Мероприятие по финансовой грамотности
классный час (4 класс)
Финансовая грамотность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_karmannye_dengi.docx | 21.7 КБ |
karmannye_dengi.pptx | 576.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие по финансовой грамотности "Карманные деньги"
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
В КАБИНЕТЕ ПАРТЫ РАССТАВЛЕНЫ ДЛЯ РАБОТЫ В ТРЁХ (ДВУХ) ГРУППАХ
ПРИГОТОВЛЕНЫ МЕСТА ДЛЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ЖЮРИ (ДВЕ ПАРТЫ)
ДЕТИ СТОЯТ У ЛИЦЕВОЙ СТЕНЫ В ШЕРЕНГУ ПО ОДНОМУ
НА ДОСКЕ (ЭКРАНЕ) СЛАЙД «СЕМЕЙНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ФЕСТИВАЛЬ. КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ»
1ведущий Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о деньгах на карманные расходы. Мы сможем обсудить такие вопросы:
- сколько вам нужно денег, сколько денег родители обычно дают детям и на что их нужно тратить.
2 ведущий А для начала нам надо распределиться по группам. Сейчас вы по одному будете подходить ко мне, вытаскивать из мешочка фишку с номером группы и проходить за столики своей группы
ПРОВОДИТСЯ ЖЕРЕБЬЁВКА
ВЕДУЩИЙ ДЕРЖИТ МЕШОЧЕК С ФИШКАМИ, ДЕТИ ПОДХОДЯТ ПО ОДНОМУ, ВЫТАСКИВАЮТ ФИШКУ, НАЗЫВАЮТ НОМЕР И ОТДАЮТ ФИШКУ ДРУГОМУ ВЕДУЩЕМУ. ОН НАПРАВЛЯЕТ ДЕТЕЙ К ИХ К ГРУППАМ
1 ведущий Часть первая - Разминка. Продолжите предложение.
Прежде чем мы займемся аналитической и проектной работой давайте проведем зарядку для ума.
2 ведущий Свою мудрость в денежном вопросе народ выразил в пословицах и поговорках. Некоторые известны нам, а некоторые встречаются крайне редко. Давайте вспомним их.
(Учащимся предлагается закончить пословицы и поговорки.)
1 ведущий Не имей сто рублей, а имей сто (друзей).
2 ведущий Копейка рубль бережет, а рубль голову (стережет).
1 ведущий Дружба дружбой, а денежки (врозь).
2 ведущий Из чужого кошелька легко (платить).
1 ведущий Кто не богат, тот и копейке рад, а богатому – и тысяч (мало).
2 ведущий Лишние деньги – лишняя (забота).
1 ведущий Часть вторая. Проектная работа в группах.
Мини-исследование «Наши карманные деньги».
2 ведущий Вам надо ответить на вопросы
МЕНЯЕТСЯ СЛАЙД – НА СЛАЙДЕ ВОПРОСЫ
- Нужны ли вам деньги на карманные расходы?
- Для чего они вам нужны?
1 ведущий Исследование проводится внутри групп. На всю работу даётся 7 минут. На экране вы можете видеть подсказки – что вам надо сделать.
ПОКА ГРУППЫ РАБОТАЮТ, ВЕДУЩИЕ ХОДЯТ ПО КЛАССУ, ПОМОГАЮТ РЕБЯТАМ ОФОРМИТЬ СВОИ ПРОЕКТЫ НА БУМАГЕ А3
1 ведущий А сейчас мы просим группы по очереди выходить к доске и рассказать о результатах своего исследования.
2 ведущий А наше жюри, состоящее из родителей, будет оценивать выступления команд
ГРУППЫ ВЫХОДЯТ И ЗАЩИЩАЮТ СВОИ ПРОЕКТЫ.
1ведущий Часть третья Оцените ситуацию.
- Не только взрослые, но и дети должны владеть культурой обращения с деньгами.
