Самоподготовка в 4 классе
план-конспект

Лобанова Ольга Павловна

     Самоподготовка - организационная форма учебной деятельности по выполнению домашних заданий под руководством воспитателя, в ходе которой целенаправленно формируются навыки самостоятельной учебной работы. Домашнее задание является одной из форм самостоятельной учебной работы учащихся. В условиях школы-интерната домашнее задание выполняется воспитанниками самостоятельно под контролем воспитателя и при его посильной помощи. При организации самоподготовки воспитателю необходимо помнить: самоподготовка – не урок. В основе самоподготовки лежит самостоятельный учебный труд каждого воспитанника группы и оказание ему индивидуальной помощи в случае необходимости со стороны воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samopodgotovka_v_4_klasse.docx30.88 КБ

Предварительный просмотр:

- Пояснительная записка:

     Самоподготовка - организационная форма учебной деятельности по выполнению домашних заданий под руководством воспитателя, в ходе которой целенаправленно формируются навыки самостоятельной учебной работы. Домашнее задание является одной из форм самостоятельной учебной работы учащихся. В условиях школы-интерната домашнее задание выполняется воспитанниками самостоятельно под контролем воспитателя и при его посильной помощи. При организации самоподготовки воспитателю необходимо помнить: самоподготовка – не урок. В основе самоподготовки лежит самостоятельный учебный труд каждого воспитанника группы и оказание ему индивидуальной помощи в случае необходимости со стороны воспитателя.

- План проведения:

I. Организационный момент.

II. Постановка задач, повторение правил работы во время самоподготовки.

1. Коррекционное задание: загадка

2. Проверка наличия на столах школьных принадлежностей

3. Правила работы

4. Доклад дежурного

Ш. Выполнение письменных работ.

1. Математика

1.1. Веселые задачки

1.2. Разминка для рук

1.3. Разбор упражнения

1.4. Самостоятельная работа. (Индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми)

2. Русский язык

2.1. Разминка

2.2. Повторение правил посадки.

2.3. Разбор упражнения.

2.4. Текущий инструктаж по положению тетрадей при письме, посадке.

2.5. Самостоятельная работа. (Индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми)

Физкультминутка.

IV. Выполнение устных заданий.

1. Чтение

1.1. Разминка

1.2. Работа с рассказом.

1.3. Конкурс рассказчиков.

V. Подведение итогов работы.

1. Самоанализ

2. Коррекционная работа

Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.

Задачи:

Образовательная:

Совершенствовать умения читать текст и пересказывать.

Закреплять навык безошибочного списывания букв, слогов, слов, предложений.

Закреплять умение решать примеры.

Коррекционно-развивающая: Корректировать внимание, память, операции мышления. Развивать умение слушать. Понимать сказанное.

Воспитательная: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность. Корректировать внимание, память, операции мышления.

Инд-ная работа со слабоуспевающими воспитанниками.

Наглядный материал и оборудование:  компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, учебники по чтению, по русскому языку и математике.

Ход самоподготовки

I. Организационный момент.

-  Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов

II. Постановка задач, повторение правил работы во время самоподготовки.

 

-  Посмотрите, пожалуйста, на экран. Как вы думаете что это?        (слайд 2)

Ответы детей.

- Ребята, в этом лесу живут очень интересные персонажи известного мультфильма. Кто же это вы узнаете, если отгадаете загадку:

 Слушайте внимательно:

Эта девочка смешная,

Друга очень достаёт,

Только он ей всё прощает,

От досады не ревёт.

Если девочка в лес идет,

Косолапый вслед за ней,

От беды оберегает. И от хищников зверей.

-  Вы догадались, кто это? Из какого они мультика, ребята?

          Ответы детей: Это Маша и Медведь.

- Да, действительно, этот мультик называется Маша и Медведь. А вот и они. -  Давайте с ними поздороваемся.

 «Герои Маша и Медведь»         (слайд 3)

            Дети: «Здравствуйте Миша и Маша».

-  Ребята, сегодня мы будем помогать Маше стать умнее, учить ее правилам поведения.         (слайд 4)

     Итак, вы готовы?

2. Проверка наличия на столах школьных принадлежностей:

- Давайте повторим правила посадки при выполнении домашнего задания.

 Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте

Все ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

(Воспитатель проверяет готовность уч-ся к занятию)

  -  Молодцы, как всегда приготовили всё необходимое для проведения занятия.

3. Правила работы

Воспитатель: Маша спрашивает: «Интересно, а что вы сейчас будете делать?»

        Дети: Выполнять домашние задания.

-  Ребята, давайте Машу научим правилам работы на занятиях.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Повторяем правила самоподготовки:  Правило «3-х «Я» (Я сам выполняю. Я сам проверяю. Я сам себя оцениваю.)     (слайд 5)

4. Доклад дежурного:

– Какой сегодня день недели?

– Сколько у вас было уроков?

– По каким предметам задали домашнее задание?

– Как надо работать, чтобы выполнить все задания?

Ш. Выполнение письменных работ.

1. Математика

 Веселые задачки.          (слайд 6)

Воспитатель: Ребята, наша гостья Маша для вас подготовила «Весёлые задачки». Я вам сейчас их зачитаю, а вы ответ сосчитайте.

У мышки два ушка.

Сколько ушей у двух мышей?  (слайд 7)

                       На крыльце сидит щенок,

                       Греет свой пушистый бок.

                       Прибежал еще один

                       И уселся рядом с ним.

                       (Сколько стало щенят?)   (слайд 8)

На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?                     (слайд 9)

                       Пять щенят в футбол играли,

                       Одного домой позвали.

                       Он в окно глядит, считает,

                       Сколько их теперь играет?     (слайд 10)

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?         (слайд 11)

                           Привела гусыня-мать

                           Шесть детей на луг гулять.

                           Все гусята, как клубочки.

                           Три сынка, а сколько дочек?    (слайд 12)

- Молодцы.

-А теперь давайте немного отдохнем и сделаем зарядку. (слайд 13)

«Как живёшь?»

Как живёшь? (показывают указательным пальцем) Вот так!

Как идёшь? (показывают)

А бежишь? (показывают)

А летишь? (показывают)

Как стоишь? (показывают)

Как сидишь? (показывают)

А ночью спишь? (показывают)

Как кричишь? (кричат)

А молчишь? (шёпотом)

- А теперь нам нужно выполнить задание по математике. (слайд 14)

Открываем тетради. . Сколько отступим клеток от классной работы? Отсчитайте и поставьте точку.  Записываем в тетради число и положите ручки.

(дежурный читает со слайда д/з ).

Задание стр.77, упр.7 1-2 столбик.

- Откройте учебники по математике.

- Прочитайте,  что нужно сделать.

- Кто не понял задание поднимите руки. А теперь поднимите руки, кто понял. Один пример совместно , оставшиеся  – самостоятельно в тетради.

- Приступаем к самостоятельному выполнению домашнего задания

- Кто выполнит домашнее задание первым, проверьте его ещё раз!

-Те, кто выполнит самопроверку, чтобы не мешать остальным учащимся заканчивать работу, возьмите у себя на партах и выполните дополнительное занимательное задание.

Самостоятельное выполнение.

Контроль за осанкой.

Подведение итогов.

Деятельности воспитателя:
- контроль за правильностью  выполнения домашнего задания , если у ребёнка возникнут проблемы, воспитатель возвращает его к правильной ориентировки (прочитать правило, посмотреть похожее задание), при дальнейшем затруднение воспитатель указывает на ошибку и помогает и помогает начать правильное выполнение);
- контроль и оказание индивидуальной помощи детям с индивидуальным или дополнительным заданием.
Проверка домашнего задания
- самопроверка ; проверка воспитателем (индивидуальный просмотр, прослушивание ответов).

- Закрыли учебники и тетради по математике. Убрали их на край стола .

Но так как вы трудились на славу, я предлагаю вам немного отдохнуть. Покажем Маше как мы умеем отдыхать?

Музыкальная физкультминутка. (слайд 15)

Динамическая пауза общеукрепляющего воздействия и для снятия локального утомления

-  Хорошо! Продолжаем нашу работу.

  1. Русский язык

- Прочтите домашнее задание по письму (дежурный со слайда читает )

Задание: стр.57,упр.5    (слайд 16)

- А что нам будет помогать? Какие органы чувств и части нашего тела? (глазки, пальчики).

