Классный час Урок ПОбеды
классный час (3 класс)

Макаренко  Валерия Сергеевна

Классный час " Урок победы" 

Цели:

−  Воспитать  у    обучающихся  патриотические  чувства  к  своей  Родине,

Воспитывать  чувство гордости за героическое прошлое Родины, уважения к участникам Великой Отечественной  войны.  Создание условий для воспитания чувства сострадания к людям, неприятия жестокости и насилия. Сформировать  представление учащихся о Великой отечественной войне.

−  Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pobedy.docx216.1 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: «75 лет победе в Великой Отечественной Войне»

3 класс

 Преподаватель:  Макаренко Валерия Сергеевна

5gEByVgIO69qUnv2NUnhOvkVBXoDaerm4Ae_Kx2tLcdX3dNVplKGdOLJDoTgWyjYqNheQ9wGy_xcp1vx8o7TA9bRJVkcTQrfLgbKVsBN0SpcEMA_Vxx6VpBGnztcKMyU5As0YgCVAMMFz2lVMGuNyMxp67fKZR-5yaBe1mdo1nfD1b.jpg

2020 год

Цели:

−  Воспитать  у    обучающихся  патриотические  чувства  к  своей  Родине,

Воспитывать  чувство гордости за героическое прошлое Родины, уважения к участникам Великой Отечественной  войны.  Создание условий для воспитания чувства сострадания к людям, неприятия жестокости и насилия. Сформировать  представление учащихся о Великой отечественной войне.

−  Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа

Задачи:

Образовательные:

1.Расширить знания учащихся о героическом прошлом Родины и участниках  Великой Отечественной войны
2.  Создать условия для   развития интереса младшего школьника к героическому контексту  Великой Отечественной войны

−  Погрузить детей в атмосферу военного времени.

−  Расширить  знания  обучающихся о событиях 1941-1945 гг.

−  Пробудить  интерес  к  изучению  исторического  прошлого  нашей

Воспитательные: 
1. Формировать чувство гордости за свою родину
2. Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ.

3.   Воспитание чувства патриотизма  и любви к своей Родине.

−  Воспитание  у  обучающихся благодарной памяти о простых советских

Развивающие:

1.Способствовать развитию речи, способности выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений.

2.Создать условия для развития творческих способностей детей.

−  Развивать интерес к изучению истории.

−  Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.

Оборудование и материалы: презентация; аудиозапись, бумага, схема оригами.

Ход классного часа:

1.       Организационный момент. 
Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак начинаем наш урок!.

2.        Актуализация знаний

      ( слайд 1 )  Есть событие, о котором помнят миллионы людей, которое вошло в историю целого мира. Ему посвящено множество рассказов, стихотворений, песен  и книг. О нем каждый год говорят по телевизору.  О нем помнят все. Эта память живет в каждой нашей семье и не дает забыть о подвиге великих людей. Это одно очень важное событие, которому посвящен   праздник 9 мая.  Скажите, что это за событие?
Правильно. Это  Великая Отечественная война. Каждый из нас помнит о ней и подвигах воевавших тогда людей.
3.       Работа по теме урока 

   ( слайд 2 ) Каждый из нас слышал, о празднике Великой Победы, который отмечают 9 мая и  сегодня,

наш классный час посвящен этой дате. Как вы думаете, что нового сегодня мы с вами узнаем?
( о героях Великой отечественной войны, о знаменательных событиях этой войны)


Звучит мелодия « Вставай страна огромная». 
   
   ( слайд 3 ) Прошло так много времени, так много дней утекло с того ужасного момента, когда прогремели первые снаряды, когда на рассвете , вдруг: 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.
Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю.

( слайд 4 ) Брестская крепость стояла на самой границе. Атаковали её фашисты в июне 1941 года.  Думали: день — и крепость у них в руках. Целый месяц держались наши солдаты. А когда сил не осталось и фашисты ворвались в крепость, последний её защитник написал штыком на стене: «Я умираю, но не сдаюсь».

( слайд 5 ) 30 сентября 1941 года по 20 апреля 1942 года была Великая Московская битва. Фашистские танки рвались вперёд. На одном из участков фронта дорогу врагу преградили 28 героев-солдат из дивизии генерала Панфилова. Десятки танков подбили бойцы. А те всё шли и шли. Изнемогали в бою солдаты. И всё же не отступили в этом страшном бою панфиловцы. Не пропустили к Москве фашистов.


   

( слайд 6 ) Много героев Великой отечественной войны остались в памяти нашего народа.

Генерал Дмитрий Карбышев был ранен в бою и оказался в плену. Он был профессором, очень известным военным строителем. Фашисты хотели, чтобы генерал перешёл на их сторону. Обещали жизнь и высокие посты. Не предал Родину Дмитрий Карбышев. Казнили фашисты генерала.

   ( слайд 7)  Во время битвы под Сталинградом , которая шла с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года, Василий Зайцев — знаменитый герой Сталинградской битвы, из  своей снайперской винтовки  уничтожил триста фашистов.

   ( слайд 8)  Неуловим для врагов был Зайцев. Пришлось фашистским командирам вызвать из Берлина лучшего стрелка. Вот кто уничтожит советского снайпера. Вышло всё наоборот. Зайцев убил берлинскую знаменитость. «Триста первый», — сказал Василий Зайцев.

    ( слайд 9)  Во время боёв под Сталинградом в одном из артиллерийских полков прервалась полевая телефонная связь. Рядовой солдат связист Титаев под огнём врага пополз выяснять, в каком месте оборван провод. Нашёл. Только попытался скрутить концы проводов, как осколок неприятельского снаряда попал в бойца. Не успел Титаев соединить провода, тогда, погибая, он их крепко зажал губами. Заработала связь. «Огонь! Огонь!» — снова зазвучали в артиллерийском полку команды.

   ( слайд 10)  В борьбе с врагами принимали участие подростки и даже дети. Многие из них за отвагу и мужество были награждены боевыми медалями и орденами. Валя Котик в двенадцать лет ушёл разведчиком в партизанский отряд. В четырнадцать лет за свои подвиги стал самым юным Героем Советского Союза.

   ( слайд 11)  Война шла целых 4 года!  Все это время  наши деды и прадеды боролись за

освобождение родины от фашизма. В последние дни войны  бои велись на улицах Берлина. Солдат Николай Масалов на одной из берлинских улиц, рискуя жизнью, под огнём врага вынес с места боя плачущую немецкую девочку. Война кончилась. В самом центре Берлина в парке на высоком холме возвышается сейчас памятник советскому солдату. Стоит он со спасённой девочкой на руках.

   ( слайд 12)  8 мая 1945 г. был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Германии.

9 мая был объявлен Днем победы над фашистской Германией.  

Звучит песня  «День Победы»

Сейчас этому великому празднику исполняется 75 лет.
( слайд 13)  

Ученик: (сл.9)  

Встаньте все,
  кто терял, в годы страшной войны,
Своих близких  в тяжёлых сражениях.
И стеною прикройте
        их вечные сны,
И просите, просите прощения.
Встаньте  все,
   в ком жива    горькой  памяти боль,
Тишину не нарушив дыханием,
Пусть горит нашей памяти  вечный огонь,
Миллионам  погибших  признанием.
Встаньте  все,
   в ком  живёт память прошлой войны.
Встаньте!  Встаньте 
 -   Минута Молчания!
Над страною  плывут их незримые сны,
   Опалённые дымом     страдания.

 (Минута молчания)  

  1. Самостоятельная работа 

( слайд 14)  

Учитель: Ребята, какие ассоциации вызывает у вас слово «мир»?
( чистое небо, солнце, белые облака…)
А кто знает, какая птица является «символом мира»?
( голубь)

Правильно.

( слайд 15)  У вас на столах лежат заготовки.  Я предлагаю вам сделать самому птицу мира.

(Учащиеся собирают голубей.)

Учитель: Все вы знаете  куплет знаменитой песни « Пусть всегда будет солнце»
Давайте поднимем наших голубей вверх и

произнесем дружно слова этой замечательной песни!
Звучит песня : «Пусть всегда будет солнце». 
Ребята произносят слова из песни.

«Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я…»


( слайд 16)  

 

  1. Рефлексия 

-Что нового сегодня узнали на уроке? 

 -О каком празднике мы сегодня говорили? 

Учитель: На этом наш сегодняшний разговор закончен. Я хотела бы у вас

-Когда началась и закончилась Великая Отечественная война? 
- С какими героями Великой Отечественной войны вы познакомились?


Ребята, помните о том, какие ужасы пережили  участники Великой Отечественной войны, будьте чуткими и внимательными. Я уверена, что
 ни один пожилой человек, будь он ветеран ВОВ, будь он

труженик тыла, будь он ребенком войны, не останется без вашего доброго,

заботливого внимания. 
( слайд 17)  

Всем спасибо за урок!





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Урок Победы"

Классный час «Урок Победы» Цель: сформировать представление о мужестве, чести, достоинстве, ответственности, нравственности, показать ученикам мужество русских солдат. Доска разделена на две...

Классный час "Урок Победы"

Классный час для учащихся начальных классов посвящен празднованию 75-летия в Великой Отечественной войне. Классный час направлен на ознакомление детей с историей Великой Отечественной войны....

ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «УРОК ПОБЕДЫ»

Единый Всекубанский классный час "Урок Победы" направлен на формировать таких духовно-нравствееных  ценностей, как чувство глубокого уважения к ратному и трудовому подвигу народа, нравс...

Классный час "Урок Победы"

Дать уч-ся понятие о масштабах и значении памяти о Великой Отечественной войне....

Конспект классного часа "Уроки Победы"

Конспект классного часа«Урок Победы»Учитель: Хорькова Д.А. Цель проведения Урока Победы: формирование патриотизма, воспитание российской идентичности школьников; воспитание чувст...

Классный час Уроки Победы.

Классный час для 3-4классов на тему Великой Победе Посвящается....

Классный час "Урок Победы"

Классный час продолжает знакомить детей  с историей Великой Отечественной войны;  развивает личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины....