Конспект занятия на тему "Планета добра"
план-конспект

Цуканова Ольга Евгеньевна

Воспитательное мероприятие

Тема: «Планета добра»

Цель: создать условия для организации деятельности учащихся по формированию представления о нравственности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnoe_meropriyatie.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие

Тема: «Планета добра»

Цель: создать условия для организации деятельности учащихся по формированию представления о нравственности.

Задачи:

Предметные: содействовать усвоению умений воспитывать командный дух, чувство ответственности, закрепить нравственные  представления о добре; обогатить словарный запас; расширить представление воспитанников о добре; развивать умение отвечать на вопросы, работать в коллективе.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « добро», «доброта»; уважение к людям, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Метопредметные задачи:  способствовать формированию УУД

а) регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие корректировки; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в учебном материале.

б) познавательные – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос.

в) коммуникативные – уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение

Оборудование: карта «Планета добра», конверты с пословицами, буквы, эмблемы, шары, синие ленты, слово «Благодарность», презентация.

Ход мероприятия

  1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята!

- Вы любите путешествовать? А где вы уже побывали?

- Сейчас мы с вами посетим необычную «Планету добра» (Показ карты)

Синий цвет – символ добра и милосердия, чистоты и космического света.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Если будем мы с тобой добрей.

Доброта с годами не стареет.

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

- Смотрите, вот перед вами карта этой планеты. В каждом государстве нас будут ждать приключения, а кое-где и испытания.

- В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть такая пословица: «Доброе слово и кошке приятно». Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные.

-Ребята, мы с вами будем выполнять много интересных заданий. Если задание будет выполнено, верно, то вы будете получать жетончики. В конце путешествия мы с вами определим команду победителя.

II. Игра

Конкурс.

- Поэтому мы начинаем наше путешествие с первой отправной точкой карты – государство «Народной мудрости» (Показ на карте). Для выполнения первого задания нужны 2 человека (выходят).

- Вам даются конверты, а в них части пословиц, соберите из них целые и объясните значения.

1. Готовь сани летом, а телегу зимой.

2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

3. Ученье свет, а не ученье тьма.

1. Работа не волк - в лес не убежит.

2. Что посеешь, то и пожнешь.

3. С кем поведешься, от того и наберешься.

- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

Конкурс.

- А теперь ответьте вот на какой вопрос: какие вы знаете народные сказки, где говорилось бы о том, что  добро побеждает зло и добрый становится счастливее, чем тот кто хотел достичь своей цели злым способом («Морозко», «Аленький цветочек», «Царевна лягушка»).

Конкурс.

- Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой?

Если добрый – хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

- Иван- царевич, Кощей Бессмертный, Карабас – Барабас, Красная шапочка, золотая рыбка, Дюймовочка, гуси-лебеди, Баба- Яга, Золушка, Морозко, Мальвина.

- На какого героя вы хотели бы походить? Почему?

- Как вы думаете, чего больше на земле добра или зла?

- Вы знаете много сказок, разгадали все пословицы, поэтому наш маршрут лежит дальше в страну «Волшебных слов».

Конкурс.

- Здесь мы проведем небольшое соревнование. За одну минуту назовите как можно больше волшебных (вежливых) слов. (Проверка)

- Молодцы, вы справились и с этим заданием. А теперь отгадайте загадки.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…(Спасибо).

Зазеленеет старый пень

Когда услышит… (Добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы…(Спасибо).

Мальчик, вежливый и развитый

Говорит пи встрече…(Здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (Прости, пожалуйста).

И во Франции и в Дании

На прощание говорят…(До свидания).

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»(Извини!)

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»(Привет!)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»(Будь здорова!)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…»(Спокойной ночи!)

- Молодцы, отгадали все загадки.

Конкурс.

-А теперь я предлагаю вам побывать в роли волшебников и подарить друг другу добрые слова. Поиграем в игру «Ручеек». Встаньте парами друг за другом, соединив руки вверху дугой. Это ручеек. Один водящий проходит через «ручеек» и выбирает себе нового партнера, при этом говоря ему приятные слова – комплименты.

