Конспект классного часа "Память. Секреты памяти"
классный час (1 класс)

Казакова Ирина Юрьевна

Цель: развитие познавательного процесса - память: формирование умений применять эффективные приемы запоминания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 22.04.2019                                                                                                                                        Учитель школы: Варрава Елена Васильевна

Школа: 95                                                                                                                                                Руководитель по практике: Посадских Л.С.

Класс: 1-3                                                                                                                                                Состав группы:   Казакова Ирина 

ЧПК №1                                                                                                                                                                                  Оцарева Анна 

Кабинет: 304                                                                                                                                                                          Ткаченко Карина

Время занятия: 12:10                                                                                                                                                           Творогова Алексия               

Тема: «Память. Секреты памяти»

Цель: развитие познавательного процесса - память: формирование умений применять эффективные приемы запоминания.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения, учиться выполнять различные роли в группе.

Познавательные : Умение осознанно строить речевое высказывание, развитие познавательного процесса – память.

Оборудование: презентация, листочки, компьютер, проектор, тетради, ручки и карандаши.

Этап занятия

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ууд

  1. Подготовительный этап.

1 мин

-Здравствуйте ребята. Мы рады вас видеть сегодня. Надеюсь у всех сегодня хорошее настроение и вы желаете узнать чем же мы займемся сейчас.

Здороваются с учителями.

Личностные (умение организовать себя.)

  1. Мотивационный

  1. Основная часть.

5 мин

 

10 минут

3минуты

Работа по теме. (Слайд 1)

Я не люблю стихи учить,

Ну, просто не люблю

Над ними долго я корплю,

Чтоб что-то не забыть

Зато люблю играть в футбол,

Я там не заменим:

Забил такой недавно гол!

Доволен тренер им.

Однажды слышал, не соврать,

Дед про меня сказал,

Что надо, память чтоб была,

Её тренировать.

В мозгах у взрослых есть прокол,

Их в век мне не понять.

Ну как её тренировать?

Ведь память - не футбол.

(Рина Полякова)

-О ком стихотворение?
-Что он любит делать?

-А что он  не любит делать?
-Почему он не любит учить?

-Что посоветовал ему дедушка?

-Прослушав это стихотворение, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

-Давайте поставим цели сегодняшнего занятия на тему память.

Цели:

  • Узнать что такое память
  • Понять как совершенствовать нашу память.
  • Узнать для чего нам с вами нужна память?

-А как вы понимаете слово «память»?

- Хорошо.  (Слайд 2)
Память – это важнейшая функция мозга.
- Память - это кладовая, хранилище, где человек сохраняет образы предметов, действий, ощущений для того чтобы в дальнейшем использовать эти образы в своей жизнедеятельности, потому что память не только сохраняет информацию, но и воспроизводит её.

-Ученые разделяют несколько видов памяти (Слайд 3)

1 вид- двигательная память. 
-Когда вы были маленькими вы учились ходить постепенно, сначала вы учились ползать, затем научились вставать на ноги и только потом пошли. Во всём этом вам помогала двигательная память. Она помогает человеку запоминать различные движения.

Игра «Как запомнить движения». (Занятие очень напоминает традиционный урок физкультуры. Ведущий показывает упражнение или связку упражнений, но при этом молчит. Дети должны только благодаря визуальному контакту запомнить последовательность фигур и постараться точно их повторить. Путем многократных повторений каждый ребенок должен освоить весь цикл. )

2. Вид- зрительная память.(Слайд 4)

-Если закрыть глаза и попытаться вспомнить как выглядят мама и папа, то у многих из вас это получится. Зрительная память помогает нам запоминать как выглядят предметы, люди, цвета.

Мультик три кота – память. Развитие памяти.

- в какие игры играют котята, чтобы развить память?

Слушают учителя.

Анализируют стихотворение.

Отвечают на наводящие вопросы:
-о мальчике.

- играть футбол.

- учить что-то.

- у него не получается, долго учит, бычтро забывает.

- тренировать память.

Формулируют тему.

- Память. Как на ее развить?.

Формулируют цели.

Отвечают на вопрос. Говорят свои версии, что такое память.

Слушают про память

Смотрят слайд

Узнают про двигательную память

Играют в игру. Повторяют за учителем

Запоминают последовательность действий.

Узнают про зрительную память.

Смотрят мультик три кота

-запоминают предметы, а потом убирают один из предметов. Кот вспоминает какого предмета нету

Личностные (учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу)

 

Познавательные(установление причинно-следственных связей;

Построение логической цепи рассуждения;

Умение осознанно строить речевое высказывание устно.)

Познавательные
(анализ,сравнения,умения результативно мыслить и работать с информацией)

Коммуникативные
(умение слышать,слушать)
метапредметные
(излагать свое мнение)

Познавательные (мение осознанно строить речевое высказывание устно.)

10

мин

3 минуты

7 минут

-Внимание на доску

-Вы видите два плаката с цифрами. Сейчас тот, кто сидит на первом варианте должен запоминать цифры на плакате слева, 2 вариант – цифры на плакате справа (смотрят в течение 1 мин., затем я закрываю доску, дети по очереди вписывают в таблицу на доске цифры).

  1. Вид- слуховая память. (Слайд 5)

-Давайте попробуем сейчас вспомнить голос мамы, папы, учителя. В этом нам помогает слуховая память.

- Сейчас мы с вами  поиграем.

- у вас на столе лежат картинки.

-Прослушайте текст и запомните, что какого цвета.

-Раскрасьте предметы в соответствии с описанием.

«Лето на даче» (Слайд с картинкой бесцветной)

Летние каникулы мы с сестренкой проводим на даче. У нас есть небольшой, но уютный домик за городом. Когда утром поднимается яркое оранжевое солнце, наш домик выглядит очень жизнерадостно. Папа покрасил стены синей краской, как вода в речке, в которой мы купаемся. На коричневой крыше находится черная труба, из которой идет дым, если в доме в прохладные дни топится печка. Но это бывает редко, летом солнышко нагревает дом так, что окна почти всегда открыты. Как отражение солнышка, около дома растет большущий подсолнух с желтыми лепестками и коричневой серединкой, усыпанной семечками. Он машет нам большими зелеными листьями, когда на улице разыгрывается ветерок. Недавно мы помогали папе по хозяйству, он поручил нам покрасить новый забор в такой же цвет, как крыша нашего дома. Это у нас замечательно получилось, правда, и сами себя мы немного покрасили.
https://ped-kopilka.ru/images/9-9.jpg

4 Вид – образная память. (Слайд)

-Вспомните какой на ощупь плюшевый медведь, а теперь представьте, что я закрыла вам глаза и говорю: подержи пожалуйста, медвежонка, а на саамам деле протягиваю холодную, скользкую рыбу. Как вы думаете, сможете вы отличить на ощупь? В этом нам помогает образная память. Она нужна нам чтобы различать на ощупь свойства предметов.

Игра  «Кот в мешке»

- У меня в руках мешок с разными предметами.
- Я вызову несколько человек.

- не смотря в мешок вы должны назвать, что это за предмет.

(Показали пример).

«Пальчиковая гимнастика»

«Дом»

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Способ запоминания стихотворения

(слайд)

-А сейчас я расскажу вам несколько советов для лучшего запоминания стихотворения:

-начинать учить стихотворение лучше за 2-3 дня до того момента, когда его надо будет рассказывать (на слайде с картинками).

-прочитайте  стих вслух: 1 раз тихо,2 раз громко,3 раз громко и выразительно

-сделай перерыв 2 мин., повтори стихотворение 2-3 раза, при необходимости заглядывай в текст. Пытайся представить себе предметы, о которых говорится в стихотворении.

-спустя несколько часов повтори стих 2-3 раза не заглядывая в книгу.

- повтори стих пред сном.

- утром сначала повтори текст по книге, потом расскажи сам.

Смотрят на доску.

Запоминают цифры на плакате

Записывают на листочке последовательность цифр,которые запомнили

Слушают про слуховую память.

Слушают задание.

Слушают текст и раскрашивают картинку в нужный цвет по тексту.

 

Слушают про образную память.

Играют в игру

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Слушают советы по запоминанию стихотворений.

Коммуникативные(умение работать в команде. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности)

Познавательные (анализ общей работы)

Регулятивные (действуют с учетом определенных учителем ориентиром.

Личностные(участие в творческом, созидательном процессе)

Регулятивные (действуют с учетом определенных учителем ориентиром.

Познавательные (устанавливать причинно следственные связи)

Познавательные (строить речевые высказывания в устной форме)

Регулятивные (действуют с

Познавательные(строить речевые высказывания в устной форм)

учетом определенных учителем ориентиром.)

Итог урока

Рефлексия

2 мин

-Давайте вспомним наш сегодня урок

- Что такое память?

- Какие виды памяти бывают?

-Какая была наша тема урока?

-Какие цели мы с вами ставили?

-мы выполнили наши цели?

-Спасибо вам за увлекательный урок, до следующего занятия!

Вспоминают определение

Вспоминают виды памяти

Вспоминают тему

Вспоминают цели

-да

Прощаются с учителями.

Регулятивные(осуществлять итоговый контроль по результату, умение адекватно воспринимать оценки и отметки.)

Личностные(участие в творческом, созидательном процессе)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я не люблю стихи учить , Ну, просто не люблю Над ними долго я корплю , Чтоб что-то не забыть Зато люблю играть в футбол , Я там не заменим: Забил такой недавно гол! Доволен тренер им. Однажды слышал, не соврать,

Слайд 2

Дед про меня сказал, Что надо , память чтоб была, Её тренировать . В мозгах у взрослых есть прокол, Их в век мне не понять. Ну как её тренировать ? Ведь память - не футбол. ( Рина Полякова)

Слайд 3

О ком стихотворение?

Слайд 4

Что он любит делать?

Слайд 5

Что он не любит делать?

Слайд 6

Почему он не любит учить?

Слайд 7

Что посоветовал ему дедушка?

Слайд 8

Тема: ПАМЯТЬ Цели: Узнать что такое память Понять как совершенствовать нашу память. Узнать для чего нам с вами нужна память?

Слайд 9

ПАМЯТЬ это кладовая, хранилище, где человек сохраняет образы предметов, действий, ощущений для того чтобы в дальнейшем использовать эти образы в своей жизнедеятельности, потому что память не только сохраняет информацию, но и воспроизводит её.

Слайд 10

1 вид- двигательная память .

Слайд 11

2. Вид- зрительная память.

Слайд 12

в какие игры играют котята, чтобы развить память?

Слайд 13

4 1 2 3 5 3 6 9 9 2

Слайд 14

3. Вид- слуховая память.

Слайд 16

4 Вид – образная память.

Слайд 17

Способ запоминания стихотворения начинать учить стихотворение лучше за 2-3 дня до того момента, когда его надо будет рассказывать

Слайд 18

прочитайте стих вслух: 1 раз тихо, 2 раз громко, 3 раз громко и выразительно

Слайд 19

сделай перерыв 2 мин., повтори стихотворение 2-3 раза, при необходимости заглядывай в текст. Пытайся представить себе предметы, о которых говорится в стихотворении.

Слайд 20

-спустя несколько часов повтори стих 2-3 раза не заглядывая в книгу. повтори стих пред сном. - утром сначала повтори текст по книге, потом расскажи сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа по теме «Секреты педагога» (2 класс)

Тема: «Секреты педагога»Цели: - ознакомление учащихся с педагогическими умениями профессии учителя;- способствование в выборе будущей профессии;- формирование педагогических умений учащихс...

Конспект классного часа по теме: Секреты здорового питания (3 класс)

Цели: формирование у учащихся представления о здоровом питании; развитие умения правильно питаться; воспитание в детях здоровый образ жизни. Формирование знаний о  полезной пища и почему пища дол...

Конспект классного часа Вечер памяти, посвященный Дню Победы.

Конспект урока для проведения на классных часах....

Конспект классного часа во 2 классе "Секреты здорового питания"

Интересный классный час, на котором второклассники выполняя разнообразные задания, знакомятся с правильным питанием, учатся отличать полезные продукты от вредных. Учащиеся могут оценивать и соста...

Выступление на МО классных руководителей «Секреты успешности классного руководителя»

Перед классным руководителем стоит одна из важных задач — создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе с целью спокойного и планомерного общего развития личности каждого школьника. Э...

Конспект классного часа "Секреты здоровья"

Цели: формирование представления о здоровье, его значении; знакомство с основными приемами сохранения здоровья; воспитывание ответственности за собственное здоровье.Оборудование: презентация, сопровож...

Конспект классного часа "Простые секреты питания"

Взанимательной форме уч-ся узнают о правилах здорового и правильного питания....