Моя будущая профессия
классный час (3 класс)

Сергеевская (Заболотнова) Вера Сергеевна

Классный час на тему "Моя будуща профессия" с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_moya_budushchaya_professiya.docx28.55 КБ
Файл ssylki.docx13.34 КБ
Файл ssylki.docx13.34 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Моя будущая профессия»

Цель: познакомить с видами профессий.

Задачи:

Ход мероприятия

Здравствуйте, дорогие ученики! Я очень рада Вас видеть сегодня 1 сентября! А вот  тему нашего классного часа, вы узнаете отгадав загадки Вопросика. На доске портфель, в котором есть конвертики с загадками. А ещё в каждом конверте лежат буквы. Из них мы с вами составим слово и узнаем тему нашего классного часа.

ПРОФЕССИЯ

Загадки.

1.Я по воздуху летаю,

С облаков народ спускаю.

Дорожит тот крепко мной,

У кого я за спиной. (Парашют)

2.Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? (Рояль)

3. Вот такой обжора есть:

Всё на свете может съесть.

А когда воды попьёт,

Обязательно уснёт. (Огонь)

4. Маленькая коробочка,

Кругленькое окошечко,

Птичка вылетает.

А что потом бывает? (Фотография)

5. Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Кто это? (Емеля)

6. День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (Сердце)

7. Масло я на хлеб кладу

И дырявую еду.

Чем в ней больше круглых дыр,

Тем богаче будет пир.

Вот кусочек - красота –

Желтый, твердый, нежный.

Это мышкина мечта!

И моя, конечно. 

Ответ: Сыр

8. Прыг да прыг по полотну —

Нитку длинную тяну,

За стежком ещё стежок —

Вот зелёненький лужок.

А ещё стежочки —

Расцветут цветочки. (Иголка)

9. Это что там в дымке тает,
Птицей по волнам летает?
Паруса меняет вахта,
Держит нос по ветру… (Яхта)

Давайте составим из этих букв слово и прочитаем тему нашего классного часа. (Профессия).слайд 1

 А что такое «профессия»? слайд 2

 А теперь я вам скажу  о том, как надо понимать слово «профессия». «ПРОФЕССИЯ-вид труда, деятельности, работы, который требует от человека определенной подготовки, знаний, умений.»

Ребята, а какие профессии вы знаете?

Что важно знать при выборе профессии?

О свей профессии нам сейчас расскажет папа Кирилла Глинкина -  Глинкин Андрей Андреевич. (Выступление родителей). Гришин Иван Евгеньевич – папа Гришина Семена.

Что вы узнали о профессиях наших пап?

Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы работать по такой специальности?

Учитель: А теперь  мы поиграем в игру. Называется она «Путешествие от А до Я». Я буду  называть букву,  а вы - профессию, начинающуюся  на эту  букву.

А) Какая первая буква алфавита? А

Дети: Актер, аптекарь, адвокат, архитектор. А чем они занимаются?

 Учитель:А теперь я загадаю загадку, отгадка которой связана с профессией, начинающейся на букву  К

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу.

Человеку я служу. (Кран)

А как называется человек, который  управляет  краном?

Дети: Крановщик

Учитель: «А какие вы еще знаете профессии на букву К?»

Дети: кассир, каменщик, корреспондент.

 Учитель: А какие вы знаете профессии на букву Б?

Дети: Бухгалтер, банкир.

Г) Учитель: Я вам покажу инструменты, а вы мне ответите, людям какой профессии они принадлежат.

Учитель  показывает ножницы и расческу.

Дети: Парикмахер.

Физкультминутка.

Детям необходимо подпрыгнуть при названии профессии.

«А у нас огонь погас -

Это раз».

«Грузовик привез дрова -

Это два».

«А в-четвертых,

Наша мама собирается в полет,

Потому что наша мама

Называется пилот».

С лестницы ответил Вова:

«Мама - летчик, что ж такого.

