ФОРМИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КАК АКТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ.
методическая разработка

Бурмистрова Елена Викторовна

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КАК АКТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ.

В процессе обучения         в начальной школе задача учителя состоит не только в том, чтобы  обеспечивать прочные знания, предусмотренные программой, но и в том, чтобы развивать самостоятельность и активность мышления учащихся.

Самостоятельная работа принадлежит к общепризнанным средствам активизации учебной деятельности школьников по овладению знаниями и умениями.

Самостоятельность  −  это качество , которое выражается в свободе от внешних влияний и принуждений. Готовность  осуществлять деятельность без опоры на постороннюю помощь.

Самостоятельность  не рождается сама по себе, она  воспитывается и развивается. Педагог действительно не принимает участия в выполнении задания , но он организует деятельность обучающихся.

При формировании у детей самостоятельности  учитель ставит   перед собой задачи:

  • Развитие у учащихся познавательных способностей (наблюдательности, пытливости), творческой активности в добывании и применении знаний.
  • Формирование умения самостоятельно приобретать, расширять и углублять знания, применять их на практике.
  • Развитие потребности в самостоятельном пополнении знаний.
  • Обучение умению самостоятельно применять любые, имеющиеся у них знания не только в учении, но и в практической деятельности.
  • Формирование у учащихся активной деятельностной позиции.

Основные этапы развития самостоятельности:

1 этап - этап подражания.( по готовому образцу копирует действия учителя.)

2 этап - этап частичной самостоятельности.(ребята в состоянии выполнить самостоятельно часть работы, находят некоторые способы их осуществления).

3 этап - ( этап более полной самостоятельности) ребята выполняют определенную работу самостоятельно в повторяющихся ситуациях, в наиболее знакомых видах деятельности.)

Проведение самостоятельной работы учащихся позволяет  реализовать три важных направления:

совершенствование компонентов учебной деятельности,

 возможность оказания индивидуальной помощи

и создание ситуации успеха у каждого ученика.

Учитель должен четко представлять себе структуру самостоятельной работы на уроке и уметь правильно построить ее, максимально задействовать потенциальные силы учащихся.

В структуру самостоятельной работы входит:

 анализ задания,

 планирование работы,

выполнение задания,

проверка и оценка сделанной работы.

Самостоятельные работы различны по дидактической цели , могут быть направлены на: подготовку учащихся к восприятию нового материала; усвоение учащимися новых знаний; закрепление и расширение, и совершенствование усвоенных знаний; выработку, закрепление и совершенствование умений и навыков.

Самостоятельные работы можно различать   по характеру деятельности, которой они требуют от учащегося. С этой точки зрения различают работы:

задания образцом (например, письмо букв, цифр, склеивание бумаги по образцу и т.п.), т.е. работы, основанные на подражании;

по правилу или целой системе правил;

конструктивные, требующие творческого подхода (например, сделать какую-нибудь игрушку для детей подшефного сада, написать сочинение на данную тему и т.п.).

По способу организации : общеклассная (фронтальная), групповая, индивидуальная

По цели применения: обучающие, тренировочные, закрепляющие, повторительные, развивающие, творческие, контрольные.

К самостоятельной работе учащихся необходимо  готовить. Следует учить детей самостоятельно прочитать задание, разобраться в последовательности предстоящей работы, выполнить ее и в результате сделать нужный вывод. По мере того, как ученики овладевают необходимыми умениями, им следует предоставлять больше самостоятельности в нахождении способов выполнения задания, в планировании работы и т.п. Необходимо обеспечивать накопление учащимися не только знаний, но и своего рода фонда общих приемов, умений, способов умственного труда, посредством которых усваиваются знания.

Самостоятельную работу надо организовать так, чтобы каждый учащийся постоянно преодолевал посильные трудности, но чтобы уровень требований, предъявляемых ученику, не был ниже уровня его умственных способностей.  

Большое место в начальных классах занимает самостоятельная работа с учебной книгой, ее текстом, иллюстрациями, картами и т.д .Остановимся на этом более подробно.

Целью самостоятельной работы с книгой может быть ознакомление с ее структурой, беглый просмотр, чтение отдельных глав, поиск ответов на определенные вопросы, изучение материала, решение примеров и задач, выполнение контрольных тестов, наконец, заучивание материала на память.

