ВИКТОРИНА "ПО СТРАНИЦАМ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК".
план-конспект по чтению на тему

Сергеева Татьяна Никаноровна

ВИКТОРИНА "ПО СТРАНИЦАМ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА "ПО СТРАНИЦАМ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК".

1.        ИЗ КАКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЭТИ СТРОКИ:

«У АВОСКИ ПОД ПОДУШКОЙ ЛЕЖИТ СЛАДКАЯ ВАТРУШКА».

  • «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО»;
  • «НЕЗНАЙКА И ЕГО ДРУЗЬЯ»;
  • «ВИННИ-ПУХ И ЕГО ДРУЗЬЯ»;
  • «МАЛЫШ И КАРЛСОН».

2.        КАКУЮ ИЗ ЭТИХ СКАЗОК НАПИСАЛ ШАРЛЬ ПЕРРО?

  • «ДЮЙМОВОЧКА»;
  • «БАБУШКА - МЕТЕЛИЦА»;
  • «ОСЛИНАЯ ШКУРА»;
  • «БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ».

3.КТО ИЗ ЭТИХ ПИСАТЕЛЕЙ НАПИСАЛ СКАЗКУ «ТРИ ТОЛСТЯКА»?

  • А. ТОЛСТОЙ;
  • Ю. ОЛЕША; +
  • Л. ЧАРСКАЯ;
  • В. ГОЛЯВКИН.

4.КТО НАПИСАЛ ЭТИ СТРОКИ:

«ПО УЛИЦАМ ХОДИЛА БОЛЬШАЯ КРОКОДИЛА...»

  • Э. УСПЕНСКИЙ;
  • Г.-Х. АНДЕРСЕН;
  •  И. ТОКМАКОВА;
  • В. ДРАГУНСКИЙ.

5.ВСПОМНИТЕ НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, КОТОРОЕ НАЧИНАЕТСЯ С ФРАЗЫ:

«ЗА ГОРАМИ, ЗА ЛЕСАМИ,

 ЗА ШИРОКИМИ МОРЯМИ,

НЕ НА НЕБЕ, НА ЗЕМЛЕ,

 ЖИЛ СТАРИК В ОДНОМ СЕЛЕ...»

•      «КОНЁК - ГОРБУНОК»;

«      «СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ...»;

  • «БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ»;
  • «СИВКА - БУРКА».

6.САМЫМ МАЛЕНЬКИМ ПО РОСТУ СРЕДИ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ
ГЕРОЕВ ЯВЛЯЕТСЯ?

  • НЕЗНАЙКА;
  • ДЮЙМОВОЧКА;
  • ХОББИТ ФРОДО;
  • МАЛЬЧИК - С - ПАЛЬЧИК.

7.САМЫМ МЛАДШИМ СРЕДИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ БЫЛ?

  • МАЛЫШ СВЕНСОН;
  • БУРАТИНО;
  • КРАСНАЯ ШАПОЧКА;
  • МАЛЕНЬКИЙ МУК.

8.ЛИСИЧКА - СЕСТРИЧКА, ПЕТУШОК - ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК,  ЗАЙЧИК -
ПОПРЫГАЙЧИК, А КОТ:

  • ЖИВОГЛОТ;
  • ВОРЧУН;
  • ПАТРИКЕЙ;
  • БАЮН.+
  • Тема «Сказочная ботаника»
  • Задания:
  • 1.        В одной из русских сказок царь отправил сыновей за молодильными...
  • а)        апельсинами;
  • б)        гранатами;
  • в)        яблоками;
  • г)        помидорами.
  • 2.        Это растение помогло принцу отыскать настоящую принцессу.
  • а)        боб;
  • б)        шиповник;
  • в)        горох;
  • г)        лилия.
  • 3.        В сказке «Дюймовочка» мать героини купила у колдуньи волшебное зернышко. Какое?
  • а)        ржаное;
  • б)        ячменное;
  • в)        рисовое;
  • г)        пшеничное.
  • 4.        На какой цветок было похоже растение, из которого появилась Дюймовочка?
  • а)        на тюльпан;
  • б)        на одуванчик;
  • в)        на лилию;
  • г)        на колокольчик.
  • 5.        Принца из сказки «Чиполлино» звали...
  • а)        Лучок;
  • б)        Тыковка;
  • в)        Помидорчик;
  • г)        Вишенка.
  • 6.        Как прозвали принцессу из сказки Ш. Перро, уснувшую на сто лет?
  • а)        Розочка;
  • б)        Шиповничек;
  • в)        Фиалочка;
  • г)        Гвоздичка.
  • 7.        Чебурашка плыл на корабле в ящике с...
  • а)        апельсинами;
  • б)        бананами;
  • в)        вишней;
  • г)        гранатами.
  • Перерыв. Болельщики первой команды показывают свой номер.

Викторина для болельщиков. Тема «Сказочная радуга»

Вопросы:

  1. Из кирпичей какого цвета была сделана дорога в Стране Жевунок в сказке «Волшебник Изумрудного города»? (Желтого.)
  2. Какого цвета волосы у Мальвины? (Голубого.)
  3. Какого цвета была борода у известного сказочного злодея? (Синего.)
  4. Какой страной правила злая волшебница Бастинда? (Фиолетовой.)
  5. Какого цвета платье подарила Золушке Фея? (Белого.)
  6. На облаке какого цвета летала по городу Снежная королева? (Черного.)
  7. У какого волшебного цветка лепестки были всех цветов радуги? (Цветик-семицветик.) Перерыв. Болельщики второй команды показывают свой номер.

