Конспект внеурочного занятия «Праздник весны»
план-конспект занятия (3 класс)

Аникина Алёна Андреевна

Это мой сааамый лЮбИмЫй конспект, за который методист поставила мне 2

Она доеб@л@сь до чертового задания с блинами, не допустила к занятию и начала доебыв@ться перед всеми на лекции, где сидело 60 человек. Я блет истерику не мог успокоить 2 пары подряд и закинулся 6 таблетками валерьянки и глицинчика сверху пол пачки

САМОЕ СМЕШНОЕ, что на следующей паре она рассказывала про антипедагогическую хрень, в которую входила пОхОжАя сиТуаЦия

Но тут короч конспект исправленный, но до занятия она меня не допустила хдд

(눈_눈)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gotovyy_vesna_vesna_8_marta_vesna.docx36.97 КБ
Файл vor_tsvetochnyy_s.docx263.13 КБ
Файл poslovitsy.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

(ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова»)

Институт непрерывного педагогического образования

Колледж педагогического образования, информатики и права

ПЦК школьной педагогики и психологии

Конспект внеурочного занятия на тему

«Праздник весны»

Подготовили:

Студентки 2 курса, группы 2А

Аникина Алёна Андреевна

Динеко Алёна Дмитриевна

Отметка: ____

Абакан 2020

Школа: МБОУ «СОШ №30», класс – 3 «А»

Дата:03.03.2020

Тема занятия: «Праздник весны»

Форма занятия:Игра

Цель занятия:Проверка и закрепление знаний учащихся о празднике весны

Задачи:повторить знания учащихся о праздниках весны, вспомнить традиции праздников весны

УУД:

  • Личностные:стремление к приобретению новых знаний, способность к самооценке
  • Познавательные: умение отвечать на вопросы учителя
  • Коммуникативные:умение договариваться
  • Регулятивные: умение оценивать результаты своей работы

Оборудование:Мультимедийная презентация

Этапы занятия:

1) Эмоционально-мотивационный

2)Деятельностный

3) Эмоционально-оценочный

Оформление доски: мультимедийная презентация


Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Эмоционально-мотивационный

3 мин

Здравствуйте, ребята, меня зовут Алёна Андреевна, прошу, присаживайтесь. Мне очень приятно сегодня видеть всех вас, и также я хочу видеть улыбку на ваших лицах, так что давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошей работы!

Скажите, какой сейчас месяц на улице? (март)

А какое это время года? (весна)

Так как вы думаете, какой у нас сегодня будет праздник? (праздник весны)

Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют, — посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари.

Это особое время было и для наших предков. Оно имело огромное значение.Весна – это время пробуждения всего живого. И начинать его нужно было правильно. Считалось, что весна прилетает к нам на крыльях птиц, что возвращаются к нам из теплых стран. С приходом весны весь мир наполняется музыкой. Звон капели, журчание ручьев, веселое щебетание птиц – все говорит о наступлении тепла и радостных перемен. Снега с каждым днем становится все меньше. Он исчезает под теплыми солнечными лучами. В воздухе появляется запах весны.

Дети приветствуют друг друга, садятся на свои места

Дети отвечают

Дети слушают

Деятельностный

25 мин

А теперь давайте поговорим о первом празднике, название которого узнаем с помощью загадки:

В этот праздник все стремятся

Долго дома не сидеть,

А на ярмарку все мчатся –

Представления смотреть.

Выступают скоморохи,

Пекут вкусные блины,

Раз в году бывает праздник,

В завершение зимы. (Масленица)

Верно, давайте поговорим о масленице. Ребята, а вы знаете, что это за праздник?

Раньше прощались с зимой на Руси веселым праздником - Масленицей. В народе говорили: «Масленица зиму прощает, холодную жизнь кончает». В этот праздник устраивали игры, водили хороводы. Масленица отмечается в течение недели, в этом году она проходила с 24 февраля по 1 марта.

Масленица – это ещё и проводы длинной Зимы, это ожидание весеннего тепла, это обновление природы .Люди испокон веков воспринимали Весну, как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь всему живому. Масленицу любили и простой народ, и цари с боярами.

Какие вы знаете традиции на масленицу? (ряженье, хождение по гостям, застолья, выпечка блинов, катание на санях и санках, сжигание чучела)

Молодцы, как много традиций вы знаете!

Ребята, скажите, какой праздник будет уже совсем скоро? Верно, это 8 Марта!

Этот праздник, как и многие другие, имеет свою историю Этот праздник называется также Днем международной солидарности женщин в борьбе за равноправие. Женщины хотели, чтобы у них были равные права с мужчинами. Сейчас мы в это день поздравляем наших женщин с 8 Марта. Ни в один другой день не увидишь на улицах столько мужчин с цветами, как в этот. Без такого праздника жизнь человечества стала бы намного скучнее. Так скажем же спасибо нашим женщинам, нашим бабушкам, матерям, сестрам, подругам, одноклассницам за то, что они у нас есть, постараемся быть с ними всегда бережными и  внимательными.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, но для этого мне нужно по 4 человека с каждого ряда.


Все мы одариваем дам заботой на 8 марта, а сейчас я предлагаю нарисовать с завязанными глазами тех, кого мы обычно поздравляем, а именно маму, сестру и бабушку. У каждой команды будет по листу бумаги, на которой они и будут рисовать.

Молодцы, вы отлично справились! У вас получились веселые и не менее забавные рисунки!

