Праздник «Слёт супергероев» (квест)
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Мамченко Татьяна Евгеньевна

Разработка содержит пояснительную записку, план праздника, презентацию, карточки для распечатки заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slyot_supergeroev_vse_materialy.docx27.9 КБ
Файл slyot.pptx426.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Слёт супергероев»

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Цель: создание условий для развития нравственных и моральных качеств обучающихся, через прохождение ими квеста в рамках темы «Слёт супергероев»

Задачи:

  1. Провести подготовительную работу с выбранными обучающимися, для выполнения ими роли ведущего определенного этапа;
  2. Создать условия для развития коммуникативных качеств обучающихся в ходе командной работы во время выполнения заданий на этапах квеста;
  3. Организовать досуг обучающихся.

Планируемые результаты:

Метапредметные: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Оборудование: логотипы супергероев, воздушные шары, конверты с заданиями квеста, надписи для обозначения этапов, веревка, обруч, проектор, интерактивная доска, подготовленные карточки для создания имени, маршрутные листы.

Оперативный план праздника «Слёт супергероев»

Этапы, время

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Планируемые результаты

Приветствие

(10 минут)

Профессор Икс:

Уважаемые супергерои! Меня зовут Профессор Икс. Я рада приветствовать вас на нашем слёте! Сегодня мы собрались здесь, чтобы проверить супергеройские навыки, такие как: работа в команде, ловкость, меткость, смекалка и другие.

У каждого супергероя есть тайное имя. Сейчас, я предлагаю вам вытянуть по две карточки из каждой коробки, и таким образом вы получите своё супер-имя.

Если вы обратите внимание, на карточку с существительным, то увидите, на них написанную цифру. Эта цифра обозначает номер вашей команды. Попрошу сесть вас вместе.

Итак, теперь я попрошу каждую команду выбрать супер-капитана и придумать супер-название. Капитаны, получите маршрутные листы. Вам необходимо вписать супер-название в маршрутный лист.

Для проверки супер-способностей вам будет предложены различные задания по точкам в ваших маршрутных листах. Посмотрите на спецагентов, которые будут ожидать вас на каждой точке.

Одну команду буду сопровождать я, а другую  моя помощница Агент Смит. Желаю удачи! Следуйте по вашим маршрутным листам.

Слушают вступительное слово ведущего

По очереди тянут карточку с прилагательным и существительным, из чего складывают супер-имя.

Делятся на две команды по номеру карточки.

Выбирают капитанов команд и придумывают название. Капитаны получают маршрутные листы. Вписывают название команды в маршрутный лист.

Подготовившиеся дети, курирующие этапы квеста, выходят к доске и представляются.

Начинают следовать по маршрутным листам по этапам квеста.

Метапредметные:

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- Готовность слушать собеседника и вести диалог;

- Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные:

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-  Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Этап №1

«Соколиный глаз»

(7 минут)

Спецагент 1: добро пожаловать на этап проверки меткости. По очереди вам необходимо попасть снарядами в мишень. Каждому даётся три попытки. Результат я запишу в ваш маршрутный лист. Удачи!

По очереди, пытаются попасть воздушными шарами в обруч.

Метапредметные:

- Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Личностные:

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Этап №2

«Шпион, выйди вон»

(5 минут)

Спецагент 2: добро пожаловать на этап проверки наблюдательности. Одному из вас необходимо внимательно посмотреть на всех членов команды, а потом отвернуться. Остальная команда должна изменить что-то в своём облике. А вот что, это вам необходимо угадать.

Выбранный участник, внимательно смотрит на команду, после чего – отворачивается. Команда меняет в своём внешнем виде незначительные детали. Выбранный участник должен найти отличия во внешнем виде команды.

Метапредметные:

- Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Личностные:

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Этап №3

«Портрет супергероя»

(2 минуты)

Профессор Икс (Агент Смит): на этом этапе необходимо составить портрет супергероя. Вам необходимо за 2 минуты написать качества, которыми, по вашему мнению, должен обладать каждый супергерой.

На листе формата А4 записывают качества, присущие супергероям.

Метапредметные:

- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Личностные:

- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Этап №4

«Немое кино»

(3 минуты)

Профессор Икс (Агент Смит): на этом этапе пяти супергероям за три минуты необходимо жестами показать пять написанных на карточках слов. Остальная команда должна угадать.

Пять выбранных участников за три минуты пантомимой показывают написанные на карточках слова. Угаданное число слов записывается в маршрутный лист.

Метапредметные:

- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

Этап №5

«Ловушка злодея»

(3 минуты)

Профессор Икс (Агент Смит): на этом этапе вся команда супергероев должна пройти через ловушку, подстроенную главным злодеем. Главное правило: проходить по очереди и по одному.  

Команда по очереди проходит «паутину» (веревку, перепутанную между деревьев).

Метапредметные:

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные:

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Этап №6

«Тайный шифр»
(3 минуты)

Спецагент №3: уважаемые супергерои, сейчас вам необходимо за 3 минуты расшифровать тайный шифр. Помните, работать необходимо дружно и в команде.

Совещаясь в команде, расшифровывают слова, обозначающие супер-силы.

Метапредметные:

- Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Личностные:

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Заключение

(10 минут)

Профессор Икс:

Поздравляю вас, супергерои! Сегодня вы достаточно показали свои возможности на нашем слёте. Самой успешной командой сегодня была команда (название команды-победителя). Поздравляем её с победой! Но и остальным не стоит расстраиваться, ведь это только показывает, что вам есть куда расти и тренироваться, чтобы на следующем слёте показать лучшие результаты.

Посмотрите, у нас есть город. И этому городу просто необходимы супергерои. Желающие могут расписаться, чтобы злодеи видели, что этот город находится под защитой отважных супергероев!

На этом я объявляю наш слёт завершенным! Спасибо всем участникам слёта!

Дети по желанию расписываются на листе бумаги с нарисованным  силуэтом города.

Метапредметные:

- Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- Готовность слушать собеседника и вести диалог;

- Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

 Личностные:

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях


ЛВОЬСКТО

ИСЛА

ДБАООТР

ДЩСЬТЕОР

ВТОГАА

ЬТХРРАБОС

ОЛЕСМТЬС

СЕЛКАМКА

ДЖЕЛУРИБЮЕИ

ЛВОЬСКТО

ИСЛА

ДБАООТР

ДЩСЬТЕОР

ВТОГАА

ЬТХРРАБОС

ОЛЕСМТЬС

СЕЛКАМКА

ДЖЕЛУРИБЮЕИ

Отважный (Отважная)

Доктор

Великий (Великая)

Летний (Летняя)

Чёрный (Черная)

Доктор

Капитан

Невероятный (Невероятная)

Человек

Красный (Красная)

Человек

Неуловимый (Неуловимая)

Чудо

Солнечный (Солнечная)

Невидимый (Невидимая)

Человек

Мистер (Мисс)

Зимний (Зимняя)

Железный (Железная)

Судья

Капитан

Синий (Синяя)

Мальчик (девочка)

Золотой (Золотая)

Новый (Новая)

Лунный (Лунная)

Паук  

1

Отвага

2

Человек

1

Огонь

2

Пантера

1

Капля

2

Глаз

1

Мальчик (девочка)

2

Герой

1

Шторм

2

Канарейка

1

Эхо

2

Сокол

1

Кот (кошка)

2

Молния

1

Холод

2

Рыцарь (Леди)

1

Человек

2

Шмель (Пчела)

1

Лорд (Леди)

2

Дракон

1

Воитель (Воительница)

2

Солдат

1

Маска

2

Бабочка

1

Камень

2

«Соколиный глаз»

Добро пожаловать на этап проверки меткости. По очереди вам необходимо попасть снарядами в мишень. Каждому даётся три попытки. Результат я запишу в ваш маршрутный лист. Удачи!

Участникам необходимо попасть воздушными шарами в обруч, который держит в руках ведущий.


Записывается количество попаданий.

«Шпион, выйди вон»

Добро пожаловать на этап проверки наблюдательности. Одному из вас необходимо внимательно посмотреть на всех членов команды, а потом отвернуться. Остальная команда должна изменить что-то в своём облике. А вот что было изменено, это вам необходимо угадать.

Выбранный участник внимательно смотрит на команду, после чего отворачивается. Команда меняет в своём внешнем виде незначительные детали. Выбранный участник должен найти отличия во внешнем виде команды.

Записывается число отгаданных изменений.

«Портрет супергероя»

На этом этапе необходимо составить портрет супергероя. Вам необходимо за 2 минуты написать качества, которыми, по вашему мнению, должен обладать каждый супергерой.

На листе формата А4 записываются качества, присущие супергероям.

«Немое кино»

На этом этапе пяти супергероям за три минуты необходимо жестами показать пять написанных на карточках слов. Остальная команда должна угадать.

Слова: музыкант, писатель, певец, балерина, учитель.

«Ловушка злодея»

На этом этапе вся команда супергероев должна пройти через ловушку, подстроенную главным злодеем. Главное правило: проходить по очереди и по одному.

«Тайный шифр»

Уважаемые супергерои, сейчас вам необходимо за 3 минуты расшифровать тайный шифр. Помните, работать необходимо дружно и в команде.

Записывается число расшифрованных слов

Зашифрованные слова: ловкость, сила, доброта, щедрость, отвага, храбрость, смелость, смекалка, дружелюбие.


Команда ____________________

Капитан команды:

Этап

Результат

Соколиный глаз

Портрет супергероя

Немое кино

Шпион, выйди вон

Ловушка злодея

Тайный шифр

ИТОГО:

Команда _____________________

Капитан команды:

Этап

Результат

Шпион, выйди вон

Немое кино

Соколиный глаз

Портрет супергероя

Тайный шифр

Ловушка злодея

ИТОГО:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЛЁТ СУПЕРГЕРОЕВ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слёт отличников и хорошистов

Слёт отличников и хорошистов проведён 25 апреля в начальных классах  МОУ СОШ № 70 п. Аксёново-Зиловское....

Веб - квест "Пасха - праздник праздников!"

Лучшая методическая разработка по предмету основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы православной культуры»)...

Игровая программа праздника 23 февраля «Супергерои»

Игровая программа праздника 23 февраля «Супергерои» рассчитана на младший школьный возраст....

Проект "Супергерои времён наших бабушек и дедушек – Тимур и его команда"

Современные дети внимательно следят за приключениями иностранных героев, по велению судьбы наделенных той или иной суперсилой.  У ребят моего класса возникло желание узнать о супергероях  вр...