Мероприятие по финансовой грамотности
классный час (4 класс)

Финансовая грамотность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_karmannye_dengi.docx21.7 КБ
Файл karmannye_dengi.pptx576.88 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие по финансовой грамотности "Карманные деньги"

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

В КАБИНЕТЕ ПАРТЫ РАССТАВЛЕНЫ ДЛЯ РАБОТЫ В ТРЁХ (ДВУХ) ГРУППАХ

ПРИГОТОВЛЕНЫ МЕСТА ДЛЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ЖЮРИ (ДВЕ ПАРТЫ)

  ДЕТИ СТОЯТ У ЛИЦЕВОЙ СТЕНЫ В ШЕРЕНГУ ПО ОДНОМУ

НА ДОСКЕ (ЭКРАНЕ) СЛАЙД «СЕМЕЙНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ФЕСТИВАЛЬ. КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ»

1ведущий Здравствуйте!  Сегодня мы поговорим о деньгах на карманные расходы. Мы сможем обсудить такие вопросы:

- сколько вам нужно денег, сколько денег родители обычно дают детям и на что их нужно тратить.

2 ведущий А для начала нам надо распределиться по группам. Сейчас вы по одному будете подходить ко мне, вытаскивать из мешочка фишку с номером группы и проходить за столики своей группы

ПРОВОДИТСЯ ЖЕРЕБЬЁВКА

ВЕДУЩИЙ ДЕРЖИТ МЕШОЧЕК С ФИШКАМИ, ДЕТИ ПОДХОДЯТ ПО ОДНОМУ, ВЫТАСКИВАЮТ ФИШКУ, НАЗЫВАЮТ НОМЕР И ОТДАЮТ ФИШКУ ДРУГОМУ ВЕДУЩЕМУ. ОН НАПРАВЛЯЕТ ДЕТЕЙ К ИХ К ГРУППАМ

1 ведущий Часть первая -  Разминка. Продолжите предложение.

Прежде чем мы займемся аналитической и проектной работой давайте проведем зарядку для ума.

2 ведущий Свою мудрость в денежном вопросе народ выразил в пословицах и поговорках. Некоторые известны нам, а некоторые встречаются крайне редко. Давайте вспомним их.

(Учащимся предлагается закончить пословицы и поговорки.)

1 ведущий Не имей сто рублей, а имей сто (друзей).

2 ведущий Копейка рубль бережет, а рубль голову (стережет).

1 ведущий Дружба дружбой, а денежки (врозь).

2 ведущий Из чужого кошелька легко (платить).

1 ведущий Кто не богат, тот и копейке рад, а богатому – и тысяч (мало).

2 ведущий Лишние деньги – лишняя (забота).

1 ведущий Часть вторая. Проектная работа в группах.

Мини-исследование «Наши карманные деньги».

2 ведущий Вам надо ответить на вопросы

МЕНЯЕТСЯ СЛАЙД – НА СЛАЙДЕ ВОПРОСЫ

  • Нужны ли вам деньги на карманные расходы?
  • Для чего они вам нужны?

1 ведущий Исследование проводится внутри групп. На всю работу даётся 7 минут. На экране вы можете видеть подсказки – что вам надо сделать.

ПОКА ГРУППЫ РАБОТАЮТ, ВЕДУЩИЕ ХОДЯТ ПО КЛАССУ, ПОМОГАЮТ РЕБЯТАМ ОФОРМИТЬ СВОИ ПРОЕКТЫ НА БУМАГЕ А3

1 ведущий А сейчас мы просим группы по очереди выходить к доске и рассказать о результатах своего исследования.

2 ведущий А наше жюри, состоящее из родителей, будет оценивать выступления команд

ГРУППЫ ВЫХОДЯТ И ЗАЩИЩАЮТ СВОИ ПРОЕКТЫ.

1ведущий  Часть третья  Оцените ситуацию.

- Не только взрослые, но и дети должны владеть культурой обращения с деньгами.

2 ведущий  Предлагаем вам оценить, насколько успешно это у них получается.

