Конспект внеурочного занятия «Как распоряжаться карманными деньгами»
план-конспект
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Название курса (кружка): «Финансовая грамотность»
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная.
Класс / возраст детей: 1 класс/6-8 лет
Тема: «Как распоряжаться карманными деньгами»
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
-осознать себя как члена семьи, общества и государства;
-развить самостоятельность и осознать личную ответственность за свои поступки;
Предметные результаты:
-знать, что такое «карманные деньги», «экономия»;
-уметь правильно распоряжаться деньгами.
Метапредметные результаты:
-уметь объяснять, что такое доходы и расходы, как управлять деньгами.
Цель: формирование первичного представления о том, что такое «карманные деньги», их значении; формирование умения правильно распоряжаться своими деньгами, планировать свои расходы.
Задачи:
-рассмотреть понятие «карманные деньги»;
-обучить детей рациональному использованию карманных денег.
Форма проведения: фронтальная и игровая форма занятия.
Дата проведения: 28.10.2020.
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Самоопределение деятельности | 1-2 мин | - Здравствуйте ребята! Повернитесь лицом друг к другу и улыбнитесь. Подарите свои улыбки и мне. Замечательно! - Я уверена, что все будете работать внимательно, думать самостоятельно, вести себя замечательно! | Приветствуют учителя. Улыбаются друг другу. Настраиваются на работу. | смыслообразование (Л); планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). | Слайд 1 |
Актуализация знаний, введение в ситуацию | 7-8 мин | - Ребята, что вы видите на слайде? - У вас есть деньги для личного пользования? - А как их называют? Давайте посмотрим на экран. - А вы умеете пользоваться деньгами? -Ребята, а вы как думаете, что такое деньги? - Хорошо, чуть позже мы проверим, правильны ли ваши рассуждения. - Когда мы произносим слово “деньги”, какие вопросы у вас возникают? - Дети, а вы знаете, как появляются деньги в вашей семье? - А как тратятся деньги в ваших семьях? - Скажите, ребята, а бывает денег много? - Есть такая поговорка – “Денег много не бывает”. Как вы её понимаете? -Как вы думаете, что что мы сегодня узнаем и чему мы научимся? | - Деньги - Да / нет - Карманные деньги. Рассказывают. Предполагают - Знаем/не знаем Рассказывают - Да/нет - Предполагают - Мы узнаем, что такое деньги. - Научимся тратить деньги. | – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия(П); фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); – учет разных мнений (К); | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 |
Основной | 30 мин | Итак, что такое деньги? Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. А что такое карманные деньги? (Деньги, даваемые родителями ребенку на мелкие расходы.) А что такое экономия, как вы понимаете? Давайте разберем одну ситуацию и узнаем, верны ли были ваши рассуждения. «Выдалась хорошая погода и родители Саши решили отправиться в парк. В парке было много аттракционов, которые очень любил Саша. Мальчику выделили деньги и разрешили самостоятельно ими распорядиться. Саша взял деньги и радостно побежал выбирать, но вскоре вернулся. Родители удивились и спросили: «Ты так быстро накатался?» Саша ответил «Я решил не тратить деньги на аттракционы, купил только шоколадку!». Саша объяснил, что хочет сберечь эти деньги, подкопить еще и купить себе радиоуправляемую модель автомобиля. Такая трата денег показалась ему очень полезной». -Правильно ли поступил Саша, приняв самостоятельное решение об использовании выделенных ему денег? -Должен ли Саша объяснить родителям, на что он собирается потратить накопленные деньги. - Так что такое экономия? (Бережливость, расчетливость в расходовании чего-нибудь.) -Ребята, ну вот есть у вашей семьи деньги? Вам их на карманные расходы дают родители. А они откуда их берут? - Хорошо. В общем, все это является доходом семьи. - Давайте вместе сформулируем, что понятие доход. (Доход – это материальные ценности или средства, полученные нами в результате какой-либо деятельности.) Физкультминутка (Дима шел…) - Хорошо. А сейчас мы поиграем. -Представьте, что мама отправила вас в магазин и попросила купить продукты, чтобы приготовить обед. У каждого из вас 5 купюр. На одну купюру можно купить только 1 товар. (5 купюр по 100 рублей) -Отправляемся за покупками. -Что купили? Почему этот товар? -Хотелось ли купить, что-то другое. -Почему удержались и не купили? -Отлично! -Ребята, что вы сделали сейчас с деньгами? - Правильно, потратили т.