«Формирование познавательных универсальных учебных действия обучающихся начальных классов посредством активных методов обучения в урочной и внеурочной деятельности»
учебно-методический материал (4 класс)

Мирзоян Джульетта Бениковна

«Единственный путь ведущий к знаниям – это деятельность».                        Бернард Шоу.

 

1 слайд. Одной из проблем, волнующей учителей является вопрос, как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске, другими словами как активизировать познавательную деятельность в процессе обучения.

Переход на обновление содержания образования предъявляет новые требования к работе педагога. Обновление структуры образования заключается в преодолении традиционного репродуктивного стиля обучения и переходе к новой развивающей, конструктивной модели образования, обеспечивающей познавательную активность и самостоятельность мышления школьников. Программа  обновления  образования предполагает, что обучение должно быть активным, должна осуществляться дифференциация  обучения, в процессе осуществления должны реализовываться межпредметные связи, использоваться ИКТ, диалоговое обучение, исследовательские методы. В связи с чем проблема активности личности в обучении не теряет свою актуальность и в педагогической науке, и в образовательной практике.     

Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть  пассивным, а становится активным участником образовательного процесса. Раньше ученик полностью подчинялся учителю, теперь от него ждут активных действий, мыслей, идей и сомнений, при решении которых он учится находить выход из сложившейся проблемной ситуации.

   Приоритетна развивающая функция обучения, которая способна обеспечить становление личности школьника, раскрытие его индивидуальных возможностей. Поставленная задача связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт.

  В связи с вышеизложенным, у меня возникли вопросы:

- Какие методы и средства обучения выбрать?

- Как обеспечить рациональное сочетание форм и методов обучения?

После более подробного изучения источников я выяснила, что    

 

2 слайд.  Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. Они  имеют практическую направленность, строятся на игровом и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

Человек запоминает:

-  только 10% того, что он читает,

-  20% того, что слышит,

- 30% того, что видит;

- 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях,

- 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем.

И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%. 

      (данные немецких, американских и российских исследователей)

Для повышения активности и разнообразия мыслительной и практической деятельности обучаемых в процессе освоения знаний  все этапы урока должны включать активные методы обучения.

Идея активных методов и приёмов обучения известна давно, родоначальниками считаются прославенные педагоги Ян Амос Коменский, Иоганн Генрих Песталлоцци, Георг Гегель, Жан Жак Руссо. Хотя мысль про успешное обучении встречается ещё и у античных философов, ведь не даром говорят, что всё новое – это хорошо забытое старое.

 

3 слайд.  В своём выступлении я хотела бы рассказать, какие активные методы обучения я использую  на различных этапах урока,   и как они позволяют мне эффективно решать конкретные  задачи.

 

4 слайд. Для каждого этапа урока используются свои активные методы.  Эффективными активными мето­дами обучения обучающихся начальных классов на уроках можно назвать следующие.

  1. Постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций. (Типы про­блемных ситуаций, используемых на уроках: ситуация неожиданности; ситуация конфлик­та; ситуация несоответствия; ситуация нео­пределённости; ситуация предположения; си­туация выбора)
  2. Нетрадиционное начало традиционного уро­ка — эмоциональный настрой на урок (эпи­граф, костюмированное появление, видеофраг­мент, увертюра, ребус, загадка, анаграмма), выяснения целей, ожиданий, опасений.
  3.   Исполь­зование информационных технологий, элек­тронных учебных пособий, интерактивной до­ски  
  4. Использование форм   инте­рактивного обучения или их элементов: «мето­да проектов», «мозгового штурма», «дебатов», «инсценировка  различных персонажей»
  5. Реализация личностно-ориентированного и индивидуально дифференцированного под­хода к учащимся, организация групповой деятельности школьников (работа в парах, в группах постоянного состава, в группах сменного состава) и самостоятельной работы детей.
  6. Нетрадиционные виды уроков:   (эк­скурсии, уроки-сказки, уроки-путешествия, уроки-исследования, проектная деятельность)
  7. Игры, игровые моменты (ролевые, имитаци­онные, дидактические).
  8. Организация релаксации и подведение итогов.

