"Как хорошо на свете без войны!"
классный час

Гальцова Юлия Владимировна

Данный классный час проводится с целью формирования уважительного отношения к героям ВОВ, прошлому нашей Родины, помогает воспитывать у младших школьников патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_horosho_na_svete_bez_voyny.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Как хорошо на свете без войны!

Цель: формирование уважительного отношения к прошлому нашей Родины.

Задачи:

1.Дать представление о Великой Отечественной войне.

2.Развивать познавательный интерес, внимание, мышление, творческую фантазию.

3.Воспитывать у детей патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за своё Отечество.

Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, бумажные голуби.

Ход классного часа:

Вводная часть

- Ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о замечательном празднике. Что это за праздник? (ответы детей) Да, это День Победы. Наш классный час посвящён этой теме. День Победы отмечается всеми  народами нашей страны, как великий праздник. Много доблестных и мужественных воинов защищали нашу землю: на суше, на воде и на небе. День Победы принёс нашему народу мир, а детям счастливое детство.

Основная часть

Слайд №1

- Но так было не всегда. 22 июня 1941 года в четыре часа утра немецкие войска напали на нашу страну.

Слайд №2,3.

- Началась Великая Отечественная война.  Долгая, холодная  война, принёсшая много горя и страданий нашему народу. Старые и молодые вставали на защиту Отечества. Фашисты разрушали на нашей земле города и  сёла. На морях, на суше, в небе, в лесах и болотах шли ожесточённые бои.

- Давайте все вместе посмотрим видеоролик о войне. (Просмотр видеоролика).

- Какой момент вам показался неприятным, страшным?

- Что вы почувствовали?

- Русские солдаты не сломились, они выдержали этот ужас войны и дождались светлого Дня Победы.

- Ребята, в последние годы, в апреле месяце, незадолго до 9 Мая, мы с вами всюду видим оранжево-черные ленточки: на одежде людей, на улицах, на машинах.

Слайд №5.

- Такая двухцветная лента называется Георгиевской. Она относится к Ордену Святого Георгия, который  является высшей военной наградой в России.

- Цвета ленты - чёрный и оранжевый означают «дым» и «пламя», и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

- Как называется лента? ( Георгиевская)

- Кто запомнил, что означают чёрный и оранжевый цвета на ленте? (чёрный цвет означает «дым», а оранжевый «пламя»).

- Молодцы, ребята, запомнили.

- Мы с вами читали рассказы о войне, учили стихотворения, слушали песни, рисовали рисунки, делали поделки ко Дню Победы и вот, чтобы закрепить наши знания, я проведу с вами небольшую викторину, посвящённую Великой Победе.

- Давайте договоримся, что будем внимательно слушать вопрос, и, зная ответ, поднимать руку.

Слайд №6.  

Викторина.

1.Как называется война, победу над  которой мы празднуем 9 Мая? (В.О.В.)

2.Когда началась война? (22 июня 1941 года)

3.Сколько лет продлилась война? (четыре года)

4.Кто напал на нашу страну? (напали фашисты)

5.Как называется страна, в которой мы живём? (Россия, Российская Федерация)

6.За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (так называли город, жители которого проявляли храбрость, мужество и отвагу во время войны)

7.Кто знает  названия городов-героев?  Вспоминайте, ребята, мы с вами делали плакат о городах-героях. (Москва, Ленинград, а сейчас Санкт-Петербург, Минск, Тула, Керчь, Сталинград, а сейчас Волгоград, Новороссийск)

8.Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (ветераны)

9.Как можно узнать ветерана? (это  человек в костюме с медалями и орденами?)

10.Что мы должны сделать, если увидим 9 Мая ветерана? (поздравить  с праздником, поблагодарить за Победу.)

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились  с вопросами викторины.

- Воины нашей армии, храбро и мужественно сражались в этой войне, среди них были подростки и дети. Давайте и мы с вами покажем, какие мы солдаты.

 Физкультминутка с движениями под музыку «Бравые солдаты».

- Молодцы, настоящие бравые солдаты!   Продолжаем наш классный час.

- В войне принимали участие разные  войска, военные различных специальностей,  использовалось разное вооружение.  Разгадав загадки, мы сможем увидеть это всё на экране.

Слайды с отгадками и комментированием.

1.  Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою…(страну) слайд №7

2.  Брат сказал: «Не торопись!»

     Лучше в школе ты учись!