Второй раунд.

Тема «Сказочная зоология»

Задания:

1.        Кто помогал героине сказки «Крошечка-Хаврошечка»?

а)        корова;

б)        собака;

в)        петух;

г)        кот.

2.        Этого героя не было среди бременских музыкантов.

а)        осла;

б)        петуха;

в)        кота;

г)        волка.

3.        Из гадкого утенка в сказке Андерсена вырос...

а)        красивый гусь;

б)        прекрасный лебедь;

в)        фазан;

г)        Финист- Ясный Сокол.

4.        У кого в сказке «Алиса в стране чудес» сначала появлялась улыбка, а потом он сам?

а)        у кролика;

б)        у чеширского кота;

в)        у герцогини;

г)        у королевы.

5.        В одной из русских сказок Иван-царевич женится на...

а)        ящерице;

б)        лягушке;


в)        жабе;

г)        кошке.

6.        Министра в сказке «Королевство кривых зеркал» на самом деле звали...

а)        Жаба;

б)        Гадюка;

в)        Змея;

г)        Коршун.

7.        В сказке Гауфа калиф превращается в...

а)        соловья;

б)        аиста;

в)        ворона;

г)        сокола.

Перерыв. Болельщики третьей команды показывают свой номер.

Викторина для болельщиков. Тема «Сказочная математика»

Вопросы:

  1. Сколько мух убил одним махом храбрый портняжка? (Семь.)
  2. Сколько сестер было у Белоснежки? (Одна.)
  3. Сколько братьев было у Иванушки-дурачка? (Два.)
  4. Сколько лет было принцессе в сказке «Шиповничек», когда она уколола пальчик веретеном и уснула? (Пятнадцать.)
  5. Сколько братьев было у Элизы из сказки Андерсена «Дикие лебеди»? (Одиннадцать.)
  6. Сколько голов было у мышиного короля из сказки «Щелкунчик и мышиный король» Э.-Т.-А. Гофмана? (Семь.)

Перерыв. Болельщики четвертой команды показывают свой номер.

Третий раунд.

Тема «Сказочные имена»

Задания:

1.        Этот герой попал на Луну зайцем.

а)        Знайка;

б)        Синеглазка;

в)        доктор Пилюлькин;

г)        Незнайка.

2.        О какой героине автор написал так: «Незнакомка была худая, с большими руками и
ногами и довольно маленькими пронзительными глазками»?

  • а)        Алиса;
  • б)        Снежная королева;
  • в)        Мери Поппинс;
  • г)        Золушка.
  • 3.        Какого героя авиакомпания приняла за иностранный спутник-шпион?
  • а)        Нильса с гусями;
  • б)        Карлсона;
  • в)        Аладдина на ковре-самолете;
  • г)        Бабу Ягу в ступе.
  • 4.        Как звали братьев Гримм?
  • а)        Теодор и Аммадей;
  • б)        Нильс и Христиан;
  • в)        Ганс и Шарль;
  • г)        Якоб и Вильгельм.
  • 5.        Как звали сестру Белоснежки?
  • а)        Синеглазка;
  • б)        Чернобровка;
  • в)        Краснозорька.
  • г)        Элиза;
  • 6.        Кому непременно надо было попасть в Лимпопо?
  • а)        Айболиту;
  • б)        Карабасу Барабасу;
  • в)        Али-Бабе;
  • г)        Крокодилу Гене.
  • 7.        Волшебника Изумрудного города Гудвина на самом деле звали...
  • а)        Кристофер;
  • б)        Филипп;
  • в)        Джон;
  • г)        Джеймс.
  • Жюри подводит итоги игры. Победившей команде вручается главный приз. Все команды получают «Грамоты придворных мудрецов» и сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-эстафета по страницам любимых сказок

Урок на развитие координационных способностей,развитие гибкости и ловкости....

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра - викторина "Путешествие по страницам любимых сказок А. С. Пушкина"

Данное мероприятие было проведено для учащихся вторых классов с целью: развивать речь младших школьников, внимание, память; воспитывать любовь к художественному слову....

Игра-путешествие «По страницам любимых сказок» (игровое занятие в группе продлённого дня с использованием элементов технологии «Критическое мышление» и компьютерных технологий

«Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»(А.С.Пушкин)Методическая разработка : Игра-путешествие «По страницам любимых сказок»     Цель:обобщить и систематизиров...

по страницам любимых сказок

квн по чтению в 3 классе...

Конспект занятия в группе продленного дня на тему: «По страницам любимых сказок»

Этот материал предназначен как для детей младшего школьного возраста, так и для дошкольников....

Конспект внеклассного мероприятия "По страницам любимых сказок"

Вашему вниманию предоставляю конспект внеклассного мероприятия на тему "По страницам любимых сказок" ....

Игра-путешествие «По страницам любимых сказок» (игровое занятие в группе продлённого дня с использованием элементов технологии «Критическое мышление» и компьютерных технологий).

Заинтересовать учащихся в группе продленного дня к знаниям по теме «Сказки», вызвать у детей положительные эмоции, привить интерес к сказкам. Научить их анализировать и интерпритировать....