Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню снятия блокады Ленинграда
план-конспект

Каява Елена Викторовна

сценарий внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnekl_meropriyatie_k_dnyu_snyatiya_blokady.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

                     Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню снятия блокады Ленинграда.

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну и народ.

Задачи:

1. Закрепить и расширить знания учащихся о героической обороне Ленинграда, расширить кругозор об историческом прошлом нашей родины, героических страницах ВОВ.

2. Способствовать воспитанию активной гражданской позиции патриотизма, уважения к истории своей Родины, любви к родному городу.

3. Развитие связной речи, пополнение и обогащение словарного запаса в процессе чтения стихов и прозы.

Подготовка: в библиотеке выставка книг про блокаду Ленинграда; детские рисунки на тему «Блокада глазами детей», аудио :симфония «Ленинградская» Шостаковича; слайды с архивными фото и видео съёмками блокадного Ленинграда

На доске в качестве эпитета к мероприятию:

Никогда не забыть нам

Страшных дней Ленинграда,

Тех, что словом зловещим

Зовутся — Блокада.

На экране слайд - «27 января - день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады».

Учитель:  Российское правительство 27 января объявило Днем воинской славы России. В этот день в 1944 г. была снята блокада города Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга). Подвигу советских людей в Великой Отечественной войне против фашистских захватчиков посвящается наше мероприятие. 

(Звучит 7-я симфония Шостаковича , тема фашистского нашествия.)

По книгам, фильмам и рассказам взрослых мы знаем о страшной войне с фашистами, которую наша страна отстояла в жестокой битве. Сегодня у всех жителей нашего родного и прекрасного города большой праздник. 76 лет назад 27 января 1944 года была снята блокада Ленинграда.

1 ученик-ведущий: Фашистская Германия напала на нашу страну 22 июня 1941 года. Фашисты говорили, что Москва-это сердце России, а Ленинград её душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда.

2 ученик-ведущий:   Поэтому один из основных ударов они направили на наш город с целью стереть его с лица земли. Уже через 2 месяца враги окружили Ленинград, а 8 сентября кольцо блокады замкнулось.

(слайд- осажденный Ленинград)

- что такое блокада? (ответы)

Учитель: Слово блокада означает - окружение города, крепости, армий войском неприятеля с целью отрезать их от внешнего мира и этим принудить к сдаче или парализовать их деятельность. 

1 ученик-ведущий:  Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941 года. Весь мир знает о мужестве этого города и людей, 900 дней и ночей, живших в условиях полного окружения врага. Без еды и воды, без тепла и света. Но с надеждой и верой в победу.

Подготовленные дети читают стихи:

8 сентября, обычный день недели,

Начало осени, красивое и яркое.

Сентябрьский ветерок, и голуби летели,

И лес к себе манил людей подарками,

И тишиной, и свежестью дыхания.

Привычно занималось утро раннее...

Так было до того или потом,

 Но в этот год беда стучалась в дом.

 В том 41-ом памятном году

Железным обручем сковало красоту.

Безжалостный, губительный охват,

Жизнь ленинградцев, превративший в ад.

(на слайде архивные фотографии блокадного Ленинграда)

2 ученик-ведущий:  Уже в октябре 1941 года,т.е. через месяц после начала блокады  немцы были уверены, что в городе не осталось живых людей. Но город жил, работал, воевал, сочинял музыку. Город сопротивлялся. Город не сдавался!

( звучит фрагмент из 7-ой симфонии Шостаковича) Портрет композитора.

Учитель: На защиту города Ленинграда поднялись все его жители: 500 тыс. ленинградцев строили оборонительные сооружения, 300 тыс. ушли добровольцами в народное ополчение, на фронт и в партизанское отряды.

1 ученик-ведущий:  Фашисты не только взяли город во вражеское кольцо, но и регулярно его обстреливали, а также сбрасывали бомбы. Больше 200 тысяч снарядов и бомб было сброшено на жителей Ленинграда.

2 ведущий-ведущий:    Пытал нас враг железом и огнем... 
                      «Ты сдашься, струсишь, — бомбы нам кричали, — 
                      Забьешься в землю, упадешь ничком. 
                      Дрожа, запросят плена, как пощады, 
                      Не только люди — камни Ленинграда!»

(архивные кадры бомбёжки Ленинграда)

Подготовленные дети читают стихи.

Горят дома –
Тушить их больше нечем. 
Горят дома, 
Неделями горят.
И зарево над ними каждый вечер 
В полнеба,
Как расплавленный закат.
И черным пеплом 
Белый снег ложиться 
На город,
Погруженный в мерзлоту. 
Мороз такой, 
Что если б были птицы, 
Они бы замерзали на лету.

И от домов промерзших, от заводов
На кладбища
Все новые следы.
Ведь людям
Без огня и без воды
Еще трудней,
Чем сквозь огонь и воду.