Вот у Коли, например,

Мама милиционер -

А у Толи и Веры - обе мамы инженеры

А у Левы мама - повар,

Мама летчик, что ж такого.»

И сказала строго Ната:

«Всех важней вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.»

И спросила Нина тихо:

«Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну конечно не пилот

Летчик водит самолеты,

Это очень хорошо,

Повар варит нам компоты,

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мама всякие важны.

Ведь профессий очень много! Их более 5 тысяч. Как вы думаете, на какие группы можно разделить все профессии? (ответы детей)

1. "Человек - живая природа" (П)
слайд 3
    Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования.
    Сюда можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных: микробиолог, геолог, овощевод, орнитолог, зоотехник, ветеринар, эколог, агрохимик, лесовод и др.

2. "Человек - техника" (и неживая природа) (Т) 
слайд 4
    Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда.
    Тип "Человек - техника" включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических средств: газоэлектросварщик, токарь, инженер, конструктор, слесарь, монтажник, водитель, механик, машинист, технолог и др.

3. "Человек - человек" (Ч) 

Слайд 5    Это профессии, в которых люди работают с людьми: врач, медсестра, фельдшер, преподаватель, психолог, референт, гувернер, менеджер, продавец, официант, агент по рекламе, , юрист, следователь, инспектор ГИБДД и др.

4. "Человек - знаковая система" (3)
слайд 6
    Естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы – это то, чем занимаются  представители профессий этого типа.
    Это работа, связанная с текстами, цифрами, формулами, и таблицами, с чертежами, картами, схемами, звуковыми сигналами: переводчик, программист, бухгалтер, экономист, специалист по маркетингу, геодезист, телефонист, налоговый инспектор, чертежник и др.

5. "Человек - художественный образ" (X)

Слайд 7    Явления, факты художественного отображения действительности - вот что занимает представителей этого типа профессий.
    К типу "Человек - художественный образ" можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с изготовлением различных изделий по эскизу, образцу: журналист, художник, модельер, закройщик, ювелир, дизайнер, архитектор, парикмахер, гример-пастижер, декоратор-оформитель, актер и др.

Но у каждой профессии есть свои требования к уровню образования и физическому здоровью человека. Сейчас мы с вами разделимся на 5 групп. Каждая группа получит свой конверт с заданием, в котором будет записано название профессии, а вам нужно будет поработать в группах и дописать какими качествами нужно будет обладать, что стать успешном в этом профессии. На работу вам отводится не более 10 минут.

Учитель.

Личностные качества. Педагогическая деятельность требует от человека и определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания. Для достижения успехов в этой профессии потребуются также хорошая память, высокий интеллект, логическое мышление, наблюдательность и внимательность.

Требования к образованию.

Высшее или среднее педагогическое.

Ветеринар.

Личностные качества. Обязательным условием для того, чтобы освоить профессию ветеринара, является безграничная любовь к животным. Важные качества для этих врачей – это смелость, быстрая реакция, физическая выносливость. Так как эта работа достаточно специфическая, а порой и непредсказуемая, то от врача она требует психической и эмоциональной уравновешенности. Ветеринарам помимо своих прямых профессиональных обязанностей часто приходится уметь слушать владельцев животных и сочувствовать им.

Оперирующим врачам необходимо иметь развитую моторику рук. Для достижения успехов в этой профессии потребуются также хорошая память, высокий интеллект, логическое мышление, наблюдательность и внимательность.

Требования к образованию.  Желающие лечить животных и птиц поступают в ветеринарные академии, институты сельского хозяйства.

Механик 

Личностные качества. Данная профессия подходит людям с техническим складом ума и развитой длительной памятью. Физическая сила и выносливость. Механики довольно часто работают в нестандартных ситуациях и поднимают тяжести. Внимательность – незаменимое качество механика. Даже незнакомый прибор можно починить, если запомнить расположение деталей при разборке.

