Конспект внеклассного мероприятия "По страницам любимых сказок"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Календарёва Мария Сергеевна

Вашему вниманию предоставляю конспект внеклассного мероприятия на тему "По страницам любимых сказок" .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Челябинский

педагогический колледж № 1"

Конспект внеклассного мероприятия

(викторина "По страницам любимых сказок")

        

Выполнила:

студентка 46 группы

Календарёва М.С.

Проведение: 17.01.18

Проверила: Поспелова Е.Н.

Челябинск, 2018

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

5 мин.

Дорогие ребята, я рада приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (Ответы детей). А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды. Каждая команда должна выбрать себе название и девиз. Викторина состоит из 5-ти конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).

Презентация на экране

Дети делятся на команды. Слушают правила викторины.

Выбор жюри

2. Основной

20 мин.

Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Разминка».

Отгадайте загадки.

1. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)

5. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)

6. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)

7. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)

8. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)

9. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

10. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

Конкурс «Дальше, дальше…»
Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

9. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
10. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
11. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
12. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
13. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
14. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
15. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
16. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
10. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
11. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)
12. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
13. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
14. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
15. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
16. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
 Конкурс"Узнайте сказку по иллюстрации".

На экране показывается иллюстрация в течение 10 секунд. Вы должны узнать сказку. 

 «Аукцион»

Конкурс “Кому принадлежат эти вещи?”

(Участники команд по- очереди достают из мешочка карточки на которых написаны слова, обозначающие волшебные вещи.)

Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»

Последний конкурс " Расшифруй названия сказок".

  • « Синяя кепка» -…(«Красная Шапочка»)
  • «Мышка в босоножках»-…(«Кот в сапогах»)
  • «Солнечный принц»-…(«Снежная королева»)
  • «Прекрасный лебедь»-…(«Гадкий утенок»)
  • «Девочка с ладошку»-…(«Мальчик с пальчик»

Презентация

Вопросы для каждой команды

Презентация

Раздаточный материал

Карточки, мешок

Презентация

3. Заключительный

5 мин.

Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наша викторина подходит к концу. Наша сказочная викторина получилась необычайно интересной и насыщенной Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И благодаря своим знаниям, смекалке, находчивости пришли к финишу с результатами. И пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю провести «Аукцион талантов». Каждый из вас, несомненно, обладает каким-нибудь талантом: кто-то может шевелить ушами, кто-то стоять на голове, кто-то хорошо читает стихи, кто-то хорошо поёт, а кто-то танцует. Сейчас каждый из вас сможет показать свой талант и получить за это приз. Итак, кто самый храбрый?
(Проводится аукцион талантов)

 Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри.
Подведение итогов. Награждение победителей викторины.

Каждый учащийся получает листок с изображением дерева, его корней и ветвей без листьев. Ученикам предлагают создать «аллею впечатлений» о прошедшем деле (мероприятии).  Дети получают задание от классного руководителя. Необходимо честно выразить свое мнение о проводимом деле (мероприятии):

* Если оно не понравилось, то изображение на листке не надо дорисовывать;

* Если оно было интересным, то карандашом дорисовывают листья;

* Если оно оказалось полезным, то рисунок дополняют изображением травы;

* Если в подготовке и проведении ученик принимал участие, то он может дополнить изображение  цветами.

Все листы прикрепляются к стенду на классной доске.

До свидания! До новых встреч!

Итог викторины

Методика «Аллея впечатлений»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-эстафета по страницам любимых сказок

Урок на развитие координационных способностей,развитие гибкости и ловкости....

ВИКТОРИНА "ПО СТРАНИЦАМ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК".

ВИКТОРИНА "ПО СТРАНИЦАМ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК"....

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра - викторина "Путешествие по страницам любимых сказок А. С. Пушкина"

Данное мероприятие было проведено для учащихся вторых классов с целью: развивать речь младших школьников, внимание, память; воспитывать любовь к художественному слову....

Игра-путешествие «По страницам любимых сказок» (игровое занятие в группе продлённого дня с использованием элементов технологии «Критическое мышление» и компьютерных технологий

«Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»(А.С.Пушкин)Методическая разработка : Игра-путешествие «По страницам любимых сказок»     Цель:обобщить и систематизиров...

Конспект занятия в группе продленного дня на тему: «По страницам любимых сказок»

Этот материал предназначен как для детей младшего школьного возраста, так и для дошкольников....

Внеклассное мероприятие в начальных классах Игра-путешествие «По страницам любимых сказок»

Внеклассное мероприятиев начальных классахИгра-путешествие«По страницам любимых сказок»...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению Литературный ринг «По страницам любимых сказок»

Внеклассное мероприятие для начальной школы. "Литературный ринг" "По страницам любимых сказок"...