Классный час: " Мы вместе! Наша школьная семья"
классный час (4 класс)

Анастасия Николаевна Санина

Классный час разработан для обучающихся с целью привить толлерантность и сплотить детский коллектив.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сплочение детского коллектива.29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час.

Тема. Наша школьная семья.

Цель: Способствовать формированию доброжелательных отношений в  классе.

Задачи:

  • Развивать у уч-ся чувства и сознание коллективизма, дружбы; навыки общения.
  • Воспитывать толерантные качества.

Планируемые результаты:

Личностные:

- формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к учению через открытие новых знаний, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,

- развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблем, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.

Познавательные: развитие умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы и выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.

Коммуникативные: развитие умения эффективно сотрудничать, признавать возможность существования различных точек зрения, грамотно излагать собственную точку зрения и обосновывать суждения, проявлять активность для решения познавательных задач, вести диалог, соблюдать правила общения. Предметные:   - познакомить с составляющими компонентами, необходимыми для создания семьи, ввести их наименования в активный словарный запас учащихся.

Оборудование: магнитофон, свечи, запись классической музыки, анкеты,

подарки – сердечки, карточки с ситуациями, зеркало.

Ход занятия.

(Звучит музыка. Дети рассаживаются кружком. Горят свечи.)

Устроитесь удобно на стуле. Расслабьтесь и закроите глаза. Постарайтесь оставить позади то, что вас беспокоит, тревожит. Сосредоточьтесь на своём дыхании. Оно должно быть ровным, спокойным…

Вслушайтесь в музыку… А теперь можно открыть глаза и посмотреть на маленький огонёк свечи. Он такой тёплый, спокойный.

Давайте и мы с вами расслабимся, успокоимся и начнём наш разговор. Не надо говорить громко, выкрикивать, чтобы наш огонёк не забеспокоился и не потух.

Жить среди людей, уметь общаться так же важно, как изучать математику, покорять горные вершины или исследовать морские глубины. И если вы хотите прожить нормальную, полноценную жизнь, вы должны уметь жить в согласии с другими.

В настоящее время вы учитесь, и ваши одноклассники – это люди, с какими в школе, вы проводите большую часть времени, поэтому необходимо позаботиться, чтобы вам было приятно в окружении друг друга.

Философ Сократ говорил так: «Никакое общение с другими людьми не возможно без дружбы».

А дружба возникает, если у людей есть общее дело.

- А какое у вас общее дело?

Когда человек рождается, он общается со своими родителями, в семье. Затем в детском саду, потом в школе. Для вас школа-2 семья .

Семья – это не только родственники, какие живут рядом, это близкие люди, какие сплочены чувствами и интересами.

Вы здесь живёте, учитесь, встречаете праздники. Здесь у вас случаются и обиды, и радость, вы и смеётесь, и плачете. Но рядом с вами всегда находятся ваши педагоги. Много времени вы проводите в школе, в классе, за одной партой с соседом или соседкой. И порой, не замечаете друг друга, обижаете, говорите в их адрес плохие, обидные слова. А ведь вы все разные, непохожие друг на друга, но все по-своему интересны и неповторимы.

Какие в нашей семье – школьной существуют традиции и праздники?  (Высказывания ребят)

  • День знаний
  • День учителя
  • Новый год
  • Масленица
  • День Победы - 9 мая
  • Поздравление с 23 Февраля и 8 Марта
  • День защиты детей
  • Выпускной
  • Поздравление одноклассников с днем рождения

Поэтому, мы посвятим наш классный час этой теме, а именно «Мы вместе. Наша школьная семья».

- А какой должна быть школьная  семья?

Давайте с вами попробуем назвать качества школьного коллектива.

У меня в руках клубок. Сейчас я вам говорю качество семьи, передавая кому либо ниточку, а вы ее передаете другому ученику, называя качество школьной семьи. И посмотрим , что у нас получилось.

Смотрите!! Какая красота . А теперь потяните тихонько за ниточки, расслабьте и снова потяните. Вот такими невидимыми нитями связан наш класс, связаны вы со своими родными и знакомыми. Мы об этих  нитях часто и не подозреваем, они  очень тоненькие, их нужно беречь. Оттого, как вы повели себя  друг с другом, как улыбнулись, как относитесь к своим родным, друзьям и чужим людям, зависит самочувствие другого человека. Важно, чтобы эти нити не прерывались.

