Викторина «По страницам народных сказок».
методическая разработка (4 класс)

Карбышева Галина Витальевна

Цель: Вспомнить с учащимися ранее изученные сказки и закрепить знания детей о русских народных сказках.

 Задачи:

·Развивать образное мышление у учащихся;

·Воспитывать потребность в чтении;

·Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде;

 ·Активизировать знания детей о русских народных сказках.

· приобщать детей к народному творчеству;

· формировать у учащихся доброе взаимоотношение;

· способствовать развитию мышления и познавательной активности,

творческих способностей, формированию классного коллектива;

· развитие навыков рефлексии;

· развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка20.54 КБ

Предварительный просмотр:

4 класс

Воспитатель: Карбышева Галина Витальевна

Методическая разработка занятия

Викторина «По страницам народных сказок».

Цель: Вспомнить с учащимися ранее изученные сказки и закрепить знания детей о русских народных сказках.

 Задачи:

Развивать образное мышление у учащихся;

Воспитывать потребность в чтении;

Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде;

 Активизировать знания детей о русских народных сказках.

 приобщать детей к народному творчеству;

 формировать у учащихся доброе взаимоотношение;

 способствовать развитию мышления и познавательной активности,

творческих способностей, формированию классного коллектива;

 развитие навыков рефлексии;

 развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.

Материалы для занятия:

Презентация «Народные сказки», карточки, музыкальное сопровождение.

Структура занятия.

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность учащихся

Формирование учебных действий (УУД или БУД)

1.Этап самоопределения к учебной деятельности (1мин.)

Воспитатель приветствует учащихся, настраивает на занятие: читает стихотворение. Спрашивает тему занятия.

Самоконтроль за организацией рабочего места, настраиваются на работу. Слушают воспитателя, говорят тему занятия.

Регулятивные Саморегуляция Личностные: Развитие выражать положительное отношение к процессу познания и проявлять желание изучать новое. Коммуникативные:    Формирование слушать  и слышать.

2.Актуализация знаний (2 мин.)

Воспитатель спрашивает детей любят ли они сказки. Спрашивает, какие бывают сказки. 

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Коммуникативные:     Слушают воспитателя, умеют вести диалог, аргументируют свою позицию и координируют её с позицией других учеников в сотрудничестве при выработке общего решения.

3.Основной материал (15 мин)

Воспитатель предлагает совершить путешествие в этот загадочный мир сказок. Для этого просит детей разделиться на 2 команды. Воспитатель объявляет правила игры - викторины и названия станций:

- угадай имя;». (групповая работа по карточкам.

- волшебная шкатулка

- герои сказок;

Дети слушают воспитателя, делятся на 2 команды, получают различные задания, проходят по станциям, выполняя эти  задания.

соединить начало и конец имени сказочного героя

дети угадывают из какой сказки картинка.

дети отгадывают загадки и смотрят правильные ответы в презентации

Личностные : Познавательный интерес учебному материалу

Коммуникативные: признавать различные точки зрения и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Физкультминутка1(мин)

 Воспитатель организует проведение физкультминутки.    

Дети выполняют движения физкульт минутки.

4. Подведение итогов, рефлексия (1 мин.)

Воспитатель спрашивает, понравилось ли детям занятие.

Жюри награждает участников викторины.

Ответы детей о занятии.

Познавательные: Анализируют и обобщают информацию самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера и осуществляют поиск необходимой информации (из материалов презентации, из рассказа вос-ля)Личностные: Понимают значения знаний для человека и принимают его. Определяют своё эмоциональное состояние на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "По страницам сказок"

 Викторину рекомендую для учащихся 1 класса , с целью повторения и обобщения знаний о сказках и сказочных героях.....

Викторина по страницам сказок .

Викторина по страницам  сказок ....

ВИКТОРИНА "ПО СТРАНИЦАМ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК".

ВИКТОРИНА "ПО СТРАНИЦАМ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК"....

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра - викторина "Путешествие по страницам любимых сказок А. С. Пушкина"

Данное мероприятие было проведено для учащихся вторых классов с целью: развивать речь младших школьников, внимание, память; воспитывать любовь к художественному слову....

Викторина на знание русских народных сказок: «Путешествие в страну русских народных сказок».

Викторина проводится с целью закрепления знаний детей о русских народных сказках. Решаются задачи по коррекции связной речи, развитию воображения,  логического мышления, внимания, общей моторики....

Учебно-методический материал: Литературный урок – викторина «По дорогам народных сказок»

Цель урока-викторины: углубить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Народные сказки», сформировать умение применять полученные знания в различных ситуациях.Планируем...