Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 2-го класса "Путешествие по острову числовой информации"
классный час (2 класс)
Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 2-го класса "Путешествие по острову числовой информации"
Цели: формирование навыков работы с информацией и компьютером.
Задачи мероприятия:
- формировать навыков работы с информацией и компьютером;
- развитие познавательного интереса, логического мышления и творческой активности учащихся;
- воспитание уважения к сопернику, воли к победе, находчивости умение работать в команде.
Оборудование: компьютеры, карточки с заданиями.
Подготовительный этап: Класс делится на две группы по 8 человек. В игре задействован один помощник из учеников. Ведущий – учитель. Три человека – жюри (учащиеся), ведут учет очков команд по каждому конкурсу, при этом выполняют задания для каждой команды.
К началу игры нужно подготовить задания, требующие не более 2-3 минуты на обдумывание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_ostrovu_chislovoy_informatsii.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 2-го класса "Путешествие по острову числовой информации"
Цели: формирование навыков работы с информацией и компьютером.
Задачи мероприятия:
- формировать навыков работы с информацией и компьютером;
- развитие познавательного интереса, логического мышления и творческой активности учащихся;
- воспитание уважения к сопернику, воли к победе, находчивости умение работать в команде.
Оборудование: компьютеры, карточки с заданиями.
Подготовительный этап: Класс делится на две группы по 8 человек. В игре задействован один помощник из учеников. Ведущий – учитель. Три человека – жюри (учащиеся), ведут учет очков команд по каждому конкурсу, при этом выполняют задания для каждой команды.
К началу игры нужно подготовить задания, требующие не более 2-3 минуты на обдумывание.
Этапы | Ход мероприятия | Примечания |
Вводная часть | Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по острову числовой информации. Вам предлагается изучить этот остров и определить лучшую команду исследователей. Путешествовать мы будем двумя командами. Ваша задача, преодолев все препятствия первыми добраться до конечного пункта. Итак, нам надо снарядить две команды по 8 человек, выбрать капитана и придумать название ваших команд. | Деление на команды. |
Основная часть | Представление команд. Ведущий: Но учтите, путешествие у вас будет необычно, а виртуальное. То есть наши тела будут находиться здесь в кабинете информатики, а разум отправится исследовать неизвестный остров. Добираться до острова числовой информации мы будем на следующем транспорте. 1 препятствие. Что получится? В тетради в клеточку нарисуйте фигуру, следуя данному алгоритму. Ученики, следуя данному алгоритму, выполняют задание. После выполнения задания работы передаются жюри для оценки. (Ответ: вертолёт) Ведущий: Молодцы ребята! Мы определились с транспортным средством, и наступило время рассмотреть карту острова числовой информации, где отмечены все препятствия, которые нам с вами нужно будет преодолеть. Дети рассматривают карту острова (2-3 минуты). Ведущий: Существует десять цифр, с помощью которых записывают числа. 2 препятствие. Лес загадок. Отгадайте загадки о цифрах. Отгадки подписываются карандашом на листах загадок. После выполнения задания работы передаются жюри для оценки. Ведущий: Молодцы ребята! Вы правильно отгадали загадки. А перед нами новое испытание. Цифры – это знаки, с помощью которых записываются числа на бумаге. Числа бывают однозначные, двузначные и многозначные. 3 препятствие. Болото двузначных чисел. Составьте всевозможные двузначные числа (разные) из цифр 1, 2 и 3. Сколько всего таких двузначных чисел можно составить? Карточки с ответами передаются жюри для оценки. Ответ: 11, 12, 13, 21, 22, 23, 31, 32, 33 (девять) Ведущий: Ребята пока члены жюри подводят итоги 3 конкурсов, я предлагаю вам поиграть в игру “Карлики - Великаны” По команде “Карлики” дети приседают, по команде “Великаны” - встают. Учитель выполняет вместе с учениками все действия, но через некоторое время нужно начать делать ошибки. Команды даются вразбивку и в разном темпе. Ведущий: Предоставляем слово жюри. Жюри сообщает итоги трёх конкурсов. Ведущий: А мы продолжаем наше путешествие и перед нами новое препятствие. 4 препятствие. Река числовой информации. Числом можно обозначить количество предметов, ещё говорят – число предметов. Вам необходимо представить количество предметов словом и числом Ведущий: Молодцы! Вы достойно справились с заданием, и мы продолжаем наше путешествие. Перед нами долина порядковых номеров. 5 препятствие. Долина порядковых номеров. Ведущий: Ребята, мы с вами добрались до последнего самого сложного препятствия. 6 препятствие. Горы информационных задач. Ведущий: Перед тем как приступить к выполнению задания отгадайте загадку и ответьте на вопрос, – о каком устройстве идёт речь? Напишу и сосчитаю, Молодцы! Как вы уже догадались, выполняя следующее задание, мы будем работать на компьютере. Но сначала давайте повторим правила техники безопасности и поведения в компьютерном классе. Дети по одному проговаривают правила ТБ. Ребята, преодолеть последнее препятствие вы можете, выполнив задания к параграфу пятнадцать, электронного пособия “Информатика 2 класс”. Семь учащихся из каждой команды занимают место за компьютерами (по одному за каждым компьютером), и выполняют по одному заданию из семи заданий электронного пособия. Капитан команды следит за выполнением задания и оказывает необходимую помощь. Жюри оценивает правильность выполненного задания. Ведущий: Молодцы ребята! Вы преодолели последнее испытание и прибыли к началу нашего путешествия. Пока члены жюри совещаются и подводят итоги, я предлагаю вам поиграть в игру “Бывает – не бывает” (физпауза). Дети встают в круг. Учитель – в центре круга. Учитель называет предметы с их признаками. Если эти признаки бывают у предмета - ученики присаживаются на корточки, и стоят, если их не бывает. Например: сладкий лимон, зелёное солнце, чёрный виноград, белый котёнок, деревянная ложка, синий крокодил и так далее. | (Приложение 2) (Приложение 3) Физминутка |
Заключительная часть | Ведущий: Участники команд займите свои места. Слово для подведения итогов нашего путешествия предоставляется членам жюри. Жюри подводят итоги, объявляют лучшую команду исследователей. Награждают участников игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся начальной школы «Путешествие по острову числовой информации»
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Острову числовой информации. Вам предлагается изучить этот Остров и определить лучшую команду исследователей. Путешествовать мы будем двумя командами. Ваш...
Открытое внеклассное мероприятие по информатике. "Путешествие в страну информатики" 3 класс
Путешествие в страну "Информатика" Цель: вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике....
Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 3 классов "Всезнайка"
Внеклассное мероприятие по информатике "Всезнайка" на параллели 3 классов было проведено врмаках школьной тематической недели, посвященной олимпийским играм-2014....
Внеклассное мероприятие по информатике "Всезнайка" для учащихся 4 классов
Внеклассное мероприятие по информатике "Всезнайка" на параллели 4 классов было проведено в рамках школьной тематической недели, посвященной олимпийским играм-2014....
Сценарий внеклассного мероприятия по информатике для 3 класса "Путешествие в страну Информатики"
Развивающие задания по информатике....
Путешествие по острову числовой информации
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы...
Путешествие по острову числовой информации
Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 2-го класса "Путешествие по острову числовой информации"Цели: формирование навыков работы с информацией и компьютером.Задачи мероприятия:ф...