Интеллектуально-познавательная игра "Заповедное Приморье"
методическая разработка (3, 4 класс)

Настольная игра для ознакомления и закрепления знаний о заповедниках Приморского края и их обитателях.В увлекательной форме дети получают знания. Вопросы предложены с вариантами ответов, среди которых нужно выбрать правильный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zapovednoe_primore.docx125.01 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Партизанского городского округа

Муниципальная бюджетная образовательная организация

дополнительного образования  

«Центр детского творчества»

Партизанского городского округа

Познавательно-развивающая игра

«Заповедное Приморье»

для детей 9 – 16 лет

Виктория Александровна Мисливец

педагог дополнительного образования

Партизанск

2020

Познавательно-развивающая игра «Заповедное Приморье» является дидактическим материалом. В процессе игры дети знакомятся и закрепляют знания о заповедниках Приморского края и их обитателях в увлекательной форме.

Оборудование: игра включает игровое поле,  разделенное на шесть секторов разного цвета (с определенным числом от 1 до 6), которые разделены на ячейки (Приложение 1), карточки с вопросами и вариантами ответов, правильный ответ выделен жирным шрифтом (Приложение 2), кубик для определения количества ходов и фишки разных цветов.

 Описание: В игре принимают участие от 2 до 12 человек. Для начала игроки должны выбрать себе цвет игровой фишки и определить, кто будет ходить первым, бросив кубик. В начале игры все фишки нужно установить на одной линии – Старт=Финиш. Сразу игроки определяются, сколько кругов они будут играть. Игроки бросают кубик по очереди. Выпавшее количество очков определяет, с какого сектора задается вопрос, после карточка с вопросом убирается. Дети продвигают свою фишку вперед по игровому полю на столько, сколько очков выпало на кубике, если ответили правильно на вопрос. Если фишка остановилась на ячейке с буквой «З», игрок делает дополнительный ход. Побеждает тот, кто первым дойдет до ФИНИША.

Актуальность игры: теме «Заповедники Приморского края» мало уделяется внимания в школьной программе. Ребята получают и закрепляют знания о заповедниках Приморского края в игровой форме, что позволяет лучше усвоить материал. Игра развивает различные навыки, от умения общаться до аналитического мышления и логики, пробуждает эмоции, создает побудительные мотивы к углубленному изучению материала, «отрывает» от телевизора, телефона и компьютера, она сближает детей. 

Цель игры: закрепление знаний о заповедниках Приморского края и их обитателях.

Материал рассчитан на детей, занимающихся в объединениях с естественнонаучной направленностью. Возможно использование во внеурочной деятельности и в кругу семьи.

Список использованной литературы:

1. Рубинштейн Е. По родному краю: Хрестоматия для сред. школы. Владивосток: Дальневост. кн. изд-во, 1973.

2. Суворов Е.А. Заповедное Приморье.  Владивосток: Дальневост. кн. изд-во, 1981.  

3. Усенко Н.В. Дары Уссурийской тайги. Хабаровск: Кн. изд-во, 1975.

4. Шлотгауэр С.Д. «Времена года»: Хрестоматия дальневост. природы. Хабаровск: Приамур. ведомости, 2002.

Приложение 1

C:\Users\Victoria\Desktop\caf27292-958e-41cb-8f0a-4a79bab55ca8.jpg

Приложение 2

По инициативе какого академика был создан Уссурийский заповедник?

1.Л.Г. Капланов

2.Н.Е. Кабанов

3.В.Л. Комаров

У какого копытного нет рогов?

1.Кабарга

2.Олень

3.Лось

Самое крупное насекомое нашей фауны. Взрослые самцы достигают в длину 10 см.

1.Жужелица

2.Кузнечик

3.Реликтовый усач

Какое животное является символом Уссурийского заповедника?

1.Безлегочный когтистый тритон

2.Японский журавль

3.Пятнистый олень

Какое дерево тайги доживает до 1000 лет и более?

