Паспорт проекта города России
проект (4 класс)

Паспорт проекта города россии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт проекта города россии861.35 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ФИО

1

Тема проекта

Города России. Новосибирск

2

Актуальность проекта

Главный стержень любого государства – патриотизм его граждан. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства. Патриотическое воспитание важно начинать в дошкольном детстве, важнейшем этапе становления личности. Ведь оно напрямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой родине».

Если мы хотим, чтобы ребенок полюбил свою страну, он вначале должен полюбить то место, где он родился и растет. Не имея достаточных знаний, трудно сформировать у ребенка уважительное отношение к «малой родине». Чем больше маленький человек будет знать о родных местах, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия. Впечатления детства станут истоками любви к родному городу и людям, которые в нем живут.

3

Проблема исследования

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей школьного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, историей.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

4

Объект исследования

Город Новосибирск

5

Цель проекта

Формирование патриотических качеств у обучающихся, через создание лэпбука о родном городе.

6

Задачи

  1. Изучить историю создания города Новосибирска;
  2. Познакомить с символикой Новосибирска;
  3. Рассмотреть забавные памятники и памятники известных людей.
  4. Создание лэпбука «Новосибирск».

7

Гипотеза

Предположим, что полученные знания о городе Новосибирск, вызовут патриотические чувства у обучающихся.

8

Методы исследования

Наблюдение, анализ литературы, поиск информации, беседа, рассказ, демонстрация, иллюстрация.

9

Тип проекта (по продолжительности)

Долгосрочный (октябрь - декабрь)

10

Этапы реализации проекта, краткое их описание

1-й этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (погружение в проект)

С помощью интересных фактов о памятниках Новосибирска, учитель мотивирует обучающихся.

Обратите внимание на доску, в первой колонке вы видите памятники, во второй их названия. Ваша задача их соотнести стрелками (работа на интерактивной доске).

- Как вы считаете, чем не обычны эти памятники? (Они посвящены не просто героям, писателям, а обычным вещам, людям, которые нас окружают )

Памятник колбасе

Любите ли вы колбасу? А можете представить человека, который любит ее               настолько, что даже увековечил в скульптуре? И такое бывает. Копченая колбаса с кусочками шпика занимает одно из главных мест в списке необычных памятников Новосибирска.

Памятник колбасе в Новосибирске © Алёна Груя

Памятник работникам торговли - продавцу и покупателю

В 118-ый День рождения Новосибирска, 26 июня 2011 года, возле Центрального рынка появился забавный памятник Покупателю и продавцу, автором которого стал Эдуард Добровольский.

Новосибирский рынок – единственный в России, украшенный памятником-скульптурой работникам торговли.

Памятник Покупателю и продавцу в Новосибирске © Алёна Груя

Формулирование проблемы.

- А, знали ли вы раньше о таких памятниках в Новосибирской области? (Нет)

- Как вы думаете, почему вы не знали о них? (Потому, что нам никто об этом не рассказывал)

- А если вы не знаете историю своей Родины, то можете ли вы любить ее со всей душой? (Нет)

- Сформулируйте проблему нашего исследования. (Для того, чтобы любить свою Родину, нужно изучать историю и гордиться ею)

Выбор темы проекта.

- Что вам интересно больше всего?

- Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

Учитель предлагает варианты тем.

Примеры тем: «Город Новосибирск», «Традиции города Новосибирска», «Растительный мир города Новосибирска».

- Какую из тем, вы бы хотели раскрыть?

- Напишите на листочке номер темы, с которой вы бы хотели по работать. (голосование)

- Тема, которая набрала наибольшее количество голосов «Город Новосибирск.

Актуальность темы.

- Почему данная тема актуальна? (В современной жизни необходимо знать историю своей Родины, это честь)

Цель.

- Как вы думаете, зачем нам нужен этот проект?

Учитель раздает листочки с формулировками целей.

Формулировка цели начинается с таких слов: «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать» (например, разработать алгоритм …), «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить».

Обучающиеся предлагают свои варианты, учитель обобщает и формулирует одну цель.

Задачи.

Для достижения поставленной цели, сформулируем задачи.

Для формулировки задач учитель предлагает карточки с подсказками («изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать»).  Обучающимся необходимо сформулировать задачи проекта с помощью карточек. Учитель все обобщает и согласует  с обучающимися.

Тему, цель, задачи учитель вывешивает на доску.

Гипотеза.

Каждый обучающийся формулирует гипотезу с помощью слов: «предположим, что …», «допустим, что…», «возможно, что…», «что, если …».

Далее педагог раздает карточки с готовыми гипотезами к проекту, обучающиеся выбирают один вариант.

Создание команды

Учитель делит класс на 2 группы. Каждая группа располагается за общим столом.

2-й этап – ПОИСКОВЫЙ (организация деятельности)

- Напомните правила работы в группе.

Учитель раздает каждой группе задания.

1 группа.

1. Составление рассказов-отчетов «Я путешествую по Новосибирску».