     Будешь ты отличником –

     Станешь…(пограничником) слайд №8

3.  Моряком ты можешь стать,

     Чтоб границу охранять

     И служить не на земле,

     А на военном…(корабле) слайд №9

4.  Самолёт парит, как птица,

    Там воздушная граница

    На посту и днём, и ночью

    Наш солдат военный…(лётчик) слайд №10

5. Снова в бой машина мчится,

   Режут землю гусеницы,

   Та машина в поле чистом

   Управляется…(танкистом) слайд №11

- Также на войне использовалась конная кавалерия слайд №12 и применялась реактивная артиллерия под названием  «Катюша».  Слайд №13.  Про неё даже есть такая песня.

6. Любой профессии военной

   Учиться нужно непременно,

   Чтоб быть опорой для страны,

   Чтоб в мире не было…(войны) слайд №14

7. Грянул гром, весёлый гром.

   Засверкало всё кругом!

   Рвутся в небо неустанно

   Разноцветные фонтаны,

   Брызги света всюду льют.

   Это праздничный…(салют) слайд №15

- Кто знает, что такое салют?

- Салют – это приветствие кому-нибудь, а также стрельба, фейерверк в честь торжественного события.

- Много сложено стихов и песен о войне. Так что же такое  День Победы? Давайте ответим на этот вопрос, прочитав стихотворения. Слайд №16

Победа! Победа! Великое слово,

В нём слава Отчизны и слава бойца,

Оно трепетать заставляет любого,

Оно, как огонь, зажигает сердца.

Сияет солнце в день Победы

И будет нам всегда светить

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Сегодня праздник – День Победы,

Счастливый, светлый день весны!

- Спасибо, ребята за хорошие стихотворения.  До празднования Дня Победы осталось несколько дней. В этот день в каждом городе нашей страны пройдут торжественные митинги, а в Москве, на Красной Площади будет парад. В нашей станице все люди пойдут на праздничный парад.  Взрослые и дети понесут транспаранты с фотографиями участников войны. Такое шествие называется «Бессмертный полк».

- Я думаю, что многие из вас пойдут на парад вместе с родителями и увидят всё своими глазами. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, танцуем, смеёмся, мы обязаны нашим дедушкам и прадедушкам, бабушкам и прабабушкам, которые  отстояли этот радостный, счастливый для нас день.

Заключительная часть.

- Какому празднику был посвящён наш классный час?

- Давайте вспомним, о чём говорили сегодня? (ответы детей)

- А с какой техникой знакомились?

Рефлексия  

Звучит фонограмма песни «Дадим шар земной детям»

Учащиеся прикрепляют к доске голубей, на крыльях и туловище которых написаны пожелания.

Пусть все дети ходят в школу!

Пусть все дети растут в мире!

Пусть все дети будут всегда сытыми, обутыми и одетыми!

Пусть у каждого будут сои книжки и игрушки!

Пусть у каждого будет свой дом!

Пусть все дети будут счастливы!

Пусть у всех будут друзья!

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда будем мы!

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города!

Пуст сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Пусть оглашают наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с текстом."Почему хорошо на свете жить"

Развитие речи. Текст-рассуждение.( Тип текста.Смысловое единство предложений в тексте.0...

Урок литер.чтения во 2 классе по УМК "Начальная школа XXI века" Тема "П.Дудочкин. Почему хорошо на свете".

Урок "открытия" новых знаний.Цель:  обучающаяпродолжить знакомство с произведениями о весне;отработка умения работать с текстом, формирование основной идеи данного произведения,отработ...

Классный час "Как хорошо на свете без войны!"

Мероприятие разработано для проведения с учащимися 1-2 классов. Опираясь на свой личный опыт, младшие школьники получают возможность ощутить эмоциональный фон военного детства....

Кл. час "Как хорошо на свете без войны!"

Данная разработка классного часа  для обучающихся 2-4 классов. Материал подобран с учётом возрастных особенностей. Присутствует музыкальное оформление , видеоролик ,  стихотворения , которые...

Конспект классного часа в 3 классе (в честь 75-й годовщины Победы) Тема: "Как хорошо на свете без войны"

Данный классный час поможет создать условия для формирования у учащихся патриотизма и уважения к истории Отечества, личностного восприятия наследия Великой Отечественной войны через обращение к памяти...

Классный час "Как хорошо на свете без войны"

Классный час, направленный на формирование патриотических чувств младших школьников. Использованы виды  работ: беседа, чтение стихов, работа в паре, работа в группе....