План конспект внеурочного занятия
методическая разработка (2 класс)

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС

Кружок « Мой родной Башкортостан»

Класс - 2 класс

Тема занятия:  «Символика Республики Башкортостан»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_vneurochnogo_zanyatiya.doc57.5 КБ
Office presentation icon muhametdinova_g.z.ppt2.76 МБ

Предварительный просмотр:

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС

Кружок « Мой родной Башкортостан»

Класс - 2 класс

Тема занятия:  «Символика Республики Башкортостан»

Тип занятия: урок открытий новых знаний.

Технология занятия: проектная технология.

Образовательная цель: формирование способности  обучающихся  к  новому способу действия.

Развивающая цель: Формирование у детей образа родной страны, края,  как Родины.   Формирование  понятий «символ», « герб», «флаг», «гимн», умение объяснять эти понятия. Развивать  исследовательские навыки.

Воспитательная цель: воспитывать любовь к Родине, уважение к ее символам.

 

Формирование УУД:

Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья». Уважение к своей родине, ее символам, семье,  радость и гордость от того, что мы родились и живем в Республике Башкортостан, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться  корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом,  участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

 Основные понятия: «родина», « символ», «герб», «флаг», «гимн».

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, раздаточный материал для работы в группах (ватман, изображения символов Республики Башкортостан), музыкальная запись гимна Республики Башкортостан,  карта РБ.

 

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД,формирующееся на дан- ном занятии.

1.Мотивационный этап (1-2 минуты)

 - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

Ребята приветствуют учителя и друг друга.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин)

Сегодняшнее занятие мы начнем с красивой песни и красивых картинок на экране. Внимательно послушайте и посмотрите и ответьте на вопрос « О чем мы сегодня будем говорить на занятии?»

( показ слайдов с изображением природы, символов Республики Башкортостан  и т.д. под песню «Башкортостан»)

 - Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

- А что значит Родина?

- Я просила вас узнать, как произошло слово «Родина?» Что вы узнали?

- Ребята, а что вы зовете Родиной?

- Как красиво вы рассказали, что вы зовете Родиной: это наша страна, наша республика .  Как называется республика , в которой мы живем? Город?

У каждой страны есть символы. Я просила узнать из дополнительного источника, что такое символ?

Как вы думаете, есть ли такие символы у нашей Республики?

Как они называются? А есть ли символы  города Уфы?

Кто попробует мне их описать?

- Оказывается, вы не все знаете о символике нашей Республики.

Попробуйте определить тему и поставить цель перед собой.

Учащиеся слушают песню о Башкортос- тане(муз.У.Идельбаева) и смотрят презентацию.

Ответы детей: о Республике Башкортостан, о Родине.

Ответы детей.

Стих « Что значит: Родина?»

- В толковом словаре говорится, что слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством.

А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян РОДА. Родители, родня, родственники, родичи, Родина – слова с одним корнем, близкими по смыслу.

Стихи «Что мы Родиной зовем?»

Республика Башкортостан.

Символ – изображения, которые отражают историю страны.

Герб, флаг, гимн.

Дети пытаются ответить на вопрос.

Цель- узнать о гербе, флаге, гимне Республики Башкортостан.

Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья», «символ». Уважение к своей родине, ее символам, семье,  радость и гордость от того, что мы родились и живем в Республике Башкортостан.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Этап открытий новых знаний.

( 20 мин)

1. Проектная деятельность.

2. Постановка проблемы

3. Выдвижение гипотезы

Посмотрите на слайд и давайте вместе прочтем, что означают эти слова (герб, флаг, гимн).

Физкультпауза

Сегодня мы работаем в группах, их четыре. Не забудьте о распределении обязанностей в группе и правилах поведения при работе в группе.

Мы сейчас займемся созданием проекта « Символика Республики Башкортостан». Он будет состоять из двух этапов. 1 этап – наброски проекта. 2 этап – коррекция и оформление. Перед вами лежит лист бумаги – плакат,  который вы должны будете красиво и правильно оформить. Для этого раздаю кейсы, в которых лежит материал для оформления.

Раскройте их, выложите материал на парту и посмотрите, что это такое.

Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами.

Для того, чтобы решить эту проблему, внимательно послушайте мое задание. Распределите содержимое кейса по группам на парте: гербы, флаги, гимны, текстовая информация к ним, заголовки.  5 групп.  

Теперь найдите в группе заголовков   самый большой по шрифту заголовок.  (Символика Республики Башкортостан). А посмотрите на группу, где у вас расположены заголовки плаката. Сколько у вас будет разделов на плакате?

А теперь подумайте и выработайте план работы над проектом. У вас в конце работы должен получиться результат – плакат « Символика Республики Башкортостан», где будет изображение символов  Республики.

Дети выкладывают содержимое кейса (изображения символов Республики Башкортостан).

- Нам необходимо правильно распределить символы на плакате.

Какие символы имеет Республика?

Группы:

Изображения: гербы, флаги, гимны, текстовая информация.

Символика Республики Башкортостан.

Дети оформляют плакат.

Личностные : 

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «родина», «терпение». Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в Республике Башкортостан.

Коммуникативные : участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.

Познавательные:

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные : самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,

самоконтроль.

4. Работа с эталоном.

( 5- 7 мин)

- Ребята, я вижу, вы закончили 1 этап работы, и теперь я обращаю ваше внимание на экран. Наступила минутка описания символов и их небольшая история, а вы, пользуясь моментом, по необходимости корректируете свою работу.

(электронная презентация )

Физкультминутка для глаз.

Дети слушают и смотрят презентацию символов и проводят коррекцию работ по необходимости.

Познавательные:

систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные :

Самоконтроль и коррекция.

Рефлексия

( 10 мин)

- Покажите всем Ваш продукт деятельности – плакат с символами Республики Башкортостан.

- А теперь в стихотворной форме опишите государственные символы Республики Башкортостан..

Работа с интерактивной доской:

  1. Объединить в группы флаги и гербы.
  2. Найти ошибку.
  3. Выбрать из предложенных символов флаг и герб Республики Башкортостан.
  4. Отгадать загадки.

На прошлом занятии мы начали проект « Герб семьи». Ведь семья – это наша маленькая родина. И у нас есть уже результаты, и я прошу всем продемонстрировать их.

Защита проекта пройдет на следующем занятии.

Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете?

Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки.

Дети представляют плакаты.

СТИХИ о гербе, флаге, гимне России.

Дети выполняют задания.

Чтение стихотворения М.Карима «О березовом листе».

Личностные : Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в Республике Башкортостан.

Коммуникативные : участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Познавательные:

выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать Регулятивные:

способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,

самоконтроль, самооценка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема занятия: «Символика Республики Башкортостан» Учитель: Мухаметдинова Г.З.

Слайд 6

РЕКА БЕЛАЯ

Слайд 8

БАШКОРТОСТАН

Слайд 9

Г. УФА Столица республики – город Уфа. Он основан в 1574 году. Уфа – большой, красивый город. Проспект Октября, который соединяет южную и северную части города, имеет протяженность более 10 км.

Слайд 10

Герб – это условное изображение, являющееся символом и отличительным знаком государства, города, а в старину – рода или отдельного лица, отражающее исторические традиции владельца.

Слайд 11

Флаг – это официальный отличительный знак государства, его официальный символ, который представляет со одноцветное и многоцветное с гербом или эмблемой

Слайд 12

Государственный гимн (также национальный гимн, национальная песня ) — торжественная патриотическая музыкальная композиция, признанная правительством страны одним из государственных символов в качестве официальной национальной песни.

Слайд 13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ РБ был принят 25 февраля 1992 года, авторы – Масалимов Урал, Асабина Ольга.

Слайд 14

Государственный герб Республики Башкортостан был принят 12 декабря 1993 года, автор – Фазлетдин Ислахов.

Слайд 15

Государственный гимн Республики Башкортостан был принят 12 октября 1993 года. Гимном РБ является торжественная мелодия “Республика” на музыку Фирата Идрисова. Государственный гимн РБ является символом, выражающим суверенитет РБ, единство и дружбу ее народов

Слайд 16

ГИМН РУСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Слайд 17

Взгляни на глобус: Вот он шар земной, На нем Башкирия С березовый листок величиной. Всего лишь на всего Не больше Обыкновенного листка, Береза же великая Россия- Так зелена, так высока! Мустай Карим.

Слайд 18

Родной Башкортостан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"

Тема урока: Знаки и символы     Тип урока: Урок - игра     Формы: смотр знаний, игра, работа в группах.     Цель: закрепить представления де...

План-конспект внеурочного занятия

Предмет: Развитие речевой креативности детей младшего школьного возраста. Класс: 1Тема урока:  «Синонимы»Цель урока: Путём наблюдения, сравнения, анализа  познакомить детей с сино...

План-конспект внеурочного занятия "Вежливые слова"

Внеурочное занятие для 1 класса ( "Занимательный русский язык") на данном занятии обучающиеся знакомятся с "волшебными" словами, на практике учатся их применять....

План-конспект внеурочного занятия «Играем вместе»

Занятие является одним из системообразующих в интегрированной программе духовно-нравственного развития младших школьников "Играем вместе"....

План-конспект внеурочного занятия.Учимся рассуждать

Внеурочное занятие по развитию речи. Причинно-следственные связи....

план- конспект внеурочного занятия по легкой атлетике "Как мы спасали Красную Шапочку"

Внеурочное занятие по легкой атлетике для 2 класс( метание, преодоление препятствий)...

План-конспект внеурочного занятия по развитию речи в 1 классе Тема "Текст".

План -конспект внеурочного занятия по развитию речи в 1 классе по теме: "Текст".Цель: формирование общего представления о тексте и его признаках( смысловом единстве предложений, их связи друг с другом...