Пальчиковая гимнастика.  (слайд 17)

     Похлопывающими движениями проведите по каждому пальчику от кончиков к ладошке. Затем поменяйте ручки.

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

А вот этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

- Сколько строчек мы пропускаем после классной работы? Запишите число и положите ручки.

Устный разбор задания.

Дети читают текст упражнения. Вопросы по тексту. Читаем задание дальше.

- Всем понятно, как выполнять? Вопросы есть какие-нибудь?

- А теперь:    Сели прямо, ноги вместе.

            Под наклон возьмём тетрадь.

           Левая рука на месте?

           Правая рука на месте?

           Можно начинать писать.

-И не забываем о правильной осанке во время письма.

-А теперь прошу приступить к выполнению домашнего задания в тетради.

Самостоятельное письменное выполнение задания.

- Вперед справившимся ребятам – карточки с индивидуальным заданием:
Деятельности воспитателя:
- контроль за правильностью начала выполнения домашнего задания;

- контроль и оказание индивидуальной помощи детям с индивидуальным заданием.
Проверка домашнего задания:
- самопроверка списанного ; проверка воспитателем (индивидуальный просмотр; фронтальная (прослушивание ответов)

-Пришла пора нам немного отдохнуть.    (Слайд 18)

Электронная физминутка для глаз

IV. Выполнение устных заданий.

1. Чтение

- Посмотрите на следующий слайд (Слайд19)  По какому предмету мы будем выполнять домашнее задание?

 - Какие органы и части нашего тела нам помогают читать? (губы, рот, язык, глаза)

Дыхательная гимнастика: «Подуем на…»

-  Ребёнок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены, делает вдох.

-  Ребенок опускает голову, подбородком касаясь груди,  делает спокойный выдох, голова прямо — вдох носом. Поднимает лицо кверху — выдох через губы, сложенные трубочкой.

Взрослый приговаривает:

               «Подуем на живот,

               Как трубка, станет рот,

               Ну, а теперь — на облака

                И остановимся пока».

Работа с текстом по учебнику.

- Что задано по чтению? (дежурный читает со слайда дз)

Страница 64, рассказ «Хитрый бурундук»

Чтение воспитателем.

- А теперь вы сами тихонько прочитайте, но я каждого из вас слышу…..

Жужжащее чтение.

-О чем прочитали?

- Разберем вопросы.

Деятельность воспитателя:
-контроль за осанкой во время чтения, за правильностью произношения звуков.

- контролировать правильность, выразительность и беглость чтения.

V. Подведение итогов работы

1. Самоанализ 

Воспитатель: Маша хотела бы знать, как вы оцениваете свою работу на занятии.

Воспитатель: Как вы оценили своё выполнение домашнего задания? Почему?

Всё ли успели сделать?

Маша благодарит вас и говорит вам «Спасибо»

2. Коррекционная работа: «Прочитай слово»    (Слайд 20)

Цель: развивать внимание

Наша самоподготовка подошла к концу, а как вы выполнили домашнюю работу, узнаете, если прочтете надпись на доске «МВУОВАЛКНОСЧДЕВЦТЖЫ» А читать надо каждую третью букву

«Молодцы»   (Слайд 21)

ГБ ОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

Открытая самоподготовка

в 4 классе

                                                           Подготовил: воспитатель Лобанов О.П.

Инсар 2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоподготовка как форма обучения учащихся 1 - 4 классов, требования к проведению самоподготовки в группе продленного дня.

Методическая разработка на тему: "Самоподготовка как форма обучения учащихся в 1-4 классов, требования к проведению самоподготовки в группе продленного дня"....

САМОПОДГОТОВКА В КЛАССЕ С ЗПР

Закрепление знаний и умений, полученные на уроках....

Самоподготовка 4 класс

Цель самоподготовки – формирование навыков самостоятельной работы учащихся.ЗАДАЧИ1. Повторение и  закрепление знаний, полученных на уроке2. Формирование у обучающихся, умения самостоятельно ...

Открытая самоподготовка 7 класс.

Научить детей самостоятельно выполнять домашнее занятие....

Самоподготовка 2в класс от 09.11.2020г

Задания для самоподготовки....

Открытая Самоподготовка 6 класс

Выполнять домашнее задание....