1.Тис

2.Кедр

3.Лиственница

Это животное – великолепный прыгун, способен на скаку, не сбавляя скорости, изменить направление хода на 90о

1.Косуля

2.Кабарга

3.Горал

Какое хвойное дерево на зиму сбрасывает иголки?

1.Ель

2.Кедр

3.Лиственница

В каком году был создан Уссурийский заповедник?

1.1934

2.1916

3.1990

Самое высокое дерево – король Уссурийской тайги?

1.Кедр

2.Ель

3.Бархат

В каком году был создан заповедник «Кедровая падь»?

1.1916

2.1932

3.1978

Какая река берет начало в заповеднике «Кедровая падь»?

1.Ореховая

2.Ольховая

3.Кедровая

Единственная из всех уток, живет на деревьях, причем их дупла могут находиться на высоте более 6 метром.

1.Мандаринка

2.Кряква

3.Огарь

Кедровая падь – это единственный в мире заповедник, в котором сохраняется и размножается это животное.

1.Леопард

2.Тигр

3.Кабарга

Какое краснокнижное дерево называют «железным» за его необыкновенную для древесины прочность и крепость?

1.Амурский бархат

2.Ясень маньчжурский

3.Береза Шмидта

Дерево, которое называют «Белым орехом», листья его напоминают по форме клиновые?

1.Диморфант

2.Липа

3.Осина

«Амба» - называли его орочи, эвенки, нанайцы.

1.Тигр

2.Леопард

3.Горал

Самая маленькая приморская змея?

1.Тигровый уж

2.Японский уж

3.Амурский полоз

У какого дерева вместо шишек красные ягоды?

1.Лиственница

2.Тис

3.Кедр

В каком году создан Лазовский заповедник?

1.1916

2.1935

3.1990

Какое дерево цветет позднее всех, дает лучший мед?

1.Липа

2.Тополь

3.Осина

Эта лиана в народе называется кишмиш.

1.Лимонник

2.Актинидия

3.Виноград

Какое дерево по китайским поверьям – волшебное, так как приносит счастье и отводит беду?

1.Ель

2.Сосна

3.Дуб

Царь зверей – тигр, морской царь- дракон. А кто царь лесных растений?

1.Лотос

2.Женьшень

3.Аралия

Для охраны какого животного был создан Лазовский заповедник?

1.Японский журавль

2.Пятнистый олень

3.Когтистый тритон

Какое дерево называют «Красным деревом» за цвет его древесины?

1.Бархат

2.Тис

3.Сосна

По внешнему виду это животное больше напоминает домашнюю козу.

1.Горал

2.Кабарга

3.Изюбрь

Лазовский заповедник носит имя известного зоолога – натуралиста и деятеля охраны природы, погибшего в заповеднике от пули браконьера.

1.Л.Г. Капланов

2.И.К. Шишкин

3.Н.П.Присяжнюк

В каком году был создан Сихотэ-Алинский заповедник?

1.1935

2.1978

3.1916

Таежный «бриллиант», хищный зверек из семейства куньих, с ценной шелковистой буро-коричневой шерстью?

1.Харза

2.Норка

3.Соболь

Единственное из хвойных деревьев, которое не имеет смолы?

1.Тис

2.Лиственница

3.Ель

Для восстановления какого зверя был создан  Сихотэ-Алинский заповедник?

1.Пятнистый олень

2.Леопард

3.Соболь

Какое дерево называют пробковым? Срезы этого дерева используют художники для своих работ.

1.Бархат

2.Тис

3.Пихта

Какой цветущий кустарник покрывает весной розовой кипенью сопки нашего края?

1.Барбарис

2.Шиповник

3.Рододендрон

Быстрый, сильный, ловкий хищник. Способен долго и упорно преследовать свою жертву. Охотятся группами по 2-3 особи.

1.Соболь

2.Харза

3.Норка.

Основной враг этого животного – харза, которая охотится на него семьями.

