Классный час "Поговорим о доброте"
классный час

Зайцева Антанина Анатольевна

Разработка классного часа "Поговорим о доброте"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Поговорим о доброте»

Цели классного часа:

1 Cоздать условия для развития умения учащихся вести рассуждения.

2.Формировать умения аргументировать свою точку зрения.

3.Формировать нравственные качества учащихся: воспитывать доброжелательность, уважение к старшим, друг к другу, умение дарить тепло и доброту.

1.Постановка темы классного часа.

- Ребята, уже закончились уроки, вы немного устали и нам необходимо немного отдохнуть и поднять настроение. А что является лучшим средством для поднятия настроения? Ну, конечно, это музыка. Послушайте приятную музыку.

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на классном часе, и почему на слайде изображен кот Леопольд?

- Верно, сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.

Слайд 1

2. Работа по теме.

 -А что такое добро для вас? (Ответы детей.)

Верно, это всё хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама, учитель.

Добро – всё положительное, хорошее, полезное

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Слайд 2

-Как вы думаете, на  земле много добрых людей?

- много

-Легко ли быть добрым? (Учащиеся читают стихи) Об этом нам поведают ваши одноклассники.

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Работа в парах.

Мы живём среди других людей. Добра в жизни  очень много. Но, к сожалению, есть и зло.

- Перед вами  два квадратика. На одном нарисуйте зло, а на другом добро.

Каким цветом вы изобразите зло?

-А добро?

И в сказках мы встречаем представителей зла и добра.

- Какие сказочные герои, на ваш взгляд, злые? (Кащей Бессмертный, Баба-Яга, Карабас-Барабас, Гуси-лебеди…).

- По каким законам живут злые герои сказок, поднимите листок.

- А какие сказочные герои -  добрые? (Иван-царевич, Золушка, Морозко, Хаврошечка, Золотая рыбка, Мальвина …).

- По каким законам живут добрые герои сказок, поднимите листок.

- А по какому закону будете жить вы?

- Я очень рада, что вы выбрали закон добра.

 А сейчас узнайте, о каком сказочном герое пойдет речь в загадках и определите злой он или добрый.

Слайд 3-6

  1. И зайчонок, и волчица -
    Все бегут к нему лечиться (Айболит)

  1. В гости к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый Волк за ней следил,
    Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

  1. В ступе летаю,
    Следы заметаю.
    Без чудес старушке
    Скучно жить в избушке. (Баба Яга)

  1. Человек немолодой
    Вот с такущей бородой.
    Обижает Буратино,
    Артемона и Мальвину,
    И вообще для всех людей
    Он отъявленный злодей.
    Знает кто-нибудь из вас
    Кто же это? (Карабас Барабас)

3 Волшебные слова.

- Добрые люди должны пользоваться добрыми, «волшебными» словами.

Ученики читают стихотворение М. Танича «Волшебные слова».

 1 ученик:

 Извини, пожалуйста, прости и разреши.

 Это не слова, а ключик от души.

 Кроме нашей спутницы –

 Таблицы умножения

 Есть еще таблица,

 Таблица уважения!

 Помните, как азбуку,

 Как дважды два:

 «Спасибо» и «Пожалуйста» -

 Волшебные слова!

 2 ученик:

 Всюду, где нескромному

 Укажут от ворот,

 Вежливый попросит

 И пройдет.

 Перед словом вежливым

 Двери отворяются!

 Пусть оно почаще всюду повторяется.

 Помните, как азбуку,

 Как дважды два:

 «Спасибо» и «Пожалуйста» -

 Волшебные слова!

- Какие добрые, вежливые  слова вы знаете? (Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, благодарю,…)

- От таких слов становится теплее, радостнее, Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение.

А теперь проверим, как хорошо вы знаете добрые,  вежливые слова, для этого сыграем в игру «Словарь вежливых слов».

- Слушайте внимательно, вам нужно будет сказать хором последнее слово.

  1. Растает даже ледяная глыба

   От слова теплого … (спасибо)

   2. Зазеленеет старый пень,

   Когда услышит … (добрый день)

   3. Если больше есть не в силах

   Скажем маме мы … (спасибо)

  1. Мальчик, вежливый и развитый,

   Говорит, встречаясь … (здравствуйте)

  1. Когда нас бранят за шалости,

   Говорим … (прости, пожалуйста)

- Молодцы, ребята!

21 ноября отмечается праздник. Какой? Не знаете, а жаль! 21 ноября – международный день приветствий! Да, да, приветствий.

Слайд 7

Идея этого праздника принадлежит двум американским юношам, братьям Маккормики, предложившим в 1973 году проводить день дружбы и взаимопонимания между народами всех стран мира.

И пусть в этот день каждый человек пожелает добра и счастья близким и незнакомым людям, и, конечно же, подарит им свою  улыбку.

