколько ног у паука? – 8

ПЕРВАЯ КОМАНДА:

  1. Зачем страус голову в песок прячет? – И СОВСЕМ НЕ ИЗ-ЗА СТРАХА, КАК ПРИНЯТО СЧИТАТЬ, А С САНИТАРНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИМИ ЦЕЛЯМИ. ЗАКРЫВ СВОИ БОЛЬШИЕ ГЛАЗА И ОПУСТИВ ГОЛВУ В ГОРЯЧИЙ ПЕСОК, СТРАУС ЖДЁТ ( СКОЛЬКО ВЫТЕРПИТ), ПОКА ПОГИБНУТ ИЛИ СБЕГУТ С ГОЛОВЫ ВСЕ ПАРАЗИТЫ.
  2. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? – НЕ ВЫТАПТЫВАТЬ ТРАВУ У ГНЕЗДА, ЕСЛИ ОНО НА ЗЕМЛЕ. НЕ ТРОГАТЬ ЯЙЦА РУКАМИ. НЕ БРАТЬ ПТЕНЦОВ В РУКИ.
  3. Что теряет лось каждую зиму? – РОГА
  4. Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? – ВОРОНИЙ ГЛАЗ

Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери?-  ЗАЙЧАТА

ВТОРАЯ КОМАНДА:

  1. Зачем змеи язык показывают? – ЭТО ОНИ ВОЗДУХ «ОЩУПЫВАЮТ», ДОБЫЧУ ИЩУТ.
  2. Почему яркую божью коровку птицы не клюют? – ОНА ВЫДЕЛЯЕТ ЕДКУЮ ЖИДКОСТЬ. ПОПРОБОВАВ ОДИН РАЗ, ПТИЦА ЕЁ ЗАПОМИНАЕТ.
  3. У какого дерева в лесу всё время дрожат листочки? – ОСИНА
  4. Какие ноги у жирафа длиннее- передние или задние? -  ОДИНАКОВЫЕ
  5. Какая птица выводит птенцов зимой? - КЛЁСТ

VІІ. КОНКУРС «УЗНАЙ ЖИВОТНЫХ».

Пантомима (Дети показывают мимикой, движением животных) – каждый участник

VІІІ. Подведение итогов

E:\фото 4г.4в\20190919_190340.jpg

E:\фото 4г.4в\20190919_190926.jpg

E:\фото 4г.4в\20190919_192940.jpgE:\фото 4г.4в\20190919_192339.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок окружающего мира по теме «Зима – покой природы», программа «Школа – 2100»,1-ый класс

На данном комбинированном уроке создавались условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий. Ребята знак...

Открытый урок "Весна: пробуждение природы" 1 класс Школа 2100

В процессе данного урока учащиеся смогут самостоятельно определить признаки весны, указав приметы весны. Презентация направлена на поиск путей решения проблемных ситуаций....

Открытый урок: "Природа в опасности! Берегите природу!"

На этом открытом уроке использованы компьютерные технологиии, работа в группах, групповая работа, проектная деятельность по программе Школа России, 3 класс, Плешакков. Отличный урок, который можно исп...

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Охрана природы весной. Правила поведения в природе"

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Охрана природы весной. Правила поведения в природе." УМК "Перспектива"...

Открытый урок " Природу-мать учить воспевать"

Конспект урока по Нижегородской стороне 2класс...

Конспект открытого урока во 2 классе с умственной отсталостью (1 вариант) по предмету «Мир природы и человека» на тему: «Апрель – пробуждение природы»

Урок способствует распознаванию изменений в природе с приходом весны у детей с умственной отсталостью; урок направлен на развитие внимательности, наблюдательности и интереса к познанию нового. В резул...