2. Составление списка песен и стихотворений о Новосибирске.

3. Создание изобразительных работ: «Музей», «Герб и флаг города».

https://i11.fotocdn.net/s113/6a2475856446a987/public_pin_m/2538145679.jpg

4. Создание лэпбука.

2 группа.

1. Лепка из пластилина памятника «Светофору».

https://www.old.labinsk-city.ru/storage/images/FOTO_2016/934094e9256bc0b77eabd247abe695eb.jpg

2. Создание картотеки игр «В музее», «В театре», «зоопарке».

3. Создание аппликации «Огни ночного города», «Мосты на Оби».

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-392425-1448093409.jpg

4. Создание плаката.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/061b/000fbd8a-44294522/img16.jpg

Для создания продукта, группы обмениваются информацией.

- Группам необходимо распределить роль каждого обучающегося.

- Где мы можем найти необходимую информацию? (интернет, энциклопедия, опыт взрослых, видео, памятки от учителя)

- При выполнении каждого задания, указываем источник, откуда взята информация.

3-й этап – АНАЛИТИЧЕСКИЙ (анализ информации)

Впоследствии всю собранную информацию дети структурировали и определяли главное и второстепенное, отбирали наиболее интересные и неожиданные факты и данные, сопоставляли и делали выводы.

- Сравните свою информацию с информацией видеоролика и с целью проекта.

- Кому необходимо дополнить информацию?

- Проверьте, полностью и верно ли вы раскрыли вопрос?

Учитель в индивидуальном порядке работает с каждой группой по мере необходимости.

На основе выполненной работы обучающиеся делают выводы.

4 этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ (осуществление деятельности)

Учитель предлагает варианты продукта проекта (буклет, лэпбук, памятка, альбом, плакат). Обучающиеся выбирают одну и обосновывают свой выбор.

В ходе выполнения практической деятельности, обучающиеся приступают к оформлению продукта проекта.

Для создания продукта использовались материалы: пластилин, альбом, краски, картон, цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши, фломастеры.

- После создания проекта, вам необходимо подготовить презентацию и речь, с помощью которой вы защитите свою работу. В данной речи, должна быть отражена тема, цель, задачи, источники работы.

- При подготовки презентации, вам необходимо выбрать светлый дизайн, использовать анимацию, аудио, видео. (Учитель показывает пример и скидывает каждой группе)

5-й этап – ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ (презентация)

Защита проекта в своем классе каждой группой:

1 группа презентует свой продукт «Лепбук»

2 группа презентуют свой продукт «Плакат»

При демонстрации проекта, дети поделили роли. 

Защита проекта, где участники каждой группы представили свои работы, подвели итоги исследования, сопоставив гипотезу и выводы, представили результаты работы над проектом

6-й этап – КОНТРОЛЬНЫЙ (оценка качества проекта)

По окончании проекта прошло занятие, на котором ученики осуществили рефлексию своей работы, отвечая на вопросы: "Чему я научился?", "Чего я достиг?", "Что сделал?", "Что у меня раньше не получалось, а теперь получается?", "Кому я помог?".

- Кого из своей группы вы бы похвалили и за что?

- Расскажите, как проходила работа в группе? Какие конфликтные ситуации были и как вы их решали?

- Как распределяли задания?

Заключение

  • Красивый и неповторимый город Новосибирск всегда в любое время дня и ночи с большим удовольствием встречает своих гостей.
  • Он считается третьим по численности населения в нашей стране. Ознакомиться с достопримечательностями этого города невозможно в течение одного или даже двух дней.
  • Множество интересных мест, красивые памятники архитектуры, музеи, парки и многое другое можно посмотреть при посещении этого города.
  • Сибирская столица, так принято называть Новосибирск богата различными местами, и сможет приятно удивить и порадовать множеством прекрасных уголков.

11

Оборудование для проведения исследования

Блокнот для записи, компьютер, цветная бумага, пластилин, краски, альбом, цветные карандаши, картон.

12

Продукт проекта

Лэпбук «Новосибирск», буклет «Новосибирск».

13

Перспектива проекта

В перспективе, возможно создание альбома, в котором будут размещены достопримечательности города Новосибирска и их адреса.

Также показать другому классу и участвовать в региональных конкурсах.

14

Используемые источники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Города России". Царское село.Город Пушкин..

Это материал поможет в изучении темы "Города России" по окружающему миру....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: города России (Челябинск, Волгогра...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"

Тема урока: «Проект «Города России». Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемы...

Конспект урока по по окружающему миру (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: города России (Челябинск, Волгогра...

Конспект урока по окружающему миру «Проект «Города России»» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о городах России.Планируемые результаты:Предметные:Знать:крупные города России;особенности городов России;Уметь:самостоятельно выделять нужную информацию...

Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)

Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...

Паспорт проекта город и село

Данная тема важна для младшего школьника, так как именно в этом возрасте ребенку важно иметь представление об окружающем мире для дальнейшего развития личностиГород и селоДля учителя: Формирование зна...