Вспомните приветствия. (Здравствуйте, доброе утро, я рада вас видеть, привет, …)

- А сейчас посмотрите сценку о вежливости.

Сценка о вежливости.

Слайд 8

Ведущий. Жили – были Петушок и Лягушка, жили они дружно. Но однажды Петушок и Лягушка не стали, как обычно, играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. (Обращается к детям, исполняющим роли Петушка и Лягушки). Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо помириться!

Лягушка. Я на Петушка обиделась и мириться с ним не буду! Он не вежливый. Я сказала ему: «Здравствуй!», а он не ответил.

Петушок. А зачем отвечать, я тебя вчера видел.

Лягушка. Но я же сегодня сказала «Здравствуй».

Петушок.  Ну и что, у меня ещё вчерашнее не кончилось.

Ведущий. Петушок, ты хочешь, чтобы лягушка заболела?

Петушок. Нет, я не хочу, чтобы она болела!

Ведущий. А что же ты для неё «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» - это значит будь здоров, не болей!

Петушок. Лягушка тоже не очень – то вежлива. Когда она ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»

Ведущий. Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать!

Петушок. Прости меня, Лягушка! Я всегда буду здороваться!

Лягушка. И ты прости меня, Петушок! Я всегда буду вежливой!

Ведущий. Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда не ссорьтесь.

- Но не только  слова должны быть у нас добрыми, но и дела должны быть добрыми. В пословице говорится «Не одежда красит человека, а его добрые дела».

4. работа в группах

1. - Какие добрые дела вы можете сделать в классе? (Полить цветы, помочь одноклассникам, пропустить вперед девочек…)

2. - Дома? (Помогать родителям, соседям…)

3. – На улице? (Навести порядок,  не шуметь, посадить дерево, полить цветы…)

4.- На природе? (Любить  и беречь природу…, кормушки,)

Вот сколько добрых и хороших поступков вы можете совершить.

Добрый человек помогает не только людям, он помогает всем, кто его окружает. И щенку, и котёнку.   Чтобы прекрасной была наша планета, чтобы нас радовали голоса птиц, какое доброе дело мы, ваши мамы и папы можем сейчас сделать все вместе?  

Мы можем сделать кормушки, чтобы птицы не замерзли зимой.

Проверим,  как вы определяете, добрый поступок или злой..

Игра «Вежливо-невежливо»

 Правила. Если я читаю о добром, вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке – сидите тихо, не хлопаете .

 1..Поздороваться при встрече

 2.Толкнуть и не извиниться

 3. Свистеть, кричать, шуметь в школе.

 4.Уступить место старшим.

 5.  Помочь другу.

 6.Помочь подняться по лестнице.

 7.Попрощаться, уходя домой.

Молодцы.

 - А сейчас посмотрите на иллюстрации на экране и скажите, какие здесь вы видите поступки детей. Докажите свою точку зрения.

Слайд 9-10

- Так какого же человека можно назвать добрым? (Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в в трудную минуту прийти им на помощь).

- Давайте проведём небольшое исследование.

- Поднимите руку те, кто считает себя добрым. А теперь я вам раздам листочки, и вы в них напишите  самого доброго человека в нашем классе. (Дети пишут).

- А пока наши гости подсчитают ваши голоса, мы тоже с вами совершим добрый поступок. Мы изготовим картину, которую подарим потом гостям. У вас у каждого на столах лежат картинки, подойдите к первой парте, на которой лежит лист бумаги и клей и наклейте ваши картинки на этот лист.

- Покажите, что у вас получилось. Подарите свои картины, кому захотите, подарите радость от своей работы другим людям.

  И так, давайте подведём итог нашего исследования и узнаем, кто получил больше всех голосов? (Вручение медали “Самый добрый  человек класса” )

- Наш классный час подходит к концу. Вы немного устали.

Заключение  Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.

- Дети, сядьте поудобнее, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.

- Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости.

А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. А теперь  возьмите свой цветок добра, я хочу, чтобы вы  раскрасили его таким цветом, какое настроение у вас сейчас.

Подведение итога - Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этого класса. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...

- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о доброте " Золотые ключики к сердцам"

 Классный час«Золотые ключики к сердцам»Цели: формирование нравственного знания; развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, внимания, уважения к людям.Краткий ход бесе...

Классный час "О Доброте и вежливости"

«Чтобы радость людям дарить,...

Классный час "Азбука доброты и вежливости"

Разработка классного часа на очень актуальную тему Доброты и Вежливости....

Классный час о Доброте

На классном часе у учащихся формируется ценностная ориентация и способность формулировать нравственные суждения...

Классный час "Праздник доброты"

Классный час проводится в 1 - 4 классах....

Классный час о доброте

классный час "Доброта"...

Классный час о доброте

Классный час в 1 классе  на тему: "Культура мира. Человек среди людей"Цели:ознакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие;показать значимость  формирования у учен...