   После изучения теоретических материалов, я обозначила  цель моей работы в данном направлении — не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться.

   Без хорошо продуманных методов  и приемов обучения трудно организовать усвоение программного материала. Каждому учителю необходимо не только доступно всё рассказать, показать, но и научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. 

  Для достижения цели я применяю в своей работе много различных современных методов и приемов обучения, но сегодня я расскажу вам о некоторых приемах  из моей личной практики, которые я считаю наиболее эффективными.

 

5 слайд. Наиболее эффективными приемами обучения учащихся начальных классов на уроках являются:

 Нетрадиционное начало урока – эмоциональный настрой на урок. Динамично помогают начать урок такие приемы, как «Добро в ладошках», «Улыбнёмся друг другу», «Поздоровайся локтями, плечами, но­сиками».

Дети, выполняя задание, должны ко­снуться, улыбнуться, назвать имена как можно большего количества одноклассников.

Такие за­бавные игры позволяют весело начать урок, раз­мяться перед более серьёзными упражнениями, способствуют установлению контакта между уче­никами, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.

 

 Метод «Поздоровайся глазами»

Цель: положительный настрой на работу, установление контакта между учениками.

Здороваться не словами, а молча - глазами. При этом постараться глазами показать, какое у вас сегодня настроение.

Можно необычно начать урок, предложив ученикам поздороваться локтями.

 

6 слайд.  Метод «Добро в ладошках»

 

7 слайд.  Учащие соединяют ладоши (как в игре «Колечко-колечко»), «собрав» в них своё добро и «передают» его соседу.

 

8 слайд. Очень важным для учителя является включение в урок активных методов выяснения целей, ожида­ний, опасений. Такие приемы, как «Дерево ожида­ний», «Поляна снежинок», «Разноцветные листы», «Фруктовый сад»  позволяют учите­лю лучше понять класс и каждого ученика, а полу­ченные материалы в дальнейшем использовать для осуществления личностно-ориентированного под­хода к обучающимся.

Приемы заключаются в сле­дующем. Учащимся раздаю заранее вырезанные из бумаги снежинки, яблоки, лимоны, разноцветные листы и предлагаю попробовать более чётко опре­делить, что они ожидают (хотели бы получить) от сегодняшнего урока, обучения в целом и чего опа­саются, записав и прикрепив на определённую по­ляну, дерево и т. д.

 После выполнения системати­зируются сформулированные цели, пожелания, опасения и подводятся итоги.

 

9 слайд. В процессе урока учителю регулярно прихо­дится сообщать новый материал обучающимся. Можно использовать такие методы презентации учебного материала, как  «Проблемная ситуация»,   «Инфо-угадайка», «Мозговой штурм», «Проблемная ситуация», «Светофор»

 

10 слайд. Прием «Пометки на полях» или «Инсерт» ( ИНСЕРТ – звуковой аналог условного английского сокращения INSERT  означает: интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления, это прием технологии критического мышления)

   Прием требует от ученика не пассивного чтения, а внимательного. Если раньше он просто пропускал непонятные моменты в тексте, то данный прием заставляет обратить на них внимание, сконцентрироваться на каждой строке текста. Технически он достаточно прост. Учеников надо познакомить с рядом маркировочных знаков и предложить им по мере чтения ставить их карандашом на полях   распечатанного текста.    Помечать следует, отдельные задания или предложения в тексте. 

   Пометки могут быть следующие: 

 +  знаю, - не знаю, ? – хочу узнать подробнее, ! – узнал новое.

 

11 слайд. "Светофор"

Оборудование: карточки зеленого, желтого и красного цвета.

Проведение.