Наибольшее распространение получили два вида работы с книгой: на уроке под руководством учителя и дома самостоятельно с целью закрепления и расширения полученных на уроке знаний

Прочитав отрывок текста, учащиеся по указанию учителя делают остановку и выполняют необходимые действия: понять, запомнить, сравнить, сопоставить и т. д.

При чтении книги у учащихся должна быть выработана установка на запоминание. Поэтому необходимо учить их улавливать порядок изложения и по ходу чтения мысленно составлять план прочитанного. Очень помогает письменная фиксация плана и основных положений книги в виде структурно-логической схемы (опорного конспекта).

Обучение работе с книгой предполагает формирование у школьников навыков самоконтроля. Нужно добиться, чтобы ученик судил о знании материала не по тому, сколько раз он прочитал текст учебника, а по умению сознательно и подробно излагать содержание прочитанного. Для этого следует формировать привычку отводить больше времени не на чтение материала, а на его активное воспроизведение по памяти.

Работу с учебником на уроке организует учитель. Эта может быть работа по изучению нового материала, работа по закреплению новых знаний, работа с учебником при обобщающем повторении пройденного материала. Именно во время урока ученик под руководством учителя  приобретает навыки работы с книгой, которые потом пригодятся ему в домашней самостоятельной работе.

На первом этапе формирования стремления к самообразованию нужно привить учащемуся желание интересоваться различной литературой. Следующим этапом формирования умений и навыков работы с книгой может стать работа учителя по целенаправленной отработке таких компонентов работы с печатным словом, как умение выделять главную мысль, ведущую идею в тексте. Овладев этим важным для умения работы с печатным источником  навыком, можно готовить учащихся к тому, чтобы они научились составлять план прочитанного текста. Это поможет ученику научиться  определить внутреннюю структуру текста, поделить его на части и дать им соответствующие заголовки.

Третьим важным компонентом станет умение под руководством учителя составить конспект, тезисы, сделать необходимые с точки зрения поставленной задачи выписки.

Преодолев под руководством учителя эти важные начальные этапы, ученик придет к высокому уровню работы с книгой.

В начальных классах широко применяется самостоятельная работа с дидактическим материалом. В настоящее время дидактический материал, который используется в начальных классах, очень разнообразен.

Учителю для успешной организации самостоятельной работы в классе важно использовать различные методические рекомендации, памятки. Это помогает учащимся  быстрее овладеть необходимыми умениями, усвоить определенный порядок действий и некоторые общие способы организации своей деятельности.

Очень важен контроль выполнения самостоятельной работы. Каждую самостоятельную работу необходимо проверять, подводить ее итоги, определять: что удалось лучше, а на что следует обратить особое внимание. Нужно распознать причину появления ошибки и затем найти верный путь к ее исправлению.  При выполнении самостоятельной работы появляется  реальная возможность выявить  причину ошибки, а, затем спланировать самостоятельную работу учащихся, связанную с совершенствованием навыков, достижением прочных знаний, рациональным использованием учебного времени. Итоги самостоятельной работы позволяют видеть ученику его продвижение вперед

Исходя из вышеизложенного, можно дать некоторые методические рекомендации по организации самостоятельной работы на уроке.

1.Для того чтобы процесс усвоения материала был более прочным, самостоятельная работа должна проводиться систематически.

2.Самостоятельная работа должна носить целенаправленный характер. Это достигается четкой формулировкой цели работы. Недооценка этого требования приводит к тому, что учащиеся, не поняв цели работы, делают не то, что нужно, или вынуждены в процессе ее выполнения многократно обращаться за разъяснениями к учителю. Все это приводит к нерациональной трате времени и снижению уровня самостоятельности.

3.Задания для самостоятельной работы должны требовать от учеников волевых усилий, тренировки их памяти, быстроты реакции, самооценки.

4.Самостоятельная работа должна быть действительно самостоятельной и побуждать ученика при ее выполнении работать напряженно. Однако здесь нельзя допускать крайностей: содержание и объем самостоятельной работы, предлагаемой на каждом этапе обучения, должны быть посильными для учащихся, а сами ученики – подготовлены к выполнению самостоятельной работы практически и теоретически.