1.Барсук

2.Кабарга

3.Горал

Какое животное является великаном тайги. Легко проходит через густые заросли и заболоченные места.

1.Лось

2.Изубрь

3.Олень

В каком году был создан Ханкайский заповедник?

1.1990

2.1916

3.1935

Какой реликтовый цветок охраняется в Ханкайском заповеднике?

1.Джефферсония

2.Ирис

3.Лотос

Эта птица строит гнезда по заросшим водоемам, на деревьях, кустах и заломах тростника.

1.Цапля

2.Аист

3.Журавль

Какое растение называют «водяной каштан», похож на нижнюю часть судового якоря?

1.Водяной орех

2.Ряска

3.Кувшинка

Какая птица является символом Ханкайского заповедника?

1.Японский журавль

2.Утка мандаринка

3.Белая цапля

Какую рыбу называют «Ауха»?

1.Китайский окунь

2.Сазан

3.Карась

Характерная черта поведения этих птиц – их весенние пляски, когда они собираются группами и скачут друг перед другом, взмахивая крыльями.

1.Цапля

2.Журавль

3.Аист

В мифологии имя этого растения носила одна из сестер Горгон. Листья и плоды покрыты шипами.

1.Эвриола устрашающая

2.Кубышка

3.Осока

Какое растение в народе называют «белая лилия»?

1.Лотос

2. Кувшинка

3.Ряска

В каком году был создан Дальневосточный Государственный морской заповедник?

1.1978

2.1990

3.1935

В каком заливе расположен Дальневосточный Государственный морской заповедник?

1.Петра Великого

2.Уссурийском

3.Амурском

Морской огурец залива Петра Великого?

1.Осьминог

2.Трепанг

3.Краб

Эти животные хищники, морские беспозвоночные свое название получили благодаря своей оригинальной форме. Они имеют от 5 до 40 конечностей (лучей)

1.Осьминог

2.Морской ёж

3.Морская звезда

Это животное имеет округлую раковину с прямым замковым краем, который выдается спереди и сзади в виде угловатых выступов – ушек.

1.Гребешок

2.Мидия

3.Трепанг

Морская пелагическая рыба, имеет длинное тонкое тело, небольшую голову с характерно вытянутой нижней челюстью.

1.Камбала

2.Навага

3.Сарган

Самое быстрое морское животное?

1.Тюлень

2.Кит

3.Дельфин

Сколько заповедников в настоящее время в Приморском крае?

1.3

2.6

3.8

Самое крупное млекопитающее планеты?

1.Дельфин

2.Синий кит

3.Тюлень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Хочу все знать!" (интеллектуально-познавательная математическая игра)

Этот материал можно использовать как для заключительного урока математики в 3 классе по теме "Итоговое занятие", так и во внеклассной работе, например, в группе продленного дня.Презентацию к этому мат...

«Своя игра» (интеллектуально-познавательная игра) для 3-4 классов.

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов. Проходит в форме командной интеллектуальной игры. В ходе  игры обобщаются  и систематизируются знания детей в разных предметных областях. Со...

Заповедное приморье

Приморский край отличается богатой природой и особым разнообразием ландшафта. Здесь можно увидеть и скалистые вершины, и каменистые и лесистые склоны, и горные речки с водопадами и порогами, и сп...

Интеллектуально- познавательная командная игра «Счастливый случай» для 2 класса

Цель: создание условий для развития самореализации обучающихся в интеллектуально- развивающей деятельности.Задачи:Повышать мотивацию к интеллектуальному досугу, расширять кругозор.Развивать логическое...

«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Интеллектуально – познавательная игра «Своя игра»

Предметные недели как традиционная часть внеурочной деятельности привычны для любой общеобразовательной школы.Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать инте...

Интеллектуально- познавательная командная игра «Счастливый случай»

Цель: создание условий для развития самореализации обучающихся в интеллектуально- развивающей деятельности.Задачи:Повышать мотивацию к интеллектуальному досугу, расширять кругозор.Развивать логич...