Классный час Урок ПОбеды
классный час (3 класс)
Классный час " Урок победы"
Цели:
− Воспитать у обучающихся патриотические чувства к своей Родине,
Воспитывать чувство гордости за героическое прошлое Родины, уважения к участникам Великой Отечественной войны. Создание условий для воспитания чувства сострадания к людям, неприятия жестокости и насилия. Сформировать представление учащихся о Великой отечественной войне.
− Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pobedy.docx | 216.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: «75 лет победе в Великой Отечественной Войне»
3 класс
Преподаватель: Макаренко Валерия Сергеевна
2020 год
Цели:
− Воспитать у обучающихся патриотические чувства к своей Родине,
Воспитывать чувство гордости за героическое прошлое Родины, уважения к участникам Великой Отечественной войны. Создание условий для воспитания чувства сострадания к людям, неприятия жестокости и насилия. Сформировать представление учащихся о Великой отечественной войне.
− Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа
Задачи:
Образовательные:
1.Расширить знания учащихся о героическом прошлом Родины и участниках Великой Отечественной войны
2. Создать условия для развития интереса младшего школьника к героическому контексту Великой Отечественной войны
− Погрузить детей в атмосферу военного времени.
− Расширить знания обучающихся о событиях 1941-1945 гг.
− Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей
Воспитательные:
1. Формировать чувство гордости за свою родину
2. Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ.
3. Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.
− Воспитание у обучающихся благодарной памяти о простых советских
Развивающие:
1.Способствовать развитию речи, способности выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений.
2.Создать условия для развития творческих способностей детей.
− Развивать интерес к изучению истории.
− Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.
Оборудование и материалы: презентация; аудиозапись, бумага, схема оригами.
Ход классного часа:
1. Организационный момент.
Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак начинаем наш урок!.
2. Актуализация знаний
( слайд 1 ) Есть событие, о котором помнят миллионы людей, которое вошло в историю целого мира. Ему посвящено множество рассказов, стихотворений, песен и книг. О нем каждый год говорят по телевизору. О нем помнят все. Эта память живет в каждой нашей семье и не дает забыть о подвиге великих людей. Это одно очень важное событие, которому посвящен праздник 9 мая. Скажите, что это за событие?
Правильно. Это Великая Отечественная война. Каждый из нас помнит о ней и подвигах воевавших тогда людей.
3. Работа по теме урока
( слайд 2 ) Каждый из нас слышал, о празднике Великой Победы, который отмечают 9 мая и сегодня,
наш классный час посвящен этой дате. Как вы думаете, что нового сегодня мы с вами узнаем?
( о героях Великой отечественной войны, о знаменательных событиях этой войны)
Звучит мелодия « Вставай страна огромная».
( слайд 3 ) Прошло так много времени, так много дней утекло с того ужасного момента, когда прогремели первые снаряды, когда на рассвете , вдруг: 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.
Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю.
( слайд 4 ) Брестская крепость стояла на самой границе. Атаковали её фашисты в июне 1941 года. Думали: день — и крепость у них в руках. Целый месяц держались наши солдаты. А когда сил не осталось и фашисты ворвались в крепость, последний её защитник написал штыком на стене: «Я умираю, но не сдаюсь».
( слайд 5 ) 30 сентября 1941 года по 20 апреля 1942 года была Великая Московская битва. Фашистские танки рвались вперёд. На одном из участков фронта дорогу врагу преградили 28 героев-солдат из дивизии генерала Панфилова. Десятки танков подбили бойцы. А те всё шли и шли. Изнемогали в бою солдаты. И всё же не отступили в этом страшном бою панфиловцы. Не пропустили к Москве фашистов.
( слайд 6 ) Много героев Великой отечественной войны остались в памяти нашего народа.
Генерал Дмитрий Карбышев был ранен в бою и оказался в плену. Он был профессором, очень известным военным строителем. Фашисты хотели, чтобы генерал перешёл на их сторону. Обещали жизнь и высокие посты. Не предал Родину Дмитрий Карбышев. Казнили фашисты генерала.
( слайд 7) Во время битвы под Сталинградом , которая шла с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года, Василий Зайцев — знаменитый герой Сталинградской битвы, из своей снайперской винтовки уничтожил триста фашистов.
( слайд 8) Неуловим для врагов был Зайцев. Пришлось фашистским командирам вызвать из Берлина лучшего стрелка. Вот кто уничтожит советского снайпера. Вышло всё наоборот. Зайцев убил берлинскую знаменитость. «Триста первый», — сказал Василий Зайцев.
( слайд 9) Во время боёв под Сталинградом в одном из артиллерийских полков прервалась полевая телефонная связь. Рядовой солдат связист Титаев под огнём врага пополз выяснять, в каком месте оборван провод. Нашёл. Только попытался скрутить концы проводов, как осколок неприятельского снаряда попал в бойца. Не успел Титаев соединить провода, тогда, погибая, он их крепко зажал губами. Заработала связь. «Огонь! Огонь!» — снова зазвучали в артиллерийском полку команды.
( слайд 10) В борьбе с врагами принимали участие подростки и даже дети. Многие из них за отвагу и мужество были награждены боевыми медалями и орденами. Валя Котик в двенадцать лет ушёл разведчиком в партизанский отряд. В четырнадцать лет за свои подвиги стал самым юным Героем Советского Союза.
( слайд 11) Война шла целых 4 года! Все это время наши деды и прадеды боролись за
освобождение родины от фашизма. В последние дни войны бои велись на улицах Берлина. Солдат Николай Масалов на одной из берлинских улиц, рискуя жизнью, под огнём врага вынес с места боя плачущую немецкую девочку. Война кончилась. В самом центре Берлина в парке на высоком холме возвышается сейчас памятник советскому солдату. Стоит он со спасённой девочкой на руках.
( слайд 12) 8 мая 1945 г. был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Германии.
9 мая был объявлен Днем победы над фашистской Германией.
Звучит песня «День Победы»
Сейчас этому великому празднику исполняется 75 лет.
( слайд 13)
Ученик: (сл.9)
Встаньте все,
кто терял, в годы страшной войны,
Своих близких в тяжёлых сражениях.
И стеною прикройте
их вечные сны,
И просите, просите прощения.
Встаньте все,
в ком жива горькой памяти боль,
Тишину не нарушив дыханием,
Пусть горит нашей памяти вечный огонь,
Миллионам погибших признанием.
Встаньте все,
в ком живёт память прошлой войны.
Встаньте! Встаньте
- Минута Молчания!
Над страною плывут их незримые сны,
Опалённые дымом страдания.
(Минута молчания)
- Самостоятельная работа
( слайд 14)
Учитель: Ребята, какие ассоциации вызывает у вас слово «мир»?
( чистое небо, солнце, белые облака…)
А кто знает, какая птица является «символом мира»?
( голубь)
Правильно.
( слайд 15) У вас на столах лежат заготовки. Я предлагаю вам сделать самому птицу мира.
(Учащиеся собирают голубей.)
Учитель: Все вы знаете куплет знаменитой песни « Пусть всегда будет солнце»
Давайте поднимем наших голубей вверх и
произнесем дружно слова этой замечательной песни!
Звучит песня : «Пусть всегда будет солнце».
Ребята произносят слова из песни.
«Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я…»
( слайд 16)
- Рефлексия
-Что нового сегодня узнали на уроке?
-О каком празднике мы сегодня говорили?
Учитель: На этом наш сегодняшний разговор закончен. Я хотела бы у вас
-Когда началась и закончилась Великая Отечественная война?
- С какими героями Великой Отечественной войны вы познакомились?
Ребята, помните о том, какие ужасы пережили участники Великой Отечественной войны, будьте чуткими и внимательными. Я уверена, что ни один пожилой человек, будь он ветеран ВОВ, будь он
труженик тыла, будь он ребенком войны, не останется без вашего доброго,
заботливого внимания.
( слайд 17)
Всем спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Урок Победы"
Классный час «Урок Победы» Цель: сформировать представление о мужестве, чести, достоинстве, ответственности, нравственности, показать ученикам мужество русских солдат. Доска разделена на две...
Классный час "Урок Победы"
Классный час для учащихся начальных классов посвящен празднованию 75-летия в Великой Отечественной войне. Классный час направлен на ознакомление детей с историей Великой Отечественной войны....
ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «УРОК ПОБЕДЫ»
Единый Всекубанский классный час "Урок Победы" направлен на формировать таких духовно-нравствееных ценностей, как чувство глубокого уважения к ратному и трудовому подвигу народа, нравс...
Классный час "Урок Победы"
Дать уч-ся понятие о масштабах и значении памяти о Великой Отечественной войне....
Конспект классного часа "Уроки Победы"
Конспект классного часа«Урок Победы»Учитель: Хорькова Д.А. Цель проведения Урока Победы: формирование патриотизма, воспитание российской идентичности школьников; воспитание чувст...
Классный час Уроки Победы.
Классный час для 3-4классов на тему Великой Победе Посвящается....
Классный час "Урок Победы"
Классный час продолжает знакомить детей с историей Великой Отечественной войны; развивает личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины....