Осенние посиделки
классный час (4 класс)

Девяткина Ольга Михайловна

Внеклассное мероприятие для детей 3-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_posidelki.odt26.87 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ  

«Осенние посиделки» в 3 -4классах.

Цель:

закрепить и обобщить знания учащихся об осени в занимательной и игровой форме.

Задачи:

- Развивать смекалку и творческие способности обучающихся.

 - Сформировать познавательный интерес обучащихся, их кругозор.

 - Развивать мышление,логическое воображение, быстроту  реакции.

 - Формировать коммуникативные навыки между детьми.

 -Воспитывать бережное отношение к природе.

Ведущий: Здравствуйте, ребята и гости.  Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии.    

Ведущий:Вот художник, так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл!
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот? (осень)

                             (на экране слайд-1 с темой на фоне гроздьев рябины).

Осень лебёдушкой тихо явилась,

В жёлтое платье она нарядилась.

Кисти с оранжевой краской взяла,

Красить деревья, траву начала.

Ведущий: Величава золотая русская осень, чист и прозрачен простор чарующих пейзажей, в садах горит огонь рябины красной.

Осень вплетает золото в кудри берёз, раскидывает по полянам белые облака туманов, гонит по перелескам серебряные нити паутин...

 

Осень нас к себе в гости пригласила,

Чтобы никто не опоздал,

Осень попросила.

И вот мы здесь, сверкает класс,

Но где же Осень?

Вдруг она забыла к нам дорогу?

С делами, может быть,

Замешкалась немножко?

Давайте осень позовем,

"Осень, тебя мы в гости ждем".

(В кабинет входит ученица в костюме «Осени»)

Осень.  -Здравствуйте, друзья!

В день осенний, в день чудесный

Рада вас увидеть я.

Я - Осень золотая,

Поклон вам мой, друзья!

Давно уже мечтала

О встрече с вами я.

 -Пришла я, ребята, не одна, а привела с собой трех братьев. А как их зовут, вы сейчас сами отгадаете.

Сентябрь:        Опустел наш школьный сад,

                Паутинки вдаль летят,

                И на южный край земли

                Потянулись журавли.

                Распахнулись двери школ.

                Что за месяц к нам пришел?

Октябрь:        Всё мрачней лицо природы –

                Почернели огороды, оголяются леса,

                Молкнут птичьи голоса,

                Мишка в спячку завалился.

                Что за месяц к нам явился?

Ноябрь:        Чёрно поле бело стало,

                Падает то дождь, то снег.

                А еще похолодало,

                Льдом сковало воды рек.

                Мерзнет в поле озимь ржи.

                Что за месяц, подскажи.

Осень:        А в народе эти месяцы называли по-другому.

Сентябрь:        Меня называли хмурень, ревун.

Октябрь:        Меня называли листопад, грязник.

Ноябрь:        Меня называли полузимник. ( Ребята называют месяцы)

Ведущий: -Осень, тебя и твоих братьев мы  приглашаем на наши Осенние посиделки. Сегодня будут соревноваться две команды из нашего  класса.

(Оценка конкурса: правильный ответ — балл.)
Ведущая: -Теперь давайте представим команды:

Каждая команда должна подготовиться заранее,  придумать девиз и представить свою команду.

 

(Первая команда «Листопад», вторая - «Осень»)

Представление команд

 КОМАНДА «ЛИСТОПАД»

- Наш девиз: «Листопад, листопад, падают листочки,

 победим мы всех ребят и поставим точки».

КОМАНДА «ОСЕНЬ»

Наш девиз: «Мы – осенние ребята, мы листвою пошуршим, листопад мы победим».

Ведущий:- Итак, мы начинаем конкурсно-развлекательную программу

1. «Домашнее задание».(задание не оценивается)

Команды показывают сценку, которую подготовили заранее. Сценка с участием осени.

  1. Конкурс «Народные приметы» Команды получают задания.

Ведущий называет первую часть народной приметы, дети договаривают.  Цель-составить приметы .

1 команда:

  1. Много рябины…. (к холодной зиме).
  2. Красный закат…. (к ветреной погоде).
  3. Кошка мордочку прячет… (к холоду).
  4. Комары досаждают до поздней осени… (зима будет мягкой).
  5. Много паутины… (к долгой и сухой осени).

2 команда:

1.Теплая осень … (к долгой зиме).

2.Много желудей на дубу в сентябре… (к лютой зиме).

3.Если с дерева лист не чисто спадет … (будет холодная зима).

4.Гром в сентябре предвещает… (теплую осень).

5.В октябре гром … (зима бесснежная).

Итог:-

3.Конкурс «Художественный»

(Из каждой команды вызывается по 2 человека, одному ребенку завязывают глаза, и он должен нарисовать «Осеннее дерево», под руководством другого.. )

Цель: создать рисунок дерева, совместно работая в паре.

( ребята очень дружно работали)

Ведущий: - Молодцы! Каждая пара трудилась очень сосредоточенно, и дерево получилось у каждой команды. (показ рисунков)

  1. «Частушки» (задание не оценивается).

(Дети  заранее распределены по желанию на мини - группы)

Цель: приобщение детей к народному искусству.

Ведущий:- Осенью появляются грибы. Приглашаю всех исполнить

Частушки (грибные).

1.Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Про грибы споём частушки
Очень замечательно.

               2.Я на де реве сидела.
                 С высоты грибы смотрела.
                 Как подуло ветерком,
                Я с берёзы кувырком.

3.Сколько лет тебе сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
“Возраст мой всего два дня”.

               4.Наша Зиночка с корзиночкой
                 Ой, ходила по грибы.
                 Она сбилася с дороги,
                 Ой, попала не туды.

5.Лёня рано-рано встал,
Все грибы в лесу собрал.
Хвалится грибочками
С беленькими точками.

                6.Кабы - кабы да кабы
                  На носу росли грибы,
                 Сами бы варилися,
                 Да и в рот катилися.

7.По лесочку шла я, шла,
Много я грибов нашла.
Как увидела медведя,
Еле ноги унесла.

               8.Мы с подружкой в лес ходили,
                 Там огромный гриб нашли.
                 Мы вдвоём его тащили,
                Домой еле донесли.

Все:

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.

  Ведущий:  -Спасибо, очень хорошо исполнили.

5.Конкурс «Викторина»

Цель: в процессе игры выяснить, какая команда больше эрудирована.

    1 команда:

1. Из чего фея из сказки Ш. Перро "Золушка" превратила

карету? ( из тыквы)

2. Какое растение, позднее достигшее необъятных размеров, посадил и вырастил дед из одноимённой русской народной сказки? ( Репа).

3. Назовите овощ - классический заменитель носа у снеговика. (Морковь)

4. Какой овощ состоит из двух нот? ( Фасоль).

5. Как иначе в России называют баклажаны? (Синенькие).

6. Какой овощ в переводе с латинского языка обозначает "золотое яблоко"? ( Помидор).

7. Какой овощ придаёт борщу красивую бордово-красную окраску? ( Свекла).

8. Каким овощем в старину называли лодырей? (Горохом).

  1. Что редьки не слаще? (Хрен).

 2 команда:

1. Что означает слово «бахча»? (Сад).

2. Что вызвало бессонницу у принцессы? Горошины.

3. Бывает и сладким, и горьким. (Перец).

4. Родственница арбузов и дынь. (Тыква).

5. Корнеплод. Если он пареный, то проще не бывает. (Репа).

6. Продукт подсолнуха и тыквы. (Семечки).

7. В каком овоще содержится очень много крахмала? (Картофель).

8. Он почти как апельсин, с толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один - кислый очень, очень (Лимон)

  1. Две сестры летом зелены. К осени одна краснеет, другая чернеет. (Смородина)

Ведущий: - Молодцы, ребята.

6.Итог

Цель: сравнить полученные баллы у каждой команды.

(Рассматривается оценочный лист)

Ведущий: - Команды закончили  конкурсы с разницей в один балл. Молодцы, вы очень старались!

  • Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла?

                          Что, скажите наугад?

                          Ну, конечно,.... листопад.

            - И, конечно, Осень угощает вас жёлтыми, красными, оранжевыми конфетами, словно  обсыпает листьями. (Девочка -Осень  подходит к каждому ученику).

                                                     



Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник осени для 3 класса "Осенние посиделки"

Сценарий праздника осени для 3 класса...

Праздник осени в начальной школе "Осенние посиделки"

Цель: формировать личность учащихся активно и заинтересованно познающих мир.Задачи:1.     Развивать речь, художественный и эстетический вкусы у учащихся.2.     ...

Праздник осени "Осенние посиделки"

Праздник проводится в первом классе , учащиеся заранее готовят свои номера. К празднованию привлекаются родители учащихся и старшеклассники. В празднике используются знания уже имеющиеся у ребят и вно...

Осенний праздник «Осенние посиделки»

Внеклассное мероприятие среди 1 -4 классов «Осенние посиделки»Задачи: 1. Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной вырази...

Праздник осени в начальной школе "Осенние посиделки"

Праздник предназначен для учащихся 3-4 классов. Данное внеклассное мероприятие развивает  речь, художественный и эстетический вкусы у учащихся;      расширяет кругозор и познавател...

Какая осень? Осенние посиделки

Это внеклассное мероприятие посвящено народным обычаям и традициям осени. Используется образовательная технология "французская мастерская". Праздник организуется с участием родителей....

Осенний праздник в начальной школе "Осенние посиделки"

Цель праздника – создать условия для: расширения представления учащихся об окружающем мире; важными продуктами питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью; формирования любознател...