План-конспект внеурочного занятия.Учимся рассуждать
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Белова Ирина Евгеньевна

Внеурочное занятие по развитию речи. Причинно-следственные связи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект внеурочного занятия. 1 класс «Б». Белова И.Е.

"Учимся рассуждать".

  1. Цели и задачи занятия: формирование умения устанавливать причинно-следственную связь между предметами, явлениями, событиями; учить детей путем рассуждений строить цепочки взаимосвязей разного вида, самостоятельно прогнозировать возможные изменения в состоянии объектов, явлений, событий и их причины, приходить к каким-либо выводам и умозаключениям.
  2. личностные: расширение кругозора
  3. метапредметные: формирование мыслительных операций сравнения, анализа, синтеза
  4. коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и систематическими нормами родного языка
  5. регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


урока

Этап занятия

Конспект

Примечание

1.

Орг.момент

Психологический настрой



1 мин

- Поздоровайтесь с гостями.

    -Только смелый и упорный

     Доберётся к цели бодро.

     А ещё в дороге нужно

     Знать секреты прочной дружбы.



Слайд№1




Актуализация знаний

- Я хочу начать наше занятие словами пословицы:        "Не торопись отвечать, а торопись думать".

- Как вы её понимаете?


- Подберите близкое по значению слово.


- Что значит "рассуждать"?


- Тема занятия "Учимся рассуждать"


Слайд№2



-Кричать, говорить, рассуждать, шептать.

- Делать  выводы и умозаключения.  


Слайд№3

Самоопределение к деятельности.

Разминка "Что сначала, что потом".

- Назовите предмет под  № 1, что потом.....            

                                    под № 2, что потом.....

                                    под № 3, что потом.....

                                    под № 4, что потом.....




- Почему несколько ответов?

Слайд№4


(Рисунки на интерактивной доске)

Бутон - цветок

Жёлудь - росток дуба

Почка - лист

Яйцо - птенец, черепаха, змея, крокодил


- Несколько животных

Работа по теме занятия.




-У всего что происходит есть причина и следствие. на доске


- Игра "Закончи предложение"




- Что причина, что следствие?

Карточки на доску «ПРИЧИНА, СЛЕДСТВИЕ»


(Работа на листочках )Включить камеру

Подул ветер                появилась лужа.
Пошёл дождь              закачались деревья. 

Ударил мороз              получается вода.

Положить лёд на ладонь                                          

                                         замёрзли лужи.


(Проверить с помощью камеры)

Физминутка                                    


                                                              Руки на пояс поставьте сначала,

                                                                  Вправо и влево качайте плечами.

                    1 мин                                Вы дотянулись мизинцем до пятки?

                                                              Если сумели, всё в полном порядке.        


- В мире все предметы, явления, события связаны между собой. Надо уметь разбираться в этих связях, уметь выстраивать цепь причин и следствий.


- Установите связь событий. "Где двое работают, там и песня слышна " (Работа парами)

- Проверим. Рассуждаем.


- Установите связь явлений. "Что было сначала, что потом". (Работа парами)





- Что составили?




(Работа на компьютере)


"Дети лепят снеговика"



(Работа на листочках )  разрезать


"Туча"


(Проверить с помощью доски)

Слайд№5

Слайд№6


Текст, рассказ.

Фото незабудки

Физминутка   для глаз:     разогреть ладони, наложить ладони на закрытые глаза, медленные движения зрачком, убрать ладони,    

                                                открыть глаза

                  1 мин

- Прочитайте текст.

- Ответьте на вопросы.

(Работа на компьютере)


Система голосования

Рефлексия

и

подведение итогов

- Смайлик

 Я начинаю предложение, а вы заканчиваете:

- Всем спасибо, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие "Учимся делать правильный выбор"

Учебная задача: формирование УУД волевых усилий для самоограничения в выборе продуктов питания и добровольного отказа от вкусной, но вредной для здоровья еды при составлении собственного рациона...

Календарно-тематическое планирование внеурочных занятий "Учимся общаться" (3 класс) .Использование программы Т. Ладыженской "Детская риторика"

В данном календарно-тематическом планировании представлены 34 темы внеклассных занятий. состоящие из  2 разделов: 1раздел- "Общение" (15ч), 2 раздел- "Речевые жанры (19ч).В планировании указаны ф...

Рабочая программа внеурочного занятия "Учусь создавать проект" 2 класс

Данная рабочая программа составлена на основе методических пособий  и рабочих тетрадей по  курсу «Учусь создавать проект». Авторы:  Сизова Р.И., Селимова Р.Ф., лауреаты и победители дву...

Внеурочное занятие: "Учимся дружно"

Конспект внеурочного занятия: "Учимся дружно"...

Внеурочное занятие "Учись учиться"

Конспект занятия разработан по программе "Учись учиться" Е.В.Языкановой. Занятие №14. Тема: Упражнения на развитие мыслительных операций анализа и синтеза, установление законо...