Но город жив, 
Он выйдет из бомбежек. 
Из голода, 
Из горя, 
Из зимы. 
И выстоит... 
Иначе быть не может – 
Ведь это говорю не я,  А мы!

2 ученик-ведущий: Замерзли водохранилища, подошло к концу топливо. В каждом доме были установлены печки-буржуйки. Ленинградцы жгли мебель, паркет, книги. За водой ходили на набережные Невы, делали прорубь и набирали воду под обстрелами.

(слайд- фото Невы блокадного Ленинграда)

Подготовленные дети читают стихотворение:

Я в гору саночки толкаю.
Ещё немного – и конец.
Вода, в дороге замерзая,
Тяжёлой стала, как свинец.
Как хорошо, что ты замёрзла,
Святая невская вода!
Когда я поскользнусь под горкой,
На той тропинке ледяной,
Ты не прольёшься из ведёрка,
Я привезу тебя домой.

Учитель:  Когда началась блокада, в городе не было припасов. Рабочие получали в день по 250 граммов хлеба, а дети– 125 граммов. Люди использовали в пищу: мучной клей (им раньше клеили обои), целлюлозу, изделия из кожи (куртки и сапоги обжигали на огне и варили), глицерин.

(слайд- фото блокадного хлеба)

1 ученик-ведущий:

Вместо супа — бурда из столярного клея, 
Вместо чая — заварка сосновой хвои. 
Это б всё ничего, только руки немеют, 
Только ноги становятся вдруг не твои. 
Только сердце внезапно сожмётся, как ёжик, 
И глухие удары пойдут невпопад... 
Сердце! Надо стучать, если даже не можешь. 
Не смолкай! Ведь на наших сердцах — Ленинград.

(слайд- фото семьи у печки-буржуйки)

Подготовленные дети читают стихи:

Вы памятник «детям блокады» видали?

- Стоит у дороги из камня цветок,

Он символ трагедии, символ печали,

Непрожитых жизней, надежд и тревог.              (слайд- стела «Каменный цветок») 

Тела истощались, глаза потухали,

И смех оборвался и голос умолк…

Он – память погибшим, он – гимн пережившим

Весь ужас тех страшных «девятисот».

Сердца замирали в надежде и страхе:

Недетские горести выпали им –

И тем, кто не выжил, и тем, кто остался;

И памятник мертвым, и память живым.

 (Савченко Лидия Михайловна, дитя блокадного Ленинграда).

1 ученик-ведущий:  Мне кажется, когда гремит салют,

                   Погибшие блокадники встают.

                    Они к Неве по улицам идут,

                  Как все живые,только не поют.

2 ученик-ведущий: Не потому,что с нами не хотят,

                 А потому, что мертвые молчат.

Учитель: Прошу всех встать и почтить помять погибших во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Запуск метронома. Минута молчания.

 1 ученик-ведущий : 27 января 1944 года советские войска Ленинградского и Волховского фронтов прорвали кольцо блокады. Закончилась самая страшная в мировой истории блокада . Но память о ней жива. Мы гордимся мужеством советских людей , мы будем помнить тех, кто погиб во время блокады. Мы, гордимся тобой, Ленинград!

2 ученик-ведущий:

Сестра моя, товарищ, друг и брат

Ведь это мы, крещёные блокадой!

Нас вместе называют – Ленинград,

И шар земной гордится Ленинградом!

1 ученик-ведущий:

Да здравствует, да царствует всегда

Простая человеческая радость,

Основа обороны и труда

Бессмертие и сила Ленинграда!


Материалы взяты из Конкурсной работы

Всероссийского конкурса педагогического мастерства на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия «Дни воинской славы»

Тема внеклассного урока. « Непокорённые». День снятия блокады Ленинграда.

Ссылка: https://урок.рф/library/vneklassnoe_meropriyatie_nepokoryonnie_den_s_181709.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная композиция, посвящённая Дню снятия блокады Ленинграда.

Литературная композиция, посвящённая Дню снятия блокады Ленинграда.Воспитательная работа....

Презентация для проведения классного часа, посвящённого Дню снятия Блокады Ленинграда

27 января мы отмечаем годовщину полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Эта дата важна не только для жителей Ленинграда, но и для всей страны, потому что стойкость жителей явила величай...

Сценарий праздничного внеклассного мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда.Вахта памяти. «Чтобы помнить... Блокада Ленинграда.»

Цели и задачи:1. Закрепить и расширить знания учащихся о героической обороне Ленинграда.2. Способствовать воспитанию активной гражданской позиции патриотизма, уважения к истории своей Родины, любви к ...

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню снятия блокады Ленинграда.

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда, для начальной школы....

Методическая разработка:" Открытый урок, посвящённый Дню снятия блокады Ленинграда".

В презентации представлены упражнения по работе с безударными гласными на основе лексического материала, посвящённого блокаде Ленинграда....

Мероприятие, посвящённое памяти снятия Блокады Ленинграда

Цель: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны,  воспитание патриотизма, чувства гордости за свой народ, за свою страну...