Требования к образованию.  Высшее или средне-специальное техническое образование. 

Бухгалтер.

К профессионально важным качествам бухгалтера относятся:

  • высокий уровень математических способностей;
  • сосредоточенность;
  • хорошо развитая  память;
  • техническая подготовка (навыки работы на персональном компьютере).

Требования к образованию. Профессию бухгалтера можно получить в учреждениях среднего профессионального образования (специальность «Экономика и бухгалтерский учет») либо высшего профессионального образования (специальность «Бухгалтерский учет и аудит» или «Экономика и управление на предприятии»).

Парикмахер.

Профессиональные качества.  Помимо этого, хороший парикмахер должен обладать и такими необходимыми качествами, как:

  • хорошее развитие моторики рук;
  • способность длительное время сосредотачиваться на одном объекте;
  • точный глазомер;
  • художественные способности;
  • физическая выносливость;
  • способность постоянно работать в помещении с высоким уровнем шума.

Требования к образованию. Обучение парикмахера происходит в колледжах или на курсах. Чтобы получить эту профессию необходимо изучить различные приемы стрижки волос, научиться пользоваться инструментами, правильно смешивать и использовать вещества для химического воздействия на волосы.

(выступления групп)

Рефлексия.

Ребята, что  нового узнали?

Что вам больше понравилось?

Что бы вы ещё хотели узнать?

А закончить наш классный час я хочу стихотворением о профессии. Слайд 8

 Лётчик водит самолёт,

На такси таксис везёт,

Доктор лечит нас, людей,

Ветеринар лечит зверей,

Повар варит нам и жарит,

А актриса развлекает

Для нас и пляшет и поёт

Настроенье создаёт.

Модельеры и портнихи

Одевают всех нас лихо.

Дворник тоже нужен нам

Он убирает грязь и хлам.

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Ведь профессий друг мой много

Выбирай свою дорогу

Всегда к знаниям стремись

Хорошенько ты учись.

Будет жизнь твоя чудесной

Всё в ней будет интересно,

Коль работа нравится,

То душа не мается,

Каждый день она поет

День бежит, а не идёт.

Загадки.

1.Я по воздуху летаю,

С облаков народ спускаю.

Дорожит тот крепко мной,

У кого я за спиной.

2.Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня?

3. Вот такой обжора есть:

Всё на свете может съесть.

А когда воды попьёт,

Обязательно уснёт.

4. Маленькая коробочка,

Кругленькое окошечко,

Птичка вылетает.

А что потом бывает?

5. Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Кто это?

6. День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

7. Масло я на хлеб кладу

И дырявую еду.

Чем в ней больше круглых дыр,

Тем богаче будет пир.

Вот кусочек - красота-

Желтый, твердый, нежный.

Это мышкина мечта!

И моя, конечно.

8. Прыг да прыг по полотну —

Нитку длинную тяну,

За стежком ещё стежок -

Вот зелёненький лужок.

А ещё стежочки —

Расцветут цветочки.

9. Это что там в дымке тает,

Птицей по волнам летает?

Паруса меняет вахта,

Держит нос по ветру…

П р о ф е с с и я

Учитель


Ветеринар


Механик

Бухгалтер

Парикмахер


Учитель.

Личностные качества. Педагогическая деятельность требует от человека и определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания. Для достижения успехов в этой профессии потребуются также хорошая память, высокий интеллект, логическое мышление, наблюдательность и внимательность.

Требования к образованию.

Высшее или среднее педагогическое.

Ветеринар.

Личностные качества. Обязательным условием для того, чтобы освоить профессию ветеринара, является безграничная любовь к животным. Важные качества для этих врачей – это смелость, быстрая реакция, физическая выносливость. Так как эта работа достаточно специфическая, а порой и непредсказуемая, то от врача она требует психической и эмоциональной уравновешенности. Ветеринарам помимо своих прямых профессиональных обязанностей часто приходится уметь слушать владельцев животных и сочувствовать им.

