Конспект внеурочного занятия «Как распоряжаться карманными деньгами»
план-конспект

Планируемые результаты: 
 
Личностные результаты: 
-осознать себя как члена семьи, общества и государства; 
-развить самостоятельность и осознать личную ответственность за свои поступки;
 
Предметные результаты: 
-знать, что такое «карманные деньги», «экономия»; 
-уметь правильно распоряжаться деньгами.
 
Метапредметные результаты: 
-уметь объяснять, что такое доходы и расходы, как управлять деньгами.
 
Цель: формирование первичного представления о том, что такое «карманные деньги», их значении; формирование умения правильно распоряжаться своими деньгами, планировать свои расходы.
 
Задачи: 
-рассмотреть понятие «карманные деньги»;
-обучить детей рациональному использованию карманных денег.
 
Форма проведения: фронтальная и игровая форма занятия.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Название курса (кружка): «Финансовая грамотность»

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная.

Класс / возраст детей: 1 класс/6-8 лет

Тема: «Как распоряжаться карманными деньгами»

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

-осознать себя как члена семьи, общества и государства;

-развить самостоятельность и осознать личную ответственность за свои поступки;

Предметные результаты:

-знать, что такое «карманные деньги», «экономия»;

-уметь правильно распоряжаться деньгами.

Метапредметные результаты:

-уметь объяснять, что такое доходы и расходы, как управлять деньгами.

Цель: формирование первичного представления о том, что такое «карманные деньги», их значении; формирование умения правильно распоряжаться своими деньгами, планировать свои расходы.

 

Задачи: 

-рассмотреть понятие «карманные деньги»;

-обучить детей рациональному использованию карманных денег.

Форма проведения: фронтальная и игровая форма занятия.

Дата проведения: 28.10.2020.

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение деятельности

1-2 мин

- Здравствуйте ребята! Повернитесь лицом друг к другу и улыбнитесь. Подарите свои улыбки и мне. Замечательно!

- Я уверена, что все будете работать внимательно, думать самостоятельно, вести себя замечательно!

Приветствуют учителя. Улыбаются друг другу.

Настраиваются на работу.

смыслообразование (Л); планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Слайд 1

Актуализация знаний, введение в ситуацию

7-8 мин

- Ребята, что вы видите на слайде?

- У вас есть деньги для личного пользования?

- А как их называют? Давайте посмотрим на экран.

- А вы умеете пользоваться деньгами?

-Ребята, а вы как думаете, что такое деньги?

- Хорошо, чуть позже мы проверим, правильны ли ваши рассуждения.

- Когда мы произносим слово “деньги”, какие вопросы у вас возникают?

- Дети, а вы знаете, как появляются деньги в вашей семье?

- А как тратятся деньги в ваших семьях?

- Скажите, ребята, а бывает денег много?

- Есть такая поговорка – “Денег много не бывает”. Как вы её понимаете?

-Как вы думаете, что что мы сегодня узнаем и чему мы научимся?

- Деньги

- Да / нет

- Карманные деньги.

Рассказывают.

Предполагают

- Знаем/не знаем

Рассказывают

- Да/нет

- Предполагают

- Мы узнаем, что такое деньги.

- Научимся тратить деньги.

– анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия(П); фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); – учет разных мнений (К);

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Основной

30 мин

Итак, что такое деньги?

Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

А что такое карманные деньги?

(Деньги, даваемые родителями ребенку на мелкие расходы.)

А что такое экономия, как вы понимаете?

Давайте разберем одну ситуацию и узнаем, верны ли были ваши рассуждения.

«Выдалась хорошая погода и родители Саши решили отправиться в парк. В парке было много аттракционов, которые очень любил Саша. Мальчику выделили деньги и разрешили самостоятельно ими распорядиться. Саша взял деньги и радостно побежал выбирать, но вскоре вернулся. Родители удивились и спросили: «Ты так быстро накатался?»

Саша ответил «Я решил не тратить деньги на аттракционы, купил только шоколадку!». Саша объяснил, что хочет сберечь эти деньги, подкопить еще и купить себе радиоуправляемую модель автомобиля. Такая трата денег показалась ему очень полезной».

-Правильно ли поступил Саша, приняв самостоятельное решение об использовании выделенных ему денег?

-Должен ли Саша объяснить родителям, на что он собирается потратить накопленные деньги.

- Так что такое экономия?

(Бережливость, расчетливость в расходовании чего-нибудь.)

-Ребята, ну вот есть у вашей семьи деньги? Вам их на карманные расходы дают родители. А они откуда их берут?

- Хорошо.  В общем, все это является доходом семьи.

- Давайте вместе сформулируем, что понятие доход.

(Доход – это материальные ценности или средства, полученные нами в результате какой-либо деятельности.)

Физкультминутка (Дима шел…)

- Хорошо. А сейчас мы поиграем.

-Представьте, что мама отправила вас в магазин и попросила купить продукты, чтобы приготовить обед.

У каждого из вас 5 купюр. На одну купюру можно купить только 1 товар.

