Рабочая программа по внеурочной деятельности
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Подвижные игры»
Классы: 2 А, 2 Б, 2 В, 2 Г, 2 Д, 2 У.
Составитель : Тигунова Анастасия Алексеевна
Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего 68 часов в год, в неделю 2 часа.
Ульяновск-2020
- Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности «Подвижные игры»
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ с изменениями и дополнениями; ст. 12 «Образовательные программы».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25 декабря 2013 г. N 72 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13; Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.2.2821-10
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.
(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26) ;Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»;
Рекомендации Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области при планировании работы на 2020-2021 учебный год образовательных организаций (письма № 4392 от 18.08.2020, 18.08.2020№4391);
- Устав МБОУ «»;
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «»;
- Учебный план МБОУ «» на 2020-2021 учебный год.
- Примерная программа начального общего образования по физической культуре для образовательных учреждений.
Количество часов по учебному плану в год: 68 ч.
Часов в неделю: 2 ч.
Цель и задачи изучения курса внеурочной деятельности «Подвижные игры»
Цель изучения курса «Подвижные игры»
- охрана и укрепление физического и психического здоровья младших школьников.
Задачи обучения
- развитие навыков конструктивного общения;
- пропаганда здорового образа жизни;
- формировать осознанное отношение к своему физическому и психическому здоровью;
- отрабатывать навыки, направленные на развитие и совершенствование различных физических качеств:
а) повышение уровня выносливости (беговые упражнения),
б) укрепление основной группы мышц, увеличивая подвижность в суставах, улучшая координацию движений . - приучать к осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
- прививать правила личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- способствовать усвоению элементарных навыков эмоциональной разгрузки (релаксации).
- Планируемые результаты освоения курса «Подвижные игры» к концу 2 класса
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса «Подвижные игры» у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
Предметные результаты
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Метапредметными результатами являются формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий во время занятия;
- учиться работать по определенному алгоритму
Познавательные УУД:
- умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
- умение оформлять свои мысли в устной форме
- слушать и понимать речь других;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Личностные результаты
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- умение выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
- Содержание курса внеурочной деятельности
«Подвижные игры»- 68 ч.
Игры с бегом ( 11 часов)
- Теория. Правила безопасного поведения при проведении
игр с бегом. Техника бега с ускорением, техника равномерного бега
Практические занятия:
- Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Совушка». Игра «Вороны и воробьи»
- Комплекс ОРУ в движении. Игра «К своим флажкам». Игра «День и ночь».
- Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Вызов номеров»
- Комплекс ОРУ в движении. Игра «Бег командами». Игра «Мешочек».
- Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Городок». Игра «Русская лапта
- Комплекс ОРУ на месте. Игра «Лиса в курятнике». Игра «Ловкие ребята».
- Комплекс ОРУ с предметами . Игра «Пятнашки в кругу».Игра «Караси и щуки».
- Игра «Пустое место».
- Упражнения с предметами. Ирга «Невод». Игра «Колесо»
- Комплекс ОРУ на месте. Игра «Два мороза». Игра «Воробьи-попрыгунчики».
Игры с прыжками (5 часов)
- Теория. Правила по технике безопасности при проведении игр с прыжками.
Профилактика детского травматизма. Развитие координации движений в прыжках со скакалкой
Практические занятия:
- Комплекс ОРУ. Игра «Салки на одной ноге». Игра « Воробушки».
- Комплекс упражнений с длинной скакалкой. Игра «Удочка». Игра «Кто выше»
- Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Прыжки в приседе». Игра «Пингвины с мячом».
- Комплекс ОРУ с короткой скакалкой. Игра «Поймай лягушку». Игра «Прыжки с поворотом»
Игры с мячом (13 часов)
- Теория. Правила безопасного поведения при с играх мячом.
Практические занятия:
- Совершенствование координации движений. Игра « Передал – садись». Игра «Свечи».
- Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча
- Игра «Охотники и утки». Игра «Сбей мяч»
- Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Рак пятится назад». Игра «Скорый поезд».
- Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре.
- Броски и ловля мяча. Игра «Кто самый меткий». Игра «Не упусти мяч».
- Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мяч в центре». Игра «Мяч среднему».
- Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Мяч – соседу». Игра «Охотники».
- Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Отгадай, кто бросил»
- Игра «Защищай ворота».
- Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Подвижная цель». Игра «Обгони мяч».
- Игра «Мяч в центре».
Игры малой подвижности (11 часов)
- Теория. Правила по технике безопасности при проведении игры малой
подвижности.
Практические занятия:
- Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Змейка». Игра «Карлики и великаны».
- Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Кошка и мышка». Игра «Ручеек».
- Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Стрекозы». Игра «Чемпионы скакалки».
- Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка.
- Игра «Построение в шеренгу». Игра «На новое место».
- Игра «Лабиринт». Игра «Что изменилось?»
- Комплекс ОРУ на месте. Игра «Кто дальше бросит?». Игра «Что изменилось?». Игра «Найди предмет».
- Комплекс ОРУ на месте. Игра «Слушай сигнал». Игра «Угадай, кто это?». Игра «Точный телеграф».
- Комплекс ОРУ на месте. Игра «Невидимки». Игра «Наблюдатели». Игра «Кто точнее».
- Комплекс ОРУ на месте. Игра «Ориентирование без карты». Игра «Садовник».
Зимние забавы (10 часов)
- Теория. Закаливание и его влияние на организм. Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. Инструктаж по технике безопасности.
Практические занятия:
- Игра «Лепим снежную бабу».
- Игра «Лепим сказочных героев».
- Игра «Санные поезда».
- Игра «На одной лыже».
- Игра «Езда на перекладных»
- Игра «Снежком по мячу».
- Игра «Пустое место».
- Игра «Кто дальше» (на лыжах).
- Игра «Быстрый лыжник».
Эстафеты (10 часов)
- Теория. Правила безопасного поведения при проведении эстафет
Способы деления на команды. Считалки
Практические занятия:
- Веселые старты
- Эстафеты «Бег по кочкам», «Бег сороконожек».
- Эстафеты «Рак пятится назад», «Скорый поезд».
- Эстафеты «Чемпионы скакалки», «Вьюны».
- Эстафеты «Стрекозы», «На новое место»
- Эстафеты «Ходьба по начерченной линии», с доставанием подвижного мяча, «Кто первый?», эстафета парами.
- Эстафета с лазанием и перелезанием, линейная с прыжками, с бегом вокруг гимнастической скамейки, «веревочка под ногами».
- Эстафета с предметами (скакалки, мячи, обручи)
Народные игры (9 часов)
- Теория. История изучения и организации игр. Знаменитые собиратели и организаторы игр. Игровая терминология.
Практические занятия:
- Разучивание народных игр. Игра «Бегунок»
- Разучивание народных игр. Игра «Верёвочка»
- Разучивание народных игр. Игра «Котел»
- Разучивание народных игр. Игра "Дедушка - сапожник"
- Разучивание народных игр. Игра "Корову доить".
- Разучивание народных игр. Игра "Малечина - колечина".
- Разучивание народных игр. Игра "Коршун".
- Тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела | Количество часов |
Игры с бегом | 11 ч | |
Игры с прыжками | 5 ч | |
Игры с мячом | 13 ч | |
Игры малой подвижности | 11 ч | |
Зимние забавы | 10 ч | |
Эстафеты | 10 ч | |
Народные игры | 8 ч | |
Итого: | 68 ч |
МБОУ «Губернаторский лицей № 101 при ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»»
Приложение к рабочей программе
по внеурочной деятельности
«Подвижные игры»
Календарно-тематическое планирование
Классы: 2 А, 2 Б, 2 В, 2 Г, 2 Д, 2 У.
Составитель : Тигунова Анастасия Алексеевна
Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего 68 часов в год, в неделю 2 часа.
Ульяновск-2020
Календарно-тематическое планирование
по внеурочной деятельности « Подвижные игры»
№ | Тема занятия | Дата | Формы организации внеурочной деятельности | Примечание | |
по плану | по факту | ||||
Игры с бегом ( 11 часов) | |||||
1 | Правила безопасного поведения при проведении игр с бегом. Техника бега с ускорением, техника равномерного бега | Инструктаж по ТБ | |||
2 | Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Совушка». Игра «Вороны и воробьи» | Спортивные соревнования. Игры. | |||
3 | Комплекс ОРУ в движении. Игра «К своим флажкам». Игра «День и ночь». | Подвижные игры | |||
4 | Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Вызов номеров» | Спортивные соревнования. Игры. | |||
5 | Комплекс ОРУ в движении. Игра «Бег командами». Игра «Мешочек». | Подвижные игры | |||
6 | Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Городок». Игра «Русская лапта | Спортивные соревнования. Игры. | |||
7 | Комплекс ОРУ на месте. Игра «Лиса в курятнике». Игра «Ловкие ребята». | Подвижные игры | |||
8 | Комплекс ОРУ с предметами . Игра «Пятнашки в кругу».Игра «Караси и щуки». | Спортивные соревнования. Игры. | |||
9 | Игра «Пустое место». | Спортивные соревнования. Игры. | |||
10 | Упражнения с предметами. Ирга «Невод». Игра «Колесо» | Подвижные игры | |||
11 | Комплекс ОРУ на месте. Игра «Два мороза». Игра «Воробьи-попрыгунчики». | Спортивные соревнования. Игры. | |||
Игры с прыжками (5 часов) | |||||
12 | Правила по технике безопасности при проведении игр с прыжками. Профилактика детского травматизма. Развитие координации движений в прыжках со скакалкой | Инструктаж по ТБ | |||
13 | Комплекс ОРУ. Игра «Салки на одной ноге». Игра « Воробушки». | Спортивные соревнования. Игры. | |||
14 | Комплекс упражнений с длинной скакалкой. Игра «Удочка». Игра «Кто выше» | Подвижные игры | |||
15 | Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Прыжки в приседе». Игра «Пингвины с мячом». | Спортивные соревнования. Игры. | |||
16 | Комплекс ОРУ с короткой скакалкой. Игра «Поймай лягушку». Игра «Прыжки с поворотом» | Подвижные игры | |||
Игры с мячом (13 часов) | |||||
17 | Правила безопасного поведения при с играх мячом. | Инструктаж по ТБ | |||
18 | Совершенствование координации движений. Игра « Передал – садись». Игра «Свечи». | Спортивные соревнования. Игры. | |||
19 | Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча | Подвижные игры | |||
20 | Игра «Охотники и утки». Игра «Сбей мяч» | Спортивные соревнования. Игры. | |||
21 | Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Рак пятится назад». Игра «Скорый поезд». | Подвижные игры | |||
22 | Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. | Спортивные соревнования. Игры. | |||
23 | Броски и ловля мяча. Игра «Кто самый меткий». Игра «Не упусти мяч». | Подвижные игры | |||
24 | Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мяч в центре». Игра «Мяч среднему». | Спортивные соревнования. Игры. | |||
25 | Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Мяч – соседу». Игра «Охотники». | Подвижные игры | |||
26 | Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Отгадай, кто бросил» | Спортивные соревнования. Игры. | |||
27 | Игра «Защищай ворота». | Подвижные игры | |||
28 | Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Подвижная цель». Игра «Обгони мяч». | Спортивные соревнования. Игры. | |||
29 | Игра «Мяч в центре». | Подвижные игры | |||
Игры малой подвижности (11 часов) | |||||
30 | Правила по технике безопасности при проведении игры малой подвижности. | Инструктаж по ТБ | |||
31 | Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Змейка». Игра «Карлики и великаны». | Спортивные соревнования. Игры. | |||
32 | Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Кошка и мышка». Игра «Ручеек». | Подвижные игры | |||
33 | Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Стрекозы». Игра «Чемпионы скакалки». | Спортивные соревнования. Игры. | |||
34 | Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка. | Спортивные соревнования. Игры. | |||
35 | Игра «Построение в шеренгу». Игра «На новое место». | Подвижные игры | |||
36 | Игра «Лабиринт». Игра «Что изменилось?» | Спортивные соревнования. Игры. | |||
37 | Комплекс ОРУ на месте. Игра «Кто дальше бросит?». Игра «Что изменилось?». Игра «Найди предмет». | Подвижные игры | |||
38 | Комплекс ОРУ на месте. Игра «Слушай сигнал». Игра «Угадай, кто это?». Игра «Точный телеграф». | Спортивные соревнования. Игры. | |||
39 | Комплекс ОРУ на месте. Игра «Невидимки». Игра «Наблюдатели». Игра «Кто точнее». | Спортивные соревнования. Игры. | |||
40 | Комплекс ОРУ на месте. Игра «Ориентирование без карты». Игра «Садовник». | Подвижные игры | |||
Зимние забавы (10 часов) | |||||
41 | Закаливание и его влияние на организм. Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. Инструктаж по технике безопасности. | Инструктаж по ТБ | |||
42 | Игра «Лепим снежную бабу». | Спортивные соревнования. Игры. | |||
43 | Игра «Лепим сказочных героев». | Подвижные игры | |||
44 | Игра «Санные поезда». | Спортивные соревнования. Игры. | |||
45 | Игра «На одной лыже». | Подвижные игры | |||
46 | Игра «Езда на перекладных» | Спортивные соревнования. Игры. | |||
47 | Игра «Снежком по мячу». | Подвижные игры | |||
48 | Игра «Пустое место». | Спортивные соревнования. Игры. | |||
49 | Игра «Кто дальше» (на лыжах). | Подвижные игры | |||
50 | Игра «Быстрый лыжник». | Спортивные соревнования. Игры. | |||
Эстафеты (10 часов) | |||||
51 | Правила безопасного поведения при проведении эстафет Способы деления на команды. Считалки | Инструктаж по ТБ. Беседа. | |||
52 | Веселые старты | Спортивные соревнования. Игры. | |||
53 | Эстафеты «Бег по кочкам», «Бег сороконожек». | Подвижные игры | |||
54 | Эстафеты «Рак пятится назад», «Скорый поезд». | Спортивные соревнования. Игры. | |||
55 | Эстафеты «Чемпионы скакалки», «Вьюны». | Подвижные игры | |||
56 | Эстафеты «Стрекозы», «На новое место» | Спортивные соревнования. Игры. | |||
57 | «Ходьба по начерченной линии», с доставанием подвижного мяча, «Кто первый?», эстафета парами. | Подвижные игры | |||
58 | Эстафеты | Спортивные эстафеты | |||
59 | Эстафета с лазанием и перелезанием, линейная с прыжками, с бегом вокруг гимнастической скамейки, «веревочка под ногами». | Спортивные соревнования. Игры. | |||
60 | Эстафета с предметами (скакалки, мячи, обручи) | Подвижные игры | |||
Народные игры (8 часов) | |||||
61 | История изучения и организации игр. Знаменитые собиратели и организаторы игр. Игровая терминология. | Инструктаж по ТБ | |||
62 | Разучивание народных игр. Игра «Бегунок» | Спортивные соревнования. Игры. | |||
63 | Разучивание народных игр. Игра «Верёвочка» | Подвижные игры | |||
64 | Разучивание народных игр. Игра «Котел» | Спортивные соревнования. Игры. | |||
65 | Разучивание народных игр. Игра "Дедушка - сапожник" | Подвижные игры | |||
66 | Разучивание народных игр. Игра "Корову доить". | Спортивные соревнования. Игры. | |||
67 | Разучивание народных игр. Игра "Малечина - колечина". | Подвижные игры | |||
68 | Разучивание народных игр. Игра "Коршун". | Спортивные соревнования. Игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...