Классный час "Поговорим о дружбе", 1 класс
классный час (1 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Классный час "Поговорим о дружбе", 1 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_pogovorim_o_druzhbe.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Поговорим о дружбе и друзьях».

Класс: 1 класс

Форма: диагностико-воспитательное занятие.

Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как одного из высших человеческих чувств.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания с друзьями в их бедах, умение разделить с ними радость.

Образовательные: дать понятие о дружбе и товариществе, обо всех гранях этих человеческих взаимоотношений на примерах литературных произведений и на личном опыте детей.

Развивающие: способствовать развитию речи и мыслительной деятельности учащихся (умение рассуждать, делать выводы, доказывать).

Формирование УУД:

 Познавательные УУД:

  • умение строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ и синтез полученной информации, делать выводы;

Коммуникативные УУД:

  • умение строить диалог и владеть монологом, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные УУД:

  • умение принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль;

Личностные УУД:

  • умение самоопределения, нравственно-этическая ориентация

Планируемые результаты:

Личностные: самоопределение, нравственно-этическая ориентация

Метапредметные:

Познавательные УУД: умеют строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ и синтез полученной информации, делать выводы;

Коммуникативные УУД: умеют строить диалог и владеть монологом, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Регулятивные УУД: умеют принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль;

Оборудование. Наглядное пособие (таблица «Хорошо», «Плохо»), презентация.


Ход занятия

Этапы занятия

Время

Деятельность классного руководителя

Деятельность учащихся   

Формируемые УУД

I.Организация

1.Приветствие. 2.Проверка готовности к занятию

1,5 мин

Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Татьяна Романовна сегодня внеклассное занятие проведу у вас я.

-Садитесь.

-Посмотрите, друг на друга и улыбнитесь. Сегодня  я очень рада встрече с вами.

-Вам на занятии понадобится ручка. На краю стола у вас лежат перевернутые карточки, отложите их в сторону.

Здороваются, садятся на места.

Л: выполнение правил школьного этикета

К:

доброжелательный эмоциональный настрой на занятие

Р: организация рабочего места

2. Эмоциональный настрой  

30 сек

Ребята, тема нашего сегодняшнего занятия очень интересна и важна. Но для начала я предлагаю вам посмотреть видеоролик и ответить на вопрос, о чем говориться в нем?

Слушают.

П: интерес к получению новой информации

Слайд 1         

- Внимание на слайд. (Просмотр ролика из мультфильма)

 И так, как вы думаете, о чем же был этот видеоролик?

Смотрят ролик.

о дружбе и друзьях

Л: ценить и принимать базовые ценности дружбы

3. Сообщение темы и цели

Слайд 2

- Правильно, ребята, в этом ролике говориться о друзьях и дружбе. И сегодня я хочу с вами, поговорить о дружбе. Тема сегодняшнего занятия: «Поговорим о дружбе и друзьях.

П: сосредоточенное внимание для получения новой информации        

II.   II. Ход занятия

 1. Этическая беседа о дружбе

Пол

Минуты

- Ребята, а как вы думаете, что такое дружба?

Слайд 3

- Вы все правильно отвечали, да дружба – главное чудо. Это удивительные отношения между людьми. В дружбе главное-уважение друг друга, умение признавать свои ошибки. Ребята, говорить о дружбе и друзьях – значит говорить обо всех нас. Мы все хотим иметь настоящего друга и чтобы нас считали верными, настоящими друзьями.

Рассказывают, что такое дружба

Слушают

Л:оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения обще человеческих норм.
П:сосредоточенное внимание для получения новой информации

1.

1 минута

Слайд 4

- И это правильно. Прожить на свете без друзей нельзя! Дружба – это солнце, которое согревает нас, когда мы счастливы. И так важно, чтобы кто-то радовался вместе с нами. Как трудно перенести наши несчастья без друга. Без тепла и света этого замечательного явления – дружбы – жизнь на нашей планете была бы куда беднее и скуднее.

Слушают

П:сосредоточенное внимание для получения новой информации

        2. Анкетирование

10 секунд

Слайд 5

-  Ребята, на ваших столах лежат листочки с вопросами. Подпишите их. Я  предлагаю вам ответить на них. На данную работу у вас 5 минут, приступайте.

Слушают

Р:самостоятельно организовать свое рабочее место

5 минут

  1. Дополни предложение: друг – это…
  2. Есть ли у тебя друг?
  3. Если да, то почему ты считаешь его своим другом?

- У вас осталась одна минута, заканчиваем.

- Кто справился с зданием, сядьте правильно и отложите ручки.

Молодцы, ребята!

Теперь отложите вопросы на край стола.

Отвечают на вопросы анкеты, письменно.

П: умение отвечать на вопросы анкеты.

3. Пословицы и поговорки о дружбе

3 минуты

- А теперь, проверим, хорошо ли вы знаете пословицы о дружбе. Я начну пословицу, а вы продолжайте.

Слайд 6,7

- Нет друга - ищи, а нашёл…

- Как вы понимаете эту пословицу, о чем она? (спрашиваю 1-2 человек)

- Правильно,  эта пословица говорит нам о том, что своих друзей нужно беречь, так как настоящих друзей не так уж и много бывает в жизни.

Слайд 8,9

- Следующая пословица:

- Друзья познаются в…

-Как вы понимаете эту пословицу, о чем она? (спрашиваю 1-2 человек)

- Правильно,  эта пословица говорит нам о том, если настоящий друг поддержит тебя и придет на помощь. а если он откажет или предаст тебя, то тогда стоит подумать можно ли его считать другом !)

Слайд 10,11

- Следующая пословица:

- Чтобы иметь хороших друзей, надо самому быть хорошим …

-Как вы понимаете эту пословицу, о чем она? (спрашиваю 1-2 человек)

- Правильно,  эта пословица говорит нам о том, что если ты хочешь, чтобы у тебя были настоящие друзья, то ты должен уважать друга, ценить его и поддерживать, ты сам должен быть хорошим другом,.

- А кто такой друг для вас?

– А как вы думаете, всегда ли другом может быть только человек? (спрашиваю 1-2 человек)

-Правильно, другом может быть любимая книга или животное, и близкий человек, который обязательно поможет тебе в беде, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

Отвечают

береги

Беде

Другом

К: Слушать и понимать речь других умение высказывать своё мнение

 

  1. Физминутка «Хлоп-Топ»

Слайд 14

- Ребята, давайте немного отдохнем, и проведем физминутку, которая называется… хлоп – хлоп.

- Ваша задача, повторить за нами движения….

И так: - Встаньте из – за парты.

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы ногами топ – топ-,

Мы плечами чик – чик,

Мы глазами миг – миг,

Раз туда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Влево, вправо наклонись

И тихонечко садись.

  1. Игра: «Хорошо или плохо»

- Сейчас мы предлагаем вам поиграть в игру, которая называется «Хорошо или плохо»!  С ее помощью мы определим, как поступать хорошо, а как плохо по отношению к друзьям.

- На доске вы видите таблицу, которая разделена на два столбца. Справа – хорошие поступки, а слева – плохие.

- У вас на краю стола лежат листочки с разными поступками. Ваша задача, определить положительное или отрицательное поступки, затем выйти к доске, назвать поступок и  приклеить свою карточку в тот столбик, которому соответствует данный поступок. Выходить к доске будете по очереди, начиная с 1 ряда, 1 парты. Кто будет выкрикивать, пропускает свою очередь.

- Кому не понятно?

- Возьмите свои карточки, кто готов, сядьте правильно и поднимите руку.

- … выходи к доске, называй поступок.

(Помогай другу, если умеешь что-то делать, научи и его. – это хорошо.

Никогда не помогай, сами справятся! – это плохо).

По очереди выходят к доске, читают надписи, вешают в таблицу

Л: понимание личностных качеств

К: Слушать и понимать речь других

Оценка

Молодцы ребята!

Подведение итога

-Вы все верно определили. Посмотрите на доску, а какими качествами обладает ваш друг, назовите их? (спрашиваете 2-3 человек)

-Вы все называете положительные качества, это очень хорошо, что у вас есть такие друзья!

-И я надеюсь, что вы как друзья обладаете положительными качествами.

  1. Игра: «Кто с кем дружит?»

10 минут

Слайды 16-20

-  Следующая игра называется «Кто с кем дружит в сказках?». С ее помощью я узнаю, насколько хорошо вы знаете друзей героев мультфильмов.

- Я буду показывать героев сказок на слайде, а вы должны назвать друга этого героя и название сказки.

Посмотрите на экран.

  1. Веселая Маша и …
  2. Забавный Вини - Пух и …
  3. Добрый Малыш и …
  4. Отзывчивый Чебурашка  и….
  5. Маленький Джерри и …

- Правильно, вы замечательно справились с этим заданием.

Вы все большие молодцы! Вы показали, насколько хорошо вы знаете друзей различных героев мультфильмов.

Слушают

( Медведь)

(Пятачок)

 (Карлсон)

( Гена)

(Том)

Л: оценка жизненных ситуаций и поступков художественных героев

П:отвечать на простые и сложные вопросы

Р:оценка задания

7. Стихотворение А. Барто «Требуется друг»

Слайд 21

- Ребята, а теперь предлагаю вам послушать стихотворение А. Барто «Требуется друг», о том,  как одна девочка выбирала себе подругу. И ответить на вопрос, почему же с этой девочкой никто не хотел дружить?

     Все живут – не тужат,

     А со мной не дружат!

     Бант у Кати расписной,

      Красные колготки

     И характер кроткий,

     Я шепчу: «Дружи со мной…

     Мы же одногодки,

     Как сестрички мы почти,

     Мы как две голубки

     Из одной скорлупки»

     Я шепчу: «Но ты учти –

     Ты во всём должна идти

     Другу на уступки»

     Предлагаю Ильиной:

     Ты дружи со мной одной!»

     Есть разряд у Ильиной,

     И спортивный свитер,

     И девчонок свита.

     Подружусь я с Ильиной,

     Стану знаменита!

     Все пятёрки до одной

     У Светловой Нади.

     Я прошу «А ты со мной

     Подружись хоть на день!

     Мы с тобой поладим:

     Будешь ты меня спасать –

     Дашь контрольную списать».

     А девчонки на дыбы!

     Говорят «Молчала бы!»

    Не вставать же на колени,

    Уговаривать подруг…

     Напишу я объявленье:

     Срочно требуется друг!

-Почему же с этой девочкой никто не хотел дружить?

- Молодцы!

-В этом стихотворении девочка искала друга для своей выгоды. А сердца друзей должны быть наполнены добротой и   взаимоуважением.

Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность.

-Настоящий друг должен быть бескорыстным, он не должен искать выгоду только для себя. Знаете ребята, есть секрет дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей.

Слушают

Отвечают

Л: ценить и принимать следующие базовые ценности: дружба.

П: делать самостоятельные выводы

К:учавствовать в диалоге, слушать и понимать речь других

8. Беседа о настоящих друзьях.

3-4 минуты

- В нашей жизни не всегда все может быть хорошо. Иногда мы ссоримся с друзьями: не поняли друг друга, не уступили в споре, обидели по пустякам. Но настоящие друзья всегда мирятся и никогда не бросают друг друга в беде.

-А вы умеете просить прощение у своих друзей?

-Молодцы ребята, это очень хорошо, что вы с умеете дорожить дружбой!

Слушают

К: учавствовать в диалоге, слушать и поминать других

III. Итог занятия

5 минут

- Ребята, к сожалению, наше занятие подходит к концу:

- Что нового вы узнали сегодня?

- Что вам запомнилось на занятии?

Отвечают на вопросы

Л: стремление к активной работе на занятии

3. Напутствие (пожелания)

- Ребята, я хочу вам пожелать иметь настоящих друзей, цените дружбу! - Дружба испытывается не только бедами, но и обыденными мелочами. Почему-то именно по пустякам, по недоразумению чаще всего и ломаются дружеские отношения: несправедливость, невнимание, забывчивость, необязательность – сколько за ними высказанных и невысказанных обид и огорчений. Берегите друзей. Выбирайте их не спеша, но ещё меньше торопитесь с ними расстаться.

Слушают

Прощание

1 минута

- И в завершении я хочу подарить вам песенку о дружбе (ПЕСНЯ барбариков про дружбу)

-Спасибо за работу.

Слушают

Л: стремление к саморазвитию и самосовершенствованию

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о дружбе (2 класс)

Одна из форм внеклассной работы. Способствует сплочению коллектива и установления дружеских отношений в классе. Можно проводить для учащихся 2-3 классов....

Классный час во 2 классе «Поговорим о дружбе»

выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся; ...

Классный час о дружбе (2 класс)

Цель: расскрыть детям понятие "дружба".Задачи: научить детей быть дружными, заботливыми, внимательными; найти в жизни преданного друга....

Разработка классного часа (КТД) "Дружбой дорожить умейте" для 4 класса

Конспект классного часа в форме КТД "Дружбой дорожить умейте" для 4 класса...

"В дружбе - сила". Классный час в 3 классе.

В дружбе сила.Классный час в 3 классе.Цели и задачи:             1. Формирование умений аргументировать свою точку...

Классный час во 2 классе "Поговорим о дружбе"

Тема. Поговорим о дружбеЦель.  Воспитание  у детей дружеских отношений между собой как основы комфортной образовательной среды.Задачи:раскрыть сущность нравственных отношений между люд...

Классный час "В дружбе сила" 2 класс

Цели: развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу....