Главные вкладки

    Методическая разработка по информатике по теме:
    Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся начальной школы «Путешествие по острову числовой информации»

    Соломенцева Татьяна Анатольевна

    Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Острову числовой информации. Вам предлагается изучить этот Остров и определить лучшую команду исследователей. Путешествовать мы будем двумя командами. Ваша задача, преодолев все препятствия первыми добраться до конечного пункта.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие по информатике

    для учащихся начальной школы

     «Путешествие по острову числовой информации»

    Цели и задачи мероприятия:

    1. развитие познавательного интереса, логического мышления и творческой активности учащихся;
    2. развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
    3. развитие навыков числового конструирования;
    4. повторение и закрепление пройденного материала;
    5. воспитание уважения к сопернику, воли к победе, находчивости умение работать в команде;
    6. формирование навыков работы с информацией и компьютером.

    Оборудование: компьютеры, карточки с заданиями.

    Подготовительный этап: Класс делится на две группы по 8 человек. В игре задействован один помощник из учеников. Ведущий – учитель. Три человека – жюри (учащиеся), ведут учет очков команд по каждому конкурсу, при этом выполняют задания для каждой команды.

    К началу игры нужно подготовить задания, требующие не более 2-3 минуты на обдумывание.

    Структура мероприятия:

    1. Организация начала мероприятия.
    2. Представление команд. Отправка.
    3. Преодоление препятствий.
    1. 1 препятствие. Что получится?
    2. 2 препятствие. Лес загадок.
    3. 3 препятствие. Болото двузначных чисел.
    4. 4 препятствие. Река числовой информации.
    5. 5 препятствие. Долина порядковых номеров.
    6. 6 препятствие. Горы информационных задач.
    1. Подведение итогов.

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

    Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Острову числовой информации. Вам предлагается изучить этот остров и определить лучшую команду исследователей. Путешествовать мы будем двумя командами. Ваша задача, преодолев все препятствия первыми добраться до конечного пункта. Итак, нам надо снарядить две команды по 8 человек, выбрать капитана и придумать название ваших команд.

    Представление команд.

    Ведущий: Но учтите, путешествие у вас будет необычно, а виртуальное. То есть наши тела будут находиться здесь в кабинете информатики, а разум отправится исследовать неизвестный остров. Добираться до Острова числовой информации мы будем на следующем транспорте.

    1 препятствие. Что получится?

    В тетради в клеточку нарисуйте фигуру, следуя данному алгоритму (Приложение 1). Ученики, следуя данному алгоритму, выполняют задание. После выполнения задания работы передаются жюри для оценки. (Ответ: вертолёт)

    Ведущий: Молодцы ребята! Мы определились с транспортным средством, и наступило время рассмотреть карту острова числовой информации, где отмечены все препятствия, которые нам с вами нужно будет преодолеть (Приложение 2).

    Дети рассматривают карту острова (2-3 минуты).

    Ведущий: Существует десять цифр, с помощью которых записывают числа.

    2 препятствие. Лес загадок.

    Отгадайте загадки о цифрах (Приложение 3). Отгадки подписываются карандашом на листах загадок. После выполнения задания работы передаются жюри для оценки.

    Ведущий: Молодцы ребята! Вы правильно отгадали загадки. А перед нами новое испытание. Цифры – это знаки, с помощью которых записываются числа на бумаге. Числа бывают однозначные, двузначные и многозначные.

    3 препятствие. Болото двузначных чисел.

    Составьте всевозможные двузначные числа (разные) из цифр 1, 2 и 3. Сколько всего таких двузначных чисел можно составить?

    Карточки с ответами передаются жюри для оценки. Ответ: 11, 12, 13, 21, 22, 23, 31, 32, 33 (девять)

    Ведущий: Ребята пока члены жюри подводят итоги 3 конкурсов, я предлагаю вам поиграть в игру “Карлики - Великаны” (физпауза).