А теперь я вам раздам раскраски, а вы их разукрасите. Эти рисунки можно будет потом подарить своей маме, бабушке или сестре.

Вижу, какие чудесные у вас вышли рисунки! Вы молодцы!

Ну а сейчас время для следующего конкурса. Я буду показывать карточки с буквами алфавита, а вы должны придумать как можно большее количество комплиментов для девушек, начинающихся на эту букву.

Вы большие молодцы, знаете столько комплиментов! Не забудьте одарить ими дам, которых вы будете поздравлять 8 Марта!

А теперь давайте все вместе разгадаем кроссворд, расположенный на слайде и вспомним, что же еще является частью весны

По горизонтали:

1) Боевая раскраска девушек

2) Без этого предмета не может обойтись ни одна красавица, которая любуется собой

3) Мужчина, обладающий прекрасными манерами

По вертикали:

1) Красиво собранные и упакованные цветы

4) Часть женской обуви

5) Цветы, которые обычно дарят на 8 марта

6) Эту женщину с 8 марта принято поздравлять самую первую

4

к

1

м

а

к

и

я

ж

б

б

5

у

л

т

к

у

ю

2

з

е

р

к

а

л

о

т

ь

6

п

м

а

а

3

д

ж

е

н

т

л

ь

м

е

н

ы

а

8 Марта — не просто женский праздник. Это праздник весны в женских душах, символ нежности, красоты, доброты и любви. А что, как не женская улыбка, дарит в этот день больший позитив окружающим?

Ну а следующий праздник, о котором мы свами поговорим – это Праздник птиц, он отмечается 1 апреля. Как зима ни противится, ни пытается задержаться у нас, вес равно отступает, уходит. Приходит весна, ас ней яркое солнышко. С приходом весны слетаются домой пернатые непоседы – перелетные птицы. Они в хорошую погоду за один день пролетают сто километров – так спешат.

Давайте сейчас все вместе постараемся соединить вместе разъединённые кусочки поговорок о птицах, которые находятся на доске.

Корми птицу зимою,

она отблагодарит весною

Время не птица –

за хвост не поймаешь

Красна птица пением,

а человек – умением

Годы – не птица:

улетят – не поймаешь

Верный друг –

редкая птица

Ранняя птичка зобок набивает,

а поздняя глазки протирает

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием!

Ну а последним давайте отгадаем загадки, посвящённые весне (дополнительное задание)

Я раскрываю почки в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня… (Весна)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад,

Заглянул к нам месяц… (Март)

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель —

В гости к нам пришёл… (Апрель)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (Май)

Шорохом неслышным лепестков
Жемчуг белоснежный распустился,
Свежим нежным крохотным цветком
Из-под снега к солнцу устремился.(Подснежник)

Замечательно, вы смогли ответить на все загадки, молодцы!

Дети отвечают

Дети слушают

Дети отвечают

Дети слушают

Дети играют

Дети раскрашивают раскраску

Дети отвечают

Дети разгадывают кроссворд

Дети слушают

Дети соединяют части вместе

Дети отгадывают загадки

Эмоционально-оценочный

2 мин

Ребята, вы сегодня отлично поработали, справились со всеми заданиями.

Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили.

А теперь давайте посмотрим, как мы сегодня работали. Поднимите вверх веселую птичку, если занятие было для вас увлекательным или грустную птичку, если были затруднения.

Я надеюсь, что вам сегодня было интересно и увлекательно вспоминать весенние праздники, большое спасибо за занятие!

Дети отвечают

Дети поднимают птичек выбранного ими цвета

Подпись учителя  __________

Подпись методиста  ________



Предварительный просмотр:

C:\Users\Олег\Desktop\ПРАКТИКА ААА\Праздник весны\вор.jpgC:\Users\Олег\Desktop\ПРАКТИКА ААА\Праздник весны\вор.jpg



Предварительный просмотр:

Корми птицу зимою,

Время не птица –

Красна птица пением,

Годы – не птица:

Верный друг –

Ранняя птичка зобок набивает,

она отблагодарит весною

за хвост не поймаешь

а человек – умением

улетят – не поймаешь

редкая птица

а поздняя глазки протирает


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия на тему: "Пробуждение весны"

Цели:Создать условия для:формирования у детей первоначальных риторических  умений;Цели: создать условия для формирования знаний о характерных признаках весны в живой и неживой природе, об изменен...

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПРАЗДНИК ВЕСНЫ – 8 МАРТА

Разработка сценария праздника для начальных классов....

Конспект внеурочного занятия по лепке "Народные традиции.Праздник Масленица".

Конспект внеурочного занятия "Народные традиции. Праздник Масленица" для учащихся 2 класса....

Конспект внеурочного занятия 2 класс тема "Где найти витамины весной" УМК "Школа России" + презентация

Название кружка: «Разговор о правильном питании» Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное Форма работы: коллективная      Тема...

Конспект внеурочного занятия по программе "Зёрнышки". Праздник Рождество Христово. Вифлеемская звезда.

Предметные: закрепить и расширить знания учащихся об истории праздника Рождество Христово и традициях его празднования на Руси;Метапредметные: регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу...

Конспект внеурочного занятия «Праздник в семье как отражение традиций народа»

Материал знакомит учащихся с зимними праздниками народного календаря, с традициями их празднования на Руси; даёт возможность совершенствовать навыки духовной и нравственной культуры путём...