е. расходовали деньги. - Так что такое расход? (Это денежные средства, затраченные на содержание семьи) А сейчас я предлагаю такую игру. (Эта игра идет резервом, если остается время.) Игра называется «Деньги получили – ненужного накупили» -Но сначала ответьте мне на вопросы: -Во что упакованы товары в магазинах? -Вам нравится красивая упаковка товаров? -Какой товар вы купите в первую очередь, в красивой или некрасивой упаковке? Почему? -Давайте поиграем. Представьте, что вы семья и у вас ограниченное количество денег. Вы идете в магазин и вам надо купить важные вещи. Но вам нравится красивая упаковка товаров, и вы в первую очередь покупаете их. Давайте посмотрим, что из этого получится. (Детям предлагаются коробочки, в красивой упаковке, но с фантиками, и не приметные коробочки, но с конфетами.) -Рассмотрим покупки. -Можно ли смотреть только на упаковку и не смотреть на сам товар. -Получается, что вы зря потратили деньги? Вывод: Нужно правильно планировать свои покупки и не обращать внимание на красивую упаковку, а выбирать только нужный товар, чтобы экономить свои деньги и деньги семьи (родителей). | Слушают. Формулируют понятие вместе с учителем. Предполагают. Слушают Делают вывод на основе услышанного. Вместе с учителем формулируют понятие экономия. Рассказывают. Вместе с учителем формулируют понятие доход. Выполняют физкультминутку. Дети выбирают в магазине товары и совершают покупки. Объясняют свой выбор. -Потратили, обменяли Вместе с учителем формулируют понятие расход. Отвечают на вопросы. - Да или нет Высказывают свое мнение. Слушают правила игры. Покупают товары с красивой упаковкой. Рассматривают то что купили. (разочаровываются, что внутри красивых упаковок пустые фантики из-под конфет) Отвечают на вопросы. Делают вывод вместе с учителем. | – самоопределение (Л); – осознание ответственности за общее дело (Л); – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л); – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); – выбор наиболее эффективных способов решения задач (П); – планирование (П); – волевая саморегуляция (Р); – познавательная инициатива (Р); – самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации (П); – подведение под понятие (П); – установление причинно-следственных связей (П); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К); – формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К); – учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); | Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Красивые коробочки с фантиками Обычные коробочки с конфетами |
Рефлексия | 5-7 мин | -Давайте вернемся в начало занятия. Вспомните, какие задачи мы перед собой ставили? -Выполнили ли мы то что запланировали? -А что нового вы узнали? -Что вам пригодится в жизни? -Что еще вы бы хотел узнать по нашей теме? -Появилось ли у вас желание поделиться новыми знаниями с родными или друзьями? -Что бы вы им рассказали? -Как вы оцениваете свою работу на нашем занятии? -Что вы не поняли из нового материала? -Спасибо вам за интересную работу! | С помощью учителя вспоминают задачи. - Да или нет Рассказывают и выражают свое мнение. | – самооценка на основе критерия успешности (Л); – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К); – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). | Слайд 12 Слайд 13 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что мы узнаем? Мы узнаем, что такое «Карманные деньги» Чему научимся? Мы научимся правильно распоряжаться деньгами .
Что мы узнаем? Мы узнаем, что такое «Карманные деньги» Чему научимся? Мы научимся правильно распоряжаться деньгами .
Спасибо !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие по финансовой грамотности "Деньги.История монет"
Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности. Тема: «История монет».Целевая аудитория: учащиеся 4 класса.Занятие формирует представления учащихся о происхождении монет,...
Внеурочное занятие. Тема: «Как появились деньги»
Тема: «Как появились деньги»Цель: формирование у обучающихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления, виды денег, формирование представления об экономических причи...
Конспект внеурочного занятия "Как распоряжаться карманными деньгами" 1 класс
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Как распоряжаться карманными деньгами».Цели деятельности учителя: формирование первичного представления о том, что такое «карманные деньги»,...
Конспект внеурочного занятия "Финансовая грамотность. Мои карманные деньги", 1 класс
Конспект внеурочного занятия "Финансовая грамотность. Мои карманные деньги", 1 класс...
Конспект внеурочного занятия "Как правильно копить деньги" (2 класс)
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ...
Конспект внеурочного занятия финансовой грамотности "Деньги в разных странах" 1 кл
Конспект внеурочного занятия финансовой грамотности "Деньги в разных странах" 1 кл...
Внеурочное занятие по финансовой грамотности "Деньги любят счет"
С помощью этого занятия обучающиеся научатся сохранять и приумножать семейный бюджет....