    По команде “Карлики” дети приседают, по команде “Великаны” - встают. Учитель выполняет вместе с учениками все действия, но через некоторое время нужно начать делать ошибки. Команды даются вразбивку и в разном темпе.

    Ведущий: Предоставляем слово жюри.

    Жюри сообщает итоги трёх конкурсов.

    Ведущий: А мы продолжаем наше путешествие и перед нами новое препятствие.

    4 препятствие. Река числовой информации.

    Числом можно обозначить количество предметов, ещё говорят – число предметов. Вам необходимо представить количество предметов словом и числом (Приложение 4).

    Ведущий: Молодцы! Вы достойно справились с заданием, и мы продолжаем наше путешествие. Перед нами долина порядковых номеров.

    5 препятствие. Долина порядковых номеров. (Приложение 5)

    Ведущий: Ребята, мы с вами добрались до последнего самого сложного препятствия.

    6 препятствие. Горы информационных задач.

    Ведущий: Перед тем как приступить к выполнению задания отгадайте загадку и ответьте на вопрос, – о каком устройстве идёт речь?

    Напишу и сосчитаю, 
    И ошибку укажу,
     
    Я и музыку сыграю,
     
    И картинку покажу...
    Я хотя росточком мал,
    Но большой универсал!
     (Компьютер)

    Молодцы! Как вы уже догадались, выполняя следующее задание, мы будем работать на компьютере. Но сначала давайте повторим правила техники безопасности и поведения в компьютерном классе. Дети по одному проговаривают правила ТБ.

    Ребята, преодолеть последнее препятствие вы можете, выполнив задания к параграфу пятнадцать, электронного пособия “Информатика 2 класс”. Семь учащихся из каждой команды занимают место за компьютерами (по одному за каждым компьютером), и выполняют по одному заданию из семи заданий электронного пособия. Капитан команды следит за выполнением задания и оказывает необходимую помощь.

    Жюри оценивает правильность выполненного задания.

    Ведущий: Молодцы ребята! Вы преодолели последнее испытание и прибыли к началу нашего путешествия. Пока члены жюри совещаются и подводят итоги, я предлагаю вам поиграть в игру “Бывает – не бывает” (физпауза). Дети встают в круг. Учитель – в центре круга.

    Учитель называет предметы с их признаками. Если эти признаки бывают у предмета - ученики присаживаются на корточки, и стоят, если их не бывает. Например: сладкий лимон, зелёное солнце, чёрный виноград, белый котёнок, деревянная ложка, синий крокодил и так далее.

    Ведущий: Участники команд займите свои места. Слово для подведения итогов нашего путешествия предоставляется членам жюри.

    Жюри подводят итоги, объявляют лучшую команду исследователей. Награждают участников игры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Коррекционное занятие для учащихся начальной школы "Путешествие в Осеннее царство "

    Тема :«Осенний бал».Сценарий коррекционного мероприятия для учащихся младшего звена. Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дру...

    Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".

    Программа формирования  здоровья  учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...

    Внеклассное мероприятие по краеведению для учащихся четвертых классов "По памятным местам Онеги."

    Проблема воспитания подрастающего поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, о своей семье, ее корня...

    Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе "Путешествие в страну Цифиркино". 1-2 класс

    Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие в страну Цифиркино" повышает интерес к предмету математика.Способствует сплочению детского коллектива через участие в коллективно творческом де...

    Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе "Путешествие в страну Цифиркино". 1-2 класс

    Этот праздник для учащихся 1-2 классов способствует повышению  интереса к предмету математика, а также сплочению детского коллектива через участие в коллективно творческом деле...

    СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ по РАДУГЕ (РАДУЖНЫМ ДОРОЖКАМ)

    Работу с родителями выстраиваю как в традиционных формах консультирования и просвещения, так и в форме совместных (родители и дети) тренингов, праздников, викторин  по развитию навыков общ...