Методическая разработка Тема: «Секреты этикета»
методическая разработка

Костина Анастасия Александровна

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное  развитие» для детей подготовительной группы

Тема: «Секреты этикета»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района г. Санкт – Петербурга

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное  развитие» для детей подготовительной группы

Тема: «Секреты этикета»

                                                                                                                        Воспитатель: Костина Анастасия Александровна

Используемые технологии:

  • технология деятельностного подхода
  • технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми
  • игровые технологии
  • здоровье сберегающие технологии
  • ИКТ

Санкт-Петербург

2019

Цель:

Закреплять у детей представление об этикете, продолжать формировать  навыки вежливости.

Задачи:

Образовательные.

Развивать у детей умение выделять, анализировать и оценивать поведение на основе эталонов и образцов, представленных в этике.

Способствовать закреплению у дошкольников способности устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций.

Развивающие.

Развивать связную культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

Формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий, расширять представления о положительных личных качествах человека: что такое доброжелательность, воспитанность, вежливость.

Воспитательные.

Воспитывать у детей активную нравственную позицию – совершать добрые поступки, желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным.

Побуждать детей к соблюдению культуры общения: умение приветливо разговаривать со взрослыми, друг с другом, поддерживать друзей, вежливо обращаться

     Предварительная работа:

Предварительная работа:

1 Беседы о том, что такое «этикет», о правильном обращении со столовыми приборами, о вредных и полезных привычках.

2 Чтение книг по данной теме.

3 Изготовление цветка.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

1 Ноутбук, интерактивная доска

2 Компьютерная игра «Хорошие манеры»

(Приложение 1)

3 Аудиозапись песни "В этом мире доброта" (муз.)

4 Лепестки для «Волшебного цветка»: «Вежливость», «Аккуратность», «Культурность», «Привычка», «Эмоции».

5Мяч

6 Пиктограммы

Организация детей: дети свободно располагаются в группе. При работе в подгруппах, дети в произвольной форме располагаются возле доски.

Примерный ход  совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций…

Мотивация

Воспитатель вместе с детьми находится в группе.  Находят коробку. Что это?

Давайте заглянем в нее.

Дети после завтрака находят в группе коробку.

Предположения детей: от кого коробка?

Ответы детей. Дети открывают

коробку и находят там части цветка( лепестки под номерами ) на которых написано задание

Проблематизация

Воспитатель показывает книгу и картинки с правилами этикета. и предлагает  собрать цветок « Этикета»

Детские версии и ответы о том, что такое этикет.

Целеполагание

Воспитатель берет у детей первый  лепесток   на котором написано: « Что такое Этикет?»

Дети высказывают свои предположения

(возьми, пожалуйста; угощайся)

Планирование будущей деятельности

Дети и воспитатель подходят к интерактивной доске.

Компьютерная игра «Хорошие манеры».

На экране интерактивной доске  появляется первый слайд с изображением столовой ложки.

Воспитатель: предлагает рассмотреть картинку. Задает вопросы.     Какие блюда едят столовой ложкой и почему?

На экране интерактивной доске  появляется второй  слайд с изображением десертной  ложки.

Воспитатель: Какие блюда едят десертной ложкой и почему?

Слайд с вилкой и ножом. Как используются эти столовые приборы?

На экране интерактивной доске   появляется слайд с изображением руки.

Воспитатель: дети, а какие блюда можно есть руками? Молодцы ребята, наш волшебный лепесток «Культурность»

возвращается к цветку.

Следующий лепесток

«Доброжелательность». Какие слова спрятаны в этом слове?

Психологический тренинг

“Подари улыбку”.

Воспитатель предлагает детям встать парами, посмотреть друг другу в

глаза и, доброжелательно улыбаясь, произнести добрые слова.

Музыкальная пауза. Звучит аудиозапись песни «В этом мире доброта» (муз.)

Следующий наш волшебный лепесток,

прочитайте его название.

Аккуратный  человек всегда старается выглядеть аккуратно,

для этого в сумке или портфеле он носит с собой необходимые вещи.

Отгадайте загадки об этих вещах.

Воспитатель загадывает детям загадки.

Воспитатель: Ребята, вы правильно отгадали все загадки и наш лепесток

«Аккуратность» смело можно прикрепить к цветку.

Воспитатель обращает внимание детей на лепесток «Привычка».

Воспитатель: а вот и лепесток привычек.

Игра с мячом “Назови привычку”.

Воспитатель: чтобы вернуть лепесток к цветку, поиграем в игру с мячом.

Я буду называть привычку и бросать кому-то из вас мяч, тот кому я брошу

мяч говорит нам вредная эта привычка или полезная.

Воспитатель: все привычки определили правильно, и

наш лепесток возвращается к цветку.

Воспитатель: следующий наш лепесток «Эмоции». Мы разговариваем разным тоном. Тон в речи бывает разный и вызывает у людей разные эмоции. Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок К.И.Чуковского разным тоном, а вы выберете рисунок с изображением лица, которое подходит к данному тону.

Лепесток эмоций возвращается к цветку, а последний лепесток волшебного цветка называется «Любовь». Без любви человек не может быть культурным и воспитанным.

Мы все любим своих близких, друзей, поэтому лепесток

можно вернуть волшебному цветку.

Дети  достают лепесток – «Культурность».

рассуждают о том, какого человека можно назвать культурным. Высказывают свои предположения о привычках воспитанного человека. И предлагают сыграть в игру «Хорошие манеры».

Дети отвечают.

Дети..

Дети выясняют, что вилка и нож нужны, когда мы едим продукты и

блюда, которые трудно отделить при помощи ложки .

Детские ответы: конфеты, фрукты и т.п.в случае неправильного ответа, ошибка разберется.

Дети закрепляют лепесток.

Дети догадываются и размышляют об этом качестве и его проявлении.

 По хлопку

ведущего дети меняются парами. По окончанию игры дети возвращают лепесток цветку.

Дети танцует и поют.

Дети читают с помощью воспитателя читают - «Аккуратность», и дают описание этому качеству.

Отгадывают загадки.

Дети прилепляют еще лепесток

Детские ответы

Принимают участие в игре.

Дети выбирают пиктограммы, воспитатель читает отрывки из сказок (ребята отвечают).

Дети рассказывают о своей любви к семье, друзьям, домашним питомцам.

Реализация плана

Вот и собрали мы все лепестки. Дети, вспомните названия лепестков.

Воспитатель: цветок будет находиться в нашей группе и, глядя на него, мы всегда будем помнить о каждом лепестке, будем вежливыми,

аккуратными и культурными. А сейчас я предлагаю вам всем нарисовать свой волшебный цветок, который вы возьмете домой и с любовью подарите

свои близким.

Дети предлагают его повесит на видное место и  использовать в  игра

Рефлексия

Воспитатель хвалит детей и предлагает вспомнить что было на занятие, чем занимались, понравилось им это занятие.

Рассказывают какими материалами интереснее всего было работать, какие были затруднения

ПРИЛОЖЕНИЕ

Загадки

Среди кудрей гуляла

Зубчик потеряла. (Расческа)

Сколько не смотри в него

Себя лишь видишь одного. (Зеркало)

Штучка – одноручка

Носочек стальной, а хвост льняной. (Игла и нитка)

Я из хлопка и из льна

Носовой бываю я,

Очень нужен он, друзья,

Его берите вы всегда. (Носовой платок)

Жмёшь на кнопки - не баян,

Говоришь - не рация

Но летит за океан

Информация. (Телефон)

По полю ходила –

Клювом водила

Стёжечку оставила –

Точечку поставила. (Ручка)

Игра «Привычка».

 Мыть руки перед едой – полезная привычка.

 Чистить зубы перед сном – полезная привычка

 Пользоваться носовым платком – полезная привычка.

 Дразнить и обзывать детей – вредная привычка.

 Грызть ногти – вредная привычка.

 Стричь ногти – полезная привычка.

 Пользоваться столовыми приборами – полезная привычка.

 Быть грязным и неопрятным - вредная привычка.

Дети выбирают пиктограммы, воспитатель читает отрывки из сказок.

Игра «Эмоции».

Радостный.

То – то стало весело,

То – то хорошо.

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра.

Злой.

Ты один не умывался

И грязнулею остался.

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.

Удивленный.

Вдруг откуда – то летит

Маленький комарик.

А в руках его горит

Маленький фонарик.

Испуганный.

Вдруг какой – то старичок – паучок

Нашу муху в уголок поволок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Тема: «Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф» УМК: «Школа России» Класс: 1 класс

Тип урока:  Открытие нового знанияПедагогические технологии:Информационно-коммуникационныеЭлементы здоровьесберегающих Цель урока Познакомить обучащихся с новыми звуками [ф], [ф’], бук...

Методическая разработка. Тема: «Педагогическое просвещение родителей по семейным проблемам с помощью родительского ринга»

Методическая разработка  содержит практические рекомендации по психолого-педагогическому просвещению родителей с помощью нетрадиционных форм проведения родительского собрания....

Методическая разработка. Тема урока: И.А.Крылов «Ворона и Лисица». Характеристика героев на основе их поступков.

Предмет: литературное чтение. Класс: 3. Тема урока: И.А.Крылов «Ворона и Лисица». Характеристика героев на основе их поступков. Тип урока: урок открытия нового знания. Деятельностная цель:  -...

Методическая разработка. Тема: "Дружба"

Воспитательное мероприятие проведено в 1 классе учителем нач.классов ПростяковойТема:ДРУЖБА   ...

Методическая разработка Тема «Адаптация первоклассников к школьному обучению в условиях группы продлённого дня»

У каждого первоклассника адаптация в школе проходит индивидуально. Для первоклассников, посещающих группу продлённого дня адаптация более успешна....

Методическая разработка. Некоторые правила этикета.

эта методическая разработка для первоклассников...

Методическая разработка занятия "Секрет побед русского Архистратига полководца Суворова"

В занятии приводится жизнеописание великого русского полководца - христианина Суворова. Детям раскрывается духовный смысл понятий патриотизм, любовь к Родине, мужество....