2 ведущий Предлагаем вам оценить, насколько успешно это у них получается.
1 ведущий Сейчас мы раздадим группам ситуации, они их обсудят, а мы потом выслушаем и жюри оценит
ГРУППАМ РАЗДАЮТСЯ ЛИСТОЧКИ БУМАГИ С ОПИСАНИЕМ СИТУАЦИИ.
ГРУППЫ ОБСУЖДАЮТ 2-3 МИНУТЫ, ЗАТЕМ ВЕДУЩИЕ ПО ОЧЕРЕДИ ПРИГЛАШАЮТ ВЫСТУПАТЬ ПО ОДНОМУ ЧЕЛОВЕКУ ОТ КОМАНДЫ ПО СВОЕЙ СИТУАЦИИ
НА ЭКРАНЕ СЛАЙДЫ МЕНЯЮТСЯ – 1-2-3 СИТУАЦИИ
Ситуация 1.
Петя просит у мамы денег.
- Мама, дай денег.
- Зачем тебе деньги?
- На нужды.
- На какие?
Петя не ответил, мама денег не дала, Петя обиделся и ушел.
Кто прав, кто виноват?
1 ведущий ВЫВОД:
Всегда говорите родителям, зачем вам деньги.
Всегда говорите правду. Родители все равно узнают, куда вы их потратили.
Ситуация 2.
Петя захотел новый телефон и просит у мамы денег.
- Мама, дай денег.
- Зачем тебе деньги?
- Хочу новый телефон!
Мама денег не дала, Петя обиделся и ушел.
Кто прав, кто виноват?
2 ведущий ВЫВОД:
Соизмеряй свои «хочу» и «могу».
Помни о возможностях своей семьи.
Ситуация 3.
Петя просит у мамы денег.
- Мама, дай денег.
- Зачем тебе деньги?
- Я занял у друга на булочку.
Мама денег не дала, Петя обиделся и ушел.
Кто прав, кто виноват?
1 ведущий ВЫВОД:
Никогда не занимай денег! Ты не зарабатываешь! Отдавать твоим родителям! Помни об этом.
2 ведущий Давайте сделаем Вывод. Но культура обращения с деньгами требует, чтобы деньги были заработаны честно, не ущемляли ничьих интересов и не содействовали порокам. Тогда вместе с деньгами появляется и то, что за деньги купить нельзя, - уважение к самому себе.
1 ведущий Часть 4 Продолжите фразу.
2 ведущий Если денег не хватает. То можно их……….: ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ
- ЗАРАБОТАТЬ
- СЭКОНОМИТЬ
1 ведущий А как можно заработать школьникам? Говорите с места, кто что думает?
(мытьё машин; почта; торговля комнатными цветами.
временное трудоустройство в летний период;
вскапывание огорода; складывание сена; картофель копать; разведение и продажа аквариумных рыбок, хомячков, морских свинок, мелкий ремонт, выращивание овощей).
2 ведущий А как можно сэкономить? Говорите с места, кто что думает?
(Ремонт обуви своими руками.
Ремонт одежды своими руками.
Можно экономить электроэнергию.
Отказ от курения и спиртного.
Закаливание организма, занятие спортом, отказ от лекарств.
Своевременное утепление окон, балкона, дверей, чтобы было тепло и не было трат на лекарства.
Бережное использование личного имущества, уберегает его от ненужного ремонта и покупки нового.
Заготовка на зиму картошки, лука, квашеной капусты, мяса, солений, варенья, маринадов).
1 ведущий Молодцы, вот сколько разных способов заработать и сэкономить вы назвали!
2 ведущий А пока жюри подводит итоги, давайте посмотрим мультфильм про карманные деньги.
Включается мультфильм «Азбука денег тётушки Совы»
1 ведущий Слово предоставляется жюри
Кто-то из родителей подводит итоги выступлений и работы команд
2 ведущий А сейчас Подведение итогов.
