Классные часы
классный час (3 класс)

Кутарова Зарина Тимуровна

Конспекты уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Золотая осень"21.62 КБ
Файл "Дружба крепкая"23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Золотая осень»

Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей о времени года – осени, сезонных изменениях в природе с формированием эстетических представлений; формировать экологическую культуру детей; воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Оборудование:

  1. Плакаты: проектор, компьютер, поделки из природного материала.

Ход мероприятия

-  Здравствуйте, дорогие ребята, гости. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике «Золотая осень».

Осень наступила,
Начались дожди.
До чего ж уныло
Выглядят сады.

Потянулись птицы
В тёплые края.
Слышится прощальный
Клёкот журавля.

Солнышко не балует
Нас своим теплом.
Северным, морозным
Дует холодком.

Ученик

- Здравствуйте! Вы обо мне? А вот и я! Я Осень-красавица, мною восхищаются люди. Я Осень-художница, это я разрисовала все деревья. Я осень - урожайница, с моей помощью поспел урожай. Теперь он у вас не только на столе, но и в закромах.

Ученик

 (Задает загадки детям в зале)

Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью)

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят 
И летят, летят, летят...
(Осень)




Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я - ...
(Осень)

Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)

Лес разделся, 
Неба просинь, 
Это время года - ... 
(Осень)

Приметы осени.

1. Если спелый овес во второй раз зазеленеет - осень будет ненастная.

3. Гром в сентябре - к теплой осени.

4. Если много паутины летает на бабье лето - к ясной осени и холодной зиме.

5.   Паутина стелется по растениям - к теплу.

6.   Сырое лето и теплая осень - к долгой зиме.

7. В лесу много рябины - осень будет дождливая, мало - сухая.

Учитель:

- Ребята, а какие пословицы вы про осень знаете?

Пословицы про осень (рассказывают дети).

1. Осень - у погоды перемен восемь.

2. Лето со снопами, а осень с пирогами.

3. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет.

4. Холоден сентябрь, да сыт.

5. Октябрь ни колеса, ни полоза не любит.

6. Весной дождь растит, а осенью - гноит.

7. В сентябре одна ягода - и та горькая рябина.

8. В ноябре зима с осенью борется.

- А какие вы знаете, осенние месяцы?

-Ребята, назовите осенние месяцы.

(дети называют месяцы и они выходят.)

Сентябрь.

    Это кто так плачет за окном?

И слезами землю поливает?

В воздухе запахло сентябрем,

Это плачет осень золотая.

Октябрь.

Оранжевый, бордо, лиловый, красный.

Лимонный, ярко желтый, словно мед.

Таких нарядов сотню сшил прекрасных,

Октябрь – модник и великий мот.

Ноябрь.

Ноябрь, нам не погулять.

То жжет мороз, то ветер плачет.

Медведь в берлогу ляжет спать.

Жди к нам зима шагает значит.

К нам в заплаканные окна

Равнодушно дождь стучится,

Над холодными лугами

Слышен крик отставшей птицы.

Потемнели и поникли

Ветви бронзовые сосен.

Ворон каркает над бором:

- Это осень! Это осень!

Опускается под вечер

Небо низко над поляной,

И висят на влажных ветках

Клочья белого тумана.

Журавли, трубя, промчались,

Унесли на крыльях лето. –

Это осень! – повторяет

Эхо за рекою где-то.

Учитель:

- Спасибо вам, ребята. До свидания, детвора. Приду к вам в гости через год, наступит снова мой черед.

Урок завершен.


 



Предварительный просмотр:

Классный час +самоанализ.

Тема: Дружба крепкая.

Цель: понимание таких важнейших общечеловеческих ценностей, как товарищество, взаимопомощь, умение вовремя придти на помощь, умение ценить и дорожить дружбой.