Сохраните этот климат доброжелательности в корпусе. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее.

         - Следующее государство «Благодарность».

Конкурс.

- Задание: из слова «Благодарность» составить, как можно больше слов: бант, дар, радость, голод, бал, нос, сон, год, рог, гора, соль, нота, тон, дорога, сор, рост, борода, лоб, лось, гарь, ода, даль, рана, пара, народ, нора, бодрость, стог. (Проверка).

- А теперь вот какое задание. Его мы с вами  можем получить в стране под названием «Доброта вокруг». Я буду читать отрывки из рассказа, а вы должны будете найти ошибки в поведении героев.

I. Театр. Спектакль уже начался. Васечкин, запыхавшись, врывается в зал. Находит свой ряд и начинает пробираться между рядами, повернувшись спиной к сидящим. Роняет свое пирожное на колени одного из зрителей. Наконец добирается до своего места и начинает расспрашивать, что уже показали артисты. Немного, посмотрев на игру актеров, дожевав свою шоколадку, которую до этого он шумно разворачивал. Васечкин зевает, и решает вернуться в буфет, приглашает с собой товарища.

II. В автобусе сидит очень старая женщина. Впереди сидит кондуктор. На остановке в автобус запрыгивает Васечкин, держа за руку свою подружку, начинает заталкивает ее в салон. Оказав таким образом «даме» помощь, он плюхается на сиденье и кричит  подруге: «Анька, оплати проезд!». Аня, сидевшая позади пожилой дремлющей женщины, будит её и просит передать за билет. На следующей остановке входят пассажиры, в основном пожилые люди. Васечкин делает вид, что он не замечает уставших стариков. Аня встает, уступает место старушке, но при этом говорит: «Садитесь. Не сидится вам, старикам дома!»

Обсуждаем, как нужно поступить правильно.

       - Молодцы! Вы все хорошо понимаете, что стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.

- Вот мы с вами говорим: правильно вести себя в школе, дома, а как же все эти правила можно назвать одним словом?

- Это слово «этикет». Само слово произошло от французского и означает «установленный порядок где-либо». Понятие «этикет» включает форму манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в обществе, в котором живет каждый из нас.

- А сейчас послушаем стихотворение С.Я. Маршака «Ежели вы вежливы»:

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В автобус вы поможете

Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы

То, сидя на уроке.

Не будите с товарищами

Трещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами.

И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

- Сегодня мы побывали на «Планете добра» и стали еще добрее. Сейчас я посвящу вас в Добрята.

- Вступая в Добрята, необходимо дать торжественное обещание:

Я, вступая в ряды Добрят, торжественно обещаю:

1. Горячо любить свою Родину и быть её патриотом;

2. Всегда быть добрым, чутким, помогать людям в беде;

3. Относится с уважением к старшим и своим товарищам;

Всем раздаю бантики.

- А в заключении давайте с вами послушаем песню «Дорогою добра» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова).

 

III. Итог мероприятия

  • Ребята что нового вы узнали на сегодняшнем мероприятии?
  • Чем мы сегодня занимались?
  • Что вам понравилось больше всего?
  • Что запомнилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Станем немного добрее"

В январе у нас в школе проходил смотр занятий по этике в рамках работы эксперементальной площадки. В первом классе прошло занятие по теме "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть". Я и...

Конспект занятия "Будем добрее!"

Занятие для учащихся 1-2 классов, направлкнное на развитие навыков доброжелательного отношения в классном коллективе...

Конспект занятия "Академия добрых советов"

Раскрыть сущность полярных понятий "Добро" и "Зло"...

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Твори добро!».(1класс)

Конспект занятия по внеурочной деятельности...

Конспект занятия кружка «Светлый образ» по ОПК в 1 классе. Тема занятия «Для чего добрые дела?»

Конспект занятия кружка «Светлый образ» по ОПК в 1 классе. Тема занятия «Для чего добрые дела?»...

Конспект занятия: " Что такое «добро» и «зло» "

Внеклассное мероприятие для 1 класса...

Конспект занятия "Спеши делать добро"

Конспект занятия по внеурочной деятельности...