  1. - А что же мы знаем о нашей школьной семье?

Проведём викторину.

  1. Назовите самое короткое имя мальчика в классе

3. Девочки?

4. А самое длинное имя?

5. У кого день рождения раньше всех в году?

- Какой же вывод можно сделать из этой викторины?

Что мы недостаточно знаем и думаем о тех, кто живёт в нашей школьной семье.

2. - А достаточно ли мы внимательны друг к другу, посмотрим, проведя небольшое анкетирование.

Если вы не знаете ответ на вопрос, обводите этот номер кружком.

1.Сколько лет вашему соседу (соседке) по парте?

2.Есть ли у него (неё) брат или сестра?

3.Когда у него (неё) день рождения?

4.Любит ли он (она) животных?

5.С кем он (она) дружит в классе?

6.А с кем дружит в группе, интернате?

7.Можно ли положиться на него (неё) в трудную минуту?

8.Какую обязанность в классе он (она) выполняет?

9. Какой у него (неё) любимый школьный предмет?

10.А знаете ли, что означает его (её) имя в переводе на русский язык?

- А теперь давайте сравним, чего больше: ответов с кружочками или без.

- Так достаточно ли мы внимательны друг к другу?

Я думаю, что теперь вы обратите внимание на своих одноклассников, соседа или соседку по парте, постараетесь узнать о нём (о ней) как можно больше. Ведь из этого слагается большая дружба. И мне очень хочется, чтобы вы, для начала, стали обращаться друг к другу по именам.

3. - А для этого давайте поиграем в игру «Звали, зовут, будут звать…»

«Когда я была совсем маленькой, меня звали Алёнкой, в школе меня звали - Леной, а когда я выросла, стали называть Еленой Александровной. А вас?»

(Дети по очереди представляются)

И чтобы вы об этом не забывали, я хочу подарить вам сердечки с толкованием ваших имён. (Зачитываю имя, его толкование и дарю ученику)

- Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по именам, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение и стараться никого не обижать.

4. К сожалению, что «греха таить», в семье возникают и конфликты, случаются ссоры. Необходимо стремиться подавлять в себе гнев и раздражение. Очень важно для каждого члена семьи понять другого человека, стать на его место, посмотреть на спор его глазами.

- Давайте обсудим ситуацию из школьной жизни ( на корточках уч-ся выбирают и зачитывают)

1. Раздавая тетради, одноклассник тебе положил по ошибке чужую тетрадь. Твои слова, действие…

2. Ты нечаянно, но сильно толкнул одноклассника…

3. Тебя посадили за парту с тем, кто тебе не очень симпатичен, приятен…

4. Ты бегал по классу, смахнул с парты одноклассника тетради, учебники. Что ты будешь делать?

5. Ты услышал, что кто-то тебя обидно обозвал. Твои действия…

6. Одноклассник допустил ошибку на доске. Ты заметил и…

- Что вы можете сказать, оценивая его поведение?

- Давайте вместе найдём правильное решение в этой ситуации.

- Все вы знаете, как нужно поступить в данных ситуациях, но, к сожалению, не всегда вы поступаете именно так. Так давайте с сегодняшнего дня скреплять нашу школьную семью, а не разрушать её своими действиями и необдуманными словами.

5. - А теперь давайте подумаем, что за эту неделю вы сделали хорошего для своих одноклассников.

Предлагаю взглянуть в волшебное зеркальце

со словами: Свет мой, зеркальце, скажи!

Мне всю правду расскажи!

Чем я ребятам интересен?

Чем же классу я полезен?

(Дети, держа зеркальце, рассказывают о своих хороших делах. Классный руководитель может «заглянуть» и помочь «увидеть» положительный поступок ребят.)

После хороших слов вы берете из коробочки вырезанный предмет и на нем пишите добрые слова однокласснику. Оставьте пока у себя.

- Так можно жить и не ссориться?

Да, нужно проявлять уважение друг к другу. Советую вам развивать в себе лучшие качества, быть добрее, великодушнее, доверяйте друг другу, будьте дружными.

А когда вы вырастите, у вас будет своя настоящая семья! Будут жёны, мужья, дети. И я желаю вам, чтобы в вашем доме всегда были лад, тепло и уют.

Всего вам доброго, светлого! Уважайте, бережно относитесь друг к другу, и подарите своё сердечко тому, кому ты написал добрые слова.

А напоследок, давайте возьмёмся за руки и, смотря соседу в глаза, подарим ему молча самую добрую улыбку.

Надеюсь, что наш класс оправдает название «Мы вместе. Наша школьная семья».

Ребята, на этом у нас классный час окончен. Спасибо за внимание!

Если вы не знаете ответ на вопрос, обводите этот номер кружком.

1.Сколько лет вашему соседу (соседке) по парте?

2.Есть ли у него (неё) брат или сестра?

3.Когда у него (неё) день рождения?

4.Любит ли он (она) животных?

5.С кем он (она) дружит в классе?

6.А с кем дружит в группе, интернате?

7.Можно ли положиться на него (неё) в трудную минуту?

8.Какую обязанность в классе он (она) выполняет?

9. Какой у него (неё) любимый школьный предмет?

10.А знаете ли, что означает его (её) имя в переводе на русский язык?

Если вы не знаете ответ на вопрос, обводите этот номер кружком.

1.Сколько лет вашему соседу (соседке) по парте?

2.Есть ли у него (неё) брат или сестра?

3.Когда у него (неё) день рождения?

4.Любит ли он (она) животных?

5.С кем он (она) дружит в классе?

6.А с кем дружит в группе, интернате?

7.Можно ли положиться на него (неё) в трудную минуту?

8.Какую обязанность в классе он (она) выполняет?

9. Какой у него (неё) любимый школьный предмет?

10.А знаете ли, что означает его (её) имя в переводе на русский язык?

Если вы не знаете ответ на вопрос, обводите этот номер кружком.

1.Сколько лет вашему соседу (соседке) по парте?

2.Есть ли у него (неё) брат или сестра?

3.Когда у него (неё) день рождения?

4.Любит ли он (она) животных?

5.С кем он (она) дружит в классе?

6.А с кем дружит в группе, интернате?

7.Можно ли положиться на него (неё) в трудную минуту?

8.Какую обязанность в классе он (она) выполняет?

9. Какой у него (неё) любимый школьный предмет?

10.А знаете ли, что означает его (её) имя в переводе на русский язык?

Если вы не знаете ответ на вопрос, обводите этот номер кружком.

1.Сколько лет вашему соседу (соседке) по парте?

2.Есть ли у него (неё) брат или сестра?

3.Когда у него (неё) день рождения?

4.Любит ли он (она) животных?

5.С кем он (она) дружит в классе?

6.А с кем дружит в группе, интернате?

7.Можно ли положиться на него (неё) в трудную минуту?

8.Какую обязанность в классе он (она) выполняет?

9. Какой у него (неё) любимый школьный предмет?

10.А знаете ли, что означает его (её) имя в переводе на русский язык?

Если вы не знаете ответ на вопрос, обводите этот номер кружком.

1.Сколько лет вашему соседу (соседке) по парте?

2.Есть ли у него (неё) брат или сестра?

3.Когда у него (неё) день рождения?

4.Любит ли он (она) животных?

5.С кем он (она) дружит в классе?

6.А с кем дружит в группе, интернате?

7.Можно ли положиться на него (неё) в трудную минуту?

8.Какую обязанность в классе он (она) выполняет?

9. Какой у него (неё) любимый школьный предмет?

10.А знаете ли, что означает его (её) имя в переводе на русский язык?

Если вы не знаете ответ на вопрос, обводите этот номер кружком.

1.Сколько лет вашему соседу (соседке) по парте?

2.Есть ли у него (неё) брат или сестра?

3.Когда у него (неё) день рождения?

4.Любит ли он (она) животных?

5.С кем он (она) дружит в классе?

6.А с кем дружит в группе, интернате?

7.Можно ли положиться на него (неё) в трудную минуту?

8.Какую обязанность в классе он (она) выполняет?

9. Какой у него (неё) любимый школьный предмет?

10.А знаете ли, что означает его (её) имя в переводе на русский язык?

Если вы не знаете ответ на вопрос, обводите этот номер кружком.

1.Сколько лет вашему соседу (соседке) по парте?

2.Есть ли у него (неё) брат или сестра?

3.Когда у него (неё) день рождения?

4.Любит ли он (она) животных?

5.С кем он (она) дружит в классе?

6.А с кем дружит в группе, интернате?

7.Можно ли положиться на него (неё) в трудную минуту?

8.Какую обязанность в классе он (она) выполняет?

9. Какой у него (неё) любимый школьный предмет?

10.А знаете ли, что означает его (её) имя в переводе на русский язык?

Если вы не знаете ответ на вопрос, обводите этот номер кружком.

1.Сколько лет вашему соседу (соседке) по парте?

2.Есть ли у него (неё) брат или сестра?

3.Когда у него (неё) день рождения?

4.Любит ли он (она) животных?

5.С кем он (она) дружит в классе?

6.А с кем дружит в группе, интернате?

7.Можно ли положиться на него (неё) в трудную минуту?

8.Какую обязанность в классе он (она) выполняет?

9. Какой у него (неё) любимый школьный предмет?

10.А знаете ли, что означает его (её) имя в переводе на русский язык?

Если вы не знаете ответ на вопрос, обводите этот номер кружком.

1.Сколько лет вашему соседу (соседке) по парте?

2.Есть ли у него (неё) брат или сестра?

3.Когда у него (неё) день рождения?

4.Любит ли он (она) животных?

5.С кем он (она) дружит в классе?

6.А с кем дружит в группе, интернате?

7.Можно ли положиться на него (неё) в трудную минуту?

8.Какую обязанность в классе он (она) выполняет?

9. Какой у него (неё) любимый школьный предмет?

10.А знаете ли, что означает его (её) имя в переводе на русский язык?

Если вы не знаете ответ на вопрос, обводите этот номер кружком.

1.Сколько лет вашему соседу (соседке) по парте?

2.Есть ли у него (неё) брат или сестра?

3.Когда у него (неё) день рождения?

4.Любит ли он (она) животных?

5.С кем он (она) дружит в классе?

6.А с кем дружит в группе, интернате?

7.Можно ли положиться на него (неё) в трудную минуту?

8.Какую обязанность в классе он (она) выполняет?

9. Какой у него (неё) любимый школьный предмет?

10.А знаете ли, что означает его (её) имя в переводе на русский язык?

1. Раздавая тетради, одноклассник тебе положил по ошибке чужую тетрадь. Твои слова, действие…

2. Ты нечаянно, но сильно толкнул одноклассника…

3. Тебя посадили за парту с тем, кто тебе не очень симпатичен, приятен…

4. Ты бегал по классу, смахнул с парты одноклассника тетради, учебники. Что ты будешь делать?

5. Ты услышал, что кто-то тебя обидно обозвал. Твои действия…

6. Одноклассник допустил ошибку на доске. Ты заметил и…

21. Сердце класса

Вырежьте заранее из красного картона большое сердце.

Учитель говорит: «Знаете ли вы, что у нашего класса есть свое сердце? Я хочу, чтобы сейчас вы сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его, чтобы каждый мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Если кто-то вытянет собственное имя, он должен поменять бумажку».

Пусть каждый придумает дружескую и приятную фразу в адрес того, чье имя он вытянул по жребию, и запишет ее фломастером на «сердце класса». Учитель должен проконтролировать то, что собираются записать участники. Повесьте сердце на стене так, чтобы к нему можно было подойти со всех сторон. Сердце класса может стать прекрасным украшением помещения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я, ты, он, она наша школьная семья

Цель: формировать у детей чувство сплоченности коллектива.Задачи:1) Повышать доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом; эмоционально сопереживать однокла...

Классный час на тему "Наша дружная семья"

Классный час на тему "Наша дружная семья" для обучающихся начальной школы.Цель: духовно-нравственное воспитание детей на основе семьи и семейных ценностей. Государство - это большая семья, семья - это...

Классный час по теме "Наша - дружная семья"

Классный час "Наша - дружная семья"воспитывает у обучающихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью....

Наша школьная семья

Этот материал готовила на городской конкурс. В общем получилось неплохо. 3 место...

Наша школьная семья

Этот материал готовила на городской конкурс. В общем получилось неплохо. 3 место...

Классный час по теме: "Наша дружная семья"

Цели и задачиклассного часа: Ввести понятия "семья", "общение", ''культура общения в семье".Обсудить с детьми правила культуры общения в семье.Формировать навыки культ...

Классный час, проведенный во 2 классе в рамках городской акции «Семья и город. Растем вместе» Тема: «Моя семья»

Дать представление о семье, её составе, истории, взаимоотношениях, воспитать чуткое отношение к близким, ответственность друг за друга....