Оперирующим врачам необходимо иметь развитую моторику рук. Для достижения успехов в этой профессии потребуются также хорошая память, высокий интеллект, логическое мышление, наблюдательность и внимательность.

Требования к образованию.  Желающие лечить животных и птиц поступают в ветеринарные академии, институты сельского хозяйства.

Механик 

Личностные качества. Данная профессия подходит людям с техническим складом ума и развитой длительной памятью. Физическая сила и выносливость. Механики довольно часто работают в нестандартных ситуациях и поднимают тяжести. Внимательность – незаменимое качество механика. Даже незнакомый прибор можно починить, если запомнить расположение деталей при разборке.

Требования к образованию.  Высшее или средне-специальное техническое образование. 

Бухгалтер.

К профессионально важным качествам бухгалтера относятся:

  • высокий уровень математических способностей;
  • сосредоточенность;
  • хорошо развитая  память;
  • техническая подготовка (навыки работы на персональном компьютере).

Требования к образованию. Профессию бухгалтера можно получить в учреждениях среднего профессионального образования (специальность «Экономика и бухгалтерский учет») либо высшего профессионального образования (специальность «Бухгалтерский учет и аудит» или «Экономика и управление на предприятии»).

Парикмахер.

Профессиональные качества.  Помимо этого, хороший парикмахер должен обладать и такими необходимыми качествами, как:

  • хорошее развитие моторики рук;
  • способность длительное время сосредотачиваться на одном объекте;
  • точный глазомер;
  • художественные способности;
  • физическая выносливость;
  • способность постоянно работать в помещении с высоким уровнем шума.

Требования к образованию. Обучение парикмахера происходит в колледжах или на курсах. Чтобы получить эту профессию необходимо изучить различные приемы стрижки волос, научиться пользоваться инструментами, правильно смешивать и использовать вещества для химического воздействия на волосы.



Предварительный просмотр:

http://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-v-nachalnoi-shkole/metodicheskaja-razrabotka-klasnogo-chasa-po-teme-profesi-v-1-klase.html

http://www.no-stress.ru/Uchebniki/PsyLabor/klas-prof.html

http://www.fio.vrn.ru/2007/3/2.html

http://uchim66.ru/articles/professiya-uchitel

http://uchim66.ru/articles/professiya-veterinar

http://uchim66.ru/articles/professiya-parikmakher

http://www.stihi.ru/2012/09/14/2058



Предварительный просмотр:

http://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-v-nachalnoi-shkole/metodicheskaja-razrabotka-klasnogo-chasa-po-teme-profesi-v-1-klase.html

http://www.no-stress.ru/Uchebniki/PsyLabor/klas-prof.html

http://www.fio.vrn.ru/2007/3/2.html

http://uchim66.ru/articles/professiya-uchitel

http://uchim66.ru/articles/professiya-veterinar

http://uchim66.ru/articles/professiya-parikmakher

http://www.stihi.ru/2012/09/14/2058


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя будущая профессия - учитель

Моя будущая профессия - учитель...

Моя будущая профессия

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Моя будущая профессия"...

«Начальное образование – первые шаги в будущую профессию»

Современная молодежь испытывает серьезные затруднения в осознанном  выборе профессии. Причиной тому является, и  стихийное ...

Мастер – класс на тему: «Моя будущая профессия – повар - кондитер».

Данное занятие раскрывает воспитателям возможности  развития  интереса у  детей к профессии кондитер посредством занятий тестопластикой....

проект ученика 2класса Моя будущая профессия

Проектная деятельность в начальной школе  в настоящеее время играет большую роль...

Праздник будущей профессии.

Познавательно-развлекательное мероприятие для учащихся начальной школы. Подобраны интересные стихи, пословицы  и игры о профессиях, которые помогут ориентировать школьников в выборе той или иной ...