"Мы помним твой подвиг, Ленинград"
методическая разработка

Корчагина Татьяна Константиновна

Сценарий мероприятия, посвящённого прорыву блокады и полного освобождения Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_pomnim_tvoy_podvig_leningrad.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы помним твой подвиг, Ленинград»

Мероприятие подготовила  

педагог-организатор ГБОУ школы №403

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Корчагина Татьяна Константиновна

Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у молодого поколения.

Задачи:

воспитание патриотизма, гражданской ответственности, чувства достоинства, уважения к истории и культуре своей страны;

воспитание уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны;

воспитание чувства сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы.

 Ход мероприятия

Ведущий 1: Добрый день! Поверьте, он сегодня действительно добрый. Потому что мы живем под мирным небом над головой, в свободном и независимом государстве.

Ведущий 2: Сегодня наше мероприятие посвящено 76-й годовщине  прорыва блокады и  полного освобождения Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

Ведущий 1: Блокада Ленинграда – это одна из трагических и героических страниц в истории Великой Отечественной войны. “Блокада” - это страшное слово стало настоящим приговором для ленинградцев. 900 дней и ночей они, изолированные от всего мира, жили в настоящем аду, между жизнью и смертью.

Ведущий 2: Тяжелые испытания выпали на долю города Петра. Но он выстоял, они выстояли, не сломились, не сдались врагу!  

Ученица 1-го класса:

Опять война, опять блокада….

А может нам о них забыть?

Я слышу иногда:

«Не надо, не надо раны бередить.

Ведущий 1: 

Да, это правда, что устали мы от рассказов о войне

И о блокаде пролистали стихов достаточно вполне».

И может показаться: правы и убедительны слова.        

Но даже если это правда,

Такая правда – не права!

Ведущий 2:

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Ученица 1-го класса:

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память – наша совесть.

Она, как сила нам нужна…

Ведущий 1:

Вам, героическим защитникам Ленинграда,

Ведущий 2:

Вам, участникам прорыва и снятия блокады любимого города,

Ведущий 1:

Вам, пережившим страшную 900-дневную блокаду,

Ведущий 2:

Всем ныне живущим и павшим смертью храбрых …

Вместе: ПОСВЯЩАЕТСЯ

Дети играют на сцене (кто –  в мяч, кто – на скакалке, кто – с игрушкой). Звучит минус песни «Весёлый ветер».

Гаснет свет. Звучит тревожная музыка. Дети замирают, опускают игрушки, с тревогой смотрят вверх. Звучит голос Левитана о начале войны. Звучит песня «Вставай, страна огромная!» Дети  уходят.

Ведущий 1: Ранним утром 22 июня 1941 года  на нашу Родину напали фашистские полчища. А спустя 2 месяца, 8 сентября, вероломные враги окружили Ленинград.

Ведущий 2: Город был осаждён. Постепенно закончились запасы продовольствия, не было воды, электричества. Город постоянно бомбили. Свирепый холод и жестокий голод обрушились на город.

Ведущий 1: С начала сентября были введены продовольственные карточки. В течение первой блокадной осени паёк сокращался 5 раз.

Ведущий 2: С 1 октября рабочие стали получать по карточкам 400 граммов хлеба в сутки, все остальные – по 200 граммов, а к 1 ноября – 250  граммов на рабочих и 125 грамм на всех остальных.

Ведущий 1: Пришли и другие бедствия. В конце ноября ударили морозы. Ртуть в термометре приблизилась к отметке минус 40 градусов. Замёрзли водопроводные и канализационные трубы, жители остались без воды – теперь ее можно было брать только из Невы.

Стихотворение «Ленинградцы»

Ведущий 2: Вскоре подошло к концу топливо. Перестали работать электростанции, в домах погас свет, внутренние стены квартир покрылись изморозью.  

Ведущий 1: К декабрю 1941 года город оказался в ледяном плену. Улицы и площади занесло снегом, закрывшим первые этажи домов.  

Ведущий 2: В мировой истории нет примеров, равных по трагичности ужасам голодающего Ленинграда. Каждый день в осаждённом городе равнялся многим месяцам обычной жизни.

Стихотворение «Сотый день»

Ведущий 1:  Было жутко видеть, как с каждым часом иссякают силы близких, дорогих  людей. На глазах у матерей умирали их сыновья и дочери, дети оставались без родителей, многие семьи полностью исчезали.

Ведущий 2: Жуткий страх, горе, голод, смерть - страшное время началось для жителей города, среди которых было много детей.

Сценка (Дети в одежде блокадников):

1-й ученик:

Чёрное дуло блокадной ночи...

Холодно,

холодно,

холодно очень...

2-й ученик:

Вставлена вместо стекла

картонка...

Вместо соседнего дома –

воронка...

3-й ученик:

Поздно.

А мамы всё нет отчего-то...

Еле живая ушла на работу...

Есть очень хочется...

Страшно...

Темно...

4-й ученик:

Умер братишка мой...

Утром...

Давно...

5-й ученик:

Вышла вода...

Не дойти до реки...

Очень устала...

Сил уже никаких...

6-й ученик:

Ниточка жизни натянута тонко...

А на столе –

на отца похоронка...

Песня «Мама, не плачь»  

Стихотворение «Заботливая женская рука»

Ведущий 1: Самая страшная тяжесть легла на плечи детей, которые не смотря на мизерный паёк, продолжали учиться, работали на заводах наравне со взрослыми, а многие из них становились сыновьями полков, защищавших подступы к городу.

Песня «Ленинградские мальчишки»  

Ведущий 2: Маленькие ленинградцы сражались в блокадном городе с голодом, холодом, со  смертью. Дневник Тани Савичевой нельзя читать без боли и содрогания.

Ученица читает дневник Тани Савичевой. (Перед сценой стоят дети со свечами. После каждой страницы дневника, гасят одну свечу. В конце прочтения все свечи потушены.)

 «28 декабря 1941 года Женя умерла...

Бабушка умерла 25 января 1942-го.

17 марта – Лека умер.

Дядя Вася умер 13 апреля.

10 мая – дядя Лёша, мама – 15 мая.

Савичевы умерли. Умерли все.

Осталась одна Таня».

Ведущий 1:

Таня Савичева не стреляла в фашистов, не была разведчицей. Она просто жила в родном городе в трудное время.

Ведущий 2: Но, может быть, фашисты потому и не вошли в Ленинград, что десятки тысяч других девчонок и мальчишек так и остались навсегда в своем времени. На их долю выпали тяжкие испытания: холод, голод, бомбежки, но они  выстояли.

Песня «Дети блокады»  

Ведущий 1: Жизни очень многих людей унесла проклятая блокада! Но город жил! Как огонь, он боролся, затихал, но с новой силой разгорался!

Ведущий 2: Заводы продолжали выпускать военную продукцию. Голодные измученные люди находили в себе силы работать.  

Ведущий 1: Единственным путем сообщения с блокадным Ленинградом стало Ладожское озеро. "Дорога жизни" – так называлась ледовая дорога через Ладогу.

Ведущий 2: Зимой 1941-1942 гг., после того как лед достигал достаточной толщины, по нему начинали перевозить грузы в блокадный Ленинград, эвакуировали людей.  

Ведущий 1: Спасти от голода Ленинград она не могла, но продукты, доставляемые по Дороге Жизни, смогли спасти многие жизни. В город везли продукты, медикаменты, боеприпасы для войск.

Ведущий 2: А из города вывозили обессиленных от голода и холода людей – женщин, детей, стариков, раненых.

