Классный час "Как хорошо на свете без войны"
классный час (2 класс)

Пашковская Людмила Ивановна

Классный час, направленный на формирование патриотических чувств младших школьников. Использованы виды  работ: беседа, чтение стихов, работа в паре, работа в группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     

Урок  мужества

«Как хорошо на свете без войны!»

Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся.

Задачи: 1. Продолжить знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;

2. Способствовать развитию речи, способности выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений.

3. Воспитывать чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время.

Оборудование: рисунки детей на тему «Счастливое детство», мультимедийная презентация «День Победы», музыкальное сопровождение: «Священная война», сводка Левитана о начале войны, минута молчания, «Солнечный круг», «День Победы», бумажные голуби.

                                                     Ход мероприятия.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и пролетело лето, и опять мы собрались в нашем классе, чтобы начать новый учебный год. Наш первый в этом году классный час посвящён важной юбилейной дате в истории нашей Родины .          ( Обращаю внимание детей на оформление доски)

- Кто может назвать эту дату? (75 лет Победы над фашистской Германией))

Боль войны - неподъёмная кладь.
И большая людская беда!
Эту память у нас не отнять:
Никому! Ни за что! Никогда!

Учитель: Что для вас память? (Ответы детей )                                                                     Учитель: Всегда ли в памяти остаются только приятные воспоминания? (Ответы детей)                                                                                                                                    Учитель: А если это страшные события, должны ли мы их хранить в памяти? (Ответы детей)

Учитель:- Есть события, которые забываются через месяц, стираются из памяти через год. Но есть события, значение которых не только не уменьшается со временем, а, напротив, с каждым десятилетием они приобретают особую значимость, становятся бессмертными. К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне. 9 мая 2020 года вся наша огромная страна отмечала 75-ю годовщину победы советского народа в ВОВ.    

2020 год, год 75-летия Великой Победы , объявлен указом Президента России Годом Памяти и Славы.  Мы вспоминаем о героических и трагических событиях Великой Отечественной войны, о тех героях сражений и тружениках тыла, кто спас мир от угрозы нацистского порабощения. 

Сегодня мы проведём классный час Урок Победы, который пройдёт под девизом: «Как хорошо на свете без войны!». 

Заплавлено в медали пламя мая,

И гордый звон, и горький звон слышны.

Минувшая война, седая и святая

Должна храниться в памяти детей,

 Не ведавших войны.

-Почему мы всегда должны помнить о войне? (Как только люди забывают о войне. Она повторяется)

Учитель. Как вы думаете, что такое война? ( Работа в паре:                                                        доброта, разруха, здоровье, голод, смерть, храбрость, радость, подвиг, горе, боль потерь).

Ученик 1.

Война - это боль, это смерть, это слёзы, 
На братских могилах тюльпаны и розы. 
Над миром какое-то время лихое, 
Где правит война, никому нет покоя.

Самое страшное - войны на свете, 
Гибнут солдаты и малые дети, 
Стонет земля, когда рвутся снаряды, 
Матери плачут и плачут комбаты.

Учитель. Война это самое страшное, что может быть. Это огромные армии, вооружённые смертельным оружием сражаются друг с другом, убивают друг друга. Гибнут люди: не только солдаты, но и женщины, дети, старики. 

Песня«Вставай, страна огромная»

1 ученик:Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года. Высокой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда.

2 ученик. Разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. На фронт уходили ребята и девушки, едва закончив школу. В России погибло более 27 миллионов людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

Учитель. Война… это большущий документ. Его не перепишешь. Его писали кровью, его писали жизнью на белых листах 41, 42, 43, 44, 45 –го годов…

За героический подвиг в Вов солдаты и офицеры ста национальностей награждены орденами и медалями.  11603 солдата и офицера получили звание Героя Советского Союза, среди них имена наших земляков. Одно из них – носит наша школа - П. Г. Поветкин

- Имя героя присвоено и нашему классу. Это…

- Ребята, а как  жители нашего города хранят память о земляках – защитниках страны в годы ВОВ?                                                                                                                             -А какие вы знаете памятники в нашем городе?                                                     -Какую информацию мы можем на них увидеть? ( Имена тех, кто не вернулся с фронтов ВОВ, и тех, кто на своих плечах принёс Великую Победу и продолжал и в послевоенное время работать на пользу нашей Родины).

- Поднимите руку, кто из вашей семьи участвовал в приближении Победы?

- А как вы чтите память своих предков, защищавших нашу страну от фашистов? (Ответы детей: «Принимаем участие в акциях «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», поздравляем ветеранов и тружеников тыла с праздниками, любим и заботимся о свои прадедушках и прабабушках, бережно относимся к семейным архивам»…)

 Учитель:- В каждой семье есть родственники - участники Великой Отечественной войны. Память о них мы должны свято хранить и передавать своим потомкам.

Изготовление Вечного огня. На ваших столах лежат язычки пламени, давайте «зажжём» Вечный огонь в нашем классе в память о героях ВОв, не доживших до наших дней. 

Глядя в вечный огонь - тихой скорби сиянье-                                                                          Ты послушай святую минуту молчанья.        МИНУТА МОЛЧАНИЯ 

 Рефлексия

Учитель. Предлагаю каждому из вас сказать слова благодарности нашим воинам, благодаря которым мы живём и радуемся мирному небу над головой. 

Благодарим солдаты вас,
За жизнь, за детство и весну
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем.

Учитель. Закончить наш классный час мне хотелось бы такими словами:

    Как хорошо проснуться на рассвете!

Как хорошо, что ночью снятся сны!

Как хорошо, что крутится планета!

Как хорошо на свете без войны!

«Нет!» – заявляем мы войне, 
Всем злым и черным силам. 
Должна трава зеленой быть, 
А небо синим-синим! 
                                                                                                                                            Нам нужен разноцветный мир. 
И все мы будем рады, 
Когда исчезнут на земле
Все пули и снаряды. 

Я вас призываю, нам всем это нужно, 
Пускай на земле будет мир, будет дружба, 
Пусть солнце лучистое всем нам сияет, 
А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает!!! 

Песня «Солнечный круг»

Список использованной литературы:

  1. https://kopilkaurokov.ru
  2. https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-ko-dnyu-pobedi-klass-1905435.html
  3. http://ipleer.fm
  4. https://chudetstvo.ru/detskaya_ploschadka/stixi-i-skazki/14991-stihi-o-voyne-dlya-detey-nachalnoy-shkoly.html



Предварительный просмотр:

                                     

Урок  мужества

«Как хорошо на свете без войны!»

Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся.

Задачи: 1. Продолжить знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;

2. Способствовать развитию речи, способности выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений.

3. Воспитывать чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время.

Оборудование: рисунки детей на тему «Счастливое детство», мультимедийная презентация «День Победы», музыкальное сопровождение: «Священная война», сводка Левитана о начале войны, минута молчания, «Солнечный круг», «День Победы», бумажные голуби.

                                                     Ход мероприятия.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и пролетело лето, и опять мы собрались в нашем классе, чтобы начать новый учебный год. Наш первый в этом году классный час посвящён важной юбилейной дате в истории нашей Родины .          ( Обращаю внимание детей на оформление доски)

- Кто может назвать эту дату? (75 лет Победы над фашистской Германией))

Боль войны - неподъёмная кладь.
И большая людская беда!
Эту память у нас не отнять:
Никому! Ни за что! Никогда!

Учитель: Что для вас память? (Ответы детей )                                                                     Учитель: Всегда ли в памяти остаются только приятные воспоминания? (Ответы детей)                                                                                                                                    Учитель: А если это страшные события, должны ли мы их хранить в памяти? (Ответы детей)

Учитель:- Есть события, которые забываются через месяц, стираются из памяти через год. Но есть события, значение которых не только не уменьшается со временем, а, напротив, с каждым десятилетием они приобретают особую значимость, становятся бессмертными. К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне. 9 мая 2020 года вся наша огромная страна отмечала 75-ю годовщину победы советского народа в ВОВ.    