1 ведущий Сейчас мы раздадим группам ситуации, они их обсудят, а мы потом выслушаем и жюри оценит 

ГРУППАМ РАЗДАЮТСЯ ЛИСТОЧКИ БУМАГИ С ОПИСАНИЕМ СИТУАЦИИ.

ГРУППЫ ОБСУЖДАЮТ 2-3 МИНУТЫ, ЗАТЕМ ВЕДУЩИЕ ПО ОЧЕРЕДИ ПРИГЛАШАЮТ ВЫСТУПАТЬ ПО ОДНОМУ ЧЕЛОВЕКУ ОТ КОМАНДЫ ПО СВОЕЙ СИТУАЦИИ

НА ЭКРАНЕ СЛАЙДЫ МЕНЯЮТСЯ – 1-2-3 СИТУАЦИИ

Ситуация 1.

Петя  просит у мамы денег.

- Мама, дай денег.

- Зачем тебе деньги?

- На нужды.

- На какие?

Петя  не ответил, мама денег не дала, Петя обиделся и ушел.

Кто прав, кто виноват?

1 ведущий ВЫВОД:

Всегда говорите родителям, зачем вам деньги.

Всегда говорите правду. Родители все равно узнают, куда вы их потратили.

Ситуация 2.

Петя  захотел новый телефон и просит  у мамы денег.

- Мама, дай денег.

- Зачем тебе деньги?

- Хочу новый телефон!

Мама денег не дала, Петя обиделся и ушел.

Кто прав, кто виноват?

2 ведущий  ВЫВОД:

Соизмеряй свои «хочу» и «могу».

Помни о возможностях своей семьи.

Ситуация 3.

Петя  просит у мамы денег.

- Мама, дай денег.

- Зачем тебе деньги?

- Я занял у друга на булочку.

Мама денег не дала, Петя обиделся и ушел.

Кто прав, кто виноват?

1 ведущий ВЫВОД:

Никогда не занимай денег! Ты не зарабатываешь! Отдавать твоим родителям! Помни об этом.

2 ведущий Давайте сделаем Вывод. Но культура обращения с деньгами требует, чтобы деньги были заработаны честно, не ущемляли ничьих интересов и не содействовали порокам. Тогда вместе с деньгами появляется и то, что за деньги купить нельзя, - уважение к самому себе.

1 ведущий Часть 4  Продолжите фразу.

2 ведущий Если денег не хватает. То можно их……….: ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ

- ЗАРАБОТАТЬ

- СЭКОНОМИТЬ

1 ведущий А как можно заработать школьникам? Говорите с места, кто что думает?

(мытьё машин; почта; торговля комнатными цветами.

временное трудоустройство в летний период;

вскапывание огорода; складывание сена; картофель копать; разведение и продажа аквариумных рыбок, хомячков, морских свинок, мелкий ремонт, выращивание овощей).

2 ведущий А как можно сэкономить? Говорите с места, кто что думает?

(Ремонт  обуви  своими  руками.

Ремонт  одежды  своими  руками.

Можно  экономить  электроэнергию.

Отказ  от  курения  и  спиртного.

Закаливание  организма,  занятие  спортом, отказ  от  лекарств.

Своевременное  утепление  окон,  балкона,  дверей,  чтобы  было  тепло  и  не  было  трат  на  лекарства.

Бережное  использование  личного  имущества,  уберегает  его  от  ненужного  ремонта  и  покупки  нового.

Заготовка  на  зиму  картошки,  лука,  квашеной  капусты,  мяса,  солений,  варенья,  маринадов).

1 ведущий  Молодцы, вот сколько разных способов заработать и сэкономить вы назвали!

2 ведущий А пока жюри подводит итоги, давайте посмотрим мультфильм про карманные деньги.

Включается мультфильм «Азбука денег тётушки Совы»

1 ведущий Слово предоставляется жюри

Кто-то из родителей подводит итоги выступлений и работы команд

2 ведущий  А сейчас  Подведение итогов.