Помните, что культура обращения с деньгами - это часть общей культуры человека. Вам уже сейчас стоит серьезно задуматься, откуда берутся деньги и как разумно ими распоряжаться.
1 ведущий В заключение нашего разговора о деньгах – хочу закончить одной мудрой мыслью, которая принадлежит древнему баснописцу Эзопу, и не утратила своего значения и в наши дни. Чтобы не терять голову от денег, нужно иметь разум. Мы от всей души желаем вам его приобрести.
2 ведущий На этом наше мероприятие по финансовой грамотности закончилось. Всем спасибо!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Часть Первая. Разминка Надо закончить пословицы и поговорки Не имей сто рублей, а имей сто …….. Копейка рубль бережет, а рубль голову …………... Дружба дружбой, а денежки ………... Из чужого кошелька легко ……………. Кто не богат, тот и копейке рад, а богатому – и ....... Лишние деньги – лишняя ...............
Часть Вторая. Проектная работа в группах . Мини-исследование «Наши карманные деньги». 1. Вам надо ответить на вопросы : Нужны ли вам деньги на карманные расходы? Для чего они вам нужны ? 2. Изобразить ваши ответы на листе бумаги. 3. Выступить всей командой с рассказом о своём проекте.
ВЫСТУПЛЕНИЕ КОМАНД
Обсуждение семейной финансовой ситуации
Ситуация 1 группы Петя просит у мамы денег. - Мама, дай денег. - Зачем тебе деньги? - На нужды. - На какие? Петя не ответил, мама денег не дала, Петя обиделся и ушел. Кто прав, кто виноват?
Ситуация 2 группы Петя захотел новый телефон и просит у мамы денег. - Мама, дай денег. - Зачем тебе деньги? - Хочу новый телефон! Мама денег не дала, Петя обиделся и ушел. Кто прав, кто виноват?
Ситуация 3 группы Петя просит у мамы денег. - Мама, дай денег. - Зачем тебе деньги? - Я занял у друга на булочку. Мама денег не дала, Петя обиделся и ушел. Кто прав, кто виноват?
ЕСЛИ ДЕНЕГ НЕ ХВАТАЕТ…
Часть Первая. Разминка Надо закончить пословицы и поговорки Не имей сто рублей, а имей сто …….. друзей Копейка рубль бережет, а рубль голову …………...стережёт Дружба дружбой, а денежки ………...врозь Из чужого кошелька легко …………….платить Кто не богат, тот и копейке рад, а богатому – и ....тысяч мало Лишние деньги – лишняя ...............забота.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности: "Как взрослые!".
Знакомство учащихся 3,4 классов с составом заработной платы взрослых, с планированием семейного бюджета....
Методическая разработка внеклассного мероприятия " Страна финансовой грамотности в РМИД"
Указом Президента РФ №1101 от 19.08.2011г. в России 8 сентября отмечается День финансиста. Праздник этот приурочен к дате 8.09.1802г. Именно в этот день Александром 1 было учреждено Министерство финан...
Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности "Дружу с финансами"
Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности "Дружу с финансами"...
Технологическая картка внеклассного мероприятия по финансовой грамотности "Как появились деньги" - 1 класс
laquo;Как появились деньги» Название курса: «Финансовая грамотность»Направленность внеурочной деятельности: социальное Класс / возраст детей: 1 класс / 6-7 летТема: Как по...
Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности " Деньги разных стран"
Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности...
Конспект внеклассного мероприятия "Знатоки финансовой грамотности"
Цель: Развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.Задачи:создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей;формировать правильное отношение к деньгам, ...
Внеурочное мероприятие по финансовой грамотности «Копейка к копейке – проживёт семейка»
В результате данного мероприятия дети ознакомились с такими понятиями, как "доход", "расход", "семейный бюджет"; у них появилось представление о планировании семейного бю...