2020 год, год 75-летия Великой Победы , объявлен указом Президента России Годом Памяти и Славы.  Мы вспоминаем о героических и трагических событиях Великой Отечественной войны, о тех героях сражений и тружениках тыла, кто спас мир от угрозы нацистского порабощения. 

Сегодня мы проведём классный час Урок Победы, который пройдёт под девизом: «Как хорошо на свете без войны!». 

Заплавлено в медали пламя мая,

И гордый звон, и горький звон слышны.

Минувшая война, седая и святая

Должна храниться в памяти детей,

 Не ведавших войны.

-Почему мы всегда должны помнить о войне? (Как только люди забывают о войне. Она повторяется)

Учитель. Как вы думаете, что такое война? ( Работа в паре:                                                        доброта, разруха, здоровье, голод, смерть, храбрость, радость, подвиг, горе, боль потерь).

Ученик 1.

Война - это боль, это смерть, это слёзы, 
На братских могилах тюльпаны и розы. 
Над миром какое-то время лихое, 
Где правит война, никому нет покоя.

Самое страшное - войны на свете, 
Гибнут солдаты и малые дети, 
Стонет земля, когда рвутся снаряды, 
Матери плачут и плачут комбаты.

Учитель. Война это самое страшное, что может быть. Это огромные армии, вооружённые смертельным оружием сражаются друг с другом, убивают друг друга. Гибнут люди: не только солдаты, но и женщины, дети, старики. 

Песня«Вставай, страна огромная»

1 ученик:Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года. Высокой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда.

2 ученик. Разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. На фронт уходили ребята и девушки, едва закончив школу. В России погибло более 27 миллионов людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

Учитель. Война… это большущий документ. Его не перепишешь. Его писали кровью, его писали жизнью на белых листах 41, 42, 43, 44, 45 –го годов…

За героический подвиг в Вов солдаты и офицеры ста национальностей награждены орденами и медалями.  11603 солдата и офицера получили звание Героя Советского Союза, среди них имена наших земляков. Одно из них – носит наша школа - П. Г. Поветкин

- Имя героя присвоено и нашему классу. Это…

- Ребята, а как  жители нашего города хранят память о земляках – защитниках страны в годы ВОВ?                                                                                                                             -А какие вы знаете памятники в нашем городе?                                                     -Какую информацию мы можем на них увидеть? ( Имена тех, кто не вернулся с фронтов ВОВ, и тех, кто на своих плечах принёс Великую Победу и продолжал и в послевоенное время работать на пользу нашей Родины).

- Поднимите руку, кто из вашей семьи участвовал в приближении Победы?

- А как вы чтите память своих предков, защищавших нашу страну от фашистов? (Ответы детей: «Принимаем участие в акциях «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», поздравляем ветеранов и тружеников тыла с праздниками, любим и заботимся о свои прадедушках и прабабушках, бережно относимся к семейным архивам»…)

 Учитель:- В каждой семье есть родственники - участники Великой Отечественной войны. Память о них мы должны свято хранить и передавать своим потомкам.

Изготовление Вечного огня. На ваших столах лежат язычки пламени, давайте «зажжём» Вечный огонь в нашем классе в память о героях ВОв, не доживших до наших дней. 

Глядя в вечный огонь - тихой скорби сиянье-                                                                          Ты послушай святую минуту молчанья.        МИНУТА МОЛЧАНИЯ 

 Рефлексия

Учитель. Предлагаю каждому из вас сказать слова благодарности нашим воинам, благодаря которым мы живём и радуемся мирному небу над головой. 

Благодарим солдаты вас,
За жизнь, за детство и весну
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем.

Учитель. Закончить наш классный час мне хотелось бы такими словами:

    Как хорошо проснуться на рассвете!

Как хорошо, что ночью снятся сны!

Как хорошо, что крутится планета!

Как хорошо на свете без войны!

«Нет!» – заявляем мы войне, 
Всем злым и черным силам. 
Должна трава зеленой быть, 
А небо синим-синим! 
                                                                                                                                            Нам нужен разноцветный мир. 
И все мы будем рады, 
Когда исчезнут на земле
Все пули и снаряды. 