Каждый участник получает набор карточек из 3-х цветов.  Я зачитываю  тезисы. Участники, согласные с тезисом, поднимают зеленую карточку. Несогласные – красную. Сомневающиеся и воздерживающи­еся от решения – желтую.  Я констатирую представленный характер мнений. Если мнения значительно отличаются, то необходимо обсуждение. При обсуждении сначала высказывают свои аргументы те участники, которые «согласны» с высказанным тезисом, после этого слово предоставляется сторонникам противоположной точки зрения и сомневающимся.

 

 

12 слайд.  Для обобщения материала использую приемы «Кластер», «Синквейн», «Творческая мастерская»

 

13 слайд. Синквейн – прием технологии критического ммышления, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему (рассказываешь на своих примерах)

14 – 15  слайд. Кластер (технология критического мышления) — это прием, который позволяет ученикам свободно размышлять над какой-либо темой, даёт доступ к собственным знаниям, пониманию   определённой темы, а также развивает память и пространственное мышление. Кластер —   может применяться на всех трёх стадиях урока для изучения новой темы, закрепления, повторения и контроля.

16 слайд. Метод «Творческая мастерская» с большим успехом можно применять на обобщающих уро­ках литературного чтения и окружающего мира. К уроку дети готовят рисунки, иллюстрации на заданную тему, пишут сочинения, стихи, рас­сказы, подбирают пословицы, на уроках технологии  и изобразительного искусства изготавливают блокноты, книги необычных форм.

 

17 слайд.  Активные методы я применяю и для  организации релаксации (при проведении физминутки).

"Четыре стихии" Это земля, вода, воздух, огонь.  По моей команде  "земля" дети приседают  на корточки. По команде "вода" – дети  вытягивают  руки вперед и совершают плавательные движения. По команде  "воздух" – дети поднимаются  на носочки и поднимают руки вверх. По команде  "огонь" – дети вращают  руками.

 

 18 слайд. Для подведения итогов урока я использую приемы :  

«Ромашка» (отрывают лепестки и отвечают на вопросы по изученной теме), «Мудрый совет», «Итоговый круг», «Микрофон» (дети берут в руку ми микрофон и говорят, что понравилось, что нет, где было интересно или трудно)

«Мудрый совет» - Ребенок пишет в конце урока «совет» детям, которые: еще не совсем поняли тему урока. Совет записывается (анализируется) – парой за партой.

«Итоговый круг» - Учитель дает минуту! Дети делятся на группы, встают в круг, задают вопросы детям других групп, те в свою очередь отвечают (работают по кругу).

19 слайд. У каждой методики и приема есть свои плюсы и минусы.

 К плюсам  можно отнести - развитие мотивации к обучению и наилучшие стороны ученика, учить учащихся самостоятельно добывать знания, развивают интерес к предмету, позволяют активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений. Уроки с использованием активных методов обучения интересны не только для учащихся, но и педагогу.

Минусы, это то, что дети начальной школы имеют свои особенности, не могут совладать со своими эмоциями. На уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем. Приёмы лучше вводить постепенно, воспитывая у обучающихся культуру дискуссии и сотрудничества.

 

20 – 21 слайд. Таким образом, использование методов и приёмов активного обучения позволяет формировать познавательные универсальные учебные действия,  обеспечивать эффективную организацию образовательного процесса для достижения высокой заинтересованности и вовлеченности обучающихся в учебную, проектную, исследовательскую деятельность.

     Как говорил Бернард Шоу: «Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность» - и я  с ним полностью согласна.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Формирование  познавательных  универсальных  учебных действия обучающихся  начальных  классов посредством активных методов обучения в урочной и внеурочной деятельности»

Мирзоян Д.Б.

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №1 р.п.Новые Бурасы

Саратовской области»

«Единственный путь ведущий к знаниям – это деятельность».                        Бернард Шоу.

 

1 слайд. Одной из проблем, волнующей учителей является вопрос, как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске, другими словами как активизировать познавательную деятельность в процессе обучения.