(5 купюр по 100 рублей)

-Отправляемся за покупками.

-Что купили? Почему этот товар?

-Хотелось ли купить, что-то другое.

-Почему удержались и не купили?

-Отлично!

-Ребята, что вы сделали сейчас с деньгами?

- Правильно, потратили т.е. расходовали деньги.

- Так что такое расход?

(Это денежные средства, затраченные на содержание семьи)

А сейчас я предлагаю такую игру.

(Эта игра идет резервом, если остается время.)

Игра называется «Деньги получили – ненужного накупили»

-Но сначала ответьте мне на вопросы:

-Во что упакованы товары в магазинах?

-Вам нравится красивая упаковка товаров?

-Какой товар вы купите в первую очередь, в красивой или некрасивой упаковке? Почему?

-Давайте поиграем. Представьте, что вы семья и у вас ограниченное количество денег. Вы идете в магазин и вам надо купить важные вещи. Но вам нравится красивая упаковка товаров, и вы в первую очередь покупаете их. Давайте посмотрим, что из этого получится.

(Детям предлагаются коробочки, в красивой упаковке, но с фантиками, и не приметные коробочки, но с конфетами.)

-Рассмотрим покупки.

-Можно ли смотреть только на упаковку и не смотреть на сам товар.

-Получается, что вы зря потратили деньги?

Вывод: Нужно правильно планировать свои покупки и не обращать внимание на красивую упаковку, а выбирать только нужный товар, чтобы экономить свои деньги и деньги семьи (родителей).

Слушают.

Формулируют понятие вместе с учителем.

Предполагают.

Слушают

Делают вывод на основе услышанного.

Вместе с учителем формулируют понятие экономия.

Рассказывают.

Вместе с учителем формулируют понятие доход.

Выполняют физкультминутку.

Дети выбирают в магазине товары и совершают покупки.

Объясняют свой выбор.

-Потратили, обменяли

Вместе с учителем формулируют понятие расход.

Отвечают на вопросы.

- Да или нет

Высказывают свое мнение.

Слушают правила игры.

Покупают товары с красивой упаковкой.

Рассматривают то что купили. (разочаровываются, что внутри красивых упаковок пустые фантики из-под конфет)

Отвечают на вопросы.

Делают вывод вместе с учителем.

– самоопределение (Л); – осознание ответственности за общее дело (Л); – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л);

– анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); – выбор наиболее эффективных способов решения задач (П); – планирование (П); – волевая саморегуляция (Р); – познавательная инициатива (Р); – самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации (П); – подведение под понятие (П); – установление причинно-следственных связей (П); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К); – формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К); – учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Красивые коробочки с фантиками

Обычные коробочки с конфетами

Рефлексия

5-7 мин

-Давайте вернемся в начало занятия. Вспомните, какие задачи мы перед собой ставили?

-Выполнили ли мы то что запланировали?

-А что нового вы узнали?

-Что вам пригодится в жизни?

-Что еще вы бы хотел узнать по нашей теме?

-Появилось ли у вас желание поделиться новыми знаниями с родными или друзьями?

-Что бы вы им рассказали?

-Как вы оцениваете свою работу на нашем занятии?

-Что вы не поняли из нового материала?

-Спасибо вам за интересную работу!

С помощью учителя вспоминают задачи.

- Да или нет

Рассказывают и выражают свое мнение.

– самооценка на основе критерия успешности (Л); – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К); – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

Слайд 12

Слайд 13


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день !

Слайд 5

Что мы узнаем? Мы узнаем, что такое «Карманные деньги» Чему научимся? Мы научимся правильно распоряжаться деньгами .

Слайд 12

Что мы узнаем? Мы узнаем, что такое «Карманные деньги» Чему научимся? Мы научимся правильно распоряжаться деньгами .

Слайд 13

Спасибо !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по финансовой грамотности "Деньги.История монет"

Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности. Тема: «История монет».Целевая аудитория: учащиеся 4 класса.Занятие формирует представления учащихся о происхождении монет,...

Внеурочное занятие. Тема: «Как появились деньги»

Тема: «Как появились деньги»Цель: формирование у обучающихся  основ экономических знаний о деньгах, истории их появления, виды денег, формирование представления об экономических причи...

Конспект внеурочного занятия "Как распоряжаться карманными деньгами" 1 класс

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Как распоряжаться карманными деньгами».Цели деятельности учителя: формирование первичного представления о том, что такое «карманные деньги»,...

Конспект внеурочного занятия "Финансовая грамотность. Мои карманные деньги", 1 класс

Конспект внеурочного занятия "Финансовая грамотность. Мои карманные деньги", 1 класс...

Конспект внеурочного занятия финансовой грамотности "Деньги в разных странах" 1 кл

Конспект внеурочного занятия  финансовой грамотности "Деньги в разных странах" 1 кл...

Внеурочное занятие по финансовой грамотности "Деньги любят счет"

С помощью этого занятия обучающиеся научатся сохранять и приумножать семейный бюджет....