Я вас призываю, нам всем это нужно, 
Пускай на земле будет мир, будет дружба, 
Пусть солнце лучистое всем нам сияет, 
А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает!!! 

Песня «Солнечный круг»

Список использованной литературы:

  1. https://kopilkaurokov.ru
  2. https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-ko-dnyu-pobedi-klass-1905435.html
  3. http://ipleer.fm
  4. https://chudetstvo.ru/detskaya_ploschadka/stixi-i-skazki/14991-stihi-o-voyne-dlya-detey-nachalnoy-shkoly.html



Предварительный просмотр:

                                     

Урок  мужества

«Как хорошо на свете без войны!»

Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся.

Задачи: 1. Продолжить знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;

2. Способствовать развитию речи, способности выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений.

3. Воспитывать чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время.

Оборудование: рисунки детей на тему «Счастливое детство», мультимедийная презентация «День Победы», музыкальное сопровождение: «Священная война», сводка Левитана о начале войны, минута молчания, «Солнечный круг», «День Победы», бумажные голуби.

                                                     Ход мероприятия.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и пролетело лето, и опять мы собрались в нашем классе, чтобы начать новый учебный год. Наш первый в этом году классный час посвящён важной юбилейной дате в истории нашей Родины .          ( Обращаю внимание детей на оформление доски)

- Кто может назвать эту дату? (75 лет Победы над фашистской Германией))

Боль войны - неподъёмная кладь.
И большая людская беда!
Эту память у нас не отнять:
Никому! Ни за что! Никогда!

Учитель: Что для вас память? (Ответы детей )                                                                     Учитель: Всегда ли в памяти остаются только приятные воспоминания? (Ответы детей)                                                                                                                                    Учитель: А если это страшные события, должны ли мы их хранить в памяти? (Ответы детей)

Учитель:- Есть события, которые забываются через месяц, стираются из памяти через год. Но есть события, значение которых не только не уменьшается со временем, а, напротив, с каждым десятилетием они приобретают особую значимость, становятся бессмертными. К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне. 9 мая 2020 года вся наша огромная страна отмечала 75-ю годовщину победы советского народа в ВОВ.    

2020 год, год 75-летия Великой Победы , объявлен указом Президента России Годом Памяти и Славы.  Мы вспоминаем о героических и трагических событиях Великой Отечественной войны, о тех героях сражений и тружениках тыла, кто спас мир от угрозы нацистского порабощения. 

Сегодня мы проведём классный час Урок Победы, который пройдёт под девизом: «Как хорошо на свете без войны!». 

Заплавлено в медали пламя мая,

И гордый звон, и горький звон слышны.

Минувшая война, седая и святая

Должна храниться в памяти детей,

 Не ведавших войны.

-Почему мы всегда должны помнить о войне? (Как только люди забывают о войне. Она повторяется)

Учитель. Как вы думаете, что такое война? ( Работа в паре:                                                        доброта, разруха, здоровье, голод, смерть, храбрость, радость, подвиг, горе, боль потерь).

Ученик 1.

Война - это боль, это смерть, это слёзы, 
На братских могилах тюльпаны и розы. 
Над миром какое-то время лихое, 
Где правит война, никому нет покоя.

Самое страшное - войны на свете, 
Гибнут солдаты и малые дети, 
Стонет земля, когда рвутся снаряды, 
Матери плачут и плачут комбаты.

Учитель. Война это самое страшное, что может быть. Это огромные армии, вооружённые смертельным оружием сражаются друг с другом, убивают друг друга. Гибнут люди: не только солдаты, но и женщины, дети, старики. 

Песня«Вставай, страна огромная»

1 ученик:Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года. Высокой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда.

2 ученик. Разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. На фронт уходили ребята и девушки, едва закончив школу. В России погибло более 27 миллионов людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

Учитель. Война… это большущий документ. Его не перепишешь. Его писали кровью, его писали жизнью на белых листах 41, 42, 43, 44, 45 –го годов…

За героический подвиг в Вов солдаты и офицеры ста национальностей награждены орденами и медалями.  11603 солдата и офицера получили звание Героя Советского Союза, среди них имена наших земляков. Одно из них – носит наша школа - П. Г. Поветкин

- Имя героя присвоено и нашему классу. Это…

- Ребята, а как  жители нашего города хранят память о земляках – защитниках страны в годы ВОВ?                                                                                                                             -А какие вы знаете памятники в нашем городе?                                                     -Какую информацию мы можем на них увидеть? ( Имена тех, кто не вернулся с фронтов ВОВ, и тех, кто на своих плечах принёс Великую Победу и продолжал и в послевоенное время работать на пользу нашей Родины).

