Родительское собрание. Дистанционное обучение.
консультация (4 класс)

Разъяснительная беседа с родителями о дистанционном обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie._distantsionnoe_obuchenie.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Этап 1. Дистанционное обучение: что должен знать родитель.

Классный руководитель:

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня наше родительское собрание пройдет в онлайн-режиме. Мы встретились на платформе, на которой уже проводится обучение детей, обсудим особенности организации дистанционного обучения именно в нашей школе.

На повестке дня 5 вопросов, предполагаемый регламент родительского собрания – 30 минут. Секретарь родительского собрания фиксирует все в протоколе.

Вопросы для обсуждения:

1. Что такое дистанционное обучение.

2. Режим занятий и расписание при дистанционном обучении.

3. Текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация при дистанционном обучении.

4. Психологический комфорт ребенка при дистанционном обучении.

5.Итоги первых двух недель дистанционного обучения.

Классный руководитель:

Дистанционное обучение – это обучение на дому с помощью дистанционных технологий. Как и привычная очная форма обучения, она предполагает обязательное участие ученика на уроке, выполнение заданий. То есть в создавшихся условиях, когда другого варианта организации учебного процесса нет, дистанционное обучение – единственный выход. Пункт 4 статьи 44 Закона «Об образовании в Российской Федерации» закрепляет за родителями обязанность по обеспечению ребенка возможностью получить образование. Предлагаю – родителям обеспечить условия для дистанционного обучения детей на период карантина. Если у кого-то на сегодняшний день такой технической возможности в семье нет, ….., прошу сообщить это после родительского собрания для принятия решений.

1.Дистанционное обучение проводится по всем предметам по расписанию, которое устанавливает школа. Содержание обучения, его обязательность, оценивание, педагогический состав остался тем же, что и в очной форме.

2. Для организации уроков учителя будут использовать онлайн-платформы, которые рекомендуют Минпросвещения и Рособрнадзор. Дистанционные технологии для онлайн-конференций несовершенны, могут давать сбои, поэтому часть материала учителя могут высылать ученикам в текстовом формате. Домашние задания также могут быть даны в разной форме на усмотрение педагога. В том числе, как традиционное письменное задание, которое можно сфотографировать и отправить учителю.

3. Дистанционный урок включает в себя три основных этапа:

онлайн-конференция с учениками длительностью не более 30 минут,

чат учителя и учеников.

и задания для самостоятельного выполнения с возможностью обратиться к учителю через те средства связи, которые он укажет.

Объем домашних заданий по сравнению с очным обучением не увеличивается. Задания для самостоятельного выполнения дают и на обычных уроках, а при дистанционной форме работы освобождают учеников от необходимости непрерывно находиться перед экраном в течение учебного дня.

4. Родителям не нужно брать на себя роль учителей, проходить материал вместе с детьми. Этим занимаются педагоги.

Этап 2. Как будут проходить уроки при дистанционном обучении.

Классный руководитель:

Уважаемые родители, сейчас мы переходим к вопросам, которые непосредственно связаны с организацией уроков. Вы можете конспектировать основные моменты, чтобы после собрания детально во всем разобраться.

Для того, чтобы выстроить рабочий режим обучения необходимо придерживаться режима дня.

Будет режим, будет порядок!

Ребёнок должен понимать и заново привыкать, что на каждый предмет отводится 45 минут.  Что нельзя выполнение задания растянуть на 2 -3 часа.

Для этого предлагаю режим учебного дня ребёнка.  Он максимально приближен к учебному дню в Школе.

Можно завести будильник и ребёнок будет привыкать сам-но.

Начало  занятий строго по расписанию, которое будет предварительно сообщать каждый учитель.

Между каждым уроком перемена 15 минут, подвижные игры, отдых.

В какие-то дни мы будем встречаться с детьми в программе ZOOM. Если у кого нет возможности, или времени на видеосвязь НЕ ПЕРЕЖИВАЙТЕ,  материал будет доступен и вы проработаете его самостоятельно с ребёнком.

Урок-онлайн длится не более

30мин.

Подключаться прошу заранее за 10 минут до начала занятия. О дате и времени и учебном предмете буду оповещать вас.  

Классный руководитель:

Текущий и промежуточный контроль в дистанционном режиме проходит в соответствии с графиком и рабочей программой. Информация о проверочных и контрольных работах будет отражена в расписании, а также вы будете оповещены заранее. Отметки за 4 выставляем и выводим по трем четвертям годовую.

Этап 3. Психологический комфорт ребенка при дистанционном обучении.

Классный руководитель:

Ситуация с коронавирусом и режимом самоизоляции значительно увеличила количество времени, которое ребенок проводит в интернете. Родительская ассоциация родителей разработала рекомендации, которые помогут избежать конфликтов с детьми и грамотно организовать досуг ребенка. Психологи советуют не отнимать у детей гаджеты в целях защиты его здоровья. Это можно сделать только при условии альтернативы. Предложите поиграть в семейные настольные игры, помочь по хозяйству. Этот вариант досуга должен быть интересен ребенку. Прежде чем ограничивать нахождение ребенка в интернете, убедитесь, что именно он там делает, что смотрит, с кем общается. Постарайтесь стать союзником своему ребенку. Более подробно эти рекомендации можно прочитать на сайте Министерства просвещения во вкладке «Дети и сети: 5 родительских мифов об интернете».

Помогите ребенку адаптироваться к новым условиям обучения и досуга. Введите четкий режим дня, чередуйте виды деятельности.

Предлагаю интересоваться онлайн-жизнью детей, заниматься зарядкой вместе с детьми, контролировать их рацион.

Классный руководитель:

Наше необычное родительское собрание заканчивается. Будьте здоровы, помогите свои детям справиться с новыми условиями. По всем вопросам я готова ответить по телефону, в школьном портале или в социальной группе класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект родительского собрания "Трудности обучения письму и чтению в начальной школе"

ПЛАН - КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ«ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ И ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ».   Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение з...

Тема родительского собрания: "Трудности обучения письму и чтению в начальной школе". 2 класс

Работа представлена в виде конспекта с разработанными рекомендациями для родителей по оказанию помощи детям со школьными трудностями....

Презентация к родительскому собранию "УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА, ПОМОГИ ЕМУ УЧИТЬСЯ"

Родительское собрание - практику на тему: "УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА, ПОМОГИ ЕМУ УЧИТЬСЯ" поможет обсудить трудности, возникающие в процессе обучения, их причины....

Родительское собрание «Трудности обучения письму и чтению в начальной школе»

ознакомить родительский коллектив с трудностями обучения письму и чтению к первому году обучения в школе; предложить практические советы, как можно преодолеть возникшие трудности....

Родительское собрание "Дистанционное обучение"

В данное презентации даются советы для родителей во время дистанционного обучения. Как вести себя в этот период, как помочь детям организовать учебный процесс....

Род. собрание "Дистанционное обучение. За и против"

Родительское собрание на тему "Дистанционное обучение. За и против"...