Песня «Песня о Ладоге»  

Ведущий 1: Никакие трудности не смогли сломить дух ленинградцев. Жители и защитники блокадного города верили в победу и строили свои планы на будущее…

Ведущий 2: Время шло. И, 27 января 1944 года, наступил день великого ликования Ленинградцев! Город выстоял и победил!

Ведущий 1: Измождённые жители, все до одного вышли на улицы города, чтобы увидеть салют победы!  

Ведущий 2: Салют в их честь! Салют в честь недоживших до этого дня! Салют в честь воинов, которые ценой своей жизни спасли город на Неве.

Стихотворение «Салют над Ленинградом»

Ведущий 1:  Могло произойти непоправимое: Ленинград мог быть стёрт с лица земли.

Ведущий 2: Но сила духа и любовь к городу опоясали Ленинград самым неприступным щитом и создали для врага непреодолимую преграду.  

Стихотворение «Ночь на Неве»

Ведущий 1: 

Мы чашу горя выпили до дна.

Но враг не взял нас никаким измором

И жизнью смерть была побеждена

И победили человек и город!

Ведущий 2: За мужество, стойкость и невиданный героизм защитников города Ленинграду присвоено звание "Город-Герой".

Для награждения мужественных защитников Ленинграда была учреждена медаль «За оборону Ленинграда».  

Песня «Медаль за оборону Ленинграда»  

Ведущий 1: Блокада оставила страшную память о себе множеством братских могил, главной из которых стало Пискарёвское кладбище.

Ведущий 2: Многие ленинградцы, чьи имена не удалось узнать, похоронены в братских могилах. Только на одном этом кладбище захоронено около 470 тысяч ленинградцев.

Ведущий 1:

Год сорок четвертый…

Полгорода лежит в земле сырой

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Ведущий 2: Всем погибшим в страшной блокаде. Всем солдатам и добровольцам, кто не пожалел себя, освобождая город от фашистских варваров - ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ! Давайте почтим их минутой молчания.

Минута молчания (звук метронома)

Ведущий 1: Спасибо!

Ведущий 2: Светлая память тем, кого уже нет с нами. Вечный огонь будет гореть в их честь, и в наших сердцах и на аллее Славы.

Ведущий 1: Люди так устроены, что быстро забывают всё плохое. И нам сегодняшним уже мало что напоминает о тех временах.

Ведущий 2: Засыпаются траншеи, зарастают блиндажи, всё меньше ветеранов приходит в этот день к вечному огню.

Ведущий 1: Но мы ни в коем случае не должны забывать эту войну.

Ведущий 2: Мы должны пронести через года часть Великой истории, для того, чтобы когда-то сказать своим детям, внукам, правнукам «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Ведущий 1: Пускай нам с вами всегда светит только мирное солнце!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен"

Классный час "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен" предназначен для учащихся начальных классов. Посвящен Великой Отечественной войне. Способствует формированию чувства патриотизма и гордости з...

Подвиг Ленинграда

Классный час для младших школьников, посящённый блокаде Ленинграда....

Классный час в 4 классе "Подвиг Ленинграда"

В течение классного часа дети  собирают «странички» тех трагических событий в альбом «Подвиг Ленинграда»  и обмениваются информацией по этой теме, которую подготовили заранее к классном...

Буклет "Имя твоё бессмертно. Ибо жизнь твоя и подвиги твои Отданы торжеству Победы"

Имя твоё бессмертно.Ибо жизнь твоя и подвиги  твоиОтданы торжеству Победы...

внеклассное мероприятие "Мы помним твой подвиг, Ленинград"

Внеклассное мероприятие  "Мы помним твой подвиг, Ленинград" расскажет детям о о трудностях ,с которыми столкнулись жители города Ленинград в годы блокады Задачи  расширить знания ...

Тематическое занятие " Твои герои,Ленинград

  Данная работа поможет провести занятие, посвященное Дню снятия блокады города Ленинград.Учащиеся познакомятся с жизнью детей осаждённого города.   Цель: Формирование духовно-нр...