Задачи:

-с помощью устного народного творчества (пословиц и поговорок) и литературных образов (рассказ «Друзья») помочь детям уяснить что подразумевается под словосочетаниями «настоящая дружба», «верный друг»;

-воспитывать чувство товарищества;

-учить детей размышлять, делать выводы, анализировать ситуации.

Предварительная работа

Конкурс рисунков на тему «Мой друг»

Самостоятельное ознакомление детей с пословицами и поговорками о дружбе.

Оформление

Выставка детских рисунков

Ход урока:

1 Сообщение темы .

Звучит песня « Если с другом вышел в путь».

На доске записаны слова:

         Друг          Приятель        Товарищ

-Ребята, продолжите предложение: « Друг- это тот, кто……»

 (Ребята по цепочке высказывают свое мнение.)

-А как вы думаете, приятель и товарищ- это тот же друг?

(Выслушиваются ответы детей)

-Сегодня мы попробуем разобраться, чем отличаются эти слова- «друг», «приятель», «товарищ», будем учиться дружить и беречь дружбу.

2.Анализ слов  «друг», «приятель», «товарищ».

 Учитель зачитывает значение этих слов из «Толкового словаря  русского языка». Ожегова.

Друг- это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Приятель- близкий дружески расположенный знакомый.

Товарищ- человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни, а также человек, дружески расположенный к кому-нибудь.

-Какое из этих понятий отличается от остальных?

3.Конкурс пословиц о дружбе.

-Ребята, вам заранее нужно было подготовить пословицы о дружбе. Давайте их вспомним.

Дети делятся на группы. Каждая группа называет пословицу и объясняет ее смысл. Ребята, назвавшие наибольшее количество пословиц становятся победителями.

Народные пословицы и поговорки.

Дружба как стекло, разобьёшь – не сложишь.

Старый друг лучше новых двух.

Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Друг познаётся в беде.

Нет друга – ищи, а найдёшь – береги.

Вместе тесно, а врозь скучно.

Куда иголка, туда и нитка.

Не в службу, а в дружбу.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Не мил и свет, когда друга нет.

Хороший друг – отрада для души.

Дружбу помни, а злобу забывай.

Не люби друга потаковщика, люби встрешника.

Быть с другом и в горе и в радости.

Помогай другу в беде.

Приятелей много, да друга нет.

Без друга – сирота.

4.Чтение и анализ рассказа

-А сейчас я прочитаю вам рассказ, который так и называется «Друзья.»

Затем, мы с вами его обсудим.

                                          Друзья.

    Трое приятелей жили по соседству, учились в одной школе и даже в одном классе – в третьем «А». Дружба их началась очень давно, почти с пелёнок. Малышами они любили возиться во дворе, в песочнице. Через некоторое время они подросли и пошли в садик, а потом и в школу. Ваню, Сережу и Сеню все называли неразлучными друзьями.

    Но однажды произошёл случай, который испытал на прочность дружбу мальчиков. А дело было так. Трое друзей катались на санках с высокой ледяной горы. Санки, на которых ехал Ваня, перевернулись. Мальчик упал лицом в снег. Сережа, один из Ваниных друзей, стоя на самом верху горки и давясь от смеха, прокричал бедолаге:

-Эх ты! С такой маленькой горки и то съехать не смог без аварии. Ну – кА, освободи мне дорогу, смотри, как я поеду!

    Но Ваня ему не ответил. Он неподвижно лежал так и уткнувшись лицом в снег. Сеня, благополучно скатившись, в это время поднимался в гору. Бросив свои сани, он подбежал к другу.

-Вань, ты чего? – Испуганно прокричал он и потряс тихонько мальчика за плечо. Тот, глотая слёзы, тихо застонал.

-Больно? – участливо спросил Сеня товарища, помогая подняться и отряхнуться от снега.

-Не очень! – Мужественно прошептал Ваня, украдкой вытирая слёзы. _ Только нога болит…

- Давай я тебе помогу! – Сеня перевернул Ванины санки и осторожно усадил пострадавшего. – Держись, Ванёк! Я тебя домой отвезу.