- Поднимите руку, кто из вашей семьи участвовал в приближении Победы?

- А как вы чтите память своих предков, защищавших нашу страну от фашистов? (Ответы детей: «Принимаем участие в акциях «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», поздравляем ветеранов и тружеников тыла с праздниками, любим и заботимся о свои прадедушках и прабабушках, бережно относимся к семейным архивам»…)

 Учитель:- В каждой семье есть родственники - участники Великой Отечественной войны. Память о них мы должны свято хранить и передавать своим потомкам.

Изготовление Вечного огня. На ваших столах лежат язычки пламени, давайте «зажжём» Вечный огонь в нашем классе в память о героях ВОв, не доживших до наших дней. 

Глядя в вечный огонь - тихой скорби сиянье-                                                                          Ты послушай святую минуту молчанья.        МИНУТА МОЛЧАНИЯ 

 Рефлексия

Учитель. Предлагаю каждому из вас сказать слова благодарности нашим воинам, благодаря которым мы живём и радуемся мирному небу над головой. 

Благодарим солдаты вас,
За жизнь, за детство и весну
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем.

Учитель. Закончить наш классный час мне хотелось бы такими словами:

    Как хорошо проснуться на рассвете!

Как хорошо, что ночью снятся сны!

Как хорошо, что крутится планета!

Как хорошо на свете без войны!

«Нет!» – заявляем мы войне, 
Всем злым и черным силам. 
Должна трава зеленой быть, 
А небо синим-синим! 
                                                                                                                                            Нам нужен разноцветный мир. 
И все мы будем рады, 
Когда исчезнут на земле
Все пули и снаряды. 

Я вас призываю, нам всем это нужно, 
Пускай на земле будет мир, будет дружба, 
Пусть солнце лучистое всем нам сияет, 
А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает!!! 

Песня «Солнечный круг»

Список использованной литературы:

  1. https://kopilkaurokov.ru
  2. https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-ko-dnyu-pobedi-klass-1905435.html
  3. http://ipleer.fm
  4. https://chudetstvo.ru/detskaya_ploschadka/stixi-i-skazki/14991-stihi-o-voyne-dlya-detey-nachalnoy-shkoly.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с текстом."Почему хорошо на свете жить"

Развитие речи. Текст-рассуждение.( Тип текста.Смысловое единство предложений в тексте.0...

Урок литер.чтения во 2 классе по УМК "Начальная школа XXI века" Тема "П.Дудочкин. Почему хорошо на свете".

Урок "открытия" новых знаний.Цель:  обучающаяпродолжить знакомство с произведениями о весне;отработка умения работать с текстом, формирование основной идеи данного произведения,отработ...

Классный час "Как хорошо на свете без войны!"

Мероприятие разработано для проведения с учащимися 1-2 классов. Опираясь на свой личный опыт, младшие школьники получают возможность ощутить эмоциональный фон военного детства....

Кл. час "Как хорошо на свете без войны!"

Данная разработка классного часа  для обучающихся 2-4 классов. Материал подобран с учётом возрастных особенностей. Присутствует музыкальное оформление , видеоролик ,  стихотворения , которые...

Конспект классного часа в 3 классе (в честь 75-й годовщины Победы) Тема: "Как хорошо на свете без войны"

Данный классный час поможет создать условия для формирования у учащихся патриотизма и уважения к истории Отечества, личностного восприятия наследия Великой Отечественной войны через обращение к памяти...

"Как хорошо на свете без войны!"

Данный классный час проводится с целью формирования уважительного отношения к героям ВОВ, прошлому нашей Родины, помогает воспитывать у младших школьников патриотические чувства: уважение к старшему п...