Помните, что культура обращения с деньгами - это часть общей культуры человека. Вам уже сейчас стоит серьезно задуматься, откуда берутся деньги и как разумно ими распоряжаться.

1 ведущий В заключение нашего разговора о деньгах – хочу закончить одной мудрой мыслью, которая принадлежит древнему баснописцу Эзопу, и не утратила своего значения и в наши дни. Чтобы не терять голову от денег, нужно иметь разум. Мы от всей души желаем вам его приобрести.

2 ведущий На этом наше мероприятие по финансовой грамотности закончилось. Всем спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Родниковская СОШ «Карманные деньги» Комарова О.А. 4 класс

Слайд 2

Часть Первая. Разминка Надо закончить пословицы и поговорки Не имей сто рублей, а имей сто …….. Копейка рубль бережет, а рубль голову …………... Дружба дружбой, а денежки ………... Из чужого кошелька легко ……………. Кто не богат, тот и копейке рад, а богатому – и ....... Лишние деньги – лишняя ...............

Слайд 3

Часть Вторая. Проектная работа в группах . Мини-исследование «Наши карманные деньги». 1. Вам надо ответить на вопросы : Нужны ли вам деньги на карманные расходы? Для чего они вам нужны ? 2. Изобразить ваши ответы на листе бумаги. 3. Выступить всей командой с рассказом о своём проекте.

Слайд 4

ВЫСТУПЛЕНИЕ КОМАНД

Слайд 5

Обсуждение семейной финансовой ситуации

Слайд 6

Ситуация 1 группы Петя просит у мамы денег. - Мама, дай денег. - Зачем тебе деньги? - На нужды. - На какие? Петя не ответил, мама денег не дала, Петя обиделся и ушел. Кто прав, кто виноват?

Слайд 7

Ситуация 2 группы Петя захотел новый телефон и просит у мамы денег. - Мама, дай денег. - Зачем тебе деньги? - Хочу новый телефон! Мама денег не дала, Петя обиделся и ушел. Кто прав, кто виноват?

Слайд 8

Ситуация 3 группы Петя просит у мамы денег. - Мама, дай денег. - Зачем тебе деньги? - Я занял у друга на булочку. Мама денег не дала, Петя обиделся и ушел. Кто прав, кто виноват?

Слайд 9

ЕСЛИ ДЕНЕГ НЕ ХВАТАЕТ…

Слайд 11

Часть Первая. Разминка Надо закончить пословицы и поговорки Не имей сто рублей, а имей сто …….. друзей Копейка рубль бережет, а рубль голову …………...стережёт Дружба дружбой, а денежки ………...врозь Из чужого кошелька легко …………….платить Кто не богат, тот и копейке рад, а богатому – и ....тысяч мало Лишние деньги – лишняя ...............забота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности: "Как взрослые!".

Знакомство учащихся 3,4 классов с составом заработной платы взрослых, с планированием семейного бюджета....

Методическая разработка внеклассного мероприятия " Страна финансовой грамотности в РМИД"

Указом Президента РФ №1101 от 19.08.2011г. в России 8 сентября отмечается День финансиста. Праздник этот приурочен к дате 8.09.1802г. Именно в этот день Александром 1 было учреждено Министерство финан...

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности "Дружу с финансами"

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности "Дружу с финансами"...

Технологическая картка внеклассного мероприятия по финансовой грамотности "Как появились деньги" - 1 класс

laquo;Как появились деньги» Название курса: «Финансовая грамотность»Направленность внеурочной деятельности: социальное Класс / возраст детей: 1 класс / 6-7 летТема: Как по...

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности " Деньги разных стран"

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности...

Конспект внеклассного мероприятия "Знатоки финансовой грамотности"

Цель: Развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.Задачи:создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей;формировать правильное отношение к деньгам, ...

Внеурочное мероприятие по финансовой грамотности «Копейка к копейке – проживёт семейка»

В результате данного мероприятия дети ознакомились с такими понятиями, как "доход", "расход", "семейный бюджет"; у них появилось представление о планировании семейного бю...