5. Задания для самостоятельной работы должны вызывать интерес учащихся.

При выполнении учащимися самостоятельных работ любого вида руководящая роль должна принадлежать учителю. В организации самостоятельной работы необходимо учитывать, что для овладения знаниями, умениями и навыками различными учащимися требуется разное время. Осуществлять это можно путем дифференцированного подхода. Наблюдая за ходом работы класса в целом и отдельных учащихся, учитель должен вовремя переключать успешно справившихся с заданиями на выполнение более сложных. Некоторым учащимся количество тренировочных упражнений можно свести до минимума, а другим дать значительно больше таких упражнений в различных вариациях, чтобы они усвоили новое правило и научились самостоятельно его применять

При организации самостоятельной работы учителю необходимо определить меру помощи, необходимую каждому ученику.

Какое бы средство ни использовалось для организации самостоятельной работы, важно, чтобы оно развивало деятельность учащихся и влияло на ее конечный результат.

Таким образом, можно сделать вывод, что  в ходе самостоятельной работы учащиеся развивают те познавательные способности, приобретают и совершенствуют те умения и навыки, без которых невозможно овладение знаниями, как в школе, так и в жизни вообще.



Предварительный просмотр:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский национальный

 исследовательский государственный университет

имени Н.Г. Чернышевского»

Балашовский институт (филиал) (БИ СГУ)

Факультет естественно-научного и педагогического образования

Кафедра дошкольного и начального образования

(ДиНО)

ПРОГРАММА

Регионального научно-методического семинара

«Организация самостоятельной работы

в начальной школе в рамках реализации

ФГОС НОО»

1 октября 2018 года

г. Балашов


Организационный комитет семинара:

Председатель оргкомитета: Ахтырская Е.Н. – доцент кафедры ДиНО БИ СГУ, канд. пед. наук, доцент

Члены оргкомитета:

Занина М.А. – декан факультета естественно-научного и педагогического образования БИ СГУ, канд. с.-х. наук, доцент

Казанкова Е.А. – зав. кафедрой ДиНО БИ СГУ, канд. пед. наук, доцент

Мазалова М.А.  доцент кафедры ДиНО БИ СГУ, канд. филол. наук, доцент

Секретарь оргкомитета: 

Попова Е.В. – доцент кафедры ДиНО БИ СГУ, канд. с.-х. наук, доцент

Регламент выступлений: секционное выступление – до 10 мин., выступление в дискуссии – до 5 мин.

Секция 1. Специфика организации самостоятельной

работы в начальных классах

13.00 – 15.40, ауд.408

Председатель секции – доц. Попова Е.В.

Приветствие участникам семинара:

1. Декан факультета естественно-научного и педагогического образования БИ СГУ,  доц. Занина М.А.

2. Зав. кафедрой ДиНО,  доц. Казанкова Е.А.

Мастер-классы:

1. Семина Т.В., учитель начальных классов МОУ «Лицей №3 им. П.А. Столыпина г. Ртищево Саратовской области». Возможности использования мобильного компьютерного класса в создании информационной образовательной среды урока и при организации самостоятельной работы младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

2. Ялунина А.П., Набиева О.В., учителя начальных классов МОУ «СОШ № 9 г. Ртищево Саратовской области». Обобщение педагогического опыта по организации самостоятельной работы в урочной и внеурочной деятельности.

3. Куприянова Е.Н., учитель начальных классов МОУ «Лицей №3 им. П.А. Столыпина г. Ртищево Саратовской области». Самостоятельная работа на уроках у самых маленьких.

4. Коробова А.В., учитель начальных классов МОУ «СОШ № 7 г. Ртищево Саратовской области». Организация самостоятельной деятельности обучающихся на уроках, как средство повышения качества знаний.

Доклады:

1. Васильева Л.С., учитель начальных классов ГБОУ города Москвы «Школа №222». Организация экологической проектной деятельности во 2 классе.

2. Стасенко Г.Н., учитель начальных классов МОУ «СОШ № 9 г. Ртищево Саратовской области». Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО. 

3. Попова Е.В., доцент кафедры ДиНО БИ СГУ. Проектная деятельность как средство формирования экологической культуры младших школьников.

4. Наумова Н.М., учитель начальных классов МОУ СОШ  имени С.М. Иванова р.п. Турки Саратовской области. Развитие самостоятельности младших школьников через организацию практической деятельности на уроке.

5. Белова Н.Ю., учитель начальных классов МОУ СОШ им. С.М. Иванова р.п. Турки Саратовской области. Особенности самостоятельной работы с краеведческим материалом в начальной школе.

6. Ермакова И.Н., учитель начальных классов МОУ СОШ им. С.М. Иванова р.п. Турки Саратовской области. Приемы самоконтроля при работе над ошибками по русскому языку в начальной школе.

7. Воробьёва Е.В., учитель начальных классов МОУ «СОШ» с. Каменка Турковского района Саратовской области. Формирование познавательной активности у младших школьников при реализации проекта «Животные родного края».

8. Скобликова В.В., учитель начальных классов МКОУ «Большесудаченская СОШ» Руднянского муниципального района Волгоградской области. Организация групповой работы на уроках в начальной школе в рамках ФГОС НОО по программе «Школа России». 

9. Инкина Л.А., учитель начальных классов АО «Санаторий Пады». Эффективность самостоятельной работы младших школьников в малокомплектной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

10. Фурлетова О.А., зав. кафедрой математики БИ СГУ. Организация самостоятельной работы младших школьников по математике с использованием игровых ситуаций.

11. Свиридов В.В., преподаватель кафедры ФКиС БИ СГУ. Особенности организации самостоятельной работы на уроках физической культуры в рамках ФГОС НОО.

12. Руднева Л.М., студентка 341 гр. БИ СГУ. Формирование здорового образа жизни у обучающихся начальной школы (науч. руководитель – доц. Попова Е.В.).

13. Ермакова Е.Д., студентка 341 гр. БИ СГУ. Формирование познавательных УУД на уроках «Окружающий мир» (науч. руководитель – доц. Попова Е.В.).

14. Сергиенко О.В., студентка 341 гр. БИ СГУ. Формирование экологической культуры у младших школьников (науч. руководитель – доц. Попова Е.В.).

15. Даренкова М.А., студентка 341 гр. БИ СГУ. Исследовательская деятельность младших школьников в процессе изучения предмета «Окружающий мир» (науч. руководитель – доц. Попова Е.В.).

16. Асминина Ю.А., студентка 341 гр. БИ СГУ. Самостоятельная работа младших школьников при проверке предметных результатов обучения (науч. руководитель – доц. Мазалова М.А.). 

17. Антипова И.В., студентка 341 гр. БИ СГУ. Роль самостоятельной работы младших школьников в преодолении неуспеваемости (науч. руководитель – доц. Мазалова М.А.).

18. Абрамова Т.П., студентка 341 гр. БИ СГУ. Влияние ИКТ на самостоятельную познавательную активность младших школьников (науч. руководитель – доц. Мазалова М.А.).

19. Власенко В.А., студентка 341 гр. БИ СГУ. Организация самостоятельной деятельности обучающихся на уроках литературного чтения при работе над былинами (науч. руководитель – доц. Ахтырская Е.Н.).

20. Пронина С.И., студентка 341 гр. БИ СГУ. Организация самостоятельной деятельности на уроках литературного чтения при формировании нравственных представлений младших школьников (науч. руководитель – доц. Ахтырская Е.Н.).

21. Маркина О.А., студентка 341 гр. БИ СГУ. (науч. руководитель – доц. Ахтырская Е.Н.). Особенности организации самостоятельной работы  обучающихся в рамках ФГОС НОО.

22. Харламова Д.Д., студентка 341 гр. БИ СГУ. (науч. руководитель – доц. Ахтырская Е.Н.).  Формирование нравственных представлений обучающихся при самостоятельной работе по литературному чтению.

Секция 2. Организация самостоятельной работы в урочной

 и внеурочной деятельности в начальной школе

в соответствии с требованиями ФГОС НОО

13.00–15.40, ауд.312

Председатель секции – доц. Ахтырская Е.Н.

Приветствие участникам семинара:

1. Декан факультета естественно-научного и педагогического образования БИ СГУ,  доц. Занина М.А.

2. Директор Муниципального казенного учреждения «Центр информационно-методического и технического обеспечения учреждений образования БМР»,   Кобзева С.А.

3. Зав. кафедрой ДиНО,  доц. Казанкова Е.А.

Мастер-классы:

1. Степанова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ с. Хоперское Балашовского района Саратовской области». Организация самостоятельной работы на уроках математики.

2. Анохина Г.В., Башкирова Л.А., Лукичева О.В., учителя начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 им. П.А. Столыпина г. Балашова Саратовской области». Самостоятельная работа как форма организации, способствующая повышению качества знаний на уроках окружающего мира.

3. Алёшина Е.А., Рыжкова Л.И., Сиятскова Т.М., учителя начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 им. П.А. Столыпина г. Балашова Саратовской области». Самостоятельная работа на уроках чтения как средство развития познавательной активности. 

4. Кузина Ю.В., учитель начальных классов МОУ «СОШ № 7 г. Ртищево Саратовской области». Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО.

Доклады:

1. Алексеева О.В., Малюгина А.В., Горшенина А.В., учителя начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 им. П.А. Столыпина г. Балашова Саратовской области». Место и роль самостоятельной работы обучающихся на уроках русского языка в начальной школе.

2.   Ахтырская Е.Н., доцент кафедры ДиНО БИ СГУ. Особенности организации самостоятельной работы на уроках литературного чтения в рамках реализации ФГОС НОО.

3. Акулова Т.Н., доцент кафедры ДиНО БИ СГУ. Психологические условия организации самостоятельной работы в рамках ФГОС НОО.

4. Варнаева Е.В., учитель начальных классов МОУ СОШ №5 г. Балашова Саратовской области. Организация процесса исследовательской деятельности младших школьников на уроках окружающего мира и во внеурочное время в рамках реализации ФГОС НОО.

5. Васенева С.В., учитель начальных классов МОУ «СОШ с. Хоперское Балашовского района Саратовской области». Активизация познавательной деятельности на уроках математики с помощью устного счета.

6. Казанкова Е.А., зав. кафедрой ДиНО БИ СГУ. Самостоятельная работа как фактор всестороннего развития обучающихся.

7. Колганова Л.Ю., Бурмистрова Е.В., учителя начальных классов МОУ СОШ с. Репное Балашовского района Саратовской области. Формирование самостоятельности у учащихся начальной школы  как активный метод обучения.

8. Краморова Е.А., учитель начальных классов МОУ СОШ с. Малая Семеновка Балашовского района Саратовской области. Самостоятельная работа как форма организации контроля на уроках.

9. Мазалова М.А., доцент кафедры ДиНО БИ СГУ. Самостоятельность детей как основа педагогических процессов, протекающих в условиях семьи.

10. Матвиенко Л.Н., Якушева Н.Н., учителя начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 им. П.А. Столыпина г. Балашова Саратовской области». Организация самостоятельной деятельности на уроках математики.

11. Сторожева В.И., учитель начальных классов МОУ «Гимназия имени Героя Советского Союза Ю.А. Гарнаева г. Балашова Саратовской области». Принцип интерактивности на уроках русского языка и математики в рамках реализации ФГОС НОО.

12. Симонова М.С., учитель иностранного (английского) языка МКОУ БГО Чигоракская СОШ, с. Чигорак Борисоглебского района Воронежской области. Организация самостоятельной работы младших школьников на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС.

13. Шишкина Т.С., учитель начальных классов МКОУ БГО Чигоракская СОШ, с. Чигорак Борисоглебского района Воронежской области. Памятки как прием организации самостоятельной учебной деятельности на уроках в начальной школе.

14. Шипилова В.Д., учитель изобразительного искусства и черчения МКОУ БГО Чигоракская СОШ, с. Чигорак Борисоглебского района Воронежской области. Технология деятельностного метода и её реализация на уроках ИЗО в начальной школе и внеурочной деятельности.

15. Фадина Г.В., доцент кафедры ДиНО БИ СГУ. Формирование самостоятельности у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного обучения.

16. Филатова Е.Ю., доцент кафедры ДиНО БИ СГУ. Преемственность в организации воспитательной работы по физической культуре между дошкольными учреждениями и начальной школой.

17. Занина М.А., декан факультета естественно-научного и педагогического образования БИ СГУ. Самостоятельная работа младших школьников в процессе формирования экологического мировоззрения  младших школьников.

18. Матвеева Е.И., студентка 331 гр. БИ СГУ. (науч. руководитель – доц. Занина М.А.).  Самостоятельная работа младших школьников в процессе формирования эстетического мировоззрения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КАК АКТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. Учителя начальных классов МОУСОШ с.Репное Балашовского района Бурмистрова Е.В. Колганова Л.Ю.

Слайд 3

Самостоятельность − это качество , которое выражается в свободе от внешних влияний и принуждений. Готовность осуществлять деятельность без опоры на постороннюю помощь.

Слайд 4

Самостоятельность не рождается сама по себе, она воспитывается и развивается. Педагог действительно не принимает участия в выполнении задания , но он организует деятельность обучающихся.

Слайд 5

З адачи . Развит ие у учащихся познавательны х способнос тей ( наблюдательн о ст и , пытливост и ), творческ ой активност и в добывании и применении знаний . Формирование умения самостоятельно приобретать, расширять и углублять знания, применять их на практике. Развитие потребности в самостоятельном пополнении знаний. Обучение умению самостоятельно применять любые, имеющиеся у них знания не только в учении, но и в практической деятельности. Формирование у учащихся активной деятельностной позиции.

Слайд 6

Основные этапы развития самостоятельности: 1 этап - этап подражания ( по готовому образцу копирует действия учителя). 2 этап - этап частичной самостоятельности (ребята в состоянии выполнить самостоятельно часть работы, находят некоторые способы их осуществления). 3 этап - этап более полной самостоятельности (ребята выполняют определенную работу самостоятельно в повторяющихся ситуациях, в наиболее знакомых видах деятельности).

Слайд 7

Структура самостоятельной работы

Слайд 8

Самостоятельные работы

Слайд 9

По характеру деятельности

Слайд 10

По способу организации

Слайд 11

По цели применения

Слайд 12

Методические рекомендации. 1. Самостоятельная работа должна проводиться систематически. 2.Самостоятельная работа должна носить целенаправленный характер. 3.Задания для самостоятельной работы должны требовать от учеников волевых усилий, тренировки их памяти, быстроты реакции, самооценки. 4.Самостоятельная работа должна быть действительно самостоятельной и побуждать ученика при ее выполнении работать напряженно. 5. Задания для самостоятельной работы должны вызывать интерес учащихся.

Слайд 13

Значение самостоятельной работы в учебном процессе В ходе самостоятельной работы учащиеся развивают те познавательные способности, приобретают и совершенствуют те умения и навыки, без которых невозможно овладение знаниями, как в школе, так и в жизни вообще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Роль активных методов обучения в формировании УУД"

Мастер - класс по теме "Роль активных методов обучения в формировании УУД" представлен в игровой форме с презентацией....

Мастер-класс "Применение активных методов обучения на разных этапах уроков в начальной школе"

Материал содержит сценарий мастер-класса и презентацию. Данный мастер-класс был проведен в рамках районного фестиваля мастер-классов "Мои инновации в образовании"...

Мастер-класс: "Применение активных методов обучения в начальной школе"

Цель мастер-класса: рассказать и показать как применять активные методы обучения на разных этапах уроков в начальных классах....

Формирование познавательных и личностных УУД обучающихся начальных классов посредством активных методов обучения в урочной и внеурочной деятельности (далее-АМО)

Источник изменений          В основе любого вида деятельности лежит мотивация. Если ученик добывает знание сам, у него проявляется интерес, знание становится ли...

Формирование познавательных и личностных УУД обучающихся начальных классов посредством активных методов обучения на уроке литературного чтения

       В основе любого вида деятельности лежит мотивация. Если ученик добывает знание сам, у него проявляется интерес, знание становится личным достоянием ребёнка. Это и ест...

Формирование познавательных и личностных УУД обучающихся начальных классов посредством активных методов обучения в урочной и внеурочной деятельности (далее-АМО)

                 Использование АМО в организации образовательного и воспитательного процессов обеспечивает устойчивый положительный р...

Статья на тему "Самостоятельная работа учащегося начальных классов коррекционной школы в обучении".

Статья на тему  "Самостоятельная работа учащегося начальных классов коррекционной школы  в обучении"....