Переход на обновление содержания образования предъявляет новые требования к работе педагога. Обновление структуры образования заключается в преодолении традиционного репродуктивного стиля обучения и переходе к новой развивающей, конструктивной модели образования, обеспечивающей познавательную активность и самостоятельность мышления школьников. Программа  обновления  образования предполагает, что обучение должно быть активным, должна осуществляться дифференциация  обучения, в процессе осуществления должны реализовываться межпредметные связи, использоваться ИКТ, диалоговое обучение, исследовательские методы. В связи с чем проблема активности личности в обучении не теряет свою актуальность и в педагогической науке, и в образовательной практике.      

Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть  пассивным, а становится активным участником образовательного процесса. Раньше ученик полностью подчинялся учителю, теперь от него ждут активных действий, мыслей, идей и сомнений, при решении которых он учится находить выход из сложившейся проблемной ситуации.

   Приоритетна развивающая функция обучения, которая способна обеспечить становление личности школьника, раскрытие его индивидуальных возможностей. Поставленная задача связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт.

  В связи с вышеизложенным, у меня возникли вопросы:

- Какие методы и средства обучения выбрать?

- Как обеспечить рациональное сочетание форм и методов обучения?

После более подробного изучения источников я выяснила, что   

2 слайд.  Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. Они  имеют практическую направленность, строятся на игровом и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

Человек запоминает:

-  только 10% того, что он читает,

-  20% того, что слышит,

- 30% того, что видит;

- 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях,

- 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем.

И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%.  

      (данные немецких, американских и российских исследователей)

Для повышения активности и разнообразия мыслительной и практической деятельности обучаемых в процессе освоения знаний  все этапы урока должны включать активные методы обучения.

Идея активных методов и приёмов обучения известна давно, родоначальниками считаются прославенные педагоги Ян Амос Коменский, Иоганн Генрих Песталлоцци, Георг Гегель, Жан Жак Руссо. Хотя мысль про успешное обучении встречается ещё и у античных философов, ведь не даром говорят, что всё новое – это хорошо забытое старое.

3 слайд.  В своём выступлении я хотела бы рассказать, какие активные методы обучения я использую  на различных этапах урока,   и как они позволяют мне эффективно решать конкретные  задачи.

4 слайд. Для каждого этапа урока используются свои активные методы.  Эффективными активными методами обучения обучающихся начальных классов на уроках можно назвать следующие.

  1. Постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций. (Типы проблемных ситуаций, используемых на уроках: ситуация неожиданности; ситуация конфликта; ситуация несоответствия; ситуация неопределённости; ситуация предположения; ситуация выбора)
  2. Нетрадиционное начало традиционного урока — эмоциональный настрой на урок (эпиграф, костюмированное появление, видеофрагмент, увертюра, ребус, загадка, анаграмма), выяснения целей, ожиданий, опасений.
  3.   Использование информационных технологий, электронных учебных пособий, интерактивной доски  
  4. Использование форм   интерактивного обучения или их элементов: «метода проектов», «мозгового штурма», «дебатов», «инсценировка  различных персонажей»
  5. Реализация личностно-ориентированного и индивидуально дифференцированного подхода к учащимся, организация групповой деятельности школьников (работа в парах, в группах постоянного состава, в группах сменного состава) и самостоятельной работы детей.
  6. Нетрадиционные виды уроков:   (экскурсии, уроки-сказки, уроки-путешествия, уроки-исследования, проектная деятельность)
  7. Игры, игровые моменты (ролевые, имитационные, дидактические).
  8. Организация релаксации и подведение итогов.

   После изучения теоретических материалов, я обозначила  цель моей работы в данном направлении — не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться.

   Без хорошо продуманных методов  и приемов обучения трудно организовать усвоение программного материала. Каждому учителю необходимо не только доступно всё рассказать, показать, но и научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий.  

  Для достижения цели я применяю в своей работе много различных современных методов и приемов обучения, но сегодня я расскажу вам о некоторых приемах  из моей личной практики, которые я считаю наиболее эффективными.

