Конспект внеурочного занятия " Группе продленного дня" (1 класс )
методическая разработка (1 класс)

Цель: 1.познакомить детей из параллельных классов.

2. формирование представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг; формирование у учащихся дружеского отношения друг к другу.

Задачи:

  1. развитие коммуникативных и личностных УУД;

  2. раскрыть сущность нравственных отношений между людьми;

  3. формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу;

  4. развитие умений учащихся вести рассуждения;

  5. воспитание доброжелательности;

  6. развитие эмоционально-чувственной компетенции учащихся;

  7. приобщение учащихся к социальному миру взаимоотношений.

Оборудование:

Карточки со словами - качествами друга, пословицы о дружбе;, солнышко с лучиками, , « законы дружбы»,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon katya.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: 1.познакомить детей из параллельных классов.

2. формирование  представления о том, что такое дружба и каким должен  быть друг; формирование у учащихся дружеского отношения друг к другу.

Задачи: 

  1. развитие коммуникативных и личностных УУД;
  2. раскрыть сущность нравственных отношений между людьми;
  3. формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу;
  4. развитие умений учащихся вести рассуждения;
  5. воспитание доброжелательности;
  6. развитие эмоционально-чувственной компетенции учащихся;
  7. приобщение учащихся к социальному миру взаимоотношений.

Оборудование:

Карточки со словами - качествами друга,  пословицы о дружбе;, солнышко с лучиками, , « законы дружбы»,

Ход занятия 

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

.

 - Я хочу, чтобы эта встреча была полезна вам и оставила в ваших сердцах приятное воспоминание.

Сообщение темы и цели занятия.
 А чему оно посвящено вы узнаете, отгадав кроссворд.

Кроссворд:

1.Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке ледяной.

2.Одной ручкой всех встречает,

А другой провожает.

3.В лесу у пня с утра беготня,

Народ рабочий с утра хлопочет

4.С неба звездой, в ладошку – водой.

5.Стоит Антошка на одной ножке.

 

6. Из горячего колодца через нос водица льется

м

е

д

в

е

д

ь

д

в

е

р

ь

м

у

р

а

в

ь

и

с

н

е

ж

и

н

к

а

г

р

и

б

ч

а

й

н

и

к

 

(Ответы детей).

Да, ребята, правильно наше занятие посвящено дружбе.

- Мы сегодня будем говорить о дружбе.

Ребята, что  для вас означает слово «Дружба». (ответы детей). У каждого из  вас есть много , а у кого- то только один, хороший друг.

 Сегодня мы с вами постараемся приобрести еще много хороших друзей. Нам  с вами заниматься на продленке до конца учебного года, а делать это лучше в хорошей компании – тогда и все получается и время пролетает быстрее. И так начнем.

А начнем мы с игры «Давайте знакомится..»

Правила игры

 Дети становятся в круг .

Ведущий бросает мяч и говорит: « Меня зовут (называет свое имя).  Тот кто поймал , называет свое имя и опять бросает мяч другому ребенку, тот в свою очередь называет свое имя. Игра продолжается до последнего ребенка, пока каждый не скажет свое имя.

 А теперь давайте скажем друг другу приятные слова.

Игра «Ласковые слова»
Будем учиться придумывать ласковые слова.
Встанем в круг и по очереди будем передавать друг другу вот этот красивый шарик. Пока шарик у вас в руках, вы можете придумать ласковое слово и вместе с шариком передать его своему соседу, а он - своему и так - по кругу. Начнем с меня, и по очереди по кругу каждый скажет своему соседу приятное слово. Попробуем, не повторятся…


- Вам понравилось играть в эту игру?
- Какие слова были самыми приятными?
- Что труднее - произносить обидные слова или приятные?
- Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти.

 

Спасибо, садитесь по местам и продолжим наше занятие.

- Какое чудесное слово – «дружба»!
- Произнесите это слово сначала про себя, а теперь вслух дружно хором.
- Что вы представляете? А как вы, ребята, думаете, кого можно назвать друзьями?
(Дети отвечают.)
- Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов.

Игра: «Угадай друга».

. Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга. Итак, начинаем:  

Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов).

Забавные бурундучки Чип и …… (Дейл).

Добрый Малыш и ……. (Карлсон).

Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).

Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка).

Забавный Винни – Пух и …… (Пятачок).

А теперь вы поработаете в группах

Прием деления на группы:

«Игра в животных»

Приготовить на листочках картинки животных. Столько, сколько необходимо подгрупп. Перемешать карточки и раздать всем участникам, затем попросить одного ребенка выйти, издавая характерные звуки того или иного животного, найти остальных членов своей подгруппы, затем другого, того у которого будет другое животное.

Работа в группах.

-

1 группа - Нам нужно выяснить, каким должен быть настоящий друг. Я предлагаю к солнышку поместить те лучики с качествами, которые, по-вашему мнению, должен обладать твой друг или подруга.    (Работа над понятием «настоящий друг»)

 
(На карточках записаны слова: скромный, доброжелательный, настойчивый, общительный, отзывчивый, завистливый,  равнодушный, хвастливый, жадный, злой,  грубый, верный, честный, готовый прийти на помощь в любую минуту.)

 

2 группа - А вам нужно соединить начало и конец пословиц и поговорок. (Не имей сто рублей, а имей сто друзей; Друг познается в беде; Нет друга - ищи, а найдешь – береги; Дружба, как стекло, разобьешь – не сложишь; Человек без друзей, что дерево без корней).

- Какие качества вы выбрали? Почему?
- Почему оставили карточки со словами «злой», «завистливый», «хвастливый», «равнодушный»?
-  Итак, мы получили список качеств, составляющих образ друга (Вывешиваются на доску).

- А какие пословицы и поговорки получила вторая группа? (Дети крепят на доску магнитами)


- Ну а теперь попробуем ответить на вопрос. Кого можно назвать настоящим другом? Продолжите фразу:     Настоящий друг - это тот, кто…
Добиваться ответов типа:
- Настоящий друг - тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту.
- Настоящий друг - тот, кто не врет, а говорит правду о твоих недостатках.
- Настоящий друг - тот, кто помогает бескорыстно.
- Настоящий друг - тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть откровенным.
- Настоящий друг - тот, на кого можно положиться, кто не бросит в беде.
- Настоящий друг - тот, кто умеет хранить тайны.

Физминутка:      Встаньте  дети,  встаньте  в  круг,

                           Я  твой  друг  и  ты  мой  друг.

                           Влево, вправо  повернитесь

                            И  друг  другу  улыбнитесь.

                            Руки  к  солнцу  протянули,

                            Лучики  поймали 

                            И  к  груди скорей  прижали.

                            С  этим  лучиком  в  груди 

                            Ты  на  мир  ясней  гляди.

.

Игра "Закончи предложение".

 - Я обижаюсь на друга, когда …(он дерется)

 - Я сержусь на друга, когда ….(он…)

 - Я радуюсь с другом когда, …(нам весело)

 - Я грущу, когда друг…(уезжает)

 - Я доволен другом, когда…

 - Я радуюсь за друга, когда…(ему хорошо)

 - Я помогаю другу, когда…(он не может одеться)

 - Я люблю друга за то, - что…(он верный друг)

 - Я забочусь о друге, когда …(он болеет)

 - Я доверяю другу во всем, потому что…

 - Мир без друга был бы не интересным потому что…

 

- Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы.

Законы дружбы

1.  Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет.
6. Не обманывай друга.
7. Не предавай друга.
8. Относись к другу как к себе.
9. Умей признавать свои ошибки.

- Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!

- А на память я вам дарю «Законы дружбы».

Рефлексия.

- Давайте  в честь настоящей дружбы, которая есть в нашей группе,  проведём праздничный салют. На слово «красный» — хлопают все девочки. На слово «жёлтый» — хлопают мальчики. И на слово «зелёный» — хлопаем все дружно. Итак:  

 «Красный» — хлопают девочки.

 «Жёлтый» — хлопают мальчики.

 «Зелёный» — хлопают все вместе.

 - Вы сегодня показали хорошие знания. Все отлично поработали. Я желаю вам добрых и верных товарищей. Давайте скажем друг другу слова известного  терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

Приложение

Законы дружбы

1.  Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет.
6. Не обманывай друга.
7. Не предавай друга.
8. Относись к другу как к себе.
9. Умей признавать свои ошибки.

скромный,

доброжелательныйнастойчивый, общительный отзывчивыйзавистливый,  равнодушный хвастливый жадный злой грубый верный  честный, готовый прийти на помощь в любую минуту

Не имей сто рублей,

а имей сто друзей.

Друг познается

в беде.

Нет друга - ищи,

а найдешь – береги.

Дружба, как стекло,

разобьешь – не сложишь.

Человек без друзей,

 что дерево без корней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по информатике во 2 классе

Занятие построено с учётом требований ФГОСов 2 поколения: ставятся проблемные вопросы, прослеживается взаимодействие и сотрудничество между педагогом и сверстниками (работа в группах), на уроках испол...

Конспект внеурочного занятия по геометрии для начальных классов.3 класс. Тема "Плоские и пространственные фигуры"

Цели урока: познакомить учащихся с плоскими и пространственными фигурами; учить писать графические диктанты; развивать умения детей делать выводы; развивать любознате6льность; воспитывать ...

Конспект внеурочного занятия «Азбука безопасности» в 1 классе на тему: «Безопасность на улицах города»

Тип урока: изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания.Цели: обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность....

План – конспект внеурочного занятия кружка "Наш край" 1 класс

Занятие посвящено знакомству с символом города Киржача - совой....

Конспект внеурочного занятия по ритмике для 3 класса (для детей с ЗПР варианта 7.2) на тему: "Развитие внимания учащихся с ЗПР на уроках музыки и музыкальных занятиях в условиях ФГОС"

Внеурочное занятие по ритмике для 3 класса (для детей с ЗПР варианта 7.2) на тему "Развитие внимания учащихся с ЗПР на уроках музыки и музыкальных занятиях в условиях ФГОС"...

Конспект Внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания" (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие у младших школьников концентрации внимания на основе заданий.Планируемые результаты: 1) Личностные р...