-Спасибо! – Прошептал Ваня, морщась от боли.

- Да не за что! – Отмахнулся Ваня.

-Эй, Сенька! Санки свои убери, а то сейчас в них влеплюсь! – Прокричал сверху Серёжа.

    Мальчик ничего не ответил. Он привязал свои санки к Ваниным саням и повёз друга домой.

-Какая из перечисленных пословиц и поговорок больше всего подходит к содержанию рассказа?

-Кого из Ваниных друзей можно назвать настоящим другом – Серёжу или Сеню? Почему?

-Есть ли у вас верный друг, на которого вы можете положиться в трудную минуту?

-Можете ли вы  себя назвать верным и надёжным другом?

-Как вы понимаете такое выражение: «верный и надёжный друг?»

-Почему распадается дружба?

-По каким причинам чаще всего?

5.Работа в группах по созданию правил дружбы.

6.Итог.

По результатам беседы оформляются «Правила дружбы» и помещаются в классный уголок.

1.Помогай товарищу, если   умеешь что –то делать, научи и его.

2.Если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

3.Останови товарища, если он делает что-то плохое.

4.Умей порадоваться успехам товарища.

5.Умей спокойно принять помощь, советы от других ребят.

6.Прослушайте в записи ( в исполнении музыкального  руководителя) песню о настоящем друге.

 Самоанализ классного часа .

   

        Классный час был проведен в 3 классе ГУ Специальной (коррекционной) общеобразовательной школе – интернате 8 вида г.Кашина Тверской области 8 октября 2014г.

    Тема : «Дружба крепкая» была выбрана в связи с необходимостью воспитания у детей  таких важнейших общечеловеческих ценностей, как товарищество, взаимопомощь, умение вовремя придти на помощь, умение ценить и дорожить дружбой.

   Перед проведением беседы была проведена предварительная работа:  

Конкурс рисунков на тему «Мой друг»

Самостоятельное ознакомление детей с пословицами и поговорками о дружбе.

     Для возбуждения у школьников интереса к восприятию и усвоению материала в начале беседы была использована аудиозапись песни « Если с другом  вышел в путь», которая помогла точно определить тему беседы.

    Чтобы заинтересовать детей, настроить их на серьёзную работу, каждый ребёнок получил индивидуальное задание:

  подобрать пословицы и поговорки о дружбе, нарисовать рисунок на тему: «Мой друг».

    Для более точно раскрытия беседы методика изложения материала сочетала в себе вопросно – ответную форму,  чтение авторского рассказа с последующим анализом, дидактическую игру «Конкурс пословиц»; была использована работа в группах.

    При классного часа были поставлены следующие задачи: с помощью устного народного творчества (пословиц и поговорок) и литературных образов (рассказ «Друзья») помочь детям уяснить что подразумевается под словосочетаниями «настоящая дружба», «верный друг»; воспитывать чувство товарищества; учить детей размышлять, делать выводы, анализировать ситуации.

В ходе проведения беседы поставленные задачи были решены. Подтверждением этого явилась большая активность детей в ходе всей беседы, правильные ответы при подведении итогов.

    Воспитать у детей чувство товарищества, научить детей дружить, беречь дружбу на одном мероприятии нельзя, поэтому данному вопросу следует уделять много внимания, как на уроках, так и во внеурочной работе. В этом учебном году в планы воспитательной работы по данной тематике включены следующие мероприятия:

1. «Учимся правильно жить и дружить»(Практические игры)-сентябрь

2.Беседа «Правила хорошего тона.»-ноябрь

3. Беседа-соревнование «Учимся выигрывать и проигрывать»-декабрь

4. «Правила хорошего тона» (Учебные игры)-февраль

5.Выпуск плаката «О весне, дружбе и мире.»-май.

 

   

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися

Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.

Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...