Программа ДО Дизайн студии"Колибри"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Латина Анна Геннадьевна

Здравствуйте, уважаемые  коллеги, меня зовут Латина Анна Геннадьевна,  я представляю  Дизайн-студию «Колибри» отделения дополнительного образования Государственной Общеобразовательной  школы № 546 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла Красносельского района Санкт-Петербурга.

В русском языке слово «дизайн» появилось относительно недавно. Пришло оно из итальянского языка и в переводе имеет множество значений. “Disegno” - это замысел, план, намерение, цель, чертеж, эскиз, набросок, рисунок, узор, модель, шаблон, композиция.

 В связи с бурным развитием современных технологий, понятие дизайна приобрело новый, более широкий смысл и теперь обозначает не только какой-то отдельный предмет, а является целым направлением, применимым ко всем областям современной деятельности человека.

Дизайнер – интересная профессия, которая предполагает создание одежды, аксессуаров, оформление интерьера. Одна из творческих профессий и довольно престижных, поэтому многие дети ей интересуются.

С данной целью была разработана программа, Дизайн студия «Колибри», создание данной образовательной программы вызвано изменением социального заказа, связанного с требованием подготовки творчески активных специалистов, хорошо ориентированных в социуме, креативных, конкурентноспособных. Программа «Дизайн» решает эту задачу, через приобщение детей к миру культуры костюма и моды. У учащихся развивается фантазия, формируется художественный вкус. Они приобретают умения и навыки сценического движения, демонстрации одежды различных стилей

Каждый ребёнок приходит к нам с установкой «я художник, я так вижу». На первом занятии мы объясняем, что дизайн — прикладное мастерство, в котором важна функциональность.

Самые интересные занятия —  с детьми школьного возраста. В их фантазии вообще нет границ! Они придумывают очень интересные вещи, а в ответ на простые задания с огромным энтузиазмом создают самые необычные решения. Именно в этот момент, пока гибкий ум ребёнка не ограничен рамками, в его голову нужно вложить понятие дизайна.

Ребёнок — чистый лист, на который записывается все вокруг, а привить эстетику — это дело техники и желания

Хороший вкус есть у всех от рождения, но он требует поддержки и развития.

             Адресат программы: программа рассчитана на работу с детьми 1-9 класса 7-15 лет в группах с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося, желающих приобрести навыки различных техник декоративно-прикладного творчества, демонстрации одежды.

Рассчитана на 1 год обучения 144 часа в год.

 

Цель: Создание условий для раскрытия и реализации творческих способностей детей через создания рисунков – эскизов, фасонов и декоративной отделки, освоения навыков дефиле, сценического движения, пластики, через воплощение образа коллекций одежды.

Задачи обучающие и развивающие:

-изучить основы различных техник декоративно-прикладного творчества

- развивать зрительное восприятие, чувства цвета, композиционной

культуры

- дать представление об эстетике движения: научить правильной осанке, красивой, легкой походке, а также умению правильно двигаться на сцене и подиуме, приобщить к здоровому образу жизни;

- развить художественно-эстетический вкус при составлении композиции костюма и объектов предметного дизайна;

- сформировать интерес к различным видам декоративной отделки

- помочь преодолеть психологический барьер, связанный с выходом на сцену, развивается координацию движений.

- развивать способность к сотрудничеству и коммуникации

Воспитательные задачи:

-воспитать чувство удовлетворения от творческого процесса

и от результата труда.

воспитать самоорганизацию, аккуратность, бережливость,

трудолюбие, сдержанность, доброжелательность, дружелюбие, вежливость

- воспитать уверенность в себе,  

- сформировать лидерские способности

- воспитать общую культуру поведения в коллективе, чувство коллективизма

- сформировать духовно-нравственную личность.

 

Занятия проходят в  классе оборудованными, столами для рисования, выкроек, швейными машинами, гладильной доской, утюгом, итп., для занятия дефиле используется малый спортивный зал со станком, зеркалами при необходимости репетиции и отработки сценических номеров проходят в актовом зале с использованием сцены.

Формы проведения занятий. Содержание программы предусматривает разнообразные формы занятий: практические (упражнения, тренировка, репетиция), словесные (объяснение, разъяснение, беседа), наглядные (показ, наблюдение).

        Формы организации деятельности учащихся на занятии: индивидуально-групповая, групповая (или в парах), фронтальная, экскурсия, конкурс, выставка.

Промежуточный контроль предусмотрен 2 раза в год (декабрь, май) с целью выявления уровня освоения программы учащимися и корректировки процесса обучения.

КОЛЛЕКТИВ УЧАВСТВУЕТ в школьных, городских и районных мероприятиях, является участником и победителем.

Я как педагог дизайн-студии «Колибри» заканчивая защиту проекта, хочу высказаться словами Плутарха (древнегреческого философа).

«Ученик-это не сосуд который нужно наполнить,

 а факел, который нужно зажечь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita_programmy.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые  коллеги, меня зовут Латина Анна Геннадьевна,  я представляю  Дизайн-студию «Колибри» отделения дополнительного образования Государственной Общеобразовательной  школы № 546 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла Красносельского района Санкт-Петербурга.

В русском языке слово «дизайн» появилось относительно недавно. Пришло оно из итальянского языка и в переводе имеет множество значений. “Disegno” - это замысел, план, намерение, цель, чертеж, эскиз, набросок, рисунок, узор, модель, шаблон, композиция.

 В связи с бурным развитием современных технологий, понятие дизайна приобрело новый, более широкий смысл и теперь обозначает не только какой-то отдельный предмет, а является целым направлением, применимым ко всем областям современной деятельности человека.

Дизайнер – интересная профессия, которая предполагает создание одежды, аксессуаров, оформление интерьера. Одна из творческих профессий и довольно престижных, поэтому многие дети ей интересуются.

С данной целью была разработана программа, Дизайн студия «Колибри», создание данной образовательной программы вызвано изменением социального заказа, связанного с требованием подготовки творчески активных специалистов, хорошо ориентированных в социуме, креативных, конкурентноспособных. Программа «Дизайн» решает эту задачу, через приобщение детей к миру культуры костюма и моды. У учащихся развивается фантазия, формируется художественный вкус. Они приобретают умения и навыки сценического движения, демонстрации одежды различных стилей

Каждый ребёнок приходит к нам с установкой «я художник, я так вижу». На первом занятии мы объясняем, что дизайн — прикладное мастерство, в котором важна функциональность.

Самые интересные занятия —  с детьми школьного возраста. В их фантазии вообще нет границ! Они придумывают очень интересные вещи, а в ответ на простые задания с огромным энтузиазмом создают самые необычные решения. Именно в этот момент, пока гибкий ум ребёнка не ограничен рамками, в его голову нужно вложить понятие дизайна.

Ребёнок — чистый лист, на который записывается все вокруг, а привить эстетику — это дело техники и желания

Хороший вкус есть у всех от рождения, но он требует поддержки и развития.

             Адресат программы: программа рассчитана на работу с детьми 1-9 класса 7-15 лет в группах с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося, желающих приобрести навыки различных техник декоративно-прикладного творчества, демонстрации одежды.

Рассчитана на 1 год обучения 144 часа в год.

Цель: Создание условий для раскрытия и реализации творческих способностей детей через создания рисунков – эскизов, фасонов и декоративной отделки, освоения навыков дефиле, сценического движения, пластики, через воплощение образа коллекций одежды.

Задачи обучающие и развивающие:

-изучить основы различных техник декоративно-прикладного творчества

- развивать зрительное восприятие, чувства цвета, композиционной

культуры

- дать представление об эстетике движения: научить правильной осанке, красивой, легкой походке, а также умению правильно двигаться на сцене и подиуме, приобщить к здоровому образу жизни;

- развить художественно-эстетический вкус при составлении композиции костюма и объектов предметного дизайна;

- сформировать интерес к различным видам декоративной отделки

- помочь преодолеть психологический барьер, связанный с выходом на сцену, развивается координацию движений.

- развивать способность к сотрудничеству и коммуникации

Воспитательные задачи:

-воспитать чувство удовлетворения от творческого процесса

и от результата труда.

воспитать самоорганизацию, аккуратность, бережливость,

трудолюбие, сдержанность, доброжелательность, дружелюбие, вежливость

- воспитать уверенность в себе,  

- сформировать лидерские способности

- воспитать общую культуру поведения в коллективе, чувство коллективизма

- сформировать духовно-нравственную личность.

Занятия проходят в  классе оборудованными, столами для рисования, выкроек, швейными машинами, гладильной доской, утюгом, итп., для занятия дефиле используется малый спортивный зал со станком, зеркалами при необходимости репетиции и отработки сценических номеров проходят в актовом зале с использованием сцены.

Формы проведения занятий. Содержание программы предусматривает разнообразные формы занятий: практические (упражнения, тренировка, репетиция), словесные (объяснение, разъяснение, беседа), наглядные (показ, наблюдение).

        Формы организации деятельности учащихся на занятии: индивидуально-групповая, групповая (или в парах), фронтальная, экскурсия, конкурс, выставка.

Промежуточный контроль предусмотрен 2 раза в год (декабрь, май) с целью выявления уровня освоения программы учащимися и корректировки процесса обучения.

КОЛЛЕКТИВ УЧАВСТВУЕТ в школьных, городских и районных мероприятиях, является участником и победителем.

Я как педагог дизайн-студии «Колибри» заканчивая защиту проекта, хочу высказаться словами Плутарха (древнегреческого философа).

«Ученик-это не сосуд который нужно наполнить,

 а факел, который нужно зажечь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности. Студия "Пойдём в музей!"

Современные дети мало представляют себе культуру своего народа.  Программа предоставляет детям возможность ликвидировать существующий пробел. Наряду с приобретением навыков рисования, графич...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Технический дизайн древесины»

Пояснительная записка На Руси обработка древесины всегда была спутницей деревянной архитектуры. Дерево было самым доступным материалом, а по – особому обработанная древесина придавала дерев...

Презентация творческого объединения "Семицветик", дизайн-студии "Фито-стиль"

Содержание деятельности творческих объединений педагога Кульгиной М.В....

Рабочая программа "Арт-дизайн" 1-ый год обучения

Образовательная программа «Арт-Дизайн» имеет художественно эстетическую направленность. Программа представляет собой сеть заданий - упражнений, основная цель которых - овладение начальной художественн...

Рабочая программа "Арт-дизайн" 2-ой год обучения

Уровень освоения программы-углубленный. Второй год обучения охватывает возрастную группу детей 9-10-ти-летнего возраста. ...

Образовательная программа "Арт-дизайн"

Образовательная программа «Арт-дизайн» имеет художественно-эстетическую направленность....

Программа экологической арт-студии «Ландшафтный дизайн»

Главная задача ландшафтного дизайна — создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры зданий, сглаживание конфликтности между урбанизационными...