5 слайд. Наиболее эффективными приемами обучения учащихся начальных классов на уроках являются:

 Нетрадиционное начало урока – эмоциональный настрой на урок. Динамично помогают начать урок такие приемы, как «Добро в ладошках», «Улыбнёмся друг другу», «Поздоровайся локтями, плечами, носиками».

Дети, выполняя задание, должны коснуться, улыбнуться, назвать имена как можно большего количества одноклассников.

Такие забавные игры позволяют весело начать урок, размяться перед более серьёзными упражнениями, способствуют установлению контакта между учениками, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.

 Метод «Поздоровайся глазами»

Цель: положительный настрой на работу, установление контакта между учениками.

Здороваться не словами, а молча - глазами. При этом постараться глазами показать, какое у вас сегодня настроение.

Можно необычно начать урок, предложив ученикам поздороваться локтями.

6 слайд.  Метод «Добро в ладошках»

7 слайд.  Учащие соединяют ладоши (как в игре «Колечко-колечко»), «собрав» в них своё добро и «передают» его соседу.

8 слайд. Очень важным для учителя является включение в урок активных методов выяснения целей, ожиданий, опасений. Такие приемы, как «Дерево ожиданий», «Поляна снежинок», «Разноцветные листы», «Фруктовый сад»  позволяют учителю лучше понять класс и каждого ученика, а полученные материалы в дальнейшем использовать для осуществления личностно-ориентированного подхода к обучающимся.

Приемы заключаются в следующем. Учащимся раздаю заранее вырезанные из бумаги снежинки, яблоки, лимоны, разноцветные листы и предлагаю попробовать более чётко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от сегодняшнего урока, обучения в целом и чего опасаются, записав и прикрепив на определённую поляну, дерево и т. д.

 После выполнения систематизируются сформулированные цели, пожелания, опасения и подводятся итоги.

 

9 слайд. В процессе урока учителю регулярно приходится сообщать новый материал обучающимся. Можно использовать такие методы презентации учебного материала, как  «Проблемная ситуация»,   «Инфо-угадайка», «Мозговой штурм», «Проблемная ситуация», «Светофор»

10 слайд. Прием «Пометки на полях» или «Инсерт» ( ИНСЕРТ – звуковой аналог условного английского сокращения INSERT  означает: интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления, это прием технологии критического мышления)

   Прием требует от ученика не пассивного чтения, а внимательного. Если раньше он просто пропускал непонятные моменты в тексте, то данный прием заставляет обратить на них внимание, сконцентрироваться на каждой строке текста. Технически он достаточно прост. Учеников надо познакомить с рядом маркировочных знаков и предложить им по мере чтения ставить их карандашом на полях   распечатанного текста.    Помечать следует, отдельные задания или предложения в тексте. 

   Пометки могут быть следующие: 

 +  знаю, - не знаю, ? – хочу узнать подробнее, ! – узнал новое.

11 слайд. "Светофор"

Оборудование: карточки зеленого, желтого и красного цвета.

Проведение.

Каждый участник получает набор карточек из 3-х цветов.  Я зачитываю  тезисы. Участники, согласные с тезисом, поднимают зеленую карточку. Несогласные – красную. Сомневающиеся и воздерживающиеся от решения – желтую.  Я констатирую представленный характер мнений. Если мнения значительно отличаются, то необходимо обсуждение. При обсуждении сначала высказывают свои аргументы те участники, которые «согласны» с высказанным тезисом, после этого слово предоставляется сторонникам противоположной точки зрения и сомневающимся.

12 слайд.  Для обобщения материала использую приемы «Кластер», «Синквейн», «Творческая мастерская»

13 слайд. Синквейн – прием технологии критического ммышления, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему (рассказываешь на своих примерах)

14 – 15  слайд. Кластер (технология критического мышления) — это прием, который позволяет ученикам свободно размышлять над какой-либо темой, даёт доступ к собственным знаниям, пониманию   определённой темы, а также развивает память и пространственное мышление. Кластер —   может применяться на всех трёх стадиях урока для изучения новой темы, закрепления, повторения и контроля.

16 слайд. Метод «Творческая мастерская» с большим успехом можно применять на обобщающих уроках литературного чтения и окружающего мира. К уроку дети готовят рисунки, иллюстрации на заданную тему, пишут сочинения, стихи, рассказы, подбирают пословицы, на уроках технологии  и изобразительного искусства изготавливают блокноты, книги необычных форм.

17 слайд.  Активные методы я применяю и для  организации релаксации (при проведении физминутки).

"Четыре стихии" Это земля, вода, воздух, огонь.  По моей команде  "земля" дети приседают  на корточки. По команде "вода" – дети  вытягивают  руки вперед и совершают плавательные движения. По команде  "воздух" – дети поднимаются  на носочки и поднимают руки вверх. По команде  "огонь" – дети вращают  руками.

 18 слайд. Для подведения итогов урока я использую приемы : 

«Ромашка» (отрывают лепестки и отвечают на вопросы по изученной теме), «Мудрый совет», «Итоговый круг», «Микрофон» (дети берут в руку ми микрофон и говорят, что понравилось, что нет, где было интересно или трудно)

«Мудрый совет» - Ребенок пишет в конце урока «совет» детям, которые: еще не совсем поняли тему урока. Совет записывается (анализируется) – парой за партой.

«Итоговый круг» - Учитель дает минуту! Дети делятся на группы, встают в круг, задают вопросы детям других групп, те в свою очередь отвечают (работают по кругу).

19 слайд. У каждой методики и приема есть свои плюсы и минусы.

 К плюсам  можно отнести - развитие мотивации к обучению и наилучшие стороны ученика, учить учащихся самостоятельно добывать знания, развивают интерес к предмету, позволяют активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений. Уроки с использованием активных методов обучения интересны не только для учащихся, но и педагогу.

Минусы, это то, что дети начальной школы имеют свои особенности, не могут совладать со своими эмоциями. На уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем. Приёмы лучше вводить постепенно, воспитывая у обучающихся культуру дискуссии и сотрудничества.

20 – 21 слайд. Таким образом, использование методов и приёмов активного обучения позволяет формировать познавательные универсальные учебные действия,  обеспечивать эффективную организацию образовательного процесса для достижения высокой заинтересованности и вовлеченности обучающихся в учебную, проектную, исследовательскую деятельность.

     Как говорил Бернард Шоу: «Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность» - и я  с ним полностью согласна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Повышение мотивации учащихся путем использования активных методов обучения на уроках и внеурочной деятельности по кубановедению»

Краснодарский край Апшеронский районг. Апшеронск          «Повышение мотивации учащихся  путем использования активных методов обучения на уроках ...

Организация познавательной активности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности.

  Согласно стандартам второго поколения очень важно развивать у младших школьников умение учиться, т.е. формировать универсальные учебные действия....

Методическое пособие "РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ ПОСРЕДСТВОМ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ"

Пособие  посвящено разработке и применению в учебном процессе активных  методов   обучения (АМО). Приведена классификация АМО, даны конспекты по применению АМО на уроках математики...

Формирование познавательных и личностных УУД обучающихся начальных классов посредством активных методов обучения в урочной и внеурочной деятельности (далее-АМО)

Источник изменений          В основе любого вида деятельности лежит мотивация. Если ученик добывает знание сам, у него проявляется интерес, знание становится ли...

Формирование познавательных и личностных УУД обучающихся начальных классов посредством активных методов обучения на уроке литературного чтения

       В основе любого вида деятельности лежит мотивация. Если ученик добывает знание сам, у него проявляется интерес, знание становится личным достоянием ребёнка. Это и ест...

Формирование познавательных и личностных УУД обучающихся начальных классов посредством активных методов обучения в урочной и внеурочной деятельности (далее-АМО)

                 Использование АМО в организации образовательного и воспитательного процессов обеспечивает устойчивый положительный р...