Классный час – тренинг «Узнай себя»
классный час

Цель:                 создание условий для психического и личностного роста ребенка, через игровые ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_cha3.docx102.61 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час – тренинг «Узнай себя»

C:\Users\Пользователь\Desktop\f09e247ebbf28fbd114e605137210656.jpg

Цель: создание условий для психического и личностного роста ребенка, через игровые ситуации.

Ход

  1. Приветствие учителя и детей с помощью кивка соседу.

Дети встают в круг, берутся за руки и без слов приветствуют соседа справа кивком.

Тренинг «Мое имя» 

 дорогие друзья, предлагаю вам рассказать о себе по плану:

Мое имя _______________ . Оно означает ________________.

Мне ________ лет.

Моя любимая игрушка ____________.

У меня есть _________ (брат, сестра).

Игра «Ветер дует на …»

Мы с вами сегодня будем играть, чтобы лучше узнать себя и своих одноклассников. Если вы узнаете себя в моем утверждении, делаете шаг вперед.

Ветер дует на того, кто любит читать.

Ветер дует на того, кто любит мороженое.

Ветер дует на того, кто помогает маме.

Ветер дует на того, кто грубит своим одноклассникам и родителям.

Ветер дует на того, кто любит играть в компьютерные игры.

Ветер дует на того, кто любит смотреть мультфильмы.

Ветер дует на того, кто хочет учиться хорошо.

Тренинг «Клубочек»

 Для этой игры нам понадобятся клубочки ниток для вязания. Наматывая на палец, клубок бросаете кому угодно, но с продолжением фразы «Я люблю ______________, а что любишь ты?» (В результате получается цветная паутинка). Дети посмотрите, у нас получилась разноцветная паутинка, вот и мы с вами такие же разные, как и эти ниточки.

Основная часть

Давайте тихо сядем на свои места. Посмотрели, какая у нас получилась красивая паутинка, потому что мы все такие разные. Как вы думаете, а знаем ли мы себя и других людей очень хорошо? Хотите узнать? Тема нашего занятия «Узнай себя».

Разбор ситуаций «Кто себя узнал».

Могучий Антон

Хвастался Антон: «Я все смогу!

От коня пешком я убегу!

У пантеры завтрак отберу!

Сумку украду у кенгуру!

Я почищу зубы крокодилу!

Я заставлю танцевать гориллу!

Я сошью для бегемота брюки!

Сделаю скакалку из гадюки!

Научу истории осла!»

Тут Антошку мама прервала:

«Это все ужасно интересно,

Но, пожалуйста, скажи мне честно –

Как у нас с уроками, сынок?

Ты решил задачу?» - «Нет, не смог!

Знаешь, очень трудная попалась!

Но уроки что… такая малость!

А все остальное я могу.

От коня пешком я убегу!

У пантеры завтрак отберу!

Сумку украду у кенгуру!...»

И так далее, пока не надоест…

Кто узнал себя в этом стихотворении? Хорошо так поступать? А как надо поступать в такой ситуации?

Подарки

На диване я сижу, и цыпленку шарф вяжу.

Петушку и курочкам я свяжу тужурочки.

А коту на Новый год подарю я банку шпрот,

А собачке – косточку, а дедуле – тросточку.

 Кто узнал себя в этом стихотворении? Молодцы, а зачем нужно готовить подарки для других людей? Какими положительными качествами обладает героиня стихотворения?

Рыцари.

В коридоре, в классе ли –

Всюду стены красили.

Терли краску, терли мел.

Каждый делал, что умел.

Труд делили поровну

Мальчики и девочки:

Шкаф тащили в сторону

Девочки, девочки.

Шкаф тяжелый с книгами,

С книгами

Три девчонки двигали,

Двигали.

А два парня – крепыша

Стул тащили не спеша.

Отдыхали девочки,

Отдыхали мальчики:

Девочки – на лавочке,

Парни – на диванчике.

Можно ли мальчиков в действительности назвать рыцарями? А как бы вы их назвали? А какой совет вы бы дали мальчикам? А теперь я предлагаю посмотреть мультфильм «Сестрички – привычки» . Смотрите внимательно, возможно кто – то себя и узнает.

Тест «Самооценка»

Ребята, как вы думаете, узнали мы себя сегодня лучше? У вас на партах лежат небольшие листочки, нарисуйте, пожалуйста, 8 одинаковых кружочков, в одном из них прошу вас отметить букву Я.

Интерпретация теста:

Если буква стоит в левой части – низкая самооценка

Если буква стоит в правой части – высокая самооценка

Если буква стоит в середине – ребенок реально оценивает себя.

Итог занятия. Тренинг «Комплимент»

Скажите, как вы себя чувствуете после занятия? Какой вывод вы для себя сделали? Давайте встанем в круг и поблагодарим  комплиментом своего соседа за работу на занятии. «Благодарю тебя, _____________, за работу сегодня.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа - тренинга "Любовь - создатель добра"

Представлен полный сценарий проведения мероприятия для учащихся 1-2 классов. Для проведения тренинга хорошо посадить детей в круг, чтобы они почувстволи тепло друг друга и могли видеть своих друзей.Ме...

Узнай себя

Пока человек существует , Он будет себя открывать....

Классный час - тренинг "Узнай себя". 1 класс

План занятия (классного часа) "Узнай себя" был разработан для проведения внеурочной деятельности по духовно - нравственному направлению. Можно использовать на занятиях по Этической грамматике....

Сценарий классного часа-тренинга "Мы - семья"

В современном мире дети остро ощущают недостаток позитивного общения со взрослым. Агрессия и нетерпимость, к сожалению, встречается довольно часто. Где дети учатся быть толерантными? В разных ситуация...

Анкета "Узнай себя"

Выборочно, из ответов анкеты, составляются различные задания для мам....

Классный час-тренинг "Узнай себя"

Через игровые ситуации создаются условия для психологического и личного